Авторская программа "Игры на листе бумаги"
учебно-методическое пособие по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Костюнина Валентина Петровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_liste_bumagi.docx70.27 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЮНИТЭР»

РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принята на заседании

Педагогического совета

от 25 августа 2017 г.

Протокол № 1 от 25.08.2017 г.

Утверждаю:

Директор МБУ ДО

«ЦДОД «ЮНИТЭР» РМР

____________ Бурдинова Н.А.

от 25.08.2017 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ИГРЫ НА ЛИСТЕ БУМАГИ»

                 

Возраст обучающихся: 7 – 10 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель: Костюнина Валентина Петровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДОД «ЮНИТЭР» Рузаевского муниципального района

Рецензент: Садыков Гизар Фагимович - методист МБУ ДО «ЦДОД «ЮНИТЭР» Рузаевского муниципального района

 

                                                 

г. Рузаевка, 2017 г.

Пояснительная записка

1. Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс.

Предполагаемый курс ориентирован в большой степени на систему дополнительного образования, факультативные занятия, группу продленного дня, т.е. на внеурочную деятельность педагога. В то же время многие упражнения, задания педагоги могут с успехом использоваться на уроках изобразительного искусства, музыки, чтения природоведения в начальной школе. Развивающие упражнения с изобразительным материалом можно использовать в оставшееся от урока время, в качестве отдыха и разгрузки на самом уроке, а так же в начале учебного года или в конце четверти, учебного года, как способ особенным образом отметить это событие. Кроме того, программу можно эффективно применять в пришкольных лагерях.

Программа «Игры на листе бумаги» не ставит цель научить ребенка рисовать («правильно», «похоже» и т.д.) это попытка развить у него способность чутко воспринимать свою сущность и мир, расширить горизонты его чувственного опыта. Программа базируется на теоретических данных и идеях артпедагогики и арттерапии. Она рассчитана на 1 год обучения и состоит из 3 блоков. Название блоков сохраняются на протяжении всех лет. Однако меняют темы блоков и идеи.

Первый блок – «Кто Я»; второй блок – «Я живу на Земле»; третий блок – «Я живу среди людей».

Блок «Кто Я» направлен на воспитание у учащегося лучших умений понимать и принимать себя, свои чувства, мысли, эмоции; развитие положительной «Я - концепция», уверенности в себе.

Блок «Я живу на Земле» предполагает развить у детей ощущение своей принадлежности к Земле, связь с важнейшими началами жизни (вода, огонь, воздух, солнце), что благотворно воздействует на эмоциональное самочувствие ребенка. Темы заданий, упражнения этого раздела направлены на то, чтобы научить детей видеть взаимосвязь человека и природы, их силу и слабость, научить бережно относиться к природе.

Блок «Я живу среди людей» имеет особое значение для эмоционального благополучия ребенка. Он взаимодействует с разными людьми – с взрослыми и сверстниками, и взаимоотношения с ними, безусловно влияет на его самочувствие. Важно учить детей жить среди людей, воспитывая у них культуру проявления эмоций. Программа адресована для детей младшего школьного возраста.(7-10 лет).

Актуальность:

Одной  из важнейших задач школы в соответствии с целями ФГОС в России является сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Это является приоритетным направлением деятельности нашей школы.

Работа с ребёнком - это процесс, который требует осторожности деликатности. Поэтому главная цель для педагога - это не только физическое здоровье, но и психологическое здоровье каждого ребёнка. Важно помочь детям обрести личностную свободу и научить владеть языком искусства, как средством чувственной и духовной ориентации в окружающем мире природы и человеческой культуры. А достичь психологического здоровья ребёнка поможет арт-терапия.

Арт - терапия - это лечение «пластическим изобразительным творчеством».

Многообразие форм, методов и приёмов, которые применяются в арт-терапии, во многом реализуют физическую психологическую функции, помогая детям справиться со своими психологическими проблемами, восстановить эмоциональное равновесие или устранить нарушение в поведении.

Такие художественные техники, основанные, на использовании различных материалов помогают детям справиться с эмоциональными  нарушениями, снимают внутреннюю напряжённость, усталость и раздражительность, что благоприятно сказывается на здоровье детей.

Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.

2. Цели и задачи.

Цель программы: развить у ребенка способность чутко воспринимать свою сущность и мир, расширить горизонты его чувственного опыта.

