Весёлая палитра.
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Конспект внеклассного мероприятия по изобразительному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znatoki_izob_is-va.doc626 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия по изобразительному искусству

Дата: 20.12.17.

6 «Б» класс

Тема: Весёлая палитра

Цель:

  1. Выявить знатоков изобразительного искусства;
  2. Развивать интерес к прекрасному;
  3. Воспитывать любовь к искусству, творчеству.

Оборудование: Репродукции картин знаменитых художников, листы бумаги, художественные материалы, компьютер, проектор, презентация ,цветные лепестки цветов из цветной бумаги, сигнальные карточки с номерами и утверждениями “да”, “нет”, маркеры

Ход мероприятия:

-Здравствуйте, ребята! Подойдите ко мне и получите цветную карточку. Если вам попался холодный цвет, то ваша команда будет называться ХОЛОДНЫЕ. Ну, а если у вас теплый цвет, ваша команда – ТЁПЛЫЕ.

- Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы выявить  знатоков изобразительного искусства.

Итак, мы начинаем игру «Весёлая палитра». В данной палитре 7 цветов, следовательно, сколько конкурсов у нас будет? (7)

1-й конкурс:

– Как вы думаете, с какого цвета мы начнем? (Верно, с красного, будем двигаться строго по цветовому спектру.)

Переворачиваем первую краску и этот конкурс называется «Разминка». Нужно выбрать правильный ответ и поднять сигнальную карточку с номером ответа. Каждый из вас может принести балл для своей команды, поэтому будьте внимательны. Та команда, которая наберет наибольшее количество баллов – выиграет и получит оценку «5».

Художники-живописцы пишут:

  1. красками.
  2. карандашами.
  3. фломастерами.

Пейзаж-это:

  1. Изображение людей в природе.
  2. Порода животных.
  3. Изображение природы.

Человека, рисующего животных, называют:

  1. Пессимистом.
  2. Анималистом.
  3. Пейзажистом.

Предметы из глины или пластилина называют:

  1. Архитектурой.
  2. Графикой.
  3. Скульптурой.

Что изображает художник, когда рисует натюрморт?

  1. Неодушевленные предметы
  2. Природу
  3. Птиц и животных

Как называются рисунки в книге?

  1. Зарисовка
  2. Этюд
  3. Иллюстрация

-Отлично, молодцы!

2-й конкурс:

Возвращаемся к палитре. Следующая краска, какого цвета? (оранжевого)

– Называется этот конкурс “ Правда, что…”. Нужно  выбирать карточку с истинным или ложным утверждением (ДА, НЕТ) и поднимать:

  1. Силуэт подробно рассказывает нам о всех тонкостях предмета и показывает его окраску? (НЕТ)
  2. Аппликацию можно делать из любых материалов? (ДА)
  3. Сначала люди научились рисовать, а потом писать? (ДА)
  4. Зелёный цвет относится только к холодной палитре? (НЕТ)
  5. В кукольном театре куклам помогает оживать фокусник? (НЕТ)
  6. К графическим материалам относятся: гуашь, акварель?(НЕТ)

3-й конкурс:

-Идем дальше. Назовите следующий цвет? (желтый)

– Третий конкурс. «Собери мозаику»  (ХОХЛОМСКАЯ И ГЖЕЛЬСКАЯ)

Прошу подойти ко мне по одному участнику команды и выбрать конверт. Всей командой соберите роспись. Кто быстрей соберет и даст правильное название, тот и получит 2 балла.

4-й конкурс:

– Конкурс «Рисуем не глядя»

Нужно нарисовать с завязанными глазами мелом на доске бабочку.

5-й конкурс:

– Конкурс загадок. Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает, с места выкрикивать нельзя.

1)Замарашка, озорница

Вдруг уселась на страницу,

Из-за этой баловницы

Получу я единицу. (Клякса)

2.Черная рубашка

У нашего Ивашки.

Где нос ни проведет -

След оставит. (Простой карандаш)

3.Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота

Там, глядишь, красота!(Цветные карандаши)

4.Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничкам. (Кисточка)

5.В тетради я бываю

Косая и прямая

В другом своем значении

Я - планка для черчения.

И, наконец, порою

В шеренгу всех построю. (Линейка)

6.Белый камушек растаял

На доске следы оставил. (Мел)

7.Стоит дом,

Кто в него войдет

Тот ум приобретет. (школа)

8. Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)

6-й конкурс:

– Конкурс «Анаграммы».

Следующий конкурс называется «Анаграммы». Вам предстоит переставить буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере искусства.

КАРКАС – К….

МОЛЬБА – А….

ЗАМОК – М…

НАНОМЕТР – О…. )

(ОТВЕТЫ: каркас- краска, мольба- альбом, замок – мазок, нанометр-орнамент).

7-й конкурс:

– И последний конкурс «Скульптура». Из каждой команды по очереди к доске выходят по несколько участников и изображают  в виде скульптуры то, что я вам скажу.. И не забываем, что скульптуры не подвижны.

  1. Игра в футбол.
  2. Перемена.
  3. Урок пения.
  4. Обед в детском саду.
  5. Сказка “Репка”.
  6. Сон .

– Итак, в палитре закончились краски, следовательно, закончились и задания.  Ребята, вы все Молодцы, справились со всеми заданиями, а сейчас пришло время подсчитать баллы.

Знатоками изобразительного искусства становятся команда… и получают оценку «5» по изо.

-А теперь поделитесь своими впечатлениями?

-Что понравилось?


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" для начальной школы

Курс занятий полноценно готовит к жизни детей младшего школьного возраста: развивает их нравственные качества, интеллектуальные способности, эстетическое восприятие,  повышает уровень развития, в...

Пояснительная записка, внеурочка "Весёлая палитра".

3 класс, внеурочка "Весёлая палитра"....

Пояснительная записка, внеурочка "Весёлая палитра".

3 класс, внеурочка "Весёлая палитра"....

Программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра"

Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе....

Программа внеурочной деятельности "Весёлая палитра"

Программа внеурочной деятельности "Весёлая палитра"...

Внеурочная деятельность "Весёлая палитра"

Внеурочная деятельность "Весёлая палитра"...