Рабочие программы по предметам в 4 классе УМК "Школа России"
рабочая программа (4 класс) по теме
Рабочие программы для 4 класса УМК "Школа России" по предметам:
- физическая культура
- изобразительное искусство
- литературное чтение
- математика
- музыка
- окружающий мир
- основы светской этики
- русский язык
- технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmy_po_predmetam_v_4_klasse_umk_shkola_rossii.zip | 424.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область, Миллеровский район, сл. Колодези
(территориальный, административный округ (город, район, посёлок))
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Колодезянская средняя общеобразовательная школа
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
«Утверждаю»
Директор МБОУ Колодезянской СОШ
Приказ от 28 .08.2017 г. № 152
____________Талалаева О.Г.
м. п.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
Класс 4
Уровень общего образования начальное общее
Количество часов 3 часа в неделю
Учитель Гайворонская Светлана Николаевна
Программа разработана на основе ФГОС начального общего образования, примерной образовательной программы по физической культуре «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», автор В.И.Лях, А.А. Зданевич. –М.: Просвещение, 2012 г.
Нормативно-правовой основой рабочей программы являются:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования от 06 октября 2009 г. N373.
Рабочая программа разработана на основе:
- основной образовательной программы МБОУ Колодезянской СОШ;
- примерной образовательной программы по физической культуре «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», автор В.И.Лях, А.А.Зданевич.. –М.: Просвещение, 2012 г;
- учебника «Физкультура», автор В.И.Лях, А.А.Зданевич.. –М.: Просвещение, 2012 г;
- требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Учебный предмет «Физкультура» реализуется за счет часов обязательной части учебного плана, изучается в течение учебного года по 3 часа в неделю (35 учебных недель), 105 часов в год. В связи с тем, что 3 урока совпали с праздничными выходными днями (6 ноября, 30 апреля и 1 мая) в соответствии с календарным учебным графиком, утвержденным приказом директора МБОУ Колодезянской СОШ от 25.08.2017 г. №150 по согласованию с МУ Управление образования Миллеровского района, фактически на изучение программного материала по физкультуре в 4 классе отведено 102 часа. Уроки, выпавшие на праздничные дни, будут реализованы за счет уплотнения программного материала.
Планируемые результаты освоения учебного курса «Физическая культура» в 4 классе
Универсальные результаты
Учащиеся научатся:
- организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
Учащиеся получат возможность научиться:
- доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты
Учащиеся научатся:
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Учащиеся получат возможность научиться:
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
Учащиеся научатся:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- — организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.
Учащиеся получат возможность научиться:
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.
Учащиеся получат возможность научиться:
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание учебного курса
Первая часть состоит из следующих разделов:
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности.
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Опорный прыжок. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале спортивных игр: футбол – удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол – специальные передвижения без мяча; ведение мяча;
броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол – подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.
Общеразвивающие упражнения
Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнёра в парах.
На материале лёгкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
Вторая часть определяется образовательным учреждением и состоит из следующих разделов:
Подвижные игры с элементами спорта.
Игры определяются учителем исходя из материально-технических условий и кадровых возможностей школы. Возможные варианты: подвижные игры на основе баскетбола, подвижные игры на основе мини-футбола, подвижные игры на основе бадминтона, подвижные игры на основе настольного тенниса, подвижные игры и национальные виды спорта народов России, плавание, по выбору учителя с учётом возрастных и психофизиологических особенностей учащихся.
Подвижные игры на основе баскетбола.
Развитие физических качеств. Умение владеть мячом – держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски.
Подвижные игры на основе мини-футбола.
Развитие физических качеств. Умение владеть мячом – остановки мяча, передачи мяча на расстояние, ведение и удары.
Подвижные игры на основе бадминтона.
Развитие физических качеств. Умение владеть хватом, ракеткой и воланом, передачи волана на расстояние.
Подвижные игры на основе настольного тенниса.
Развитие физических качеств. Умение владеть хватом, ракеткой и мячом, набивание мяча, передачи мяча, накат по диагонали.
Подвижные игры и национальные виды спорта народов России.
Развитие физических качеств. Определяется исходя из национально-региональных особенностей содержания образования.
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий.
Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка. Подвижные игры и мероприятия соревновательного характера носят, прежде всего, воспитательный характер и помогают учащимся закрепить знания и умения, полученные на уроках по физической культуре.
