КТП по ИЗО 1 ко по УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Сведения о внесенных изменениях.
Изменения в Программу четырехлетней начальной школы по предмету «Изобразительное искусство»: проект «Планета знаний». М.: Астрель, 2012 г. Автор Сокольникова Н.М. не внесены. Программа реализуется в полном объеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по ИЗО для 1 кл по УМК "Планета знаний" | 33 КБ |
ktp_izo.docx | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сведения о внесенных изменениях.
Изменения в Программу четырехлетней начальной школы по предмету «Изобразительное искусство»: проект «Планета знаний». М.: Астрель, 2012 г. Автор Сокольникова Н.М. не внесены. Программа реализуется в полном объеме.
Учебно – тематический план
№ | Наименование темы | Количество часов |
1 | Мир изобразительного искусства | 17 ч |
2 | Мир народного и декоративного искусства | 9 ч |
3 | Мир дизайна и архитектуры | 7 ч |
Итого: | 33ч |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Основные виды учебно-познавательной деятельности | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Мир изобразительного искусства (17 ч) | ||||
1 четверть (9 часов) | ||||
1. | Радужный мост. Цветовые оттенки. | Ориентироваться в учебнике. Знать названия семи цветов спектра. Правильно сидеть за партой. Различать основные и составные, теплые и холодные цвета Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага) Овладевать на практике основами цветоведения. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа. | 03.09.18 | |
2. | Радужный мост. Рисование радуги. | 10.09.18 | ||
3. | Красное королевство. Рисование красных ягод (земляники и малины) по выбору. | Совершать воображаемое путешествие в королевства. Выделять живописные достоинства картин (по репродукциям), определять значение в них значение цветов Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к картинам. Использовать инструкцию при применении приёмов «вливание цвета в цвет» и «последовательное наложение цветов. Провести эксперимент – как изменяются цвета при смешивании на палитре. Составлять оттенки цветов. Применять приёмы «примакивание», «смешение цветов кистью» и «Раздельный мазок». Соотносить размер листа и размер изображаемого предмета, следить за правильным расположением на листе предметов. Действовать по заданному алгоритму. Выполнять задания по инструкции учителя. Поисковая работа: составление коллекции картинок и открыток с предметами различных цветов. Использовать художественные материалы(гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага) Использовать изученные приёмы работы красками. Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Оценивать результат своей работы. | 17.09.18 | |
4. | Оранжевое королевство. Рисование цветков ноготков. Рисование апельсина. | 24.09.18 | ||
5. | Жёлтое королевство. Рисование жёлтых фруктов и овощей (лимон, дыня, банан, репа) по выбору. | 01.10.18 | ||
6. | Зелёное королевство. Рисование зелёных фруктов: груши или яблока (по выбору). | 08.10.18 | ||
7. | Сине-голубое королевство. Рисование синего моря с рыбками. | 15.10.18 | ||
8. | Фиолетовое королевство. Рисование фиолетовых цветов: астры и колокольчики. | 22.10.18 | ||
9. | Разноцветная страна. Твои творческие достижения. Проект. Выставка рисунков «Музыка в красках» | Выполнять задания по инструкции учителя. Решать предложенные творческие задачи: 1)по составлению цветовых оттенков – правильно закрасить гуашью цветочки 2) украсить кресла для сказочного королевства. Использовать изученные приёмы работы красками. Оценивать результат своей работы. | 29.10.18 | |
2 четверть ( 7 часов) | ||||
