рабочая программа по ИЗО
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Адаптированная рабочая программа по ИЗО для обучающихся 1-3 классов.Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно -развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности обучающегося с интеллектуальными нарушениями, воспитанию у него положительных навыков и привычек. Основная цель ИЗО - всесторннее развитие личности обучающегося с интеллектуальными нарушениями в процессе приобщения его к художественной литературе и обучение умению видеть прекрасное в жизни и искусстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_ovz_2.rar | 735.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе нормативных документов и материалов
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министра образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373;
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ "Гниловская ООШ"
- Положение о рабочей программе МКОУ «Гниловская ООШ"
- Рабочая программа по Изобразительному искусству разработана на основе учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, издательство Москва «Просвещение», 2010 г.
- Общая характеристика учебного предмета.
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное
коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности обучающегося с интеллектуальными нарушениями , воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.
Основные задачи изучения предмета:
- воспитание интереса к изобразительному искусству;
- раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;
- воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса;
- формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах. Расширение художественно-эстетического кругозора;
- развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них;
- формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка;
- обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках:
- обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке);
- обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др., применяемым в разных видах изобразительной деятельности;
- формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению;
- развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции;
- воспитание у обучающихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование», «коллективная аппликация»).
Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в следующем:
- коррекции познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
- развитии аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;
- коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации.
- развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.
Принципы реализации программы:
· индивидуально - личностный подход к каждому ребенку;
· коллективизм;
· креативность (творчество);
· ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка;
· научность;
· сознательность и активность учащихся;
· наглядность.
Формы: игры, упражнения, практические задания, тренинги, конструирование ситуаций, развлечения - загадки, задачи-шутки, ребусы и др.
Методы:
наглядность;
· взаимодействие;
· поощрение;
· наблюдение;
· · игра
.
Приемы:
· анализ и синтез;
· сравнение;
· аналогия;
· обобщение.
Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.
Прежде чем приступить к этим занятиям, обучающихся необходимо к ним подготовить.
- Место учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 33 часа – 1 класс, 34 часа – 2 класс, 34 часа – 3 класс
- Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Уникальность и значимость курса определяются нацеленность на духовно – нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно – образного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально – ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно – нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально – ценностного, эстетического восприятия мира и художественно – творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусстве и культуре в целом.
Направленность на деятельность в обучении искусства диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддержит интерес обучающихся к художественному творчеству.
Содержание программы
Содержание программы отражено в пяти разделах: «Подготовительный период обучения», «Обучение композиционной деятельности», «Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»; «Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства».
Программой предусматриваются следующие виды работы:
- рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование.
- лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;
- выполнение плоскостной и полуобъёмной аппликаций (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и с фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации;
- проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства.
Введение
Человек и изобразительное искусство; урок изобразительного искусства; правила поведения и работы на уроках изобразительного искусства; правила организации рабочего места; материалы и инструменты, используемые в процессе изобразительной деятельности; правила их хранения.
Подготовительный период обучения
Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно держать и пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками), правильно располагать изобразительную поверхность на столе.
Сенсорное воспитание: различение формы предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки; узнавание и показ основных геометрических фигур и тел (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); узнавание, называние и отражение в аппликации и рисунке цветов спектра; ориентировка на плоскости листа бумаги.
Развитие моторики рук: формирование правильного удержания карандаша и кисточки; формирование умения владеть карандашом; формирование навыка произвольной регуляции нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке; направления движения.
Обучение приемам работы в изобразительной деятельности (лепке, выполнении аппликации, рисовании):
Приемы лепки:
― отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание;
― размазывание по картону;
― скатывание, раскатывание, сплющивание; примазывание частей при составлении целого объемного изображения.
Приемы работы с «подвижной аппликацией» для развития целостного восприятия объекта при подготовке детей к рисованию:
― складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости листа;
― совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа;
― расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе бумаги в соответствующих пространственных положениях;
― составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа.
Приемы выполнения аппликации из бумаги:
― приемы работы ножницами;
― раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над, под, справа от …, слева от …, посередине;
― приемы соединения деталей аппликации с изобразительной поверхностью с помощью пластилина.
― приемы наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с помощью клея.
Приемы рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером, ручкой):
― рисование с использованием точки (рисование точкой; рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу).
― рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании по клеткам прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных линии; линий замкнутого контура (круг, овал). Рисование по клеткам предметов несложной формы с использованием этих линии (по образцу);
рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш. Упражнения в рисовании линий. Рисование предметов несложных форм (по образцу);
― штрихование внутри контурного изображения; правила штрихования; приемы штрихования (беспорядочная штриховка и
упорядоченная штриховка в виде сеточки);
― рисование карандашом линий и предметов несложной формы двумя руками.
Приемы работы красками:
― приемы рисования руками: точечное рисование пальцами; линейное рисование пальцами; рисование ладонью, кулаком, ребром ладони;
― приемы трафаретной печати: печать тампоном, карандашной
резинкой, смятой бумагой, трубочкой и т.п.; приемы кистевого письма:примакивание кистью; наращивание массы;
рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу и т.д.
Обучение действиям с шаблонами итрафаретами:
― правила обведения шаблонов;
― обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм, букв, цифр.
Обучение композиционной деятельности
Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию
Формирование понятий:«предмет», «форма», «фигура», «силуэт», «деталь», «часть», «элемент», «объем», «пропорции», «конструкция», «узор», «орнамент», «скульптура», «барельеф», «симметрия», «аппликация» и т.п.
Разнообразие форм предметного мира. Сходство и контраст форм. Геометрические фигуры. Природные формы. Трансформация форм. Передача разнообразных предметов на плоскости и в пространстве и т.п.
Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке, аппликации, лепке предмета.
Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (метод обобщения).
Передача пропорций предметов. Строение тела человека, животных и др.
Передача движения различных одушевленных и неодушевленных предметов.
Приемы и способы передачи формы предметов: лепка предметов из отдельных деталей и целого куска пластилина; составление целого изображения из деталей, вырезанных из бумаги; вырезание или обрывание силуэта предмета из бумаги по контурной линии; рисование по опорным точкам, дорисовывание, обведение шаблонов, рисование по клеткам, самостоятельное рисование формы объекта и т.п.
Сходство и различия орнамента и узора. Виды орнаментов по форме: в полосе, замкнутый, сетчатый, по содержанию: геометрический, растительный, зооморфный, геральдический и т.д. Принципы построения орнамента в полосе, квадрате, круге, треугольнике (повторение одного элемента на протяжении всего орнамента; чередование элементов по форме, цвету; расположение элементов по краю, углам, в центре и т.п.).
Практическое применение приемов и способов передачи графических образов в лепке, аппликации, рисунке.
Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в рисунке с помощью красок
Понятия: «цвет», «спектр», «краски», «акварель», «гуашь», «живопись» и т.д.
Цвета солнечного спектра (основные, составные, дополнительные). Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Практическое овладение основами цветоведения.
Различение и обозначением словом, некоторых ясно различимых оттенков цветов.
Работа кистью и красками, получение новых цветов и оттенков путем смешения на палитре основных цветов, отражение светлотности цвета (светло-зеленый, темно-зеленый и т.д.).
Эмоциональное восприятие цвета. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния (радость, грусть). Роль белых и черных красок в эмоциональном звучании и выразительность образа. Подбор цветовых сочетаний при создании сказочных образов: добрые, злые образы.
Приемы работы акварельными красками: кистевое письмо ― примакивание кистью; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу (алла прима), послойная живопись (лессировка) и т.д.
Практическое применение цвета для передачи графических образов в рисовании с натуры или по образцу, тематическом и декоративном рисовании, аппликации.
Обучение восприятию произведений искусства Примерные темы бесед:
«Изобразительное искусство в повседневной жизни человека. Работа художников, скульпторов, мастеров народных промыслов, дизайнеров».
«Виды изобразительного искусства». Рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусства, архитектура, дизайн.
«Как и о чем создаются картины» Пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина. Какие материалы использует художник (краски, карандаши и др.). Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи и графики. Художники создали произведения живописи и графики: И. Билибин, В. Васнецов, Ю. Васнецов, В. Канашевич, А. Куинджи, А Саврасов, И .Остроухова, А.
Пластов, В. Поленов, И Левитан, К. Юон, М. Сарьян, П. Сезан, И. Шишкин и т.д.