Задачи:

  • развитие положительной «Я концепция», уверенности в себе;
  • развивать у ребёнка способность чутко воспринимать свою сущность и мир, расширить горизонты его чувственного опыта;
  • воспитание у учащихся лучших умений понимать и принимать себя, свои чувства и эмоции;
  • психоразгрузка, снятие эмоционального напряжения «пластическим изобразительным творчеством»;
  • повышение самооценки.

3. Отличительные особенности программы

Особенностью данной программы  является то, каждое занятие данной программы независимо от блока включает 4 этапа.

1 Этап – психологическое вхождение в занятие.

Он предполагает соблюдения важнейшего условия – создание на занятии атмосферы доброжелательности и доверия.

В вводной части подчёркивается важность сохранить личное пространство каждого ребенка, пожелать друг другу хорошего настроения, бережного отношения, творческих успехов.

2 Этап – познавательный, или знакомство с неизвестным (новым): игры, релаксация, работа с наглядными пособиями, слайдами, элементы арт - терапии.

Этот этап очень важный, поэтому здесь можно использовать богатство и разнообразие средств, включая музыку, литературу, природоведение, игры, театрализацию.

3 Этап – практический, или работа в материале. На этом этапе учащиеся погружаются в свой внутренний мир и пытаются отразить в рисунке свои мысли и чувства, раскрыть свое внутреннее «Я», свою неповторимость.

4 Этап – завершающий, или психофизическая разгрузка; арт – и психотерапевтические игры, взаимодействие с родителями. В конце занятия учащиеся делятся впечатлениями, описывают свои рисунки, придумывают сюжеты, названия.

 4. Особенности возрастной группы.

Программа реализуется в творческом объединении «Бисеринка», где занимаются дети 7 -10 лет, группа постоянного состава, на добровольной основе.

5. Режим занятий

Программа рассчитана на 1 год обучения - 144 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность занятий – 45 мин и 10 мин перемена, Занятия проводятся на базе образовательных учреждений.

Предполагаемые результаты реализации программы

В данной программе учитываются все уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности.

В программе уделено внимание взаимодействию первоклассника с учителем как значимым для него положительным опытом в работе.

Также  немало важно значение имеет  дружелюбное взаимодействие учащихся в коллективе и малых группах, так как именно в такой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных навыков, знаний, начинает их ценить.

Особое внимание в программе уделено самостоятельному достижению результатов. Ведь именно в самостоятельном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, где встречаются незнакомые люди, не всегда положительно к нему настроены, юный человек действительно становится социальным деятелей, гражданином, свободным человеком.

У учащихся формируются в результате благоприятной внеурочной деятельности коммуникативные, этические, социальные, гражданские компетентности.

На протяжении всей работы в программе учитывается здоровьесберегающий  аспект. Учащиеся параллельно с обучением закаляются и оздоравливаются.

Именно такая атмосфера способствует продуктивному обучению, в приобретении и закреплении умений и навыков.

К концу обучения учащиеся должны знать:

  • правила безопасности и личной гигиены;
  • название материалов и инструментов и их назначение;
  • названия основных и составных цветов  и элементарные правила их смешивания;
  • применение орнамента в жизни, его значение в образе художественной вещи;
  • основные жанры изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт);

 Должны уметь:

  • правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения;
  • пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и т. д.);
  • использовать в работе различные нетрадиционные техники рисования (монотипия, «по-сырому», мятая бумага, кляксография и т.д.);
  • определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;
  • рисовать от руки простые фигуры, элементы (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.);
  • рисовать предметы с натуры и по представлению, передавая характерные особенности (форму, строение, цвет);
  • изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги.

Работа с родителями.

Для достижения высоких результатов по данной программе большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Необходимо их заинтересованное участие в процессе ознакомления младших школьников. При этом используются как традиционные формы работы: выступление на родительских собраниях, консультации, анкетирование, организация совместных досугов, и нетрадиционные: привлечение родителей к изготовлению материалов для оформления развлечений, мастер классов, просмотр родителями открытых занятий, организация посещения галерей и музеев.

Определение результативности выполнения программы

Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются конкурсы, выставки работ обучающихся за пределами образовательного учреждения.. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых конкурсов, выставок, которые позволяют обменяться опытом,  оказывают неоценимое значение в э становлении личности ребенка.  

Изучения продуктов деятельности воспитанников - изучение умений, навыков, способностей и т.д., творческие проекты, по результатам выполненной работы - портфолио достижений.

