Конспект урока: "Смелый-воин защитник. Доспехи доброго воина".
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Данный материал можно использовать на уроках изобразительного искусства. Дети научатся выражать характер воина через декор его доспехов; расширят представления о защитниках отечества, о русских богатырях, их снаряжении; узнают о взаимосвязи между декором доспехов и характером воина;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 1020.5 КБ |
презентация | 910.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.02.2013 2 класс, III четверть, программа Неменского Б.М.
Тема: Смелый-воин защитник. Выражение характера человека через украшение. Доспехи доброго воина.
Цель: научить выражать характер воина через декор его доспехов.
Задачи:
- расширить представление о защитниках отечества, о русских богатырях, их снаряжении;
- показать взаимосвязь между декором доспехов и характером воина;
- обучить украшению заданной формы с самостоятельным выбором элементов декора, композиционного и цветового решения;
- совершенствовать умения работы акварельными красками;
- воспитывать интерес к истории своей страны, уважение к ее защитникам.
Зрительный ряд: репродукция картины В. Васнецова «Богатыри», образцы педагогических рисунков, слайды мультимедийной презентации с изображением богатырей, доспехов, пословицы.
Оборудование:
для учителя: лист для демонстрации (А3) с изображением формы щита, акварель, кисти, баночка с водой.
для учащихся: альбом, краски, кисти, карандаш, баночка с водой, шаблон.
Эскиз доски
1 – тема;
2 – лист для демонстрации (А3);
3 – образцы педагогических рисунков;
4 – экран для мультимедийной презентации.
I.Подготовительная часть | 1. Орг. момент Закончилась перемена, И снова прозвенел звонок. Сейчас начнется в нашем классе Изобразительный урок. Надеюсь все у вас в порядке, И вы готовы все, ребятки. Тихо сядем и начнем. 2. Проверка готовности учащихся к уроку -А теперь проверим вашу готовность к уроку. - я буду перечислять что у вас должно быть на парте, а вы молча глазками проверяйте, если у кого-то чего-то нет, поднимите руку я подойду перед началом вашей работы. - Проверьте, у вас на партах должны быть акварельные краски, кисти, альбом, баночка с водой, карандаш. | |
II.Осн.ч. 1.Введение в тему урока 2. Вступ. беседа 3. Работа со зрительным рядом 4. постановка учебной задачи и рекомендации по выполнению практической работы 5. практическая работа уч-ся III. Заключительная часть. 1. Анализ детских работ 2. Подведение итога урока | Прочитайте поговорку «Славна богатырями земля русская». – Посмотрите на поговорку и попробуйте определить в ней главное слово. (богатыри) – Кто же такие богатыри? Богатыри (от тюрк. багатур – храбрый воин) – защитники русской земли, совершающие воинские подвиги, отличающиеся особой силой. - Ребята, а как вы себе представляете богатыря, ведь наверняка вы читали былины про них? «Богатырь-человек рослый, добродный, необычайный силач; смелый и удачливый, храбрый и счастливый воин. - Обратите внимание на репродукцию картины Васнецова «Богатыри». Соответствуют ли нашим описаниям эти богатыри? - А что входило в снаряжение богатыря? Что на себя одевал? Какое оружие было? Чем защищался? (На голову одевали шлем, на тело – кольчужную рубаху. Щит и меч дополняли снаряжение богатыря.) Кольчуга – старинный воинский доспех в виде рубашки из стальных колец. Кольчуга защищала от поражения холодным оружием. Щит – старинный военный доспех, которым воины прикрывались от холодного и метательного оружия. Большинство щитов обычно изготовлялись из дерева, прутьев и кожи, окованных бронзой, железом. Форма щитов могла быть круглой, овальной, прямоугольной, треугольной, часто - с изогнутой плоскостью. Шлем – воинский доспех, защищающий голову богатыря. - Обратите внимание на слайд, что вы видите? (2-ух богатырей) - А как вы думаете, какой из этих богатырей злой, а какой добрый? - Почему вы так решили? (один мрачный, темные оттенки в цвете одежды и т.