Ярмарка
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Федорова Наталья Васильевна

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarka.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

   Технологическая карта урока

Предмет Изобразительное искусство класс  4 «а»

учитель   Федорова Н.В.

Тема

Тип урока

Народные праздники

Освоение нового материала

Цель изучения темы (для учителя)

Использованная технология

Термины и понятия

Межпредметные связи

Формы деятельности

Формы обучения

Оборудование

Интернет-ресурсы

  1. Сформировать у учащихся представление о народном празднике.
  2. Показать красоту  и самобытность  народного праздника.
  3. Способствовать воспитанию интереса к прошлому,  к истокам культуры русского народа

Технология критического мышления

Праздник, панно, аппликация

Литература, история

 Групповая, парная,  фронтальная, индивидуальная

Деятельный способ обучения, исследования, практикум

Мультимедийный   проектор, компьютер, учебник « Изобразительное искусство», Л.А. Неменская, Москва: «Просвещение» 2014

http://iamruss.ru/basic-russian-folk-festivals/

        

Планируемые предметные результаты

        

Познакомятся с понятием «праздник», «обряд», научатся осознавать традиции русского народа, передаваемые из поколения в поколение, на практическом уровне изображать праздник как основу этих традиций

Метапредметные УУД

Познавательные:

-целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу,

-уметь ориентироваться в системе знаний,

-отличать с помощью учителя  новое от  раннее изученного,

-находить ответы на вопросы, используя полученную информацию.

Регулятивные:

-уметь определять цель.

-планировать композицию рисунка  и  корректировать ее,

-совместно с учителем оценивать свою работу.

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге,

- уметь слушать окружающих,

-высказывать и отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета,

-уметь высказывать свои мысли через рисунок.

Личностные результаты

Формировать ответственное отношение к  уроку, ценностные представления о прошлом своего народа,  понимать важность сохранения культуры и традиций предков,   понимать значение  истории своего народа, формировать эстетические чувства на основе изучения декоративно-прикладного искусства, осознавать важность изобразительного искусства в процессе культурного развития общества.

Организационная структура урока.

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

Формируемые способы деятельности учащегося

            1

              2

3

4

1.Организационный этап

(2 мин)

Учитель приветствует детей и проверяет их готовность к уроку.

Проверяют свои принадлежности и рабочее место.

2. Актуализация знаний. (Воспроизведение и коррекция опорных знаний)  (2 мин.)

- Что такое композиция?

- Что такое аппликация?

- Что такое панно?

Отвечают:

-Композиция -   правильное расположение рисунка на листе бумаги.

-Аппликация- простой способ создания художественного произведения: вырезание и   наклеивание

-Панно –  вид искусства, живописное произведение декоративного характера, предназначенное для оформления интерьера

Выделять существенную информацию из  вопросов и ответов, выдвигать гипотезу и обосновывать ее

3. Получение новых знаний  (9  мин)

Прежде, чем определить  тему нашего урока,  цель и задачи,  посмотрим материал к уроку

Учитель комментирует слайды

1.слайд

Особенным праздником была ярм арка

2. слайд

Ярмарка проводилась после сбора урожая

3.Слайд

Праздник-это не только веселье. В нем проявляется душа народа

4.Слайд

Праздник в деревне

5.Слайд

Праздник раскрывал мечту о лучшей жизни

6.Слайд.

Праздник носил самобытный яркий характер

7. Слайд

Народный праздник «Иван Купала»

8. Слайд

Благовещение.

9. Слайд

Веселыми были зимние праздники

10. Слайд

Катание на «Тройках»

11. Слайд.

Рождественские праздники

12. Слайд

«Катальные горы на большой Неве»

13.Слайд

 Масленица

14. Слайд.

Проводы зимы

15. Слайд

Народный праздник «Троица»

16.Слайд

Н.Грачев «Троица»

17. Слайд

П. Суходольский «Троицын день»

18. Слайд

К.  Юон «Сельский праздник»

19 Слайд

Н. Кочергина «Троица»

20. Слайд

Праздник остается навсегда

21. Слайд

Рисуют дети

Дети смотрят презентацию Слушают рассказ учителя

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой

4. Сообщение  темы урока.

Определение цели урока

(3мин) 

Что такое праздник?

Как вы думаете, как называется тема нашего урока?

Какой праздник связан с русской березкой?

Какой праздник мы будем изображать

Какова цель урока?

Отвечают:

Праздник – это не только веселье, это нарядные одежды, пляски , театрализованные представления

Народные праздники

Троица

Рассказывают особенности праздника

Формируют цель урока

Выполнить аппликацию на тему «Народный праздник»        

Дополнять и уточнять  высказанные мнения, принимать и сохранять учебную цель и задачи. Анализировать, находить общее и различие, делать выводы

5.Мотивация учебной деятельности

( 1 мин)

Предлагает работу в группах

Объясняет этапы работы

Спрашивают, задают вопросы

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

6.Физминутка

( 1мин)

Выполняют зарядку

7.Закрепление полученных знаний, творческое применение

(20 мин)

Учитель предлагает выполнить работу , объясняет задание, обговаривает этапы работы

Предлагает  просмотр детских работ в  учебнике

Стр.40-42

Работают в группах.

Работают с учебником

Оценивают работу других в группе и делают самооценку, оценивают правильность выполнения

Согласовать  усилия по реализации учебной задачи.

Договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре

8.Рефлексия (подведение итогов работы) (2 мин)

Учитель предлагает  оценить  учащимся  свою работу на уроке, проводит беседу по вопросам

- Что особенно заинтересовало вас во время урока?

-Что нового узнали на уроке?

Что такое праздник?

-Понравилась ли вам работа на уроке?

- Красивое ли получилось наше панно?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние, проводят самооценку.

Проговаривают цель урока, определяют    достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми столкнулись в ходе урока

-Чему я научился

-Какую бы оценку себе поставил

Осуществлять самоконтроль

Учебной деятельности

Оценивать результаты своей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенняя ярмарка 2 класс

Праздник Осени с использованием материалов народного фольклора...

Автор Смородинова Елена Эдуардовна Осенняя ярмарка 2 класс

Праздник Осени для детей и родителй с использованием фольклора....

Ярмарка

Внекласное мероприяти которое знакомит детей с проведением ярмарки. С народными песнями, играми....

осенняя ярмарка

праздник урожая...

Осенняя ярмарка

Праздник осени для 1-4 классов...

Ярмарка мастеров

Ярмарка Мастеровhttp://www.livemaster.ru/masterclasses Рубрики Мастер-Классов Бижутерия (282) Валяние (246) Вышивка (80) Вязание (281) Декорирование (812) Живопись...

Кубанская ярмарка

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов. Познакомит детей с традиционной ярмаркой на Кубани....