Методы проверки прогнозируемых результатов

Мониторинг успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, мониторинг уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Игры на листе бумаги»

воспитанниками творческого объединения. Приложение 1.


Учебно-тематический план

I год обучения

п/п

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Введение

1.

Вводное занятие

2

-

2

I. Блок «Кто Я» 50 ч.

1

Гуашевое волшебство. Отпечатки – пальчиковая техника рисунка. «Лебедь по морю плывет».

3

7

10

2

Отпечатки – пальчиковая техника рисунка.

«Кактус - колючка».

3

7

10

3

Рисуем на наждачной бумаге «Мудрая сова».

(масляные карандаши)

3

7

10

4

«Игрушка – неваляшка» рисование пластилином.

 

3

7

10

5

«Создай свой портрет» (рисование акриловыми красками), использование технического труда.

3

7

10

II. Блок «Я живу на Земле» 50 ч.

1

Рисование гуашью, техника «аля - прима». Знакомство с репродукциями с художников -импрессионистов

3

7

                10

2

«Розовые облака».

3

7

10

3

«Осенний пейзаж».

3

7

10

4

«Мы за мир»

3

7

10

5

«Путешествие волшебной кляксы». Психологический тест.

5

5

10

III. Блок «Я живу среди людей» 38 ч.

1

«Чудеса с восковыми карандашами «Мои друзья» (рисование животных).

2

8

10

2

Чудеса монотипии «Поле цветов». Ритм пятен и цвета.

2

8

10

3

«Родной уголок» (заочная прогулка по родным местам своего города)

2

8

10

4

Мордовские узоры. Украшения и фантазия (создание салфетки).

2

6

8

Подготовка к выставке. Экскурсия в музей одной картины.

-

2

2

Итоговое занятие. Выставка собственных работ.

2

-

2

Итого:

44

100

144

Содержание тем программы

I год обучения.

 Введение 2 часа

1. Блок «Кто Я» - 50 часов.

2. Блок «Я живу на Земле» - 50 часов.

3. Блок «Я живу среди людей» - 38 часов.

Подготовка к выставке.  Экскурсия в музей одной картины.2 часа

Итоговое занятие. Выставка собственных работ.2 часа

Вводное занятие

Блок «Кто Я».

Дети делают первые шаги в большом мире. Каждый из них оставит свой неповторимый след, откроет свой мир.

Тема 1. Гуашевое волшебство. «Лебедь по морю плывет».

Отпечатки – пальчиковая техника рисунка.

Тема 2. «Кактус - колючка».

Данные гуашевые техники способствуют развитию мелкой риторики руки, развитию воображения, творческое мышление и фантазию. Они способствуют расширению знаний об окружающем мире, учат выплеску накопившейся негативной энергии и расслаблению.

Тема 3. Рисуем на наждачной бумаге «Мудрая сова».

Предлагаемая выше технология позволяет взрослым и детям развивать творческо - нестандартное мышление, способно развивать воображение и фантазию.

Тема 4. «Игрушка – неваляшка» рисование пластилином.

Рисование с помощью пластилина необыкновенно мощная техника.

Во-первых она способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению. Во-вторых развивает художественное и пространственное мышление. В-третьих рисунок располагается на листе крупно. Данный способ размещения хорош для робких застенчивых детей. Крупное рисование способствует укреплению внутреннего «Я», что ведет ребенка к развитию успешной и уверенной в себе личности.

Тема 5. «Создай свой портрет» (рисование акриловыми красками).

Дети очень любят переодеваться и надевать на себя разные маски. Маска с одной стороны скрывает лицо ребенка, а с другой – раскрывает и раскрепощает его. Можно дать им такую возможность с помощью акриловых красок. Используется технический труд. Это хорошая техника для отработки различных внутренних переживаний и накопившихся эмоций. Материалы для работы: бумага, клей ПВА, акриловые краски, воздушный шар. Надев маски на лицо, дети начинают играть, выражая голосом и действиями свой образ.

Блок «Я живу на Земле».

Продолжаем работать с таким удивительным материалом, как гуашь.

Тема 1-2. «Розовые облака».

Тема 3. «Осенний пейзаж».

Использование  техники «аля-прима» - это означает, что мы будем рисовать по – сырому. Для того, чтобы детям легче было рисовать и придумывать свой рисунок их необходимо познакомить с репродукциями художников импрессионистов. Именно эти художники более 100 лет назад впервые написали картины, в которых они передавали свои чувства.

