Хохломская роспись
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Презентация поможет учителю в доступной форме рассказать обучающимся об особенностях хохломской росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hohlom.rospis.pptx | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хохлома́ — старинный русский народный промысел , родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода . Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели , выполненную красным, зелеными и золотистыми тонами по чёрному фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой , а серебристо- оловянный порошок . После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности .
Виды росписи При " верховом " письме мастер наносит рисунок черной или красной краской на золотой или серебряный фон изделия. Здесь можно выделить три типа орнамента: - " травная" роспись; - роспись "под листок" или "под ягодку"; - роспись "пряник" или "рыжик". Разновидностью " фоновой " росписи является " Кудрина ".
Роспись Роспись выглядит ярко, несмотря на темный фон. Для создания рисунка используются такие краски как красная, жёлтая, оранжевая, немного зелёной и голубой. Также в росписи всегда присутствует золотой цвет. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники , цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.
Ягоды рябины и земляники
Выделяют роспись «верховую» (когда по закрашенному серебристому фону наносят рисунок ( криуль — основная линия композиции, на нее «насаживают» такие элементы как осочки , капельки, усики, завитки т. д.) красным и черным цветом) и «под фон» (сначала намечается контур орнамента , а потом заполняется чёрной краской фон, рисунок листа или цветочка остается золотым). Кроме того, существуют разнообразные виды орнаментов: «пряник» — обычно внутри чашки или блюда геометрическая фигура — квадрат или ромб — украшенная травкой, ягодами, цветами; «травка» — узор из крупных и мелких травинок; « кудрина » — листья и цветы в виде золотых завитков на красном или чёрном фоне;
Травка, кудрина
Ягодки
Готовые изделия
Ресурсы 1)Шаблон презентации - сайт mirpps.ru 2) http://karat773.ru/post135001211/ 3) http://www.khokhloma.ru/izdelie6.html 4) http://rospisi.narod.ru/hohloma.html 5) http://hhemeat.ucoz.ru/news/kakoj_kist_nuzhna_dlja_rospisi_pod_khokhlo 6) http://artorbita.ru/tipy_rospisi/pic_hohloma/pic2.html 7) http://artorbita.ru/tipy_rospisi/pic_hohloma/pic26.html 8) http://lib.znate.ru/docs/index-57512.html 9) http://finsauna.ru/catalog/Razdel793/Id155954/ 10) http://subscribe.ru/group/ukraina-bez-politiki/3983251/ 11) http://www.liveinternet.ru/tags/%F5%EE%F5%EB%EE%EC%E0/page6.html 12) http://stranamasterov.ru/node/448433
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по изобразительному искусству на тему "Хохломская роспись" 3 класс
Тема. "Роспись по дереву. Хохломская роспись".Цель. Научить передавать характер декоративных форм.Оборудование. Гуашь, бумага, кисти, листы тонированной бумаги (желтого цвета), шаблоны разных цветов, ...
презентация "Хохломская роспись"
Для использования на уроке ИЗО в 1 классе.Показать учащимся хохломскую роспись, элементы росписи....
Урок рисования - "Хохломская роспись"
Хохломская роспись - это самобытный русский народный промысел, существующий более трехсот лет, уникальное явление не только в масштабах России, но и в мировом искусстве. На данном уроке дети познакомя...
хохломская роспись
роспись тарелки...
Урок изобразительного искусства: «Хохломская роспись».
На уроке дети знакомятся с двумя видами хохломской росписи. Учатся составлять узоры....
Презентация к уроку "Хохломская роспись"
Презентация к уроку для обучающихся. 3-4 классов. Тема занятия: Поэтапное действие (последовательность)в росписи декоративного панно....
Конспект урока для 1 класса по теме "Хохломская роспись. Роспись изделия." +презентация
Цель: содействовать эстетическому восприятию и оценке учащимися хохломской росписи в украшении разных предметов быта.Планируемые результаты:Личностные: развивать образное мышление у учащихся, а также ...