Авторская программа "Игры на листе бумаги"
учебно-методическое пособие по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЮНИТЭР»
РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Принята на заседании Педагогического совета от 25 августа 2017 г. Протокол № 1 от 25.08.2017 г. | Утверждаю: Директор МБУ ДО «ЦДОД «ЮНИТЭР» РМР ____________ Бурдинова Н.А. от 25.08.2017 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ИГРЫ НА ЛИСТЕ БУМАГИ»
Возраст обучающихся: 7 – 10 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель: Костюнина Валентина Петровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДОД «ЮНИТЭР» Рузаевского муниципального района
Рецензент: Садыков Гизар Фагимович - методист МБУ ДО «ЦДОД «ЮНИТЭР» Рузаевского муниципального района
г. Рузаевка, 2017 г.
Пояснительная записка
1. Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс.
Предполагаемый курс ориентирован в большой степени на систему дополнительного образования, факультативные занятия, группу продленного дня, т.е. на внеурочную деятельность педагога. В то же время многие упражнения, задания педагоги могут с успехом использоваться на уроках изобразительного искусства, музыки, чтения природоведения в начальной школе. Развивающие упражнения с изобразительным материалом можно использовать в оставшееся от урока время, в качестве отдыха и разгрузки на самом уроке, а так же в начале учебного года или в конце четверти, учебного года, как способ особенным образом отметить это событие. Кроме того, программу можно эффективно применять в пришкольных лагерях.
Программа «Игры на листе бумаги» не ставит цель научить ребенка рисовать («правильно», «похоже» и т.д.) это попытка развить у него способность чутко воспринимать свою сущность и мир, расширить горизонты его чувственного опыта. Программа базируется на теоретических данных и идеях артпедагогики и арттерапии. Она рассчитана на 1 год обучения и состоит из 3 блоков. Название блоков сохраняются на протяжении всех лет. Однако меняют темы блоков и идеи.
Первый блок – «Кто Я»; второй блок – «Я живу на Земле»; третий блок – «Я живу среди людей».
Блок «Кто Я» направлен на воспитание у учащегося лучших умений понимать и принимать себя, свои чувства, мысли, эмоции; развитие положительной «Я - концепция», уверенности в себе.
Блок «Я живу на Земле» предполагает развить у детей ощущение своей принадлежности к Земле, связь с важнейшими началами жизни (вода, огонь, воздух, солнце), что благотворно воздействует на эмоциональное самочувствие ребенка. Темы заданий, упражнения этого раздела направлены на то, чтобы научить детей видеть взаимосвязь человека и природы, их силу и слабость, научить бережно относиться к природе.
Блок «Я живу среди людей» имеет особое значение для эмоционального благополучия ребенка. Он взаимодействует с разными людьми – с взрослыми и сверстниками, и взаимоотношения с ними, безусловно влияет на его самочувствие. Важно учить детей жить среди людей, воспитывая у них культуру проявления эмоций. Программа адресована для детей младшего школьного возраста.(7-10 лет).
Актуальность:
Одной из важнейших задач школы в соответствии с целями ФГОС в России является сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Это является приоритетным направлением деятельности нашей школы.
Работа с ребёнком - это процесс, который требует осторожности деликатности. Поэтому главная цель для педагога - это не только физическое здоровье, но и психологическое здоровье каждого ребёнка. Важно помочь детям обрести личностную свободу и научить владеть языком искусства, как средством чувственной и духовной ориентации в окружающем мире природы и человеческой культуры. А достичь психологического здоровья ребёнка поможет арт-терапия.
Арт - терапия - это лечение «пластическим изобразительным творчеством».
Многообразие форм, методов и приёмов, которые применяются в арт-терапии, во многом реализуют физическую психологическую функции, помогая детям справиться со своими психологическими проблемами, восстановить эмоциональное равновесие или устранить нарушение в поведении.
Такие художественные техники, основанные, на использовании различных материалов помогают детям справиться с эмоциональными нарушениями, снимают внутреннюю напряжённость, усталость и раздражительность, что благоприятно сказывается на здоровье детей.
Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.
2. Цели и задачи.
Цель программы: развить у ребенка способность чутко воспринимать свою сущность и мир, расширить горизонты его чувственного опыта.