10. | Волк и семеро козлят. Лепка фигурки волка. | Знать об особенностях изображения животных в лепке. Уметь создавать объемные изображения из пластилина. Умение отражать в рисунках основное содержание сказки; выбирать из неё наиболее выразительные сюжеты для иллюстрирования. Знать элементарные правила смешивания основных цветов Овладевать приёмами работы различными графическими материалами. Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование). Изображать растения, животных, человека, природу, сказочные и фантастические существа, здания. предметы.. Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и зарубежного искусства, изображающие природу и человека в контрастных эмоциональных состояниях. Действовать по заданному алгоритму | 12.11.18 | |
11. | Волк и семеро козлят. Рисование образа «Злой волк». | 19.11.18 | ||
12. | Сорока - Белобока. Рисование Сороки - Белобоки. Лепка сказочной птицы. | 26.11.18 | ||
13. | Колобок. Иллюстрирование сказки «Колобок». | 03.12.18 | ||
14. | Петушок – золотой гребешок. Изображение петушка. | 10.12.18 | ||
15. | Красная Шапочка. Лепка из солёного теста крендельков, булочек и корзиночки для Красной Шапочки. | 17.12.18 | ||
16. | Буратино. Иллюстрация к сказке «Буратино». | 24.12.18 | ||
3 четверть (9 часов) | ||||
17. | Снегурочка. Лепка Снегурочки из пластилина. Проект. Новогодний карнавал сказочных героев | Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром. | 14.01.19 | |
Мир народного и декоративного искусства (9 ч) | ||||
18. | Дымковские игрушки. Повтор дымковских орнаментов. | Различать произведения ведущих народных художественных промыслов России и называть известные центры художественных ремёсел России. Понимать смысл знаков-образов народного искусства и знаково-символический язык декоративно-прикладного искусства. Изготавливать эскизы и модели игрушек, посуды по мотивам современных народных промыслов, передавать специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Знать отличительные признаки изделий народных промыслов. | 21.01.19 | |
19. | Дымковские игрушки. Роспись дымковской «Барыни-сударыни». | 28.01.19 | ||
20. | Филимоновские игрушки. Повтор филимоновского орнамента. | 04.02.19 | ||
21. | Филимоновские игрушки. Роспись филимоновскими узорами игрушек. | 18.02.19 | ||
22. | Матрёшки. Рисование полхов-майданских цветов, ягод, листьев. | 25.02.19 | ||
23 | Матрёшки. Роспись загорских матрёшек. | 04.03.19 | ||
24. | Городец. Повтор городецких узоров (розан, купавка, листок). | 11.03.19 | ||
25 | Хохлома. Выполнение росписи «Ягодки» и «Травка». | 18.03.19 | ||
4 четверть (8 ч) | ||||
26. | Гжель. Роспись посуды гжельскими узорами. Проект «Весёлая ярмарка» | Уметь построить композицию рисунка, выполнить карандашный набросок, подбирать цвета на палитре, работать с цветом, прорисовывать детали рисунка | 01.04.19 | |
Мир дизайна и архитектуры (7 ч) | ||||
27. | Круглое королевство. Тематический рисунок в круге. Аппликация «Луноход» из кругов разного размера. | Знать о форме предметов Уметь выполнять простейшие композиции – аппликации. Знать музеи изобразительного искусства России, мира, выдающихся художников. Наблюдать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм и украшений в природе Использовать стилизацию форм для создания орнамента. Обобщать в рисунке природные формы, выявлять существенные признаки для создания декоративного образа. Развивать эмоционально - ценностное отношение к миру, явлениям жизни и искусству. Высказывать собственное мнение. Различать геометрические формы в архитектурных сооружениях.. | 08.04.19 | |
28. | Круглое королевство. Тематический рисунок в круге. Аппликация «Луноход» из кругов разного размера. | 15.04.19 | ||
29. | Шаровое королевство. Рисование мячиков и шариков в подарок королю Шару. | 22.04.19 | ||
30. | Треугольное королевство. Рисование треугольников и превращение их в сказочные предметы. | 29.04.19 | ||
31. | Квадратное королевство. Выполнение эскиза подушки квадратной формы и украшение её узорами из квадратов (аппликация | 06.05.19 | ||
32. | Кубическое королевство. Выполнение эскиза подушки квадратной формы и украшение её узорами из квадратов (аппликация | 13.05.19 | ||
33. | Итоговый урок. Роспись бумажных кубиков. Проект. « Фотоколлаж из журналов» | 20.05.19 |