Тема 4. «Мир за мир» (гуашь).

Составление коллективного рисунка, используя пальчиковую технику и рисование по трафарету.

Данный вид деятельности развивает не только творческое и художественное мышление, но и формирует навыки пространственного мышления. А это в свою очередь способствует умению ребенка ориентироваться в пространстве.

Тема 5. «Путешествие волшебной кляксы».

Проводится эксперимент с растекающейся кляксой. Получится причудливый рисунок. Это не просто игра, а своеобразный тест(психологический), благодаря ему можно лучше понять и узнать характер ребенка.

Блок «Я живу среди людей».

Тема 1. «Чудеса с восковыми карандашами «Мои друзья».

Дети часто бывают раздражительными. Чтобы эта негативная энергия не была направлена на кого–нибудь из людей, я предлагаю следующий путь перевода ее в положительную, созидательную. Это волшебная терапия с помощью восковых карандашей.

Тема 2.  Чудеса монотипии. «Поле цветов».

Ритм пятен и цвета. Монотипия это оттиск со стекла на которое нанесены краски. Такая работа в оформленном виде будет отличным подарком для любимых, близких и друзей.

Тема 3-4. «Родной уголок».

Перед занятием совершить прогулку по любимым местам своего города, поселка. Затем увиденное обсудить. В создании рисунка используется способ примакивания и мазков.

Тема 5. «Мордовские узоры». Украшение и фантазия (создаем салфетки).

Масляными карандашами хорошо рисовать по х/б ткани. Изготовление салфеток создает воспитанникам условия для проявления природной доброты, заботы и творчества. Воспитание патриотических чувств.

Тема 6. «Могучий дуб» (использование пальчиковой техники и технический труд).

Отпечаток ладони превращается в могучий дуб. Затем при помощи цветной бумаги рисунок становится объемным. Готовая композиция имеет рельефную поверхность. Дети с удовольствием трогают, гладят ее, тем самым формируют мотивацию к следующим творческим работам. А это значит, что у детей формируется активная жизненная позиция.

И уже в недалеком будущем дети смогут сделать новые открытия, тем самым, укрепляя и развивая наше общество, наше государство.

Тема 7. Подготовка к выставке.  Экскурсия в музей одной картины.

Тема 8. Итоговое занятие. Выставка собственных работ.

Методическое обеспечение программы.

Основные формы и методы организации учебного процесса

Занятия включают в себя и теоретическую и практическую части. Теоретические сведения (30% от общего количества) даются на соответствующих занятиях перед новыми видами деятельности обучающихся. Теоретические сведения – это объяснение нового материала.

Для изложения теоретических вопросов используются методы:

  • рассказ, сопровождающийся показом репродукций;
  • беседа с просмотром и анализом иллюстраций.

На занятиях дети знакомятся с техникой безопасности при работе с красками, кистями клеем,  получают представление об основах композиции и цветоведения.

От теории к практике Основными видами деятельности являются: информационно-рецептивная, репродуктивная:

- словесные (объяснение, беседа, сравнение, обобщение)

- наглядные (объяснительно - иллюстрированный - показ видео и мультимедийных материалов)

- репродуктивный (обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности выполнение педагогом).

- частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом)

- исследовательский (самостоятельная творческая работа обучающихся)

Совокупность этих видов деятельности дает возможность обучающимся в творческом объединении научиться работать самостоятельно и проявить свои творческие способности.

Методика проведения занятия предполагает создание ситуации успеха для каждого ребенка, радости от преодоления трудностей и получение удовлетворения от выполненной творческой работы. Этому также способствуют поощрения, создание положительной мотивации. Обязательное условие реализации программы это технологии здоровьясбережения.

Для наилучшего результата в процессе обучения методы постоянно чередуются, в зависимости от сложности темы или ситуации.

При организации учебного процесса планируется применение компьютерных технологий (иллюстративный и справочный материал), помощь обучающимся в доступе к дополнительным источникам знаний, ресурсам интернета, возможность интерактивной формы работы.

        Участие в конкурсах будет способствовать доказательством значимости и необходимости данной программы.

        При оценке знаний и умений учитывается стабильность посещения занятий и интереса к работе в объединении, факт участия в конкурсах. Также учитывается динамика личных достижений и удовлетворенности обучающихся и родителей на основе собеседований.

