Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 «В» класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
УМК по предмету «Изобразительное искусство,3» «Искусство вокруг нас» Горяева Н.А., Неменская Л.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_izo_3_v_2016-2017g.docx | 44.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Овсянниковская средняя общеобразовательная школа»
Орловского района Орловской области
«Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО _____/ Белокопытова Н.Н./
Протокол № ___ от «__»_________20___г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ «Овсянниковская СОШ» ________/ Ефимова Т.В./
«__»__________20______г. | «Утверждено» Руководитель МБОУ «Овсянниковская СОШ» _______/Фролова М.А./ Приказ № ___ от «__»_________20__г. |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для 3 «В» класса
на 2016-2017 учебный год
УМК по предмету «Изобразительное искусство,3» «Искусство вокруг нас» Горяева Н.А., Неменская Л.А..
Составил учитель
начальных классов
первой квалификационной категории
Скоблякова Лариса Николаевна
Д.Овсянниково
2016 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 "В" класса разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, учебного плана МБОУ "Овсянниковская средняя общеобразовательная школа", в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и наличию учебников в библиотеке, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение изобразительного искусства в 3 классе отводится 1 час в неделю.
Изменение количества часов по темам основано на практическом опыте и в связи со сложностью материала.
Календарно-тематическое планирование составлено на 34 часа.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Искусство в твоем доме (8 часов)
Предметы искусства в жизни человека: игрушки, посуда, платки, обои, книги.
Искусство на улицах твоего города (8 часов)
Формирование художественных представлений о работе художника на улицах города. Атрибуты современной жизни города: фонари, витрины, парки, ограды, скверы; их образное решение.
Художник и зрелище (10 часов)
Деятельность художника в театре в зависимости от видов зрелищ или особенностей работы.
Художник и музей (8 часов)
Знакомство с жанрами изобразительного искусства, крупнейшими музеями России и мира.
Номер пункта | Содержание материала | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий) |
Искусство в твоем доме | 8 | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её. Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Уметь выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды. Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке. Наблюдать за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка. Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты. Понимать роль художника и Братьев –Мастеров в создании книги и в создании форм открыток изображений на них. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации. Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников , экскурсоводов. Уметь анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы. Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, ДПИ, художественного конструирования. | |
1 2 3 4 5 6 7 8 | Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы. Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Обои и шторы у тебя дома. Мамин платок. Твои книжки. Открытки. Труд художника для твоего дома. Обобщение темы. | 1 1 1 1 1 1 1 1 | |
Искусство на улицах твоего города | 8 | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знание основных памятников города, места их нахождения. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города. Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры города. Сравнивать и анализировать парки, скверы и бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения. Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам и старинным фонарям в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Отмечать особенности формы и украшений. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект ажурной решетки. Наблюдать за разнообразием форм новогодних фонарей, конструировать новогодние игрушки-фонари. Работать в группе. Уметь видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения. Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода. | |
1 2 3 4 5 6 7 8 | Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари
Витрины. Удивительный транспорт. Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы. | 1 1 1 1 1 1 1 1 | |
Художник и зрелище | 10 | Ознакомиться с элементами оформления зрелища, созданными художником в цирке. Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр. Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу. Иметь представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста. Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать, как можно украсить город к празднику Победы, новому году. Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. | |
1 2-3 4-5 6 7 8 9-10 | Художник в цирке. Художник в театре. Театр кукол. Карнавальные маски. Афиша и плакат к спектаклю. Праздник в городе. Школьный карнавал. Обобщение темы | 1 2 2 1 1 1 2 | |
Художник и музей | 8 | Понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представления о самых разных видах музеев. Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи. Иметь представление о жанре портрета. Рассказывать об изображенном на картине человеке. Воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. Беседовать о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах. Сопоставить изображение на плоскости и объемное. Наблюдать за скульптурой и её объемом. Закрепить навыков работы с пластилином. Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений и детских работ. | |
1 2 3 4 5 6 7 8 | Музей в жизни города. Картина – особый мир. Картина-пейзаж. Картина-портрет. Картина-натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка. Каждый человек – художник. Обобщение темы | 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Основная форма обучения - урок
В системе уроков выделяются следующие виды:
1. Урок - введения в новую тему.
2. Урок –беседа.
3. Комбинированный урок. В его структуре присутствует все основные элементы обучения. За короткий отрезок времени на таком уроке совершается полноценный завершенный цикл педагогической переработки и усвоения школьниками учебного материала.
4. Урок-дискуссия.
5. Урок развития умений и навыков.
6. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
7. Урок-путешествие. Урок проводится в форме воображаемого путешествия. Этапами урока является остановка на пути следования. Учащимся предлагается маршрутный лист. Урок построен в виде практических исследований, работы с изобразительными наглядными пособиями.
8. Урок формирования умений и навыков
9. Урок – фантазия.
10. Урок – проект.
11. Урок-выставка. Выставка детского художественного творчества.
12. Обобщающий урок (в конце пройденной темы).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
КУРСА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ
Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО
Универсальные учебные действия.