Учебно-методические средства обучения
Литература | |||
Основная | Дополнительная | ||
Для учащихся: 1. Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель, 2013 2. Н.М. Сокольникова. Обучение в 1 классе по учебнику «Изобразительное искусство». — М.: АСТ, Астрель. 3.Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель, 2013. 4.Словари и энциклопедии по изобразительному искусству. | Для учащихся: 1.Искусство. Основы декоративно – прикладного искусства: учебный альбом. М: Спектр, 2013 2..Искусство. Введение в цветоведение: учебный альбом. М: Спектр, 2013 Для учителя: 1.Энциклопедия Кирилла и Мефодия. | ||
Дидактические средства | |||
Раздаточный материал | Демонстрационный | ||
1.Дидактический материал 2.Шаблоны | 1.Портреты художников 2.Картины русских художников 3. Образцы рисунков (таблицы) 4. Альбомы:- Дымковская игрушка;- Хохломкая роспись; Городецкая роспись;Гжель 5. Муляжи для рисования 6.Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы и др.). | ||
Информационные образовательные ресурсы | |||
Для учителя | Для учащихся | ||
1.Интернет - ресурсы. 2.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа:http://school-collection.edu.ru3.КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http://www. km-school.ru 4.Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka/info/about/1935.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: http://nsc.1 september.ru/urok 6.Учительский портал uchportal.ru 7.Сайты viki.rdf.ru, edcommunity.ru | 1. Электронные приложения | ||
Технические средства | |||
1. Компьютер. 2. Проектор 3. Интерактивная доска 2. Проектор. 3. Интерактивная доска |
Предварительный просмотр:
Сведения о внесенных изменениях.
Изменения в Программу четырехлетней начальной школы по предмету «Изобразительное искусство»: проект «Планета знаний». М.: Астрель, 2012 г. Автор Сокольникова Н.М. не внесены. Программа реализуется в полном объеме.
Учебно – тематический план
№ | Наименование темы | Количество часов |
1 | Мир изобразительного искусства | 17 ч |
2 | Мир народного и декоративного искусства | 9 ч |
3 | Мир дизайна и архитектуры | 7 ч |
Итого: | 33ч |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Основные виды учебно-познавательной деятельности | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Мир изобразительного искусства (17 ч) | ||||
1 четверть (9 часов) | ||||
1. | Радужный мост. Цветовые оттенки. | Ориентироваться в учебнике. Знать названия семи цветов спектра. Правильно сидеть за партой. Различать основные и составные, теплые и холодные цвета Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага) Овладевать на практике основами цветоведения. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа. | 03.09.18 | |
2. | Радужный мост. Рисование радуги. | 10.09.18 | ||
3. | Красное королевство. Рисование красных ягод (земляники и малины) по выбору. | Совершать воображаемое путешествие в королевства. Выделять живописные достоинства картин (по репродукциям), определять значение в них значение цветов Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к картинам. Использовать инструкцию при применении приёмов «вливание цвета в цвет» и «последовательное наложение цветов. Провести эксперимент – как изменяются цвета при смешивании на палитре. Составлять оттенки цветов. Применять приёмы «примакивание», «смешение цветов кистью» и «Раздельный мазок». Соотносить размер листа и размер изображаемого предмета, следить за правильным расположением на листе предметов. Действовать по заданному алгоритму. Выполнять задания по инструкции учителя. Поисковая работа: составление коллекции картинок и открыток с предметами различных цветов. Использовать художественные материалы(гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага) Использовать изученные приёмы работы красками. Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Оценивать результат своей работы. | 17.09.18 | |
