рабочая программа по ИЗО
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Даренских Лариса Вячеславовна

Адаптированная рабочая программа по ИЗО для обучающихся 1-3 классов.Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно -развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их  постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную  сферы, способствуют формированию личности обучающегося с интеллектуальными нарушениями, воспитанию у него положительных навыков и привычек. Основная цель ИЗО -  всесторннее  развитие  личности обучающегося с интеллектуальными нарушениями в процессе приобщения его к художественной литературе и обучение умению видеть прекрасное в жизни и искусстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_ovz_2.rar735.8 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\титульник\img087.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе нормативных документов и материалов

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министра образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373;
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ "Гниловская ООШ"
  • Положение о рабочей программе МКОУ «Гниловская ООШ"

 

  • Рабочая программа по Изобразительному искусству  разработана на основе учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, издательство Москва «Просвещение», 2010 г.

  • Общая характеристика учебного предмета.

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное

коррекционно-развивающее значение. Уроки  изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности обучающегося с интеллектуальными нарушениями , воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.

Основные задачи изучения предмета:

  • воспитание интереса к изобразительному искусству;  
  • раскрытие  значения изобразительного искусства в жизни человека;  
  • воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса;
  • формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах. Расширение художественно-эстетического кругозора;  
  • развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их  содержание и формулировать своего мнения о них;
  • формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка;
  • обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках:
  • обучение         разным         видам         изобразительной деятельности  (рисованию, аппликации, лепке);
  • обучение правилам  и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др., применяемым в разных видах изобразительной деятельности;
  • формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению;
  • развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции;
  • воспитание у обучающихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование», «коллективная аппликация»).

Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в следующем:  

  • коррекции познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
  • развитии аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;
  • коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации.  
  • развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.  

Принципы реализации программы:

· индивидуально - личностный подход к каждому ребенку;

· коллективизм;

· креативность (творчество);

· ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка;

· научность;

· сознательность и активность учащихся;

· наглядность.

 

Формы: игры, упражнения, практические задания, тренинги, конструирование ситуаций, развлечения - загадки, задачи-шутки, ребусы и др.

Методы:

  наглядность;

· взаимодействие;

· поощрение;

· наблюдение;

· · игра

.

Приемы:

· анализ и синтез;

· сравнение;

· аналогия;

· обобщение.

        Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.

Прежде чем приступить к этим занятиям,  обучающихся необходимо к ним подготовить.

  • Место учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на  33 часа – 1 класс, 34 часа – 2 класс, 34 часа – 3 класс

  • Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Уникальность и значимость курса определяются нацеленность на духовно – нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно – образного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально – ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно – нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально – ценностного, эстетического восприятия мира и художественно – творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусстве и культуре в целом.

Направленность на деятельность в обучении искусства диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддержит интерес обучающихся к художественному творчеству.

Содержание программы

Содержание программы отражено в пяти разделах: «Подготовительный период обучения», «Обучение композиционной деятельности», «Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»; «Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства».

Программой предусматриваются следующие виды работы:

  • рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование.
  • лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;
  • выполнение плоскостной и полуобъёмной аппликаций (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и с фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации;
  • проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства.

Введение  

Человек и изобразительное искусство; урок изобразительного искусства; правила поведения и работы на уроках изобразительного искусства; правила организации рабочего места; материалы и инструменты, используемые в процессе изобразительной деятельности; правила их хранения.

Подготовительный период обучения  

Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно держать и пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками), правильно располагать изобразительную поверхность на столе.

Сенсорное воспитание: различение формы предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки; узнавание и показ основных геометрических фигур и тел (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); узнавание, называние и отражение в аппликации и рисунке цветов спектра; ориентировка на плоскости листа бумаги.

Развитие моторики рук: формирование правильного удержания карандаша и кисточки; формирование умения владеть карандашом; формирование навыка произвольной регуляции нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке; направления движения.

Обучение приемам работы в изобразительной деятельности (лепке, выполнении аппликации, рисовании):

Приемы лепки:

― отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание;

― размазывание по картону;

― скатывание, раскатывание, сплющивание; примазывание частей при составлении целого объемного изображения.

