Урок изобразительного искусства по теме "Образы отрицательных персонажей"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
ИЗО 3 класс
УМК«Перспективная начальная школа»
Учитель начальных классов: Куртяпова О.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_obrazy_otritsatelnyh_personazhey.ppt | 2.71 МБ |
obraz_otritsatelnogo_geroya.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
.
Образы чудовищ возникли в результате преобразований настоящих животных и птиц .
К реальному виду добавлены различные детали: лапы, крылья, шипы, клыки.
.
Изразец – это глиняная плитка с рельефным орнаментом.
Цветными изразцами украшали печи.
Волшебная черная краска Если яркие цвета смешать с черной краской, они станут тяжелыми, мрачными, тусклыми, таинственными. Чем больше черной краски, тем тяжелее и мрачнее цвет
Мимика лица - выражение чувств
Мимика лица -- глаза
Отрицательный образ - злой
Сегодня я узнал…. Мне понравилось… Мне показалось интерес ным..
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Образ отрицательного героя в сказках.
Тип урока:
Ознакомление с новым материалом.
Форма урока:
Урок-сказка.
Цель:
Дальнейшее знакомство с возможностями цвета.
Задачи:
1. Познакомить детей с возможностями цвета в передаче характера человека. Учить использовать темные, мрачные цвета – для передачи образа злой колдуньи.
2. Развить чувство цвета, творческое воображение, внимание, мышление, память.
3. Воспитывать интерес к сказкам, любовь к поэзии, музыке.
Предметные УУД: Понимать, что в основе содержания любого произведения искусства лежит оппозиция противоположных пар: правды и лжи, жизни и смерти, прекрасного и уродливого;
Коммуникативные УУД: понимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
1.Орг.момент.
- Ребята, сядьте поудобнее, сегодня на уроке вас ждет что-то необычное, волшебное.
Под музыку из телепередач «В гостях у сказки» учитель читает стихотворение:( слайд 2)
Тихо-тихо скрипнув дверью,
Снова сказка входит в класс.
Соловьиной нежной трелью
Завораживает нас.
И волшебным теплым ветром,
Проскользнув по уголкам,
Наполняет душу светом,
Дарит радость малышам.
- Вместе с этой волшебной музыкой и стихами к нам в класс проскользнула сказка, и она приглашает нас в свои владения, в страну сказочных героев.
- Хотите отправиться в такое путешествие?
(Слайд №3)
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
(Слайд №4)
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
(Слайд №5)
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
(Слайд №6)
На подоконник садятся,
В окна, как в речки глядятся.
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
2.Подведение к теме.
- А вы любите сказки? Да и как их не любить!
Сколько в них волшебства, чудесных превращений, добра и красоты.
- А что еще характерно для всех сказок? (Наличие положительных и отрицательных героев, т.е. добрых и злых.)
- Так какая тема нашего сегодня урока?
- Что вы должны узнать на уроке, чему научиться?
- А что обычно побеждает в сказках?
В основе любого сказочного сюжета лежит борьба двух главных противников – противоположных по духу, внешнему виду и целям. ( слайд 7)
Положительным героям в сказке противостоят злые, хитрые, коварные персонажи, которые мечтают не дать главному герою достигнуть цели и даже погубить его. ( слайд 8)
Добрый, молодой, сильный герой борется со злым, старым персонажем, не обладающим физической силой, но использующим свои чары.
- А зачем в сказках отрицательные персонажи?
Если бы в сказках были только добрые, смелые и честные герои, то у них не было бы столько трудностей в поисках своего счастья.
Отрицательные персонажи наделены огромной силой, подкрепленной колдовскими чарами.
Сегодня на уроке мы встретимся с этими героями и попытаемся с помощью цвета передать их характер, то есть изобразить отрицательного персонажа сказок.
3.Введение в тему.
-Давайте сейчас с вами вспомним сказки . Я буду зачитывать отрывки, а вы должны отгадать, из какой они сказки и чьи это слова?