«Как и о чем создаются скульптуры». Скульптурные изображения
(статуя, бюст, статуэтка, группа из нескольких фигур). Какие материалы использует скульптор (мрамор, гранит, глина, пластилин и т.д.). Объем – основа языка скульптуры. Красота человека, животных, выраженная средствами скульптуры. Скульпторы создали произведения скульптуры: В. Ватагин, А. Опекушина, В. Мухина и т.д.
«Как и для чего создаются произведения декоративно-прикладного искусства». Истоки этого искусства и его роль в жизни человека (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюмы). Какие материалы используют художники-декораторы. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стеклах). Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России с учетом местных условий. Произведения мастеров расписных промыслов (хохломская, городецкая, гжельская, жостовская роспись и т.д.).
Календарно-тематическое планирование 1 класс
I четверть
№ п/п | Название раздела | Название темы | Количество часов | Дата | Примечание | |
По плану | По факту | |||||
1. | Подготовительные упражнения | Упражнения на различение предметов по форме и цвету. Рисование предметов разной формы и цвета. | 1 | |||
2. | Упражнения по различению предметов по форме и размерам. Рисование предметов разной формы и величины. | 1 | ||||
3. | Игровые графические упражнения- рисование прямых линий в различных направлениях: прямые вертикальные линии, прямые горизонтальные линии, наклонные линии. | 1 | ||||
4. | Игровые графические упражнения – рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий: лесенки, окошки, рамки, шахматная доска, качели. | 1 | ||||
5. | Игровые графические упражнения – рисование дугообразных линий: бьет фонтанчик, самолет летит, прыгает лягушка. | 1 | ||||
6. | Игровые графические упражнения – рисование замкнутых круговых линий: цепочка, тележка с разноцветными колесами, ветка с ягодами. | 1 | ||||
7. | Игровые графические упражнения – рисование знакомых предметов разной величины разноцветные шары, ленты, карандаши, елочки. | 1 | ||||
8. | Игровые графические упражнения – рисование предметов круглой, овальной и квадратной формы (яблоки, огурцы, рамки, кубики). | 1 | ||||
9. | Игровые графические упражнения – рисование предметов прямоугольной и треугольной формы: альбомы, линейки, книги, чертежные треугольники, дорожные знаки. | 1 |
II четверть
№ п/п | Название раздела | Название темы | Количество часов | Дата | Примечание | |
1. | Подготовительные упражнения | Рисование по опорным точкам знакомых предметов: дом, скворечник, кораблик, лесенка. | 1 | |||
2. | Рисование по клеткам несложных геометрических узоров в полосе. | 1 | ||||
3. | Рисование узора в полосе из чередующихся по форме и цвету элементов (кругов и квадратов). | 1 | ||||
4. | Рисование по шаблону круга. Деление круга на четыре равные части. Построение внутри него квадрата. Раскрашивание элементов с соблюдением контура. | 1 | ||||
5. | Рисование несложных по форме предметов, состоящих из нескольких частей (флажки, бусы). | 1 | ||||
6. | Рисование в полосе узора из повторяющихся растительных элементов (веточки ели). | 1 | ||||
7. | Рисование по памяти несложных по форме елочных игрушек (4-6 на листе бумаги). | 1 |
III четверть
№ п/п | Название раздела | Название темы | Количество часов | Дата | Примечание | |
1. | Рисование с натуры | Рисование с натуры зимних вещей (шарф и вязанная шапочка) | 1 | |||
2. | Рисование на тему «Снеговик» | 1 | ||||
3. | Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам. | 1 | ||||
4. | Рисование с натуры игрушки-светофора. | 1 | ||||
5. | Рисование с натуры связки воздушных шаров. | 1 | ||||
6. | Беседа на тему «Дымковские узоры». Составление в полосе узора для закладки. | 1 | ||||
7. | Рисование с натуры игрушки-кораблика. | 1 | ||||
8. | Рисование узора для открытки ко дню 8 Марта. | 1 | ||||
9. | Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала. | 1 |
IV четверть
№ п/п | Название раздела | Название темы | Количество часов | Дата | Примечание | |
1. | Рисование с натуры Декоративное рисование Рисование на темы | Декоративное рисование – узор в круге. | 1 | |||
2. | Тематический рисунок «Я ракету нарисую». | 1 | ||||
3. | Геометрический узор в полосе из треугольников. Рассматривание дымковской игрушки. | 1 | ||||
4. | Рисование с натуры праздничного флажка. | 1 | ||||
5. | Рисование узора в полосе из растительных элементов. | 1 | ||||
6. | Рисунок к сказке «Три медведя». | 1 | ||||
7. | Рассматривание иллюстраций к книге Е.Рачева «Колобок.» рисунок к сказке. | 1 | ||||
8. | Рассматривание иллюстраций к сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». Рисунок к сказке. | 1 |
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол час | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
1 четверть – 9 час. | |||||