Приемы работы с «подвижной аппликацией» для развития целостного восприятия объекта при подготовке детей к рисованию:

― складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости листа;

― совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа;

― расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе бумаги в соответствующих пространственных положениях;

― составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа.  

Приемы выполнения аппликации из бумаги:

― приемы работы ножницами;

― раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над,  под, справа от …, слева от …, посередине;

― приемы соединения деталей аппликации с изобразительной поверхностью с помощью пластилина.

― приемы наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с помощью клея.

Приемы рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером, ручкой):

― рисование с использованием точки (рисование точкой; рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу).  

― рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании по клеткам прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных линии; линий замкнутого контура (круг, овал). Рисование по клеткам предметов несложной формы с использованием этих линии (по образцу);

рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш. Упражнения в рисовании линий. Рисование предметов несложных форм (по образцу);

― штрихование внутри контурного изображения; правила штрихования; приемы штрихования (беспорядочная штриховка и

упорядоченная штриховка в виде сеточки);

― рисование карандашом линий и предметов несложной формы двумя руками.

Приемы работы красками:

приемы рисования руками: точечное рисование пальцами; линейное рисование пальцами; рисование ладонью, кулаком, ребром ладони;

приемы трафаретной печати: печать тампоном, карандашной

резинкой, смятой бумагой, трубочкой и т.п.;  приемы кистевого письма:примакивание кистью; наращивание массы;

рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу и т.д.

Обучение действиям с шаблонами итрафаретами:

― правила обведения шаблонов;

― обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм, букв, цифр.

Обучение композиционной деятельности

Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию

Формирование понятий:«предмет», «форма», «фигура», «силуэт», «деталь», «часть», «элемент», «объем», «пропорции», «конструкция», «узор», «орнамент», «скульптура», «барельеф», «симметрия», «аппликация» и т.п.  

Разнообразие форм предметного мира.  Сходство и контраст форм. Геометрические фигуры. Природные формы. Трансформация форм. Передача разнообразных предметов на плоскости и в пространстве и т.п.

Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке, аппликации, лепке предмета.  

          Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (метод обобщения).

Передача пропорций предметов. Строение тела человека, животных и др.

Передача движения различных одушевленных и неодушевленных предметов.

Приемы и способы передачи формы предметов: лепка предметов из отдельных деталей и целого куска пластилина; составление целого изображения из деталей, вырезанных из бумаги; вырезание или обрывание силуэта предмета из бумаги по контурной линии; рисование по опорным точкам, дорисовывание, обведение шаблонов, рисование по клеткам, самостоятельное рисование формы объекта и т.п.

Сходство и различия орнамента и узора. Виды орнаментов по форме: в полосе, замкнутый, сетчатый, по содержанию: геометрический, растительный, зооморфный, геральдический и т.д. Принципы построения орнамента в полосе, квадрате, круге, треугольнике (повторение одного элемента на протяжении всего орнамента; чередование элементов по форме, цвету; расположение элементов по краю, углам, в центре и т.п.).

Практическое применение приемов и способов передачи графических образов в лепке, аппликации, рисунке.  

Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в рисунке с помощью красок

Понятия: «цвет», «спектр», «краски», «акварель», «гуашь», «живопись»  и т.д.  

Цвета солнечного спектра (основные, составные, дополнительные). Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Практическое овладение основами цветоведения.  

Различение и обозначением словом, некоторых ясно различимых оттенков цветов.

Работа кистью и красками, получение новых цветов и оттенков путем смешения на палитре основных цветов, отражение светлотности цвета (светло-зеленый, темно-зеленый и т.д.).

Эмоциональное восприятие цвета. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния (радость, грусть). Роль белых и черных красок в эмоциональном звучании и выразительность образа. Подбор цветовых сочетаний при создании сказочных образов: добрые, злые образы.

Приемы работы акварельными красками: кистевое письмо ― примакивание кистью; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу (алла прима), послойная живопись (лессировка) и т.д.

Практическое применение цвета для передачи графических образов в рисовании с натуры или по образцу, тематическом и декоративном рисовании, аппликации.  

Обучение восприятию произведений искусства Примерные темы бесед:  

«Изобразительное искусство в повседневной жизни человека. Работа художников, скульпторов, мастеров народных промыслов, дизайнеров».  

