Конспект урока. Тема: "Подснежник". 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Изобразителное искуство
(предмет)
Выполнила студентка 41 гр.
Ф.И. Шумакова Виктория
Проверил: Гордеева А,А
Отметка: _______________________
Дата: 2.03.18
Челябинск, 2018
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 3 -1
Тема урока: "Подснежник."
Тип урока: комбинированный
Цель: научить детей рисовать подснежник. Закрепить знания детей о весне, ее признаках и особенностях.
Задачи:
- научить поэтапному рисованию подснежника;
- развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать творчество, чувство цвета;
- воспитывать чувства прекрасного, любви к природе родного края и бережного отношения к ней.
Планируемые результаты:
личностные:
- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- навыки использования различных художественных материалов для работы в технике декоративно-прикладное искусство
предметные:
- умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
- умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности
Оборудование урока:
- гуашь, кисти, палитра, баночка для воды, творческая тетрадь
Этап урока Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1. Орг. момент | Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я! И в десять, и в восемь, и в пять. Все люди любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё что его интересует. | приветствать учителя | умение сконцентрироваться на работу |
2. Повторение ранее изученного Фронтальный опрос | Задача: вспомнить и закрепить тему прошлого урока -Кто из вас скажет, какова была тема прошлого урока? -Что вы узнали по данной теме? -А чему научились? - Я думаю, что на прошлом уроке вы хорошо поработали, а на этом этом уроке будете работать еще лучше. | активно слушать, отвечать на вопросы, оценивать свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3. Сообщение темы и цели урока Эвристический вопрос | - Ребята, когда я к вам шла , я повстречала, а кого, вы сами угадайте: Звонко капают капели - Правильно, ребята, я встретила Весну. Весна – это время преображения природы, время зарождения новой жизни. Вся природа просыпается после зимы, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые... А что, вы сами угадайте: На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький…(подснежник). - Молодцы! Правильно это - подснежник. (Слайд №2) - Наш урок сегодня посвящается первому весеннему цветку - подснежнику. Подснежник зацветает с первыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. В переводе с латинского означает - "молочный цветок". В этом названии отразился его белоснежный цвет. Название «подснежник» связано с ранним цветением растений — цветы появляются сразу из-под снега. Многие виды подснежников находятся на грани исчезновения и занесены в Красную книгу. На полях дохнуло ветром вешним, Ивы распустились за прудом, У тропинки маленький подснежник Загорелся белым огоньком. Закачался, слабенький и гибкий, Удивленно радуясь всему, И в ответ с приветливой улыбкой Солнце наклоняется к нему. (Слайд №3) Существует много разных видов весенних цветов. (Слайд №4) Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок … Если все – и я и ты – Если мы сорвём цветы, То окажутся пусты и деревья, и кусты… И не будет красоты, И не будет доброты… Если только я и ты, если мы сорвём цветы. (Слайд №8) - Давайте посмотрим картины разных художников, на которых изображены подснежники. - К какому жанр живописи относится картина Еськова Павла Васильевича «Подснежники»? (к пейзажу) (Слайд №9) - А к какому жанр живописи относится картина Потапенко Г. В. «Подснежники»? (к натюрморту) (Слайд №10) | самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4. Знакомство с новым материалом Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | - Сегодня вы будите учиться поэтапному рисованию подснежника. - Работать мы будем акварелью. Для этого надо соблюдать в работе определённую последовательность. - Давайте подумаем и назовем инструменты, которые нам сегодня понадобятся для работы? (Альбом, акварельные краски, кисти, палитра, вода, простой карандаш, ластик, салфетки.) - Как лучше расположить альбомный лист, горизонтально или вертикально? -- Правильно, вертикально. - Рисуем легкими линиями карандаша. Рисунок должен быть красивым, аккуратным. Обратим внимание, что цветки подснежника склонены к земле. | анализировать, аргументировать свое мнение | умение рассуждать, доказывать |
5. Педагогичес кий показ Демонстрационный | Рисуем эскиз будущей картины. (Слайд №13-16) Сначала нарисуем две параллельных наклонных линии. Это будет стебелек нашего цветка. На конце дорисуем чашечку цветочную, а к ней - два лепесточка. В виде острого уголка добавим третий лепесточек, расположенный сзади, и черточкой отмечаем внутренний лепесток. Изобразим листик сверху стебля и у основания - два. Можно нарисовать таким же образом три подснежника и получится маленький букетик. Можно дорисовать вазочку, а потом просто раскрасить рисунок. Помним, что чем больше в акварели воды, тем прозрачнее получается слой краски. | наблюдать и усваивать приемы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приемы работы |
6. Постановка творческой задачи Инструктаж | - Итак, вам необходимо повторить такой замечательный подснежник, пользуясь этапами, которые я сейчас показала вам. -Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию. А теперь, ребята, приступим к работе. 1.Поэтапное рисование подснежника. 2.Компоновка композиции. 3.Выполнение наброска. 4.Подбор цветовой гаммы. | принимать задачу общую и личную в групповой работы | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе |
7. Практическ ая работа Практическая работа | - Ребята, все поняли как выполнять эту работу? -Если у кого-то возникнут трудности, поднимите руку , я подойду и помогу вам. -Приступайте к работе. | самостоятельно выполнять задание | |
8. Выставка Демонстрационный, обобщающий вопрос | - Ну вот, наш подснежник готов. - Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у нас получились. (выставка работ) - Что узнали сегодня нового? - Чему мы сегодня научились на уроке? - Что у вас получилось лучше всего? - В чём испытали затруднения? - Как бы вы оценили своё настроение после урока? - Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока. Работа окончена, надо привести в порядок рабочее место. (Слайд №18) | делать выставку, оценивать достижения своих и других | анализировать результаты труда своего и одноклассников |
9. Домашнее задание Задание | -На следующий урок нам потребуется: гуашь, кисти, палитра, баночка для воды, альбом. -Не забудьте принести. -Урок окончен. | записывать в дневник | умение запоминать и удерживать в памяти задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе
Цели:1.Дать сведения о гончарном ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.
Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать представление о единице длины (сантиметре...
Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)
Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» ...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...