Дидактический материал:

  1. Рабочие тетради по основам народного искусства. «Искусство - детям»

М., 201 г.

  1. Рабочие тетради по основам народного искусства. «Искусство - детям» М., 2015 год.
  2. Яхнин Л.Л. Воздушные узоры. - М., 2001

Материально-технические условия

Дети занимаются в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим нормам, с хорошим освещением.

Кружковцы имеют определенные места. Рабочий стол стоит так, чтобы руководитель мог свободно подойти к любому учащемуся.

В кружке может быть оформлена постоянно действующая выставка, выполненная руками учащихся и служащая наглядным пособием.

Технические средства обучения 

Мультимедийный проектор, компьютер, экран, колонки.

Материалы и инструменты.

Для работы понадобятся кисти, краски альбомы для узоров, цветные карандаши.

 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации специалистов, реализующих программу: соответствие должности педагога дополнительного образования, обладающий высоким уровнем педагогической компетентности, профессиональными позициями, гуманистической направленностью, владение высокими образцами труда (мастерство), поиск нового (новаторство). Возможность повышения профессионального мастерства: участие в методических объединениях, семинарах, конкурсах, прохождение курсов повышения квалификации.

Приложение1.

Методы проверки прогнозируемых результатов

Мониторинг успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, мониторинг уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Игры на листе бумаги» воспитанниками творческого объединения.

Виды аттестации: входной контроль, текущая, промежуточная и итоговая. Входной контроль (предварительная аттестация) – это оценка исходного уровня знаний обучающихся перед началом образовательного процесса - проводится в период с 1 по 15 сентября. Текущая аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной образовательной программы в период обучения после начальной аттестации до промежуточной (итоговой) аттестации.

Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной образовательной программы по итогам учебного периода (этапа, года обучения) - проводится в период с 20 по 30 декабря и с 20 по 30 мая.

Итоговая аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися уровня достижений, заявленных в образовательных программах по завершении всего образовательного курса программы - проводится в период  с 20 по 30 мая. Программа итоговой аттестации (при любой форме проведения и в любой направленности) должна содержать методику проверки теоретических знаний воспитанников и их практических умений и навыков (проводится в период  с 20 по 30 мая). Содержание программы итоговой аттестации определяется самим педагогом на основании содержания образовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.

Как проверить знания, умения и навыки, то есть уровень освоения образовательной программы воспитанником, так, чтобы результат был максимально беспристрастным и объективным? Как известно, образовательная программа состоит из учебных тем. Сначала нам надо определить, насколько хорошо воспитанник усвоил каждую тему. Делается это так. Педагог определяет теоретические и практические требования к конкретной теме, например: правильно ответить на три вопроса и выполнить четыре задания. Таким образом, у нас всего семь оцениваемых параметров. Предположим, обучающийся показал следующие результаты:

Оцениваемые параметры

Результаты учащегося

1-й теоретический вопрос

 + (правильно)

2-й теоретический вопрос

- (неправильно)

3-й теоретический вопрос

3 + (правильно)

1-е практическое задание.

+ (правильно)

2-е практическое задание.

- (неправильно)

3-е практическое задание.

- (неправильно)

4-е практическое задание.

+ (правильно)