«Виды изобразительного искусства». Рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусства, архитектура, дизайн.

«Как и о чем создаются картины» Пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина. Какие материалы использует художник (краски, карандаши и др.). Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи и графики. Художники создали произведения живописи и графики: И. Билибин, В. Васнецов, Ю. Васнецов, В. Канашевич, А. Куинджи, А Саврасов, И .Остроухова,  А.

Пластов, В. Поленов, И Левитан, К. Юон, М. Сарьян, П. Сезан, И. Шишкин  и т.д.  

«Как и о чем создаются скульптуры». Скульптурные изображения

(статуя, бюст, статуэтка, группа из нескольких фигур). Какие материалы использует скульптор (мрамор, гранит, глина, пластилин и т.д.). Объем – основа языка скульптуры. Красота человека, животных, выраженная средствами скульптуры. Скульпторы создали произведения скульптуры: В. Ватагин, А. Опекушина, В. Мухина и т.д.

«Как и для чего создаются произведения декоративно-прикладного искусства». Истоки этого искусства и его роль в жизни человека (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюмы). Какие материалы используют художники-декораторы. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стеклах). Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России с учетом местных условий. Произведения мастеров расписных промыслов (хохломская, городецкая, гжельская, жостовская роспись и т.д.).  

Календарно-тематическое планирование 1 класс

I  четверть

№ п/п

Название раздела

Название темы

Количество часов

Дата

Примечание

По плану

По факту

1.

Подготовительные упражнения

Упражнения на различение предметов по форме и цвету. Рисование предметов разной формы и цвета.

1

2.

Упражнения по различению предметов по форме и размерам. Рисование предметов разной формы и величины.

1

3.

Игровые графические упражнения- рисование прямых линий в различных направлениях: прямые вертикальные линии, прямые горизонтальные линии, наклонные линии.

1

4.

Игровые графические упражнения – рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий: лесенки, окошки, рамки, шахматная доска, качели.

1

5.

Игровые графические упражнения – рисование дугообразных линий: бьет фонтанчик, самолет летит, прыгает лягушка.

1

6.

Игровые графические упражнения – рисование замкнутых круговых линий: цепочка, тележка с разноцветными колесами, ветка с ягодами.

1

7.

Игровые графические упражнения – рисование знакомых предметов разной величины разноцветные шары, ленты, карандаши, елочки.

1

8.

Игровые графические упражнения – рисование предметов круглой, овальной и квадратной формы (яблоки, огурцы, рамки, кубики).

1

9.

Игровые графические упражнения – рисование предметов прямоугольной и треугольной формы: альбомы, линейки, книги, чертежные треугольники, дорожные знаки.

1

II четверть

№ п/п

Название раздела

Название темы

Количество часов

Дата

Примечание

1.

Подготовительные упражнения

Рисование  по опорным точкам знакомых предметов: дом, скворечник, кораблик, лесенка.

1

2.

Рисование по клеткам несложных геометрических узоров в полосе.

1

3.

Рисование узора в полосе из чередующихся по форме и цвету элементов (кругов и квадратов).

1

4.

Рисование по шаблону круга. Деление круга на четыре равные  части. Построение внутри него квадрата. Раскрашивание элементов с соблюдением контура.

1

5.

Рисование несложных по форме предметов, состоящих из нескольких частей (флажки, бусы).

1

6.

Рисование в полосе узора из повторяющихся растительных элементов (веточки ели).

1

7.

Рисование по памяти несложных по форме елочных игрушек (4-6 на листе бумаги).

1

III четверть

№ п/п

Название раздела

Название темы

Количество часов

Дата

Примечание

1.

Рисование с натуры

Рисование с натуры зимних вещей (шарф и вязанная шапочка)

1

2.

Рисование на тему «Снеговик»

1

3.

Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам.

1

4.

Рисование с натуры игрушки-светофора.

1

5.

Рисование с натуры связки воздушных шаров.

1

6.

Беседа на тему «Дымковские узоры». Составление в полосе узора для закладки.

1

7.

Рисование с натуры игрушки-кораблика.

1

8.

Рисование узора для открытки ко дню 8 Марта.

1

9.

Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.