1 | Рисование с натуры овощей и фруктов. Беседа по картинам. | 1 | |||
2 | Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор) | 1 | |||
3 | Рисование в полосе узора из листьев и ягод по образцу. | 1 | |||
4 | Самостоятельное составление обучающимися узора в полосе. | 1 | |||
5 | Рисование орнамента в квадрате. | 1 | |||
6 | Рисование в квадрате узора из веточек с листочками. | 1 | |||
7 | Рисование на тему « Деревья осенью» Беседа по картинам. | 1 | |||
8 | Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы. | 1 | |||
9 | Декоративное рисование праздничного плаката. | 1 | |||
2 четверть – 7 час. | |||||
10 | Рисование в квадрате узора из веточек ели. | 1 | |||
11 | Рисование с натуры ветки ели. Беседа по картинам. | 1 | |||
12 | Рисование с натуры праздничных флажков. | 1 | |||
13 | Рисование с натуры ёлочных украшений. | 1 | |||
14 | Рисование на тему « Ветка с ёлочными игрушками» | 1 | |||
15 | Рисование на тему « Новый год» | 1 | |||
16 | Рисование узора из снежинок для шарфа. | 1 | |||
3 четверть 10 часов | |||||
17 | Рисование на тему « Снежные бабы» | 1 | |||
18 | Беседа по картинам. Рисование с натуры рамки для картины. | 1 | |||
19 | Рисование с натуры игрушки рыбки. | 1 | |||
20 | Рисование на тему « Рыбки в аквариуме среди водорослей» | 1 | |||
21 | Рисование открытки к 23 февраля. | 1 | |||
22 | Рисование с натуры портфеля. | 1 | |||
23 | Декоративное рисование узора для косынки. | 1 | |||
24 | Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность!» Беседа по картинам. | 1 | |||
25 | Рисование узора в круге (расписная тарелка) | 1 | |||
26 | Рисование в полосе узора из квадратов с чередующимися геометрическими элементами. | 1 | |||
4 четверть – 7 час. | |||||
27 | Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала. | 1 | |||
28 | Рисование с натуры праздничного флажка. | 1 | |||
29 | Рисование узора в полосе. | 1 | |||
30 | Рисование на тему: « День Победы». | 1 | |||
31 | Рисование узора в круге. | 1 | |||
32 | Рисование с натуры весенних цветов. Беседа по картинам. | 1 | |||
33-34 | Рисование на тему: «Лето». | 1 | |||
Всего за учебный год: 34 часа |
Календарно - тематическое планирование – 3 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол – во часов | Дата проведения | Примечание | |
По плану | По факту | ||||
1 четверть – 8 часов | |||||
1 | Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды» | 1 | |||
2 | Рисование в полосе узора из веточек с листиками | 1 | |||
3 | Рисование на тему «Парк осенью». Беседа по картинам об осени (И. Левитан. «Золотая осень», В. Поленов. «Золотая осень») | 1 | |||
4 | Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец, морковь) | 1 | |||
5 | Рисование с натуры морских сигнальных флажков (3—4 флажка на одном листе) | 1 | |||
6 | Рисование с натуры досок (с узором) для резания овощей | 1 | |||
7 | Рисование шахматного узора в квадрате | 1 | |||
8 | Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем | 1 | |||
2 четверть - 8 часов | |||||
9 | Рисование геометрического орнамента в квадрате | 1 | |||
10 | Рисование с натуры игрушечного домика | 1 | |||
11 | Рисование узора из растительных форм в полосе | 1 | |||
12 | Беседа «Знакомство с работами гжельских мастеров». Узор для гжельской тарелки (тарелка — готовая форма) | 1 | |||
13 | Рисование с натуры будильника круглой формы | 1 | |||
14 | Рисование с натуры двухцветного мяча | 1 | |||
15 | Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели) | 1 | |||
16 | Беседа по картинам на тему «Зима пришла» (И. Шишкин. «Зима», К. Юон. «Русская зима» или др.) | 1 | |||
3 четверть – 11 часов | |||||
17 | Рисование на тему «Нарядная елка» | 1 | |||
18 | Рисование узора на рукавичке (выкройка вырезается из бумаги — готовая форма) | 1 | |||
19 | Рисование симметричного узора по образцу | 1 | |||
20 | Рисование на тему «Елка зимой в лесу» | 1 | |||
21 | Рисование с натуры молотка | 1 | |||
22 | Рисование с натуры теннисной ракетки | 1 | |||
23 | Беседа по картинам К. Юона «Конец зимы», «Полдень» | 1 | |||
24 | Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой». Беседа на тему «Иллюстрирование сказок» (И. Билибин) | 1 | |||
25 | Декоративное рисование — оформление поздравительной открытки к 8 Марта | 1 | |||
26 | Рисование по образцу орнамента из квадратов | 1 | |||
27 | Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала | 1 | |||
4 четверть - 8 часов | |||||
28 | Рисование с натуры игрушки-вертолета (изготавливается из картона) | 1 | |||
29 | Беседа по картинам о весне (И. Левитан. «Март», А. Саврасов. «Грачи прилетели», Т. Яблонская. «Весна» и др.). Рисование с натуры весенней веточки | 1 | |||
30 | Рисование на тему «Деревья весной | 1 | |||
31 | Рисование на тему «Праздник Победы» (праздничный салют) | 1 | |||
32 | Декоративное рисование на тему «Нарисуй любой узор в квадрате» (квадрат — готовая форма) | 1 | |||