Задачи:
- развитие положительной «Я концепция», уверенности в себе;
- развивать у ребёнка способность чутко воспринимать свою сущность и мир, расширить горизонты его чувственного опыта;
- воспитание у учащихся лучших умений понимать и принимать себя, свои чувства и эмоции;
- психоразгрузка, снятие эмоционального напряжения «пластическим изобразительным творчеством»;
- повышение самооценки.
3. Отличительные особенности программы
Особенностью данной программы является то, каждое занятие данной программы независимо от блока включает 4 этапа.
1 Этап – психологическое вхождение в занятие.
Он предполагает соблюдения важнейшего условия – создание на занятии атмосферы доброжелательности и доверия.
В вводной части подчёркивается важность сохранить личное пространство каждого ребенка, пожелать друг другу хорошего настроения, бережного отношения, творческих успехов.
2 Этап – познавательный, или знакомство с неизвестным (новым): игры, релаксация, работа с наглядными пособиями, слайдами, элементы арт - терапии.
Этот этап очень важный, поэтому здесь можно использовать богатство и разнообразие средств, включая музыку, литературу, природоведение, игры, театрализацию.
3 Этап – практический, или работа в материале. На этом этапе учащиеся погружаются в свой внутренний мир и пытаются отразить в рисунке свои мысли и чувства, раскрыть свое внутреннее «Я», свою неповторимость.
4 Этап – завершающий, или психофизическая разгрузка; арт – и психотерапевтические игры, взаимодействие с родителями. В конце занятия учащиеся делятся впечатлениями, описывают свои рисунки, придумывают сюжеты, названия.
4. Особенности возрастной группы.
Программа реализуется в творческом объединении «Бисеринка», где занимаются дети 7 -10 лет, группа постоянного состава, на добровольной основе.
5. Режим занятий
Программа рассчитана на 1 год обучения - 144 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность занятий – 45 мин и 10 мин перемена, Занятия проводятся на базе образовательных учреждений.
Предполагаемые результаты реализации программы
В данной программе учитываются все уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности.
В программе уделено внимание взаимодействию первоклассника с учителем как значимым для него положительным опытом в работе.
Также немало важно значение имеет дружелюбное взаимодействие учащихся в коллективе и малых группах, так как именно в такой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных навыков, знаний, начинает их ценить.
Особое внимание в программе уделено самостоятельному достижению результатов. Ведь именно в самостоятельном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, где встречаются незнакомые люди, не всегда положительно к нему настроены, юный человек действительно становится социальным деятелей, гражданином, свободным человеком.
У учащихся формируются в результате благоприятной внеурочной деятельности коммуникативные, этические, социальные, гражданские компетентности.
На протяжении всей работы в программе учитывается здоровьесберегающий аспект. Учащиеся параллельно с обучением закаляются и оздоравливаются.
Именно такая атмосфера способствует продуктивному обучению, в приобретении и закреплении умений и навыков.
К концу обучения учащиеся должны знать:
- правила безопасности и личной гигиены;
- название материалов и инструментов и их назначение;
- названия основных и составных цветов и элементарные правила их смешивания;
- применение орнамента в жизни, его значение в образе художественной вещи;
- основные жанры изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт);
Должны уметь:
- правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения;
- пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и т. д.);
- использовать в работе различные нетрадиционные техники рисования (монотипия, «по-сырому», мятая бумага, кляксография и т.д.);
- определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;
- рисовать от руки простые фигуры, элементы (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.);
- рисовать предметы с натуры и по представлению, передавая характерные особенности (форму, строение, цвет);
- изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги.
Работа с родителями.
Для достижения высоких результатов по данной программе большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Необходимо их заинтересованное участие в процессе ознакомления младших школьников. При этом используются как традиционные формы работы: выступление на родительских собраниях, консультации, анкетирование, организация совместных досугов, и нетрадиционные: привлечение родителей к изготовлению материалов для оформления развлечений, мастер классов, просмотр родителями открытых занятий, организация посещения галерей и музеев.
Определение результативности выполнения программы
Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются конкурсы, выставки работ обучающихся за пределами образовательного учреждения.. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых конкурсов, выставок, которые позволяют обменяться опытом, оказывают неоценимое значение в э становлении личности ребенка.
Изучения продуктов деятельности воспитанников - изучение умений, навыков, способностей и т.д., творческие проекты, по результатам выполненной работы - портфолио достижений.
Методы проверки прогнозируемых результатов
Мониторинг успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, мониторинг уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Игры на листе бумаги»
воспитанниками творческого объединения. Приложение 1.
