Передвижники
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему
Изобразительное искусство. Художники-передвижники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Художники- передвижники | 752 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В XIX веке петербургская Академия художеств оставалась центром творческой жизни страны. Это было достаточно консервативное учреждение "…с царившими здесь устаревшими нормами эстетики, потерявшими связь с передовой русской художественной культурой…".
9 ноября 1863 года 14 самых выдающихся учеников императорской Академии художеств, допущенных до соревнования за первую золотую медаль, обратились в Совет Академии с просьбой
заменить конкурсное задание (написание картины по заданному сюжету из скандинавской мифологии «Пир бога Одина в Валгалле») на свободное задание (написание картины на избранную самим художником тему).
Им было категорически отказано, после чего многие художники демонстративно покинули академию.
Решение было такое: необходимо образовать самостоятельную артель художников по типу коммун, независимую от академической монополии (союз русских художников).
Это событие вошло в историю как «Бунт четырнадцати». Именно они организовали «Санкт-Петербургскую артель художников».
Правда, просуществовала она не долго и распалась через 7 лет
В конце 1869 года Московские художники Мясоедов Г. Г., Перов В. Г., Маковский В. Е., Прянишников И.М., Саврасов А. К. предложили петербургской Артели соединиться всем вместе и образовать новое общество.
В 1870 году "товарищество передвижников", уже утвержденное правительством, начало свою деятельность.
Фотография ТПХВ 1885 год Группа членов Товарищества передвижных художественных выставок.
Расцвет деятельности Товарищества передвижников пришелся на 1870—1880-е годы. В состав передвижников в разное время входили:
И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Е. Маковский, И. М. Прянишников, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, В. М. Максимов, К. А. Савицкий, A. M. и В. М. Васнецовы, А. И. Куинджи
П. И. Келин, В. Д. Поленов, Н. А. Ярошенко, Р. С. Левицкий, И. И. Левитан, В. А. Серов, А. М. Корин, А. Е. Архипов, А. В. Моравов, И. Н. Крамской
Большую роль в развитии искусства передвижников сыграл известный исследователь искусства и критик В. В. Стасов.
Главное, чего прежде всего сумели добиться художники передвижники это устройство самостоятельных выставок и передвижение их по городам России.
Никогда - ни до, ни после этого – творчество русских художников не было так близко и понятно народным массам.
Передвижники стремились раскрыть в своих картинах истинную живую жизнь угнетенного крестьянства, страдающего от власти помещиков и богачей. Это было основной задачей.
Перов В.Г. "Чаепитие в Мытищах, близ Москвы" (1862)
Перов В.Г. "Тройка. Ученики-мастеровые везут воду" (1866)
И.Е.Репин « Крестный ход в Курской губернии » (1880—1883)
Многие произведения передвижников писались с натуры в стиле жанровой живописи, другие работы писались под воображением от реальной жизни.
С появлением товарищества передвижников новое искусство развивается в едином русле с передовой русской литературой, музыкой, театром, общественной мыслью, образуя мощный поток русской демократической культуры, одухотворенной передовыми социальными идеями своего времени.
В рядах передвижников зажглись и навечно засияли ярчайшие звезды русской живописи – Саврасов, Суриков, Репин, Левитан, Куинджи, Поленов, Нестеров, Серов и многие другие.
Алексей Кондратьевич Саврасов (1830—1897) Мастер лирического русского пейзажа.
«Грачи прилетели» (1879)
Художник сумел раскрыть в этой картине всю тонкую красоту русского пейзажа, навеянного необычайным лиризмом, что перевернуло у современников всякие представления о родной русской природе.
Василий Иванович Суриков (1848—1916) Замечательный русский художник, прекрасный мастер цвета и колорита красок и живописных приемов, очень хорошо знавший русский быт и нравы прошедших эпох.
Во многих своих произведениях Суриков избрал трагические фрагменты русской истории.