1

IV четверть

№ п/п

Название раздела

Название темы

Количество часов

Дата

Примечание

1.

Рисование с натуры

Декоративное рисование

Рисование на темы

Декоративное рисование – узор в круге.

1

2.

Тематический рисунок «Я ракету нарисую».

1

3.

Геометрический узор в полосе из треугольников. Рассматривание дымковской игрушки.

1

4.

Рисование с натуры праздничного флажка.

1

5.

Рисование узора в полосе из растительных элементов.

1

6.

Рисунок к сказке «Три медведя».

1

7.

Рассматривание иллюстраций к книге Е.Рачева «Колобок.»  рисунок к сказке.

1

8.

Рассматривание  иллюстраций к сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». Рисунок к сказке.

1

Календарно-тематическое планирование 2 класс

№ п/п

Наименование  разделов и тем

Кол

час

Дата проведения

Примечание

план

факт

1 четверть – 9 час.

1

Рисование с натуры овощей и фруктов. Беседа по картинам.

1

2

Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор)

1

3

Рисование в полосе узора из листьев и ягод по образцу.

1

4

Самостоятельное составление  обучающимися узора в полосе.

1

5

Рисование орнамента в квадрате.

1

6

Рисование в квадрате узора из веточек с листочками.

1

7

Рисование на тему « Деревья осенью» Беседа по картинам.

1

8

Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы.

1

9

Декоративное рисование праздничного плаката.

1

 2 четверть – 7 час.

10

Рисование в квадрате узора из веточек ели.

1

11

Рисование с натуры ветки ели. Беседа по картинам.

1

12

Рисование с натуры праздничных флажков.

1

13

Рисование с натуры ёлочных украшений.

1

14

Рисование на тему « Ветка с ёлочными игрушками»

1

15

Рисование на тему « Новый год»

1

16

Рисование узора из снежинок для шарфа.

1

3 четверть 10 часов

17

Рисование на тему « Снежные бабы»

1

18

Беседа по картинам. Рисование с натуры рамки для картины.

1

19

Рисование с натуры игрушки рыбки.

1

20

Рисование на тему « Рыбки в аквариуме среди водорослей»

1

21

Рисование открытки к 23 февраля.

1

22

Рисование с натуры портфеля.

1

23

Декоративное рисование узора для косынки.

1

24

Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность!» Беседа по картинам.

1

25

Рисование узора в круге (расписная тарелка)

1

26

Рисование в полосе узора из квадратов с чередующимися геометрическими элементами.

1

4 четверть – 7 час.

27

Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.

1

28

Рисование с натуры праздничного флажка.

1

29

Рисование узора в полосе.

1

30

Рисование на тему: « День Победы».

1

31

Рисование узора в круге.

1

32

Рисование с натуры весенних цветов. Беседа по картинам.

1

33-34

Рисование на тему: «Лето».

1

Всего за учебный год:  34 часа

Календарно - тематическое планирование – 3 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол – во часов

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

1 четверть – 8 часов

1

Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды»

1

2

Рисование в полосе  узора из веточек с листиками

1

3

Рисование на тему «Парк осенью». Беседа по картинам об осени (И. Левитан. «Золотая осень», В. Поленов. «Золотая осень»)

1

4

Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец, морковь)

1

5

Рисование с натуры морских сигнальных флажков (3—4 флажка на одном листе)

1

6

Рисование с натуры досок (с узором) для резания овощей

1

7

Рисование шахматного узора в квадрате

1

8

Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем

1

2 четверть  - 8 часов

9

Рисование геометрического орнамента в квадрате

1

10

Рисование с натуры игрушечного домика

1

11

Рисование узора из растительных форм в полосе

1

12

Беседа «Знакомство с работами гжельских мастеров». Узор для гжельской тарелки (тарелка — готовая форма)

1

13

Рисование с натуры будильника круглой формы

1

14

Рисование с натуры двухцветного мяча

1

15

Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели)

1

16

Беседа по картинам на тему «Зима пришла» (И. Шишкин. «Зима», К. Юон. «Русская зима» или др.)

