Выражение характера человека через украшения
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Эдемова Нияре Исаевна

Конспект урока  по изобразительному искусству во 2 классе. Конспект  разработан на основе авторской программы Неменский, Б. М. Изобразительное искусство.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общая тема года: « Ты и искусство».

Общая тема 3 четверти: «О чем говорит искусство».

Тема урока: «Выражение характера человека через украшения».

Разработала: Эдемова Н.И.

Вид изобразительной деятельности: рисование, аппликация.

Цели:
Ознакомить детей со старинными русскими украшениями для женщин и мужчин.

Развивать навыки работы с кисточкой, навыки декоративно прикладного искусства при оформлении работ по данной теме, творческих способностей у учащихся; фантазию, эстетический вкус, расширять кругозор.

Воспитывать патриотические чувства, приобщение к русскому народному творчеству, к декоративно  прикладному искусству. Трудолюбие, аккуратность, внимательность, эстетический вкус
  
Задачи:

- Формировать  навыки изображения украшения предметов (щит, кокошник);

- Развивать творческую активность, воображение, пространственное мышление; умение анализировать, выделять особенности конструкций;

- Воспитывать  доброжелательное и уважительное отношение к русскому народному творчеству, декоративно прикладному искусству.

Методы и формы обучения: рассказ, объяснительно - иллюстративный, практический, индивидуальная.

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий): изучение нового материала.
Оборудование: 
Для учителя: Зрительный ряд - компьютер учителя, мультимедийный проектор, демонстрационный материал.  Рисунки воинов в доспехах, таблицы орнаментов, рисунки форм щитов, репродукция с картины «Богатыри» Васнецова.
Для учащихся: гуашь, тонкие кисти, альбом, учебник «Искусство и ты» автор Коротеева Е.И. под ред. Б.Н. Неменского. 

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы и целей урока.

        С давних времен человек любил украшать себя. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла. Украшения тоже имеют свой характер, свой образ. (слайд 1), 

Народные герои русской истории: богатыри и войны. Красные девицы и царевны тоже украшали себя, но каждый соответственно с характерными различиями.

        Богатырь не мог украсить себя тоненькой цепочкой бус или кокошником, а девице они шли, подчеркивая ее нежность, изящество. Например, кокошники, которые вы видите на фотографиях, расшиты драгоценными нитками, речным жемчугом. Украшения могут быть простые, скромные или торжественные.

      Украшали шлем воину совсем не так, как царевне - кокошник, по его шлему можно было узнать, военачальник он или простой воин. Украшения для мужчин подчеркивают их силу, мужество, храбрость. На шлеме или щите богатырь мог изобразить зверя, на которого хотел походить в ловкости, мудрости или смелости. Форма щитов для сражений и для народов могла быть одинаковой. Но украшены щиты были по-разному. Таким образом, украшения характеризовали своего хозяина. (слайд 2.3.4)

Обратит внимание на слайд,  как называется такой головной убор? (Кокошник.) (слайд 5.6)

- Как вы думаете, для кого он предназначается? Такое украшение могла носить женщина. Наверное, она была ласковой и доброй женщиной, потому что на кокошнике много цветков и завитков.

 А что бы вы предложили для украшения кокошника? (Солнышко, звездочки, бабочек, ягодки, цветочки, листочки, веточки ит. д.). (слайд 7.8)

3. Объяснения по выполнению работы.

- Ребята, сейчас можно выбрать. Кто рисует  кокошник, а кто шлем и доспехи богатыря.

 Перед выполнением подумайте, какой характер человека вы хотите передать с помощь цвета, орнамента. Для более красивого рисунка сначала рисуем карандашом, а затем прорабатываем в цвете в цвете.

4.Физкультминутка

Под весёлые напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Вправо шаг! И снова стой.

Повернись направо к другу,

Правую дай руку другу.

5. Творческая практическая деятельность учащихся.

 Учитель на доске показывает последовательность рисования кокошника, и шлема.  Последующий этап декорирования дети  выполняют самостоятельно.

6. Итог урока. Рефлексия.

      Предлагаю всем встать, повернуться лицом друг к другу и показать свой шлем. Как вы думаете, у кого удачнее получилось? С каждого ряда предлагаю выбрать по две лучшие работы на нашу выставку.

Какими чертами характера будут обладать богатыри, одевающие такие шлемы?  А такие кокошники? Почему вы так решили?

Оформление выставки.

Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Выражение характера человека через украшения». Предмет: ” Изобразительное искусство” 2 класс, общеобразовательный Автор урока: Эдемовава Нияре Исаевна г. Симферополь, Республика Крым 2018 год.

Слайд 6

кокошник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока изо «ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ 2 класс Школа России

конспект урока изо «ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ...

Конспект урока на тему: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Конспект урока на тему: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока изобразительное искусство "Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)" 2 класс)

Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение     щитов и зеркал  сказочных героев)»Цель:  Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс на тему:«Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал  сказочных героев)»Цели урока: Помочь детям разобраться в значении фо...

Конспект урока : «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Предмет: Изобразительное искусствоТема: «Выражение характера человека через украшение (украшение     щитов и зеркал  сказочных героев)»Класс : 2Цель:  Помочь детям разобр...

Технологическая карта урока по теме: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение     щитов и зеркал  сказочных героев)»Цель:  Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п...