Учебно-тематический план
I год обучения
№ п/п | Тема | Количество часов | |||
Теория | Практика | Всего | |||
Введение | |||||
1. | Вводное занятие | 2 | - | 2 | |
I. Блок «Кто Я» 50 ч. | |||||
1 | Гуашевое волшебство. Отпечатки – пальчиковая техника рисунка. «Лебедь по морю плывет». | 3 | 7 | 10 | |
2 | Отпечатки – пальчиковая техника рисунка. «Кактус - колючка». | 3 | 7 | 10 | |
3 | Рисуем на наждачной бумаге «Мудрая сова». (масляные карандаши) | 3 | 7 | 10 | |
4 | «Игрушка – неваляшка» рисование пластилином.
| 3 | 7 | 10 | |
5 | «Создай свой портрет» (рисование акриловыми красками), использование технического труда. | 3 | 7 | 10 | |
II. Блок «Я живу на Земле» 50 ч. | |||||
1 | Рисование гуашью, техника «аля - прима». Знакомство с репродукциями с художников -импрессионистов | 3 | 7 | 10 | |
2 | «Розовые облака». | 3 | 7 | 10 | |
3 | «Осенний пейзаж». | 3 | 7 | 10 | |
4 | «Мы за мир» | 3 | 7 | 10 | |
5 | «Путешествие волшебной кляксы». Психологический тест. | 5 | 5 | 10 | |
III. Блок «Я живу среди людей» 38 ч. | |||||
1 | «Чудеса с восковыми карандашами «Мои друзья» (рисование животных). | 2 | 8 | 10 | |
2 | Чудеса монотипии «Поле цветов». Ритм пятен и цвета. | 2 | 8 | 10 | |
3 | «Родной уголок» (заочная прогулка по родным местам своего города) | 2 | 8 | 10 | |
4 | Мордовские узоры. Украшения и фантазия (создание салфетки). | 2 | 6 | 8 | |
Подготовка к выставке. Экскурсия в музей одной картины. | - | 2 | 2 | ||
Итоговое занятие. Выставка собственных работ. | 2 | - | 2 | ||
Итого: | 44 | 100 | 144 |
Содержание тем программы
I год обучения.
Введение 2 часа
1. Блок «Кто Я» - 50 часов.
2. Блок «Я живу на Земле» - 50 часов.
3. Блок «Я живу среди людей» - 38 часов.
Подготовка к выставке. Экскурсия в музей одной картины.2 часа
Итоговое занятие. Выставка собственных работ.2 часа
Вводное занятие
Блок «Кто Я».
Дети делают первые шаги в большом мире. Каждый из них оставит свой неповторимый след, откроет свой мир.
Тема 1. Гуашевое волшебство. «Лебедь по морю плывет».
Отпечатки – пальчиковая техника рисунка.
Тема 2. «Кактус - колючка».
Данные гуашевые техники способствуют развитию мелкой риторики руки, развитию воображения, творческое мышление и фантазию. Они способствуют расширению знаний об окружающем мире, учат выплеску накопившейся негативной энергии и расслаблению.
Тема 3. Рисуем на наждачной бумаге «Мудрая сова».
Предлагаемая выше технология позволяет взрослым и детям развивать творческо - нестандартное мышление, способно развивать воображение и фантазию.
Тема 4. «Игрушка – неваляшка» рисование пластилином.
Рисование с помощью пластилина необыкновенно мощная техника.
Во-первых она способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению. Во-вторых развивает художественное и пространственное мышление. В-третьих рисунок располагается на листе крупно. Данный способ размещения хорош для робких застенчивых детей. Крупное рисование способствует укреплению внутреннего «Я», что ведет ребенка к развитию успешной и уверенной в себе личности.
Тема 5. «Создай свой портрет» (рисование акриловыми красками).
Дети очень любят переодеваться и надевать на себя разные маски. Маска с одной стороны скрывает лицо ребенка, а с другой – раскрывает и раскрепощает его. Можно дать им такую возможность с помощью акриловых красок. Используется технический труд. Это хорошая техника для отработки различных внутренних переживаний и накопившихся эмоций. Материалы для работы: бумага, клей ПВА, акриловые краски, воздушный шар. Надев маски на лицо, дети начинают играть, выражая голосом и действиями свой образ.
Блок «Я живу на Земле».