1

3 четверть – 11 часов

17

Рисование на тему «Нарядная елка»

1

18

Рисование узора на рукавичке (выкройка вырезается из бумаги — готовая форма)

1

19

Рисование симметричного узора

по образцу

1

20

Рисование на тему «Елка зимой в лесу»

1

21

Рисование с натуры молотка

1

22

Рисование с натуры теннисной ракетки

1

23

Беседа по картинам К. Юона «Конец зимы», «Полдень»

1

24

Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой». Беседа на тему «Иллюстрирование сказок»  (И. Билибин)

1

25

Декоративное рисование — оформление поздравительной открытки к 8 Марта

1

26

Рисование по образцу орнамента из квадратов

1

27

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала

1

4 четверть  - 8 часов

28

Рисование с натуры игрушки-вертолета (изготавливается из картона)

1

29

Беседа по картинам о весне (И. Левитан. «Март», А. Саврасов. «Грачи прилетели», Т. Яблонская. «Весна» и др.). Рисование с натуры весенней веточки

1

30

Рисование на тему «Деревья весной

1

31

Рисование на тему «Праздник Победы» (праздничный салют)

1

32

Декоративное рисование на тему «Нарисуй любой узор в квадрате» (квадрат — готовая форма)

1

33

Рисование с натуры куста земляники с цветами

1

34

Беседа по картинам на тему «Разноцветные краски лета» (А. Куинджи. «Березовая роща», А. Пластов. «Сенокос»)

1

Требования   к уровню знаний и умений обучающихся

Минимальный уровень: 

  • знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений;
  •  их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
  • знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;
  •  знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;
  • пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;
  • знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;
  •  знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;
  • организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
  • следование при выполнении работы инструкциям учителя;
  • рациональная организация своей изобразительной деятельности;
  • планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
  • владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
  • рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции;
  • передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;
  • применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;
  • ориентировка в пространстве листа;
  • размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;
  •  адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;
  • узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.

Достаточный уровень:

  • знание         названий         жанров         изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);
  • знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);
  • знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;
  • знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;
  • знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;
  • знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);
  • знание         способов         лепки         (конструктивный, пластический, комбинированный);
  • нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;
  •  следование при выполнении работы инструкциям учителя или

инструкциям, представленным в других информационных источниках;  

оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

  • использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;
  • применение разных способов лепки;
  • рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта;
  •  рисование по воображению;  
  • различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;
  •  различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;
  • различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.

Приложение

.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

        Предмет изобразительное искусство решает задачи приобщения обучающихся с ОВЗ к творческому социально значимому труду, использования изобразительной деятельности как средства компенсаторного развития детей с нарушением процессов познавательной деятельности на всех этапах обучения в школе.

          Оценка «5» ставится, если  обучающийся самостоятельно располагает лист бумаги в зависимости от пространственного расположения изображаемого; от руки изображает предметы разной формы, использует при этом незначительную помощь; различает цвета и их  оттенки; называет основные жанры живописи; умеет пользоваться инструментами для рисования; анализирует свой рисунок, сравнивая его с изображённым предметом, исправляет неточности; способен видеть, чувствовать и изображать красоту окружающего мира.

         Оценка «4» ставится, если  обучающийся располагает лист бумаги в зависимости от пространственного расположения изображаемого с опорой на наглядность; различает основные цвета и основные жанры; от руки изображает простые предметы разной геометрической формы и фигуры, пользуется простейшими вспомогательными линиями для изображения рисунка и его проверки; умеет пользоваться основными инструментами для рисования; сравнивает свой рисунок с изображённым предметом, исправляет неточности с помощью учителя; способен видеть, чувствовать красоту природы, человека;

         Оценка «3» ставится, если  обучающийся способен ориентироваться на листе бумаги по образцу; рисовать, обводить изображения по опорным точкам, по трафарету; по шаблону; умеет пользоваться основными инструментами для рисования избирательно; различать основные цвета и соотносить их с образцом.

         Оценка «2» и «1» не ставится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочаяпрограмма по технологии. 1 класс

Данная рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе:-федерального закона «Об образовании в РФ» от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;-федерального государственного стандар...

рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности

рабочие прогрыммы по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов...

рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности

рабочие прогрыммы по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов...

Рабочаяпрограмма

Программа для  учащихся  с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)...