33 | Рисование с натуры куста земляники с цветами | 1 | |||
34 | Беседа по картинам на тему «Разноцветные краски лета» (А. Куинджи. «Березовая роща», А. Пластов. «Сенокос») | 1 |
Требования к уровню знаний и умений обучающихся
Минимальный уровень:
- знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений;
- их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
- знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;
- знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;
- пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;
- знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;
- знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;
- организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
- следование при выполнении работы инструкциям учителя;
- рациональная организация своей изобразительной деятельности;
- планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
- владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
- рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции;
- передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;
- применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;
- ориентировка в пространстве листа;
- размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;
- адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;
- узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.
Достаточный уровень:
- знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);
- знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);
- знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;
- знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;
- знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;
- знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);
- знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);
- нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;
- следование при выполнении работы инструкциям учителя или
инструкциям, представленным в других информационных источниках;
оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
- использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;
- применение разных способов лепки;
- рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта;
- рисование по воображению;
- различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;
- различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;
- различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.
Приложение
.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Предмет изобразительное искусство решает задачи приобщения обучающихся с ОВЗ к творческому социально значимому труду, использования изобразительной деятельности как средства компенсаторного развития детей с нарушением процессов познавательной деятельности на всех этапах обучения в школе.
Оценка «5» ставится, если обучающийся самостоятельно располагает лист бумаги в зависимости от пространственного расположения изображаемого; от руки изображает предметы разной формы, использует при этом незначительную помощь; различает цвета и их оттенки; называет основные жанры живописи; умеет пользоваться инструментами для рисования; анализирует свой рисунок, сравнивая его с изображённым предметом, исправляет неточности; способен видеть, чувствовать и изображать красоту окружающего мира.
Оценка «4» ставится, если обучающийся располагает лист бумаги в зависимости от пространственного расположения изображаемого с опорой на наглядность; различает основные цвета и основные жанры; от руки изображает простые предметы разной геометрической формы и фигуры, пользуется простейшими вспомогательными линиями для изображения рисунка и его проверки; умеет пользоваться основными инструментами для рисования; сравнивает свой рисунок с изображённым предметом, исправляет неточности с помощью учителя; способен видеть, чувствовать красоту природы, человека;
Оценка «3» ставится, если обучающийся способен ориентироваться на листе бумаги по образцу; рисовать, обводить изображения по опорным точкам, по трафарету; по шаблону; умеет пользоваться основными инструментами для рисования избирательно; различать основные цвета и соотносить их с образцом.
Оценка «2» и «1» не ставится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочаяпрограмма по технологии. 1 класс
Данная рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе:-федерального закона «Об образовании в РФ» от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;-федерального государственного стандар...
рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности
рабочие прогрыммы по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов...
рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности
рабочие прогрыммы по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов...
Рабочаяпрограмма
Программа для учащихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)...