Продолжаем работать с таким удивительным материалом, как гуашь.
Тема 1-2. «Розовые облака».
Тема 3. «Осенний пейзаж».
Использование техники «аля-прима» - это означает, что мы будем рисовать по – сырому. Для того, чтобы детям легче было рисовать и придумывать свой рисунок их необходимо познакомить с репродукциями художников импрессионистов. Именно эти художники более 100 лет назад впервые написали картины, в которых они передавали свои чувства.
Тема 4. «Мир за мир» (гуашь).
Составление коллективного рисунка, используя пальчиковую технику и рисование по трафарету.
Данный вид деятельности развивает не только творческое и художественное мышление, но и формирует навыки пространственного мышления. А это в свою очередь способствует умению ребенка ориентироваться в пространстве.
Тема 5. «Путешествие волшебной кляксы».
Проводится эксперимент с растекающейся кляксой. Получится причудливый рисунок. Это не просто игра, а своеобразный тест(психологический), благодаря ему можно лучше понять и узнать характер ребенка.
Блок «Я живу среди людей».
Тема 1. «Чудеса с восковыми карандашами «Мои друзья».
Дети часто бывают раздражительными. Чтобы эта негативная энергия не была направлена на кого–нибудь из людей, я предлагаю следующий путь перевода ее в положительную, созидательную. Это волшебная терапия с помощью восковых карандашей.
Тема 2. Чудеса монотипии. «Поле цветов».
Ритм пятен и цвета. Монотипия это оттиск со стекла на которое нанесены краски. Такая работа в оформленном виде будет отличным подарком для любимых, близких и друзей.
Тема 3-4. «Родной уголок».
Перед занятием совершить прогулку по любимым местам своего города, поселка. Затем увиденное обсудить. В создании рисунка используется способ примакивания и мазков.
Тема 5. «Мордовские узоры». Украшение и фантазия (создаем салфетки).
Масляными карандашами хорошо рисовать по х/б ткани. Изготовление салфеток создает воспитанникам условия для проявления природной доброты, заботы и творчества. Воспитание патриотических чувств.
Тема 6. «Могучий дуб» (использование пальчиковой техники и технический труд).
Отпечаток ладони превращается в могучий дуб. Затем при помощи цветной бумаги рисунок становится объемным. Готовая композиция имеет рельефную поверхность. Дети с удовольствием трогают, гладят ее, тем самым формируют мотивацию к следующим творческим работам. А это значит, что у детей формируется активная жизненная позиция.
И уже в недалеком будущем дети смогут сделать новые открытия, тем самым, укрепляя и развивая наше общество, наше государство.
Тема 7. Подготовка к выставке. Экскурсия в музей одной картины.
Тема 8. Итоговое занятие. Выставка собственных работ.
Методическое обеспечение программы.
Основные формы и методы организации учебного процесса
Занятия включают в себя и теоретическую и практическую части. Теоретические сведения (30% от общего количества) даются на соответствующих занятиях перед новыми видами деятельности обучающихся. Теоретические сведения – это объяснение нового материала.
Для изложения теоретических вопросов используются методы:
- рассказ, сопровождающийся показом репродукций;
- беседа с просмотром и анализом иллюстраций.
На занятиях дети знакомятся с техникой безопасности при работе с красками, кистями клеем, получают представление об основах композиции и цветоведения.
От теории к практике Основными видами деятельности являются: информационно-рецептивная, репродуктивная:
- словесные (объяснение, беседа, сравнение, обобщение)
- наглядные (объяснительно - иллюстрированный - показ видео и мультимедийных материалов)
- репродуктивный (обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности выполнение педагогом).
- частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом)
- исследовательский (самостоятельная творческая работа обучающихся)
Совокупность этих видов деятельности дает возможность обучающимся в творческом объединении научиться работать самостоятельно и проявить свои творческие способности.
Методика проведения занятия предполагает создание ситуации успеха для каждого ребенка, радости от преодоления трудностей и получение удовлетворения от выполненной творческой работы. Этому также способствуют поощрения, создание положительной мотивации. Обязательное условие реализации программы это технологии здоровьясбережения.
Для наилучшего результата в процессе обучения методы постоянно чередуются, в зависимости от сложности темы или ситуации.
При организации учебного процесса планируется применение компьютерных технологий (иллюстративный и справочный материал), помощь обучающимся в доступе к дополнительным источникам знаний, ресурсам интернета, возможность интерактивной формы работы.