Девочка вошла в избушку.
Здравствуй, бабушка! —
Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась? —
Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
- Садись покуда кудель прясть.» (Баба-Яга, « Гуси-лебеди») ( слайд 9)
- Правильно. Баба-Яга – отрицательный или положительный персонаж сказки? (отрицательный)
«- Вези, вези её, старик, - говорит мужу, - куда хочешь, чтобы мои глаза её не видали!
Вези её в лес, на трескучий мороз.» (Мачеха, «Морозко» ) (слайд 10)
- Молодцы! Какой это персонаж? (отрицательный)
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с неё корыто,
Наше-то совсем раскололось». (Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке») (слайд 11)
- Правильно. Какой персонаж Старуха? (отрицательный)
Тебе все еще холодно? — спросила она и поцеловала его в лоб. У! Поцелуй ее был холоднее льда, он пронизал его насквозь и дошел до самого сердца, а оно и так уже было наполовину ледяным. ( Снежная Королева) (слайд 12)
- Какой персонаж Снежная Королева?
. « Смерть моя находится в море-океане, на острове Буяне. Там стоит дуб, на дубу – сук, на суку – сундук, в сундуке – заяц, в зайце – утка, в утке – яйцо, в яйце – игла, на конце иглы – моя смерть. Много добрых молодцев сгинуло, добывая мою смерть». ( Кощей Бессмертный) ( слайд 13)
- Какой персонаж Кощей Бессмертный?
« Густая нечесаная борода его волочилась по полу. Выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, крокодил. В руке он держал семихвостую плётку. Это был хозяин кукольного театра». ( Карабас Барабас) ( слайд 14)
- Какой персонаж Карабас Барабас? (слайд 15,16)
- А каких еще злых персонажей из сказок вы можете назвать?
«Наоборот»
Я назову героев, которые поступали хорошо, а вы назовите тех героев, которые поступали плохо:
- Золушка — (мачеха Золушки).
- Айболит — (Бармалей).
- Герда — (Маленькая разбойница).
- Красная Шапочка — (Серый волк).
- Иван- царевич -( Кощей Бессмертный)
- Буратино-( Карабас -Барабас)
А сейчас назовите качества, какими обладают герои сказок тоже наоборот:
- Храбрость — (трусость).
- Верность — (предательство).
- Честность — (обман).
- Трудолюбие — (безделие, лень).
- Щедрость — (жадность).
- Вежливость — (невежество).
«Лишнее слово»
Назовите, какой герой лишний и почему?
- Золушка, Хаврошечка, Федора, Снегурочка.
- Сивка-бурка, Конёк-горбунок, Кот в сапогах, Баба Яга.
- Фея, Василиса Прекрасная, Герда, Змей Горыныч, мальчик с пальчик.
- Винни Пух, Леший, Печкин, Пьеро, Красная Шапочка.
О некоторых отрицательных персонажах нам расскажут ребята.( Приложение)
Соня о Яге.
Вика о Кощее Бессмертном
Юра о Змее Горыныче
Образы фантастических чудовищ встречались не только в сказках, но и в резьбе, украшающей избы и храмы. Особенно часто изображали чудищ на изразцах.( слайд 17,18)
Цветными изразцами украшали фасады каменных храмов и палат.( слайд 19,20,21)
Физминутка
- А теперь я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Угадай цвета». Первый ряд будет светлыми цветами, второй ряд – темными, а третий – яркими. Я буду называть сказочного героя, а вы должны догадаться, какие цвета надо использовать для раскрытия его характера. Встать должны ребята с того ряда, который обозначает подходящие этому герою цвета. (Кощей Бессмертный, Баба Яга, Буратино, Белоснежка, Незнайка, Золушка, Дюймовочка, Леший, Водяной, Русалочка, Снежная королева, Карабас -Барабас, )
- Ребята, а как определить, какой персонаж в сказке злой, а какой добрый? ( по поступкам)
- А как художник показывает характер героя? ( с помощью цвета, мимики, жеста)
- А как вы думаете, какие цвета подойдут для раскрытия образа злого персонажа? (Темные.)
