Рабочая программа по ИЗО, 3 класс, УМК Перспектива
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Рабочая программа по ИЗО, 3 класс, УМК Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ИЗО, 3 класс, УМК Перспектива | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №11"
г. Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №11
_______________
«____» августа 2018г.
приказ №____ от "___" августа 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
для 3 «Г» класса
базовый уровень
2018 - 2019 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству для 3 класса Т.Я. Шпикаловой, Л.Е. Ершовой «Изобразительное искусство», Москва, «Просвещение» 2014г.; УМК «Перспектива».
Разработчик программы: Ермакова Елена Вячеславовна, учитель начальных классов I квалификационной категории
2018г.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Обучающиеся научатся:
- организовывать своё рабочее место; пользоваться кистями, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;
- применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;
- верно передавать в рисунке симметричную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения близких и дальних предметов (ближе – крупнее и ниже, дальше – мельче и выше);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учётом замысла;
- рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые, сеточки, ломаные, волнистые линии, усики) и растительные (листок, усики, завиток); выполнять наводку, мазок с растяжением и мазок с тенями; пользоваться приёмами кистевого письма в росписи изделий;
- пользоваться различными приёмами обработки бумаги (сгибание, скручивание, сминание, гофрирование и т.п.); выполнять работы в технике оригами, вырезанки, аппликации, папье-маше;
- использовать различные приёмы работы с тканью (шитьё, вышивка, ткачество на рамке); выполнять швы, петельный и стебельчатый; конструировать народный костюм (аппликация на силуэте фигурки человека);
- лепить по заранее подготовленным эскизам и по собственному замыслу; лепить на основе традиционных приёмов филимоновской игрушки, муравленого изразца; передавать в лепке выразительные формы; сочетать орнамент с формой предмета;
- решать художественно-трудовые задачи при моделировании и конструировании (на основе имитации) изделий из бумаги, ткани, природных материалов по мотивам народного творчества; пользоваться технологической картой, техническим рисунком, эскизом;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- практическим умениям навыкам в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- элементарным практическим умениям и навыкам в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
Содержание курса
Данная программа рассчитана на 34 ч, 1 час в неделю.
Авторская программа используется без изменений.
Тема | Количество часов по программе | Краткое содержание учебной темы | Направления практической деятельности обучающихся |
Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри...» | 11 | Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образами в соответствии с поставленными задачами. Природные формы. Жанр натюрморта. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России. | Создание композиций натюрморта по памяти или с натуры. Работать по художественно-дидактичекой таблице. Рисовать жостовский поднос. Рисовать с натуры или по наблюдению на тему «Родные просторы». |
Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри...» | 10 | Пейзажи разных географических широт. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. | Работать по художественно-дидактичекой таблице. Создавать композицию рисунка старинного города-крепости. Создавать эскиз сценического костюма. |
Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри...» | 5 | Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Тема любви, дружбы, семьи в искусстве. Человек, мир в природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. | Создавать образ широкой Масленицы. Работать по художественно-дидактичекой таблице. Создавать иллюстрацию к любимой сказке. Рисовать цветок розы по мотивам узора павлово-посадских шалей. |
Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри...» | 8 | Пейзажи разных географических широт. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. | Работать по художественно-дидактичекой таблице. Составлять эскиз герба своего города, своей семьи. Рисовать декоративно-сюжетную композицию «Салют Победы». |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата план. | Дата фактич. | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Учебно-лаборатор. оборудов. |
Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри...» (11 ч) | |||||
1 | 5/09 | Земля одна, а цветы на ней разные». Натюрморт. | Узнавать жанры и виды изобразительного искусства, смысл понятий: натюрморт, жанровая живопись, пейзаж. Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. | Презентация. | |
2 | 12/09 | «В жостовском подносе - все цветы России». Русские лаки. | Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). | Презентация. | |
3 | 19/09 | «О чем может рассказать русский поднос». Русские лаки. | Научиться составлять декоративные композиции на основе орнаментов России, создавать нужные оттенки красок путём смешивания их на палитре, передавать оттенки тёплых и холодных цветов, находить гармоническое их сочетание в декоративной композиции. | Презентация. | |
4 | 25/09 | «Каждый художник урожай своей земли хвалит». Натюрморт. | Научится или получит возможность научиться использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. | Презентация. | |
5 | 02/10 | «Лети, лети бумажный змей». Орнамент народов мира. | Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.), находить и наблюдать линии и их ритм в природе. | Презентация. | |
6 | 09/10 | «Чуден свет. Мудры люди. Дивны их дела». Лоскутная мозаика. | Объяснять смысл понятий силуэт, ритм, Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. | Презентация. | |
7 | 16/10 | «Живописные просторы Родины». Пейзаж. | Научиться работать с цветовым кругом, выполнять упражнения на цветовые контрасты, пользоваться художественными материалами и применять главные средства выразительности живописи в собственной художественно-творческой деятельности. | Презентация. | |
8 | 23/10 | «Родные края в росписи гжельской майолики». Русская майолика. | Научится приёмам кистевой росписи, передавать ритм и соотношение элементов декоративной композиции, контраст форм, выразительность силуэта, искать и придумывать новые выразительные вариации для расширения темы. | Презентация. | |
9 | 31/10 | «Двор, что город. Изба, что терем». В мире народного зодчества. | Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки. | Презентация. | |
10 | 7/11 | «То ли терем, то ли царев дворец». В мире народного зодчества. | Называть все оттенки цветового круга, видеть и различать цвета в изображении с натуры, передавать форму и цвет предметов, расположение и соотношение ближних и дальних предметов, выполнять натурную постановку предметов. | Презентация. | |