Участие в конкурсах будет способствовать доказательством значимости и необходимости данной программы.
При оценке знаний и умений учитывается стабильность посещения занятий и интереса к работе в объединении, факт участия в конкурсах. Также учитывается динамика личных достижений и удовлетворенности обучающихся и родителей на основе собеседований.
Дидактический материал:
- Рабочие тетради по основам народного искусства. «Искусство - детям»
М., 201 г.
- Рабочие тетради по основам народного искусства. «Искусство - детям» М., 2015 год.
- Яхнин Л.Л. Воздушные узоры. - М., 2001
Материально-технические условия
Дети занимаются в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим нормам, с хорошим освещением.
Кружковцы имеют определенные места. Рабочий стол стоит так, чтобы руководитель мог свободно подойти к любому учащемуся.
В кружке может быть оформлена постоянно действующая выставка, выполненная руками учащихся и служащая наглядным пособием.
Технические средства обучения
Мультимедийный проектор, компьютер, экран, колонки.
Материалы и инструменты.
Для работы понадобятся кисти, краски альбомы для узоров, цветные карандаши.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации специалистов, реализующих программу: соответствие должности педагога дополнительного образования, обладающий высоким уровнем педагогической компетентности, профессиональными позициями, гуманистической направленностью, владение высокими образцами труда (мастерство), поиск нового (новаторство). Возможность повышения профессионального мастерства: участие в методических объединениях, семинарах, конкурсах, прохождение курсов повышения квалификации.
Приложение1.
Методы проверки прогнозируемых результатов
Мониторинг успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, мониторинг уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Игры на листе бумаги» воспитанниками творческого объединения.
Виды аттестации: входной контроль, текущая, промежуточная и итоговая. Входной контроль (предварительная аттестация) – это оценка исходного уровня знаний обучающихся перед началом образовательного процесса - проводится в период с 1 по 15 сентября. Текущая аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной образовательной программы в период обучения после начальной аттестации до промежуточной (итоговой) аттестации.
Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной образовательной программы по итогам учебного периода (этапа, года обучения) - проводится в период с 20 по 30 декабря и с 20 по 30 мая.
Итоговая аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися уровня достижений, заявленных в образовательных программах по завершении всего образовательного курса программы - проводится в период с 20 по 30 мая. Программа итоговой аттестации (при любой форме проведения и в любой направленности) должна содержать методику проверки теоретических знаний воспитанников и их практических умений и навыков (проводится в период с 20 по 30 мая). Содержание программы итоговой аттестации определяется самим педагогом на основании содержания образовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.
Как проверить знания, умения и навыки, то есть уровень освоения образовательной программы воспитанником, так, чтобы результат был максимально беспристрастным и объективным? Как известно, образовательная программа состоит из учебных тем. Сначала нам надо определить, насколько хорошо воспитанник усвоил каждую тему. Делается это так. Педагог определяет теоретические и практические требования к конкретной теме, например: правильно ответить на три вопроса и выполнить четыре задания. Таким образом, у нас всего семь оцениваемых параметров. Предположим, обучающийся показал следующие результаты:
№ | Оцениваемые параметры | Результаты учащегося |
1-й теоретический вопрос | + (правильно) | |
2-й теоретический вопрос | - (неправильно) | |
3-й теоретический вопрос | 3 + (правильно) | |
1-е практическое задание. | + (правильно) | |
2-е практическое задание. | - (неправильно) | |
3-е практическое задание. | - (неправильно) | |
4-е практическое задание. | + (правильно) |
Если, обучающийся из семи параметров освоил четыре. Делим это число на общее количество заданий по теме и умножаем на 100%: (4:7)х100%=60%. Таким образом, данную тему воспитанник усвоил на 60%, что соответствует среднему уровню. Предположим, в образовательной программе всего три темы, которые учащийся усвоил, соответственно на 100%, 80% и 60%. Складываем эти значения и делим на количество тем в программе: (100%+80%+60%):3=80%. Получается, что учащийся усвоил программу на 80% - это высокий уровень. Как определить общий уровень объединения в целом? "Положение об аттестации обучающихся" предлагает педагогам два количественно - качественных параметра: во-первых, сколько обучающихся имеют высокий, средний и низкий уровень знаний, и, во-вторых, степень выполнения обучающимися образовательной программы (сколько детей - полностью, сколько - в необходимой степени; все