д.) - И сегодня мы будем с вами изображать доспехи богатыря защитника, доброго воина, а именно – щит и украсим его. - Чтобы облегчить работу, я вам раздам шаблоны. - Они будут разной формы. - Я уже частично выполнила свою работу дома - Я расположила свой лист вертикально, потому что мой щит вытянутой формы, но вы должны подумать как у вас должен располагаться лист, потому что все формы разные. - После того как я обвела шаблон в центре листа я выполняю основной цвет щита, рисую фон, т.к. у меня добрый воин, то я беру светлые, добрые краски, не берите для фона слишком яркие краски т.к. не будет видно элементов украшения. - Разбавляю краску водой и широкой кистью крашу щит. - В краску добавляю воды побольше чтобы не было полос, работаю в одном направлении. - Затем я немного даю краскам подсохнуть. - Теперь начинаем украшать свой щит. - Обычно начинают с крупного элемента располагаемого в центре щита, т.к. у меня добрый воин, то и украшение будет добрым. - Я изображу солнце, выходящее на половину, т.к. мой воин много раз побеждал, то я еще нарисую скрещенные мечи. Но на вашем щите это может быть что-то другое, не обязательно как у меня. Например: зверь, на которого хотел походить в ловкости, мудрости или смелости богатырь, и т.д. по рис. отдельные элементы добрых символов. - Чтобы щит смотрелся законченным, красивым обязательно должны быть по краю мелкие элементы. - Я добавлю клепки, делаю я это очень просто, кистью, карандашом не обязательно рисовать мелкие предметы. Обмакиваю кисть в краску, слегка прижимая делаю точки. - Но у вас это могут быть и крестики и ромбики, волнушечка и т.д. - Но прежде чем начать работу мы немного отдохнем. Физ. Мин. «Богатыри» Богатырь, он вот каков, Он силе, он здоров Он из лука стрелял Ловко палицу брал. На границе стоял, Зорко-зорко наблюдал Подрастаем мы, смотри, Станем как богатыри! Приступайте к рисованию. Если кому- то нужна помощь, поднимайте руку я подойду. Выставка детских работ. - Какие работы вам понравились и почему? - В каких работах правильно подобраны цвета? - Какие работы отличаются необычными элементами украшения? - Чему вы научились на уроке? - Молодцы! Сегодня все хорошо поработали, у вас получились замечательные рисунки. - Урок окончен. Убирайте рабочие места. | Слайд 1(пословица) Картина В.Васнецова «Богатыри» Слайд 3 (богатырь с доспехами) Слайд 4 (добрый и злой воин) Пед. рис. добрые символы.Слайд 5 (примеры декора щита) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В. Васнецов «Богатыри»
щит кольчуга копьё шлем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника ко Дню защитника Отечества.
Стихи, конкурсы, частушки, песни, юмористические сценки к празднику День защитника Отечества....
Конспект воспитательного часа День Защитника Отечества
Конспект воспитательного часа День Защитника Отечества...
Конспект классного часа. День Защитника Отечества.
Расширять кругозор учащихся.Способствовать воспитанию таких качеств личности, как доброта, взаимовыручка, умение уступать, отстаивать свое мнение. Развивать смекалку....
Доспехи русских воинов на примере трех богатырей
Рассказ о вооружении и доспехах русских воинов с использованием репродукции картины великого русского художника В.Васнецова "Три богатыря"....
Конспект урока по педагогике тема "На добрый привет и добрый ответ" 1 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по педагогикеТема: «На добрый привет и добрый ответ!» Цели деятельности учителя: формирование добра, добрых поступков, культуры общения между сверстниками, поведения в ...
Урок ИЗО на тему: "Древнерусские воины-защитники. Изображение древнерусских воинов"
Урок ИЗО в 4 классе на тему: "Древнерусские воины-защитники. Изображение древнерусских воинов" по учебнику Б.М. Неменского, программа школа России....