Если, обучающийся из семи параметров освоил четыре. Делим это число на общее количество заданий по теме и умножаем на 100%: (4:7)х100%=60%. Таким образом, данную тему воспитанник усвоил на 60%, что соответствует среднему уровню. Предположим, в образовательной программе всего три темы, которые учащийся усвоил, соответственно на 100%, 80% и 60%. Складываем эти значения и делим на количество тем в программе: (100%+80%+60%):3=80%. Получается, что учащийся усвоил программу на 80% - это высокий уровень. Как определить общий уровень объединения в целом? "Положение об аттестации обучающихся" предлагает педагогам два количественно - качественных параметра: во-первых, сколько обучающихся имеют высокий, средний и низкий уровень знаний, и, во-вторых, степень выполнения обучающимися образовательной программы (сколько детей - полностью, сколько - в необходимой степени; все это легко перевести в проценты). Говорить о полном, то есть 100% усвоении образовательной программы мы можем, если только обучающийся имеет высокий уровень обучения (согласно "Положению об аттестации обучающихся" высокий уровень - это усвоение более 70% содержания программы содержания образовательной программы подлежащей аттестации, средний уровень - от 50% до 70% содержания образовательной программы, подлежащей аттестации; низкий уровень - менее 50% содержания образовательной программы, подлежащей аттестации.). Поэтому количество обучающихся, полностью освоивших образовательную программу, соответствует количеству обучающихся, имеющих высокий уровень. Остальные воспитанники, то есть имеющие средний и низкий уровень, будут относиться к группе, освоивших программу в необходимой степени. Если большинство обучающихся полностью освоило программу, то есть имеют высокий уровень знаний, значит, общий уровень объединения хороший. Также о хорошем уровне объединения говорит количество воспитанников, имеющих высокий и средний уровень по отношению к общей численности. Если большинство воспитанников имеет высокий и средний уровень, то объединение работает хорошо. Здесь можно предложить формулу качества: сложить количество воспитанников, имеющих высокий и средний уровень, разделить это число на общее количество обучающихся в объединении и умножить результат на 100%. Получившийся процентный результат и будет отражать качество обучения. Приведем пример. В творческом объединении 15 воспитанников: 8 имеют высокий уровень, 6 - средний и 1 - низкий. Тогда ((8+6):15)х100%=93%. Таков показатель качества обучения.


Ведомость

промежуточной и итоговой аттестации

на 20___20___ уч. год.

Педагог дополнительного образования _____________________________________

Творческое объединение_________________________________________________

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа)____________________________________________

Срок обучения ________________________________________________________

Группа (год обучения) ___________________________________________________

Формы промежуточной аттестации: открытое занятие, собеседование, защита творческой работы, выставочный просмотр, вопросник по программе, , викторина (нужное подчеркнуть)

Формы итоговой аттестации: итоговое открытое занятие, выставка, презентация, конкурс, творческий проект (нужное подчеркнуть)

п/п

ФИ

обучающегося

Уровень усвоения программы

Промежуточная аттестация        (дата)

Итоговая аттестация

(дата)

Итог года

Начало года,                                                 (сентябрь - октябрь)

Уровень знаний,                                                                         умений и навыков

Середина года

(декабрь-январь)

Уровень знаний,                                              умений и навыков

Конец года

(апрель-май)

Уровень знаний,                                              умений и навыков

Уровень знаний,                                              умений и навыков

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Начало учебного года

Всего аттестовано _________ обучающихся.

 Из них по результатам аттестации:

 высокий уровень_________ чел.        

средний уровень ___________ чел.        

низкий уровень _________ чел.

«___»________________20____г                                                

______________________________

Подпись педагога

Середина учебного года

Всего аттестовано _________ обучающихся.

 Из них по результатам аттестации:

  высокий уровень_________ чел.        

средний уровень ___________ чел.        

низкий уровень _________ чел.

«___»________________20____г                                                

______________________________

Подпись педагога

Конец учебного года

Всего аттестовано _________ обучающихся.

 Из них по результатам аттестации:

  высокий уровень_________ чел.        

средний уровень ___________ чел.        

низкий уровень _________ чел.

«___»________________20____г                                                

______________________________

Подпись педагога

Результаты за год:

Всего аттестовано _________ обучающихся.

 Из них по результатам аттестации:  

высокий уровень_________ чел.        

средний уровень ___________ чел.        

 низкий уровень _________ чел

«___»________________20____г                                                

______________________________

Подпись педагога

Итоговая аттестация

Всего аттестовано _________ обучающихся.

 Из них по результатам аттестации:

  высокий уровень_________ чел.        

средний уровень ___________ чел.        

низкий уровень _________ чел.

«___»________________20____г                                                

______________________________

Подпись педагога



Список источников

для педагога:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  2. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р).
  3. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.12.2011, регистрационный номер 19644).
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ от 06.10.2009.№373 Минобрнауки России, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.09 г., рег № 17785).
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ от 17.12.2010.№1897 Минобрнауки России, зарегистрирован в Минюсте России01.02.2011 г., рег № 19644).
  6. Фундаментальное ядро содержания общего образования/ под.ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2008.
  7. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения/ Основная  школа. - М.: Просвещение, 2010.
  8. Профессиональный стандарт педагога /Утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н.
  9. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"
  10. СанПиН 2.4.2. 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
  11. Кожохина С.К. «Сделаем жизнь наших малышей ярче», Ярославль, 2014 г.
  12. Дрезнина М. «Игры на листе бумаги», М. Издательский дом «Искатель», 2013 г.
  13. Мэри Экп Ф.Кол «Первый рисунок», Минск, 2014 г.
  14. Программно-методические материалы. Изобразительное искусство. Начальная школа, издание « Дрофа», М. 2012 г.
  15. Дрезнина М.Г. «Каждый ребёнок – художник». М., 2011 г.
  16. Шевченко Л.Л. «Православная культура» экспериментальное учебное
  17. пособие 1-2 год обучения. 2012 г.
  18. Величко Н. К. «Роспись: техники, приемы, изделия». М., 2012 г.
  19. Герчук Ю.Я. «Что такое орнамент» 2014 г.
  20. Кастерман Ж. «Живопись: рисуй и самовыражайся»  2015 г.