это легко перевести в проценты). Говорить о полном, то есть 100% усвоении образовательной программы мы можем, если только обучающийся имеет высокий уровень обучения (согласно "Положению об аттестации обучающихся" высокий уровень - это усвоение более 70% содержания программы содержания образовательной программы подлежащей аттестации, средний уровень - от 50% до 70% содержания образовательной программы, подлежащей аттестации; низкий уровень - менее 50% содержания образовательной программы, подлежащей аттестации.). Поэтому количество обучающихся, полностью освоивших образовательную программу, соответствует количеству обучающихся, имеющих высокий уровень. Остальные воспитанники, то есть имеющие средний и низкий уровень, будут относиться к группе, освоивших программу в необходимой степени. Если большинство обучающихся полностью освоило программу, то есть имеют высокий уровень знаний, значит, общий уровень объединения хороший. Также о хорошем уровне объединения говорит количество воспитанников, имеющих высокий и средний уровень по отношению к общей численности. Если большинство воспитанников имеет высокий и средний уровень, то объединение работает хорошо. Здесь можно предложить формулу качества: сложить количество воспитанников, имеющих высокий и средний уровень, разделить это число на общее количество обучающихся в объединении и умножить результат на 100%. Получившийся процентный результат и будет отражать качество обучения. Приведем пример. В творческом объединении 15 воспитанников: 8 имеют высокий уровень, 6 - средний и 1 - низкий. Тогда ((8+6):15)х100%=93%. Таков показатель качества обучения.
Ведомость
промежуточной и итоговой аттестации
на 20___20___ уч. год.
Педагог дополнительного образования _____________________________________
Творческое объединение_________________________________________________
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа)____________________________________________
Срок обучения ________________________________________________________
Группа (год обучения) ___________________________________________________
Формы промежуточной аттестации: открытое занятие, собеседование, защита творческой работы, выставочный просмотр, вопросник по программе, , викторина (нужное подчеркнуть)
Формы итоговой аттестации: итоговое открытое занятие, выставка, презентация, конкурс, творческий проект (нужное подчеркнуть)
№ п/п | ФИ обучающегося | Уровень усвоения программы | ||||||
Промежуточная аттестация (дата) | Итоговая аттестация (дата) | Итог года | ||||||
Начало года, (сентябрь - октябрь) | Уровень знаний, умений и навыков | Середина года (декабрь-январь) | Уровень знаний, умений и навыков | Конец года (апрель-май) | Уровень знаний, умений и навыков | Уровень знаний, умений и навыков | ||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 |
Начало учебного года
Всего аттестовано _________ обучающихся.
Из них по результатам аттестации:
высокий уровень_________ чел.
средний уровень ___________ чел.
низкий уровень _________ чел.
«___»________________20____г
______________________________
Подпись педагога
Середина учебного года
Всего аттестовано _________ обучающихся.
Из них по результатам аттестации:
высокий уровень_________ чел.
средний уровень ___________ чел.
низкий уровень _________ чел.
«___»________________20____г
______________________________
Подпись педагога
Конец учебного года
Всего аттестовано _________ обучающихся.
Из них по результатам аттестации:
высокий уровень_________ чел.
средний уровень ___________ чел.
низкий уровень _________ чел.
«___»________________20____г
______________________________
Подпись педагога
Результаты за год:
Всего аттестовано _________ обучающихся.
Из них по результатам аттестации:
высокий уровень_________ чел.
средний уровень ___________ чел.
низкий уровень _________ чел
«___»________________20____г
______________________________
Подпись педагога
Итоговая аттестация
Всего аттестовано _________ обучающихся.
Из них по результатам аттестации:
высокий уровень_________ чел.
средний уровень ___________ чел.
низкий уровень _________ чел.
«___»________________20____г
______________________________
Подпись педагога
Список источников
для педагога:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р).
- Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.12.2011, регистрационный номер 19644).
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ от 06.10.2009.№373 Минобрнауки России, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.09 г., рег № 17785).
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ от 17.12.2010.№1897 Минобрнауки России, зарегистрирован в Минюсте России01.02.2011 г., рег № 19644).
- Фундаментальное ядро содержания общего образования/ под.ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2008.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения/ Основная школа. - М.: Просвещение, 2010.
- Профессиональный стандарт педагога /Утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н.