11 | 14/11 | «Каждая птица своим пером красуется». Живая природа. | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. | Презентация. | |
Зима: « Как прекрасен этот мир, посмотри (10 ч) | |||||
12 | 21/11 | «Каждая изба удивительных вещей полна». Натюрморт. | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. | Презентация. | |
13 | 28/11 | «Русская зима». Пейзаж в графике. | Рисовать картины зимнего леса, пользуясь необходимыми приёмами работы с красками, кистью, рисовать, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа; изображать зимний лес, используя выразительные свойства художественного материала. | Презентация. | |
14 | 5/12 | «Зима не лето, в шубу одета». Орнамент народов мира. | Осваивать простые приемы работы кистью и графической росписи и т. д. Изображать (декоративно) бабочек, рыб, птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. | Презентация. | |
15 | 12/12 | Зима за морозы, а мы за праздники». Карнавальные новогодние фантазии. | Научиться передавать настроение (праздника), эмоции с помощью цвета и использовании различных художественных материалов. | Презентация. | |
16 | 19/12 | «Всякая красота фантазии да умения требует». Маски-образы. | Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). | Презентация. | |
17 | 26/12 | В каждом посаде в своем наряде». Русский народный костюм. | Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений. | Презентация. | |
18 | «Жизнь костюма в театре». Сценический костюм героев. | Рассматривать и сравнивать, различные виды костюмов, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. | Презентация. | ||
19 | «Россия державная». В мире народного зодчества: памятники архитектуры. | Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать, из каких основных частей они состоят. Распознавать доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа, самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции. | Презентация. | ||
20 | «Город чудный…». Памятники архитектуры. | Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать, из каких основных частей они состоят. Распознавать доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа, самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции. | Презентация. | ||
21 | «Защитники земли русской». Сюжетная композиция. | Передавать пропорции и общее строение человеческой фигуры в движении, объяснять термины: кольчуга, шлем, меч, копьё, щит, палица, лук. | Презентация. | ||
Весна: «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (5 ч) | |||||
22 | «Дорогие любимые, родные». Женский портрет. | Анализировать женские образы. Определять последовательность действий. Использовать общие приёмы решения задач. Изображать женский портрет. | Презентация. | ||
23 | «Широкая Масленица». Сюжетно-декоративная композиция. | Научится владеть первичными навыками конструирования из бумаги, приёмами работы в технике бумагопластики. Создать коллективный макет. Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома. Создать образ масленичного гулянья. | Презентация. | ||
24 | «Красота и мудрость народной игрушки». Русская деревянная игрушка. | Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен. Составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации. | Презентация. | ||
25 | «Герои сказки глазами художника». Декоративно-сюжетная композиция. | Подбирать на палитре красивое сочетание цветов, которые будут использованы в композиции, создавать образ сказочного героя. Изображать сказочный мир. Выразительно размещать элементы коллективного панно. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия. Самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции. | Презентация. | ||
26 | «Герои сказки глазами художника». Декоративно-сюжетная композиция. | Изображать сказочный мир. Выразительно размещать элементы коллективного панно. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия. Самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции. | Презентация. | ||
Лето: «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (8 ч) | |||||
27 | «Водные просторы России». Морской пейзаж. | Передавать свои воображаемые морские впечатления в цвете, использовать известные приёмы и техники. | Презентация. | ||
28 | «Цветы России на Павловских платках и шалях». Русская набойка: традиции мастерства. | Научатся использовать цвет как основное выразительное средство в своей творческой работе; выполнять цветок розы по мотивам узора павлово-посадских мастеров. Владеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Презентация. | ||
29 | «Всяк на свой манер». Русская набойка. | Научаться использовать цвет как основное выразительное средство в своей творческой работе; выполнять цветок розы по мотивам узора павловопосадских мастеров. Владеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Презентация. | ||
30 | «В весеннем небе салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. | Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств. Изобразить сверкающие огни победного салюта. | |||
31 | «Гербы городов Золотого кольца». Символические изображения. | Знать основы символики, доступные сведения о гербах городов Золотого кольца России. Уметь правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет. | Презентация. | ||
32 | «Сиреневые перезвоны». Натюрморт. | Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трёх Мастеров, т.е. имея в виду задачи трёх видов художественной деятельности. | Презентация. | ||
33 | «У всякого мастера свои затеи». Орнаменты народов мира. | Видеть, развивать зрительские навыки. Правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет. | Презентация. | ||
34 | Наши достижения. Проект «Я знаю. Я могу». Обобщающий урок. | Создать композиции по впечатлениям от летней природы. Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. | Ноутбуки. |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР
от «___» августа 2018г. _____________
протокол №_________ «____» августа 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа с УУД и КТП "Математика" для 2 класса к УМК "Перспектива", авторы: В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова....
рабочая программа для 2 класса УМК "Перспектива"
УМК "перспектива" 2 класс рабочие программы по предметам...
Рабочая программа для 2 класса по Перспективе
Рабочая программа содержит пояснительные записки и КТП по следующим предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, ИЗО, технология....
Рабочая программа "Технология-3 класс"УМК "Перспектива"
Материал поможет учителю организовать учебный процесс на уроках технологии....
Рабочая программа "Математика-3 класс" УМК "Перспектива"
Материал поможет организовать учебный процесс на уроках математики....
Рабочая программа для 3 класса УМК "Перспектива"
Рабочая программа для 2 класса УМК "Перспектива" по ФГОС...
Рабочие программы для 1 класса УМК "Перспектива"
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС...