Рисование в средней группе на тему: "Друзья для ёжика"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования, вилкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление образовательной области - рисование
Программные задачи:
- познакомить с новым способом изображения - рисование вилкой; формировать художественное восприятие;
- развивать воображение, внимание, речь, мышление, мелкую моторику;
- воспитывать самостоятельность, отзывчивость, любовь к животным, дружеские взаимоотношения, аккуратность в работе с красками.
Средства реализации: игрушка ёжик, альбомные листы с нарисованным ёжиком и контуром ежика, образцы рисования солнышка и травки; одноразовые пластиковые вилки, гуашевые краски (коричневая), салфетки, корзина с яблоками, мольберт, магнитная доска.
Организационная структура занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | - Ребята, я сегодня пришла к вам в гости не одна, а с кем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Шубка — иголки. Свернётся он — колкий. Рукой не возьмёшь. Кто это? (ёж) - Правильно, а вот и сам ежик пожаловал к нам в гости (показывает детям игрушку). - Ребята, ежик что-то хочет сказать (подноси игрушку к своему уху). Ежик говорит, что у него нет друга, поэтому ему грустно. - Ребята, а у вас есть друзья? (ответы детей). - Конечно, у всех должны быть друзья, даже у ежей. Но как нам помочь нашему гостю? (ответы детей). Да, нужно найти ему друга. Как мы можем это сделать? (ответы детей). - Какие вы молодцы, много знаете возможностей решения данной проблемы. Я предлагаю вам нарисовать много друзей нашему ежику. Когда друзей много – это хорошо? (ответы детей) Вы готовы помочь ежику? Молодцы! | Познавательно-исследовательская: отгадывают загадку. Коммуникативная: отвечают на вопросы. |
Организационно-поисковый | Беседа о внешнем виде ёжика. - Давайте рассмотрим нашего ежика (берет в руки игрушку). -Какое по форме туловище ежа? (воспитатель проводит указательным пальцем по контуру игрушки) (овальное). - Чем покрыто туловище ежика? (иголками). - А зачем ежику иголки? (Чтобы спасаться от опасности). - Ребята, ежик опять что-то хочет сказать. Он приглашает вас поиграть с ним. Физкультминутка "Еж" - Ежик топал по тропинке, (притопывание мелкими шагами) И грибочки нес на спинке. (наклониться вперед) Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша (потирание ладошками). А навстречу скачет зайка, (прыжки на двух ногах). Длинноухий попрыгайка (руки поднять над головой). В огороде чьем–то ловко. Раздобыл косой морковку (прыжки). - Молодцы, садитесь за столы. - Ребята, посмотрите на мой рисунок. Я уже нарисовала первого друга нашему ежику. -Посмотрите, какие длинные и острые иголки у него. -Как вы думаете, с помощью какого инструмента можно нарисовать такие иголки? (ответы детей). - Я открою вам секрет – такие замечательные иголки можно нарисовать с помощью вилки. Да, да, именно той, которой мы едим. -Сейчас я покажу, как это делается. Выполнение работы воспитателем с комментарием. -Контур ёжика у меня уже нарисован, я беру вилку, чтобы зубчики «смотрели» на меня, обмакиваю в краску и плавными движениями рисую иголки. - Я слышу, что ежик предлагает нам сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик» Ёжик замёрз и в клубочек свернулся, (пальцы в кулак) Солнышко встало, и ёжик проснулся (разогнуть пальцы) - Теперь приступайте к творчеству - нарисуйте нашему ёжику красивых и весёлых друзей! (Воспитатель помогает советами, следит за посадкой) | Коммуникативная: отвечают на вопросы. Двигательная: активно выполняют упражнения физкультминутки. Коммуникативная: отвечают на вопросы Двигательная: активно выполняют упражнения Продуктивная деятельность: дети рисуют иголки у ёжика, солнышко, травку |
Рефлексивно-корригирующий | (По мере выполнения работ воспитатель располагает рисунки детей на магнитной доске) -Ребята, посмотрите на рисунки, сколько замечательных друзей вы нарисовали нашему ежику! -Что ещё можно нарисовать на своём рисунке? (Солнышко, травку) -Ребята, посмотрите вот так можно нарисовать солнышко и травку с помощью вилки.(Показывает образцы) -(Маша, Саша) какой рисунок нравится тебе больше всего? -Почему? - Вам понравилось рисовать вилкой? -Кому вы расскажите о том, что вы сегодня рисовали? - Кого вы научите рисовать вилкой? -Как вы думаете, а какое теперь настроение у ёжика? (хорошее, веселое) - И у меня замечательное настроение, потому, что вы мне очень понравились своим старанием, желанием помочь ежику обрести друзей. - Ежик в благодарность за вашу помощь принёс для вас подарки с корзинке - яблоки, чтобы вы росли здоровыми и красивыми! | Коммуникативная: выражают свои эмоции, делают выводы Коммуникативная: отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по кружковой работе с элементами развлечения в средней группе по нетрадиционным техникам рисования.
Цель: вызвать у детей интерес к занятию, создать радостную, доброжелательную атмосферу.Задачи:1. Развивать умения узнавать и называть цвета: зеленый: светлый и темный, коричневый, се...
Презентация к НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе: "Загадки волшебницы Зимы"
Констпект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Загадки волшебницы Зимы"....
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом (рисование разноцветной манкой) «Животные в зимнем лесу»
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом (рисование разноцветной манкой) «Животные в зимнем лесу» Цель занятия: Учить детей создавать изображение с помощью манн...
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему :"Зимующие птицы.Снегирь".
Развитие интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования – оттиском ладошки. Развивать эстетический вкус.Воспитывать доброжелательное отношение к птицам....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картину про весну»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картину про весну»...
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по экологии и рисованию в средней группе. «ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА - ЗИМА!»
конспект занятия для детей групп кратковременного посещения...
Видеозанятие рисование на тему: "Веточка вербы" с детьми средней группы
Конспект НОД в средней группе по рисованию по теме «Веточка вербы»Конобеева Любовь ВалерьевнаЦель: Учить детей рисовать веточку вербы.Формирование предпосылок УУД:Регулятивные: закреп...