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"
- СанПиН 2.4.2. 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
- Кожохина С.К. «Сделаем жизнь наших малышей ярче», Ярославль, 2014 г.
- Дрезнина М. «Игры на листе бумаги», М. Издательский дом «Искатель», 2013 г.
- Мэри Экп Ф.Кол «Первый рисунок», Минск, 2014 г.
- Программно-методические материалы. Изобразительное искусство. Начальная школа, издание « Дрофа», М. 2012 г.
- Дрезнина М.Г. «Каждый ребёнок – художник». М., 2011 г.
- Шевченко Л.Л. «Православная культура» экспериментальное учебное
- пособие 1-2 год обучения. 2012 г.
- Величко Н. К. «Роспись: техники, приемы, изделия». М., 2012 г.
- Герчук Ю.Я. «Что такое орнамент» 2014 г.
- Кастерман Ж. «Живопись: рисуй и самовыражайся» 2015 г.
Интернет - ресурсы
- http://standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];
- http://school-collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];
- http://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей]
- http://festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»];
- http://bibliofond.ru [Электронная библиотека «Библиофонд»];
- http://www.examen.ru [Сайт «Экзамен.ru»];
- http://nsportal.ru [Портал проекта для одаренных детей «Алые паруса»];
- http://videouroki.net [Портал «Видеоуроки в сети Интернет»];
- www.pedakademy.ru [Сайт «Педагогическая академия»];
- http://metodsovet.su [Методический портал учителя «Методсовет»];
- www.rusolymp.ru [Сайт Всероссийской олимпиады школьников по предметам];
- http://www.mioo.ru[ Сайт Московского института открытого образования];
- http://www.uchportal.ru [Учительский портал];
- http://www.методкабинет.рф [Всероссийский педагогический портал «Методкабинет.РФ»];
- 26.http://indigo-mir.ru [Сайт Центра дистанционного творчества];
- http://www.pandia.ru [Портал «Энциклопедия знаний»];
- http://pedsovet.org [Всероссийский интернет-педсовет];
- http://www.drofa.ru [Сайт издательства «Дрофа»];
- http://www.fipi.ru [Сайт Федерального института педагогических измерений];
- http://easyen.ru [Современный учительский портал];
- http://www.openclass.ru [Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»];
- http://wiki.iteach.ru [Сайт кампании «Интел»];
- http://www.schoolpress.ru [Портал «Школьная пресса»];
- http://window.edu.ru [Единое окно доступа к образовательным ресурсам];
- http://www.moluch.ru [Сайт журнала «Молодой ученый»].
для обучающихся:
- Величко Н. К. «Роспись: техники, приемы, изделия». М., 2012 г.
- Герчук Ю.Я. «Что такое орнамент» 2014 г.
- Кастерман Ж. «Живопись: рисуй и самовыражайся» 2015 г.
- Дрезнина М. «Игры на листе бумаги», М. Издательский дом «Искатель», 2013 г.
Интернет - ресурсы
- www.moi-detsad.ru/zanatia228.htm
- http://www.bisound.com/index.php?name=Files&op=view_file&id=9464933 mp3.infan.ru/get/19780/и.штраус-вальс.mp3/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Планета на листе бумаги".
Урок открытия нового знания построен на основе деятельностного метода обучения....
УМК "Перспектива" 3 классс. Проверочная работа по окружающему миру. Тема: "Планета на листе бумаги"
Работа содержит задания на проверку знаний по теме "Планета на листе бумаги"...
Планета на листе бумаги
Тип урока: ОНЗОсновные цели:1) сформировать понятие о карте и континенте;2) познакомить с изображением материков на карте мира;3) сформировать умение читать карту мира по условным обозначениям, сопост...
Проверочная работа по теме "Планета на листе бумаги"
Проверочная работа по окружающему миру для 3 класса. УМК "Перспектива". Плешаков А.А. новицкая М.Ю. Можно использовать для проверки знаний учащихся по темам "Планета на листе бумаги", "О чем расскажет...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема. Планета на листе бумаги.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Планета на листе бумаги....
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема. Планета на листе бумаги.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Планета на листе бумаги....
Рабочий лист для урока окружающего мира по теме "Планета на листе бумаги". 3 класс. УМК "Перспектива"
Рабочий лист для урока окружающего мира по теме "Планета на листе бумаги". 3 класс. УМК "Перспектива"....