Интернет - ресурсы

  1. http://standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];
  2. http://school-collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];
  3. http://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей]
  4. http://festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»];
  5. http://bibliofond.ru [Электронная библиотека «Библиофонд»];
  6. http://www.examen.ru [Сайт «Экзамен.ru»];
  7. http://nsportal.ru  [Портал проекта для одаренных детей «Алые паруса»];
  8. http://videouroki.net [Портал «Видеоуроки в сети Интернет»];
  9. www.pedakademy.ru [Сайт «Педагогическая академия»];
  10. http://metodsovet.su [Методический портал учителя «Методсовет»];
  11. www.rusolymp.ru [Сайт Всероссийской олимпиады школьников по предметам];
  12. http://www.mioo.ru[ Сайт Московского института открытого образования];
  13. http://www.uchportal.ru [Учительский портал];
  14. http://www.методкабинет.рф  [Всероссийский педагогический портал   «Методкабинет.РФ»];
  15. 26.http://indigo-mir.ru [Сайт Центра дистанционного творчества];
  16. http://www.pandia.ru [Портал «Энциклопедия знаний»];
  17. http://pedsovet.org [Всероссийский интернет-педсовет];
  18. http://www.drofa.ru [Сайт издательства «Дрофа»];
  19. http://www.fipi.ru [Сайт Федерального института педагогических измерений];
  20. http://easyen.ru [Современный учительский портал];
  21. http://www.openclass.ru [Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»];
  22. http://wiki.iteach.ru [Сайт кампании «Интел»];
  23. http://www.schoolpress.ru [Портал «Школьная пресса»];
  24. http://window.edu.ru [Единое окно доступа к образовательным ресурсам];
  25. http://www.moluch.ru [Сайт журнала «Молодой ученый»].

для обучающихся:

  1. Величко Н. К. «Роспись: техники, приемы, изделия». М., 2012 г.
  2. Герчук Ю.Я. «Что такое орнамент» 2014 г.
  3. Кастерман Ж. «Живопись: рисуй и самовыражайся»  2015 г.
  4. Дрезнина М. «Игры на листе бумаги», М. Издательский дом «Искатель», 2013 г.

Интернет - ресурсы

  1. www.moi-detsad.ru/zanatia228.htm
  2. http://www.bisound.com/index.php?name=Files&op=view_file&id=9464933 mp3.infan.ru/get/19780/и.штраус-вальс.mp3/

  1. www.audiopoisk.com/track/edvard-grig/mp3/per-gunt-suita-1-utro/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Планета на листе бумаги".

Урок открытия нового знания построен на основе деятельностного метода обучения....

УМК "Перспектива" 3 классс. Проверочная работа по окружающему миру. Тема: "Планета на листе бумаги"

Работа содержит задания на проверку знаний по теме "Планета на листе бумаги"...

Планета на листе бумаги

Тип урока: ОНЗОсновные цели:1) сформировать понятие о карте и континенте;2) познакомить с изображением материков на карте мира;3) сформировать умение читать карту мира по условным обозначениям, сопост...

Проверочная работа по теме "Планета на листе бумаги"

Проверочная работа по окружающему миру для 3 класса. УМК "Перспектива". Плешаков А.А. новицкая М.Ю. Можно использовать для проверки знаний учащихся по темам "Планета на листе бумаги", "О чем расскажет...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема. Планета на листе бумаги.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Планета на листе бумаги....

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема. Планета на листе бумаги.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Планета на листе бумаги....

Рабочий лист для урока окружающего мира по теме "Планета на листе бумаги". 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочий лист для урока окружающего мира по теме "Планета на листе бумаги". 3 класс. УМК "Перспектива"....