4. | Оранжевое королевство. Рисование цветков ноготков. Рисование апельсина. | 24.09.18 | ||
5. | Жёлтое королевство. Рисование жёлтых фруктов и овощей (лимон, дыня, банан, репа) по выбору. | 01.10.18 | ||
6. | Зелёное королевство. Рисование зелёных фруктов: груши или яблока (по выбору). | 08.10.18 | ||
7. | Сине-голубое королевство. Рисование синего моря с рыбками. | 15.10.18 | ||
8. | Фиолетовое королевство. Рисование фиолетовых цветов: астры и колокольчики. | 22.10.18 | ||
9. | Разноцветная страна. Твои творческие достижения. Проект. Выставка рисунков «Музыка в красках» | Выполнять задания по инструкции учителя. Решать предложенные творческие задачи: 1)по составлению цветовых оттенков – правильно закрасить гуашью цветочки 2) украсить кресла для сказочного королевства. Использовать изученные приёмы работы красками. Оценивать результат своей работы. | 29.10.18 | |
2 четверть ( 7 часов) | ||||
10. | Волк и семеро козлят. Лепка фигурки волка. | Знать об особенностях изображения животных в лепке. Уметь создавать объемные изображения из пластилина. Умение отражать в рисунках основное содержание сказки; выбирать из неё наиболее выразительные сюжеты для иллюстрирования. Знать элементарные правила смешивания основных цветов Овладевать приёмами работы различными графическими материалами. Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование). Изображать растения, животных, человека, природу, сказочные и фантастические существа, здания. предметы.. Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и зарубежного искусства, изображающие природу и человека в контрастных эмоциональных состояниях. Действовать по заданному алгоритму | 12.11.18 | |
11. | Волк и семеро козлят. Рисование образа «Злой волк». | 19.11.18 | ||
12. | Сорока - Белобока. Рисование Сороки - Белобоки. Лепка сказочной птицы. | 26.11.18 | ||
13. | Колобок. Иллюстрирование сказки «Колобок». | 03.12.18 | ||
14. | Петушок – золотой гребешок. Изображение петушка. | 10.12.18 | ||
15. | Красная Шапочка. Лепка из солёного теста крендельков, булочек и корзиночки для Красной Шапочки. | 17.12.18 | ||
16. | Буратино. Иллюстрация к сказке «Буратино». | 24.12.18 | ||
3 четверть (9 часов) | ||||
17. | Снегурочка. Лепка Снегурочки из пластилина. Проект. Новогодний карнавал сказочных героев | Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром. | 14.01.19 | |
Мир народного и декоративного искусства (9 ч) | ||||
18. | Дымковские игрушки. Повтор дымковских орнаментов. | Различать произведения ведущих народных художественных промыслов России и называть известные центры художественных ремёсел России. Понимать смысл знаков-образов народного искусства и знаково-символический язык декоративно-прикладного искусства. Изготавливать эскизы и модели игрушек, посуды по мотивам современных народных промыслов, передавать специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Знать отличительные признаки изделий народных промыслов. | 21.01.19 | |
19. | Дымковские игрушки. Роспись дымковской «Барыни-сударыни». | 28.01.19 | ||
20. | Филимоновские игрушки. Повтор филимоновского орнамента. | 04.02.19 | ||
21. | Филимоновские игрушки. Роспись филимоновскими узорами игрушек. | 18.02.19 | ||
22. | Матрёшки. Рисование полхов-майданских цветов, ягод, листьев. | 25.02.19 | ||
23 | Матрёшки. Роспись загорских матрёшек. | 04.03.19 | ||
24. | Городец. Повтор городецких узоров (розан, купавка, листок). | 11.03.19 | ||
25 | Хохлома. Выполнение росписи «Ягодки» и «Травка». | 18.03.19 | ||
4 четверть (8 ч) | ||||
26. | Гжель. Роспись посуды гжельскими узорами. Проект «Весёлая ярмарка» | Уметь построить композицию рисунка, выполнить карандашный набросок, подбирать цвета на палитре, работать с цветом, прорисовывать детали рисунка | 01.04.19 | |
Мир дизайна и архитектуры (7 ч) | ||||