«Боярыня Морозова» (1887)
Илья Ефимович Репин (1844—1930) Его картины отличаются своей разносторонностью. Репин написал ряд монументальных жанровых полотен, получивших огромную популярность у современников, чем произвел сильное впечатление на общественность.
Путешествуя по Волге он написал много этюдов, которые в последствии использовал для написания Своей известной картины «Бурлаки на Волге», после этой работы Репину пришла ошеломляющая известность.
«Бурлаки на Волге» (1870-73)
Репину удалось психологически правдоподобно описать характеристику каждого персонажа. Художник оставил значительный след в истории русской живописи .
Исаак Ильич Левитан (1860—1900) Великолепный мастер тихих и спокойных пейзажей.
«Золотая осень» (1895)
Картины Левитана требуют внимательной вдумчивости, их нельзя быстро рассмотреть, не осмыслив всего замысла этого известного художника, оставившего нам свой неповторимый след в искусстве пейзажной живописи.
Иван Иванович Шишкин (1832—1898) Знаменитый художник, уникальный мастер по лесным пейзажам, его картины известны очень широкой публике.
Шишкин любил природу леса с его колоритными оттенками стволов деревьев, яркими полянами, освещенными солнцем и воздушностью.
«Рожь» (1889)
Никто ранее до Шишкина с такой ошеломляющей откровенностью не поведал зрителю о своей любви к родной Русской природе.
Крамской Иван Николаевич (1837 - 1887) Известный живописец, один из главных реформаторов в искусстве, пропагандирующий в пользу свободного развития молодых художников. Крамской главный учредитель и основатель ТПХВ.
Его знаменитая картина «Христос в пустыне» вызвала бурю эмоций и долго не утихавшую полемику. В этой картине Крамской хотел показать драматическую ситуацию нравственного выбора, в котором нет отступления от выбранного пути.
«Христос в пустыне» (1872)
Василий Григорьевич Перов (1834—1882) Его картины наполнены подлинным трагизмом. Многие ранние работы мастера проникнуты критическим, обличительным восприятием, представляя собой живописные карикатуры, в котором задействовано и духовенство.
«Сельский крестный ход на Пасхе» (1861)
Валентин Александрович Серов (1865—1911) Очень модный художник своего времени, славу ему принесли его портреты, хотя он также писал пейзажи и картины по историческим сюжетам, иногда работал как театральный художник.
Серов как ни кто другой знал, что такое портрет и как его рисовать, мастерски рисовал карандашом с натуры, ему очень много позировали известные меценаты, артисты и писатели.
«Девочка с персиками» (1887)
Многие художники передвижники впоследствии преподавали в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества.
Товарищество Передвижных Художественных Выставок распалось в 1923 году. За время его существования значение живописи в жизни в русского общества достигло своей кульминации.
Следует отметить, что никогда больше русская живопись не достигала таких высот, как во второй половине 19 века.
И даже в лучшие годы Советской власти не смогло достигнуть прежних высот.
Многие картины художников передвижников покупались известным меценатом Павлом Михайловичем Третьяковым.
П. М. Третьяков, приобретая в свою галерею произведения передвижников, оказывал им важную материальную и моральную поддержку. Многие из работ были сделаны по его заказу
Он трепетно относился к живописи и искусству передвижников, уважал нелегкий труд художников, почти все свое состояние вложил в их картины.
Сегодня это известная всему миру Третьяковская галерея . В ней и поныне хранится важный документ в архиве рукописей о создании членов товарищества закрепленный 23 подписями знаменитых художников.
Интернет- ресурсы: ote4estvo.ru/sobytiya-xviii-xix/797-hudozhniki-peredvizhniki.html. «http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Товарищество_передвижных_художественных_выставок&oldid=48839034» tphv.ru/. www.art-portrets.ru/hudojniki_peredvijniki.html. webstarco . narod . ru / union / frend . html .