- Перечислите темные цвета.
- А еще можем использовать мрачные цвета, тусклые, таинственные.
- А какая краска поможет сделать цвета мрачными, тусклыми, таинственными? (Черная.) (Слайд №22)
А черная краска сильная, коварная, ее берите совсем чуть-чуть и после использования тщательно промывайте кисть.
4.Творческая практическая работа детей.
- Ребята, работать мы сегодня будем по вариантам.
Девочки будут писать портрет Бабы-Яги, мальчики - Кощея Бессмертного
( Юра раздает заготовки мальчикам, Рита – девочкам)
- Что интересного вы заметили? ( у персонажей нет лиц)
Сегодня мы будем дорисовывать портрет отрицательного персонажа, а на следующем уроке будем сами рисовать.
- Как вы будете рисовать? ( добавим лица с помощью мимики ) ( слайд 23, 24)
- Что можно нарисовать на лице Бабы Яги? ( нос крючком, густые брови, зубы большие, родинки) ( слайд 25)
.
Эта волшебная музыка тоже поможет вам справиться с заданием. Удачи в работе.
5. Анализ детских работ. Подведение итогов урока.
Ребята, посмотрите на ваши работы.
- Смогли вы раскрыть злой характер персонажей? Что помогло изобразить злость, коварство?
- Давайте придумаем к начальным буквам слов кощей и яга слова, которые обозначают хорошие поступки, чтобы они стали добрее.
К-культурный
О-отзывчивый
Щ-щедрый
Е –единственный
Й – искренний
Я- яркая
Г- гордая
А- аккуратная
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? Сделайте вывод.
6.Рефлексия.
- А чтобы узнать понравился ли вам урок, вы сейчас будете брать из красной шкатулки деталь, если урок понравился или из черной, если нет и крепить на доску.( На доске черный мрачный лес)
В красной шкатулке- солнышко, цветы, бабочки, в черной- тучи.
- Мы с вами совершили чудо, освободили лес, вдохнули в него жизнь. Как в любой сказке добро победило зло.
Нам, к сожалению, пора возвращаться из этого замечательного путешествия и попрощаться со сказкой, но, надеюсь, не навсегда. (Слайд №26)
- Спасибо за работу! До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Злой персонаж" 2 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему " Злой персонаж" 2 класс....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Злой персонаж" 2 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Злой персонаж" 2 класс...
Разработка урока изобразительного искусства в 1 классе «Головной убор сказочного персонажа»
Тип урока: Открытие новых знанийВ конструкторе урока подробна прописан план урока, методы обучения, раскрыта структура работа по теме, понятно и просто подан материал как для педагогов, так и для учащ...
Разработка презентации к уроку изобразительного искусства в 1-4 классах «Головной убор сказочного персонажа»
Разработка презентации к уроку изобразительного искусства в 1-4 классе «Головной убор сказочного персонажа». В презентации 42 слайда.Рекомендации к использованию: Презентация имеет законче...
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "сказочный персонаж". 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство Цели деятельности учителя: формирование умения передать в рисунке образы сказок, характер, полюбившегося героя...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-портрет. Портрет сказочного персонажа" (3 класс)
ТИП УРОКА: «открытие» нового знания.ЦЕЛЬ УРОКА: формирование представлений о картине – портрете и обучение рисованию портрета сказочного персонажа. ЗАДАЧИ:Дидактические:1. Позн...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство объединяет народы. Праздник "День Победы" (аппликация) «Учебник «Изобразительное искусство. 4 класс» авт. Коротеева Е.И.
Цель урока: создание условий для углубления представлений обучающихся о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне.Задачи урока Дидактические:1. Углубить представление детей о подвиге на...