27. | Круглое королевство. Тематический рисунок в круге. Аппликация «Луноход» из кругов разного размера. | Знать о форме предметов Уметь выполнять простейшие композиции – аппликации. Знать музеи изобразительного искусства России, мира, выдающихся художников. Наблюдать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм и украшений в природе Использовать стилизацию форм для создания орнамента. Обобщать в рисунке природные формы, выявлять существенные признаки для создания декоративного образа. Развивать эмоционально - ценностное отношение к миру, явлениям жизни и искусству. Высказывать собственное мнение. Различать геометрические формы в архитектурных сооружениях.. | 08.04.19 | |
28. | Круглое королевство. Тематический рисунок в круге. Аппликация «Луноход» из кругов разного размера. | 15.04.19 | ||
29. | Шаровое королевство. Рисование мячиков и шариков в подарок королю Шару. | 22.04.19 | ||
30. | Треугольное королевство. Рисование треугольников и превращение их в сказочные предметы. | 29.04.19 | ||
31. | Квадратное королевство. Выполнение эскиза подушки квадратной формы и украшение её узорами из квадратов (аппликация | 06.05.19 | ||
32. | Кубическое королевство. Выполнение эскиза подушки квадратной формы и украшение её узорами из квадратов (аппликация | 13.05.19 | ||
33. | Итоговый урок. Роспись бумажных кубиков. Проект. « Фотоколлаж из журналов» | 20.05.19 |
Учебно-методические средства обучения
Литература | |||
Основная | Дополнительная | ||
Для учащихся: 1. Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель, 2013 2. Н.М. Сокольникова. Обучение в 1 классе по учебнику «Изобразительное искусство». — М.: АСТ, Астрель. 3.Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель, 2013. 4.Словари и энциклопедии по изобразительному искусству. | Для учащихся: 1.Искусство. Основы декоративно – прикладного искусства: учебный альбом. М: Спектр, 2013 2..Искусство. Введение в цветоведение: учебный альбом. М: Спектр, 2013 Для учителя: 1.Энциклопедия Кирилла и Мефодия. | ||
Дидактические средства | |||
Раздаточный материал | Демонстрационный | ||
1.Дидактический материал 2.Шаблоны | 1.Портреты художников 2.Картины русских художников 3. Образцы рисунков (таблицы) 4. Альбомы:- Дымковская игрушка;- Хохломкая роспись; Городецкая роспись;Гжель 5. Муляжи для рисования 6.Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы и др.). | ||
Информационные образовательные ресурсы | |||
Для учителя | Для учащихся | ||
1.Интернет - ресурсы. 2.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа:http://school-collection.edu.ru3.КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http://www. km-school.ru 4.Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka/info/about/1935.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: http://nsc.1 september.ru/urok 6.Учительский портал uchportal.ru 7.Сайты viki.rdf.ru, edcommunity.ru | 1. Электронные приложения | ||
Технические средства | |||
1. Компьютер. 2. Проектор 3. Интерактивная доска 2. Проектор. 3. Интерактивная доска |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".
Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....
День Знаний.Урок – знакомство. Путешествие в страну знаний.
Первый урок для первоклассников....
Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»
В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...
Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное" (2 класс УМК "Планета Знаний")
Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное". Конспект подразумевает использование мультимедийной презентации. Работа на уроке направлена на обобщение знаний учащихся по теме, умения ...
Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"
Праздник 1 сентября для 1 класса...
Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на разностное сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности"
Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности" для 1 класса. Содержит визитную ...
Сценарий Дня знаний в 1 классе. «Путешествие на планету Знаний».
Сценарий проведения Дня знаний в 1 классе «Путешествие на планету Знаний»....