Конспект урока: "Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот)"(2 класс, школа России)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Изобразительное искусство
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Изобразительное искусство
Челябинск, 2018
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 2
Тема урока: «Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот)»
Цели урока: познакомить учащихся со способами выражения намерений человека через конструкцию и украшение.
Планируемые результаты:
личностные: активизировать наблюдательность детей, развивать глазомер, образное мышление.
метапредметные: создавать атмосферу для проникновения учащихся в сущность предметного мира, для понимания его значимости в жизни человека, его символики, одухотворенности и красоты.
предметные: создавать условия для наблюдения и восприятия детьми различных цветов. Понимать характер рисунка по линиям и цветам.
Тип урока: урок – открытие нового знания
Оборудование урока:
- для учащихся: альбомный лист А4, ножницы.
- для учителя: презентация, альбомный лист А4, ножницы.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность уч-ся | Метапредметные результаты |
1.Орг. момент | Приветствие учителя. | Приветствовать учителя. | Умение сконцентрироваться на работу | |
2. Повторение ранее изученного (актуализация знаний) | Опрос | - Над какой темой мы работаем в этой четверти? (о чем говорит искусство) - Мы рисовали с вами разных героев. Какие они были по характеру? ( добрые и злые) (слайд 1) - Как вы отличали доброго персонажа от злого? ( по мимике лица) – А какими цветами вы пользовались, когда рисовали доброго персонажа? (теплыми яркими цветами) - Какие линии у вас были? ( линии мягкие и гладкие) А злой персонаж, чем отличался от доброго персонажа? (злые-холодные, темные, линии острые резкие) | активно слушать, отвечать на вопросы, оценивать | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3.Знакомсво с новой темой | Эвристический поиск | - Ребята, вы помните «Сказку о царе Салтане»? (Да) (сл.2) -Помните, в гости князю Гвидону плыл флот царя Салтана? Как вы думаете, какой был флот? С какими целями, намерениями плыли корабли ? (Веселый, праздничный, радость встречи ) - Как вы это поняли? (У царя было хорошее настроение, доброе) -Представьте, что флот Салтана встретился с флотом злых пиратов, какие эти корабли?(злые) - На доске вы видите два вида кораблей. Но злой волшебник стер краски с кораблей. Как мы определим, где корабли царя Салтана, а где пиратов. -Как вы поняли, что это корабли царя Салтана? (по форме, силуэту ) - Ребята, как вы думаете, чем мы с вами, будем сегодня заниматься? -Какая тема урока? ( Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот ) -Какие цели поставим? | Самостоятельно формулировать тему, принимать и усваивать учебную задачу | Умение самостоятельно определять круг задач |
4. Педагогический показ. . | Практическая работа | Слайд 1.берем лист бумаги и сворачиваем его пополам. 2.берем ножницы и держа за сгиб листа начинаем вырезать форму лодочку. 3.так как корабль старинный форма носа у нас будет в виде морды зверя. Какой корабль я сейчас вырезаю, как вы думаете?(зависит от силуэта- контура, линий и морды). 4. дальше начинаем вырезать мачту. Не доходя до линии сгиба, поднимаемся немножко вверх. 5. оставшееся место будет парус. Какой корабль имеет такие линии силуэта паруса? 6. не забываем, что нам нужно сделать еще и флаг, поэтому после паруса прорезаем мачту и вырезаем флаг. 7. а теперь давайте развернем, в какую сторону плывет наш корабль? (непонятно) 8. давайте выберем направление корабля. Для этого нам нужно отрезать лишнюю голову. Со стороны где у нас голова нужно отрезать флаг. 9. посмотрите на наш корабль. Какие он имеет линии? (грубые, острые, колючие) Значит в какие его будем раскрашивать цвета? (темные, холодные) - теперь посмотрите, как вырезается корабль царя Салтана. 1. берем лист бумаги и сворачиваем его пополам. 2.берем ножницы и держа за сгиб листа начинаем вырезать форму лодочку. 3.так как корабль старинный форма носа у нас будет в виде морды зверя. Какой корабль я сейчас вырезаю, как вы думаете?(линии плавные, округлые ...). 4. дальше начинаем вырезать мачту. Не доходя до линии сгиба, поднимаемся немножко вверх. Далее я вырезаю парус. Не забываем, что нам нужно сделать еще и флаг, поэту после паруса прорезаем мачту и вырезаем флаг. - а теперь давайте развернем и выберем направление корабля. | Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы. | Умение следить и усваивать практические приёмы работ. |
5. постановка творческой задачи. | Инструктаж Практическая работа. | Для выполнения работы мы разделимся. Ребята, а теперь нам нужно поделиться на группы, мальчики будут вырезать корабли пиратов, а девочки царя Салтана. - Кто не понял, что нужно сделать? -Замечательно, теперь приступаем к работе. | Самостоятельно сочинять формы . | Умение воспринимать задание. |
6.практическая работа | Индивидуальная помощь учащимся. | Самостоятельно выполнять задание. | ||
7. Итоги урока | Демонстрационный, обобщающий опрос. | - Чем занимались сегодня на уроке? | оценивать достижения свои и других. | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что можно узнать о человеке по его речи? Русский язык. 2 класс. "Школа России"
Конспект урока сопросождается презентацией. Урок разработан на основе УМК "Школа России", "Русский язык. 2 класс", Канакина В.П., Горецкий В.Г....
Конспект урока и презентация по ИЗО "Выражение намерений человека через форму и украшения. Сказочный флот." во 2 классе по программе Школа России.
Конспект урока и презентация по ИЗО "Выражение намерений человека через форму и украшения. Сказочный флот." во 2 классе по программе Школа России....
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот)" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот)" 3 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока. Тема урока: Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот) 2 класс
Планируемые результаты:личностные: активизировать наблюдательность детей, развивать глазомер, образное мышление.метапредметные: создавать атмосферу для проникновения учащихся в сущность предметного ми...
Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот)
Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот)...
ИЗО 2 класс "Выражение намерений человека через конструкцию и декор"
Презентация ИЗО 2 класс. 2 урока по теме "Выражение намерений человека через конструкцию и декор (рисование паруснных кораблей)"...
конспект урока Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3, 1 класс, Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3» Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозн...