Весёлая палитра.
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему
Конспект внеклассного мероприятия по изобразительному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_izob_is-va.doc | 626 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия по изобразительному искусству
Дата: 20.12.17.
6 «Б» класс
Тема: Весёлая палитра
Цель:
- Выявить знатоков изобразительного искусства;
- Развивать интерес к прекрасному;
- Воспитывать любовь к искусству, творчеству.
Оборудование: Репродукции картин знаменитых художников, листы бумаги, художественные материалы, компьютер, проектор, презентация ,цветные лепестки цветов из цветной бумаги, сигнальные карточки с номерами и утверждениями “да”, “нет”, маркеры
Ход мероприятия:
-Здравствуйте, ребята! Подойдите ко мне и получите цветную карточку. Если вам попался холодный цвет, то ваша команда будет называться ХОЛОДНЫЕ. Ну, а если у вас теплый цвет, ваша команда – ТЁПЛЫЕ.
- Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы выявить знатоков изобразительного искусства.
Итак, мы начинаем игру «Весёлая палитра». В данной палитре 7 цветов, следовательно, сколько конкурсов у нас будет? (7)
1-й конкурс:
– Как вы думаете, с какого цвета мы начнем? (Верно, с красного, будем двигаться строго по цветовому спектру.)
Переворачиваем первую краску и этот конкурс называется «Разминка». Нужно выбрать правильный ответ и поднять сигнальную карточку с номером ответа. Каждый из вас может принести балл для своей команды, поэтому будьте внимательны. Та команда, которая наберет наибольшее количество баллов – выиграет и получит оценку «5».
Художники-живописцы пишут:
- красками.
- карандашами.
- фломастерами.
Пейзаж-это:
- Изображение людей в природе.
- Порода животных.
- Изображение природы.
Человека, рисующего животных, называют:
- Пессимистом.
- Анималистом.
- Пейзажистом.
Предметы из глины или пластилина называют:
- Архитектурой.
- Графикой.
- Скульптурой.
Что изображает художник, когда рисует натюрморт?
- Неодушевленные предметы
- Природу
- Птиц и животных
Как называются рисунки в книге?
- Зарисовка
- Этюд
- Иллюстрация
-Отлично, молодцы!
2-й конкурс:
Возвращаемся к палитре. Следующая краска, какого цвета? (оранжевого)
– Называется этот конкурс “ Правда, что…”. Нужно выбирать карточку с истинным или ложным утверждением (ДА, НЕТ) и поднимать:
- Силуэт подробно рассказывает нам о всех тонкостях предмета и показывает его окраску? (НЕТ)
- Аппликацию можно делать из любых материалов? (ДА)
- Сначала люди научились рисовать, а потом писать? (ДА)
- Зелёный цвет относится только к холодной палитре? (НЕТ)
- В кукольном театре куклам помогает оживать фокусник? (НЕТ)
- К графическим материалам относятся: гуашь, акварель?(НЕТ)
3-й конкурс:
-Идем дальше. Назовите следующий цвет? (желтый)
– Третий конкурс. «Собери мозаику» (ХОХЛОМСКАЯ И ГЖЕЛЬСКАЯ)
Прошу подойти ко мне по одному участнику команды и выбрать конверт. Всей командой соберите роспись. Кто быстрей соберет и даст правильное название, тот и получит 2 балла.
4-й конкурс:
– Конкурс «Рисуем не глядя»
Нужно нарисовать с завязанными глазами мелом на доске бабочку.
5-й конкурс:
– Конкурс загадок. Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает, с места выкрикивать нельзя.
1)Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу,
Из-за этой баловницы
Получу я единицу. (Клякса)
2.Черная рубашка
У нашего Ивашки.
Где нос ни проведет -
След оставит. (Простой карандаш)
3.Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота
Там, глядишь, красота!(Цветные карандаши)
4.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничкам. (Кисточка)
5.В тетради я бываю
Косая и прямая
В другом своем значении
Я - планка для черчения.
И, наконец, порою
В шеренгу всех построю. (Линейка)
6.Белый камушек растаял
На доске следы оставил. (Мел)
7.Стоит дом,
Кто в него войдет
Тот ум приобретет. (школа)
8. Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)
6-й конкурс:
– Конкурс «Анаграммы».
Следующий конкурс называется «Анаграммы». Вам предстоит переставить буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере искусства.
КАРКАС – К….
МОЛЬБА – А….
ЗАМОК – М…
НАНОМЕТР – О…. )
(ОТВЕТЫ: каркас- краска, мольба- альбом, замок – мазок, нанометр-орнамент).
7-й конкурс:
– И последний конкурс «Скульптура». Из каждой команды по очереди к доске выходят по несколько участников и изображают в виде скульптуры то, что я вам скажу.. И не забываем, что скульптуры не подвижны.
- Игра в футбол.
- Перемена.
- Урок пения.
- Обед в детском саду.
- Сказка “Репка”.
- Сон .
– Итак, в палитре закончились краски, следовательно, закончились и задания. Ребята, вы все Молодцы, справились со всеми заданиями, а сейчас пришло время подсчитать баллы.
Знатоками изобразительного искусства становятся команда… и получают оценку «5» по изо.
-А теперь поделитесь своими впечатлениями?
-Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования "Весёлая палитра"
Пояснительная записка...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" для начальной школы
Курс занятий полноценно готовит к жизни детей младшего школьного возраста: развивает их нравственные качества, интеллектуальные способности, эстетическое восприятие, повышает уровень развития, в...
Пояснительная записка, внеурочка "Весёлая палитра".
3 класс, внеурочка "Весёлая палитра"....
Пояснительная записка, внеурочка "Весёлая палитра".
3 класс, внеурочка "Весёлая палитра"....
Программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра"
Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе....
Программа внеурочной деятельности "Весёлая палитра"
Программа внеурочной деятельности "Весёлая палитра"...
Внеурочная деятельность "Весёлая палитра"
Внеурочная деятельность "Весёлая палитра"...