Личностные универсальные учебные действия. | |
У третьеклассника будут формироваться: -Чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. -Уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны и мира в целом. -Понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека. -Эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия. -Эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности. -Навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. -Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы. | Третьеклассник получит возможность для формирования: -Понимания значения изобразительного искусства в жизни человека. -Понимания роли искусства в собственной жизни. -Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ. -Уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательным отношениям к людям. -Мотивации к коллективной творческой работе. -Представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека. -Личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве. |
Метапредметные учебные действия | |
Третьеклассник научится: -Овладеет умением творческого видения с позиции художника. Овладеет умением вести диалог, распределять функции в роли выполнения коллективной творческой работы. -Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию. -Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. -Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий. -Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов. | Третьеклассник получит возможность: -Принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике. -На первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения. -Осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности. -Воспринимать мнение и предложения своих сверстников. -Соотносить произведения по настроению, форме, по средствам художественной выразительности. -Делать несложные выводы. -Обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и её результаты. -Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи. -Следить за действиями других участников в совместной деятельности. |
Предметные результаты. Опыт учащихся в художественно-творческой деятельности. | |
Третьеклассник научится: | Третьеклассник получит возможность научиться: |
-Различать виды художественной деятельности. -Различать виды и жанры в ИЗО. -Понимать образную природу искусства. -Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира. -Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы. -Узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства. -обсуждать и анализировать произведения искусства. -Усвоить названия ведущих музеев России и своего региона. -Видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике. -Использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники -Компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ. Освоить умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамотности. -овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, Навыками изображения средствами аппликации и коллажа. Рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру. -Эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории. -Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников. -Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов. -Приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека. | -Понимать содержание и выразительные средства художественных произведений. -Сопоставлятьобъекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу. -Выражать в беседе свое отношение к произведению искусства. -Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного. -Выбирать характер линий для изображения того или иного образа. -Овладеть на практике основами цветоведения. -Использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета. -Создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы. -Изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по изобразительному искусству
№ п/п | Изучаемый материал | Предполагаемая дата | Фактическая дата | Стр. | Примечание |
Искусство в твоем доме (8 ч) | |||||
1 | Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы. | 05.09.2016 г. | 7-9 | ||
2 | Твои игрушки. | 12.09 | 12-17 | ||
3 | Посуда у тебя дома. | 19.09 | 18-25 | ||
4 | Обои и шторы у тебя дома. | 26.09 | 26-29 | ||
5 | Мамин платок. | 03.10 | 30-33 | ||
6 | Твои книжки. | 10.10 | 34-39 | ||
7 | Открытки. | 17.10 | 40-42 | ||
8 | Труд художника для твоего дома. Обобщение темы. | 24.10. | 43 | ||
Искусство на улицах твоего города (7 ч) | |||||
9. | Памятники архитектуры. | 14.11 | 46-51 | ||
10. | Парки, скверы, бульвары. | 21.11 | 52-55 | ||
11. | Ажурные ограды. | 28.11 | 56-59 | ||
12. | Волшебные фонари | 05.12 | 60-63 | ||
13. | Витрины. | 12.12 | 64-67 | ||
14. | Удивительный транспорт. | 19.12 | 68-72 | ||
15. | Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы. | 26.12 | 73 | ||
Художник и зрелище (10 ч) | |||||
16 | Художник в цирке. | 16.01.2017 | 76-79 | ||
17-18 | Художник в театре. | 23.01, 30.01 | 80-87 | ||
19-20 | Театр кукол. | 06.02, 13.02 | 88-93 | ||
21 | Карнавальные маски. | 20.02 | 94-97 | ||
22 | Афиша и плакат к спектаклю. | 27.02 | 98-101 | ||
23 | Праздник в городе. | 06.03 | 102-103 | ||
24-25 | Школьный карнавал. Обобщение темы | 13.03, 20.03 | 104-105 | ||
Художник и музей (8 ч) | |||||
26 | Музей в жизни города. | 10.04 | 108-109 | ||
27 | Картина – особый мир. Картина-пейзаж. | 17.04 | 110-119 | ||
28 | Картина-портрет. | 24.04 | 121-125 | ||
29 | Картина-натюрморт. | 08.05 | 126-129 | ||
30 | Картины исторические и бытовые. | 15.05 | 130-131 | ||
31 | Скульптура в музее и на улице. | 22.05 | 132-137 | ||
32 | Художественная выставка. Каждый человек – художник. Обобщение темы. | 29.05 | 138-141 |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОГО И
МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами для 1 -4 классов общеобразовательных учреждений. В комплекты входят следующие издания под редакцией Б.М.Неменского.
Учебники
Л.А.Неменская. изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс; Л.А.Неменская. Изобразительное искусство.
Пособия для учащихся Рабочая тетрадь. 3 класс; Л.А.Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская.
Пособие для учителей Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 классы.
Специфическое сопровождение (оборудование):
-репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;
-портреты художников; таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;
-таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;
-схемы рисования предметов, растений, животных человека;
-открытки и календари с репродукциями;
-таблицы по ДПИ;
-стеллажи (полки) для хранения;
- демонстрационные и постановочные материалы;
-разнообразные художественные материалы.
Электронно-программное обеспечение:
-электронные библиотеки по искусству;
-презентации к урокам на дисках;
-DVD – фильмы по ИЗО;
-записи классической и народной музыки.
Технические средства обучения:
-мультимедийный проектор,
-ноутбук с художественными программами,
-музыкальный центр;
-магнитная доска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа "Изобразительное искусство" 1-4 классы с учетом требований ФГОС
Рабочая программа разработана по изобразительному искусству с учетом требований ФГОС для 1-4 класов...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...
Рабочая программа "Изобразительное искусство" 1,3 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана для обучающихся 1,3 классов с КТП без УУД...
Рабочая программа изобразительному искусству для 2 класса УМК Перспектива
Данная программа разработана для учителя начальных классов....
Рабочая программа "Изобразительное искусство" 1 - 4 классы
Настоящая рабочая программа составлена на основе: - Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»; - Федерального государственного образовательного стан...