Календарно-тематическое планирование
по физической культуре в 4 классе
№ п/п | Наименование раздела программы, тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Встречная эстафета. Игра «Смена сторон». | 1 | 4.09 | |
2 | ОРУ. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Встречная эстафета. Игра «Смена сторон». | 1 | 5 | |
3 | Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Высокий старт. Бег с ускорением. Бег (30м, 60м) Игра «Кот и мыши». Круговая эстафета. | 1 | 6 | |
4 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30м) Игра «Гуси-лебеди» | 1 | 11 | |
5 | Тестирование бега на 60 м с высокого старта | 1 | 12 | |
6 | Тестирование метания мешочка на дальность | 1 | 13 | |
7 | Техника паса в футболе | 1 | 18 | |
8 | Спортивная игра футбол | 1 | 19 | |
9 | Техника прыжка в длину с разбега | 1 | 20 | |
10 | Прыжок в длину с разбега на результат | 1 | 25 | |
11 | Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега | 1 | 26 | |
12 | Контрольный урок по футболу | 1 | 27 | |
13 | Тестирование малого мяча на точность | 1 | 2.10 | |
14 | Тестирование наклона вперёд из положения лёжа | 1 | 3 | |
15 | Тестирование подъёма туловища из положения лёжа | 1 | 4 | |
16 | Тестирование прыжка в длину с мета | 1 | 9 | |
17 | Тестирование подтягиваний и отжиманий | 1 | 10 | |
18 | Тестирование виса на время | 1 | 11 | |
19 | Броски и ловля мяча в парах | 1 | 16 | |
20 | Броски мяча в парах на точность | 1 | 17 | |
21 | Броски и ловля мяча в парах | 1 | 18 | |
22 | Броски и ловля мяча в парах у стены | 1 | 23 | |
23 | Подвижная игра «Осада города» | 1 | 24 | |
24 | Броски и ловля мяча | 1 | 25 | |
25 | Упражнения с мячом | 1 | 7.11 | |
26 | Ведение мяча | 1 | 8 | |
27 | Подвижные игры | 1 | 13 | |
28 | Кувырок вперёд | 1 | 14 | |
29 | Кувырок вперёд с разбега | 1 | 15 | |
30 | Кувырок назад | 1 | 20 | |
31 | Кувырок назад | 1 | 21 | |
32 | Круговая тренировка | 1 | 22 | |
33 | Стойка на лопатках | 1 | 27 | |
34 | Гимнастика, её история и значение в жизни человека | 1 | 28 | |
35 | Гимнастические упражнения | 1 | 29 | |
36 | Висы | 1 | 4.12 | |
37 | Лазание по гимнастической скамейке | 1 | 5 | |
38 | Круговая тренировка | 1 | 6 | |
39 | Прыжки в скакалку | 1 | 11 | |
40 | Прыжки в скакалку в тройках | 1 | 12 | |
41 | Лазание по канату в два приёма | 1 | 13 | |
42 | Круговая тренировка | 1 | 18 | |
43 | Упражнения на гимнастической скамейке | 1 | 19 | |
44 | Лазание по канату в два приёма | 1 | 20 | |
45 | Упражнения на гимнастической скамейке | 1 | 25 | |
46 | Круговая тренировка | 1 | 26 | |
47 | Вращение обруча | 1 | 27 | |
48 | Вращение обруча | 1 | 9.01 | |
49-52 | ОРУ в движении. Правила игры в пионербол. Расстановка игроков на площадке. Переходы во время игры. Игра «Пионербол». | 4 | 10,15,16,17 | |
53-56 | ОРУ в движении. Правила игры в «Пионербол». Действия игрока на площадке. Подача мяча. | 4 | 22,23,24,29 | |
57 | ОРУ в движении. Игра «Пионербол». Развитие координационных способностей. | 1 | 30 | |
58 | ОРУ в движении. Игра «Пионербол». Оценить действия игрока на площадке. | 1 | 31 | |
59, 60 | Инструктаж по ТБ. ОРУ с мячом. Ловля и передача баскетбольного мяча в движении. Ведение на месте | 2 | 5.02, 6 | |
61, 62 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом.. | 2 | 7,12 | |
63, 64 | Ловля и передача мяча в движении, в треугольнике. Бросок двумя руками от груди. | 2 | 13,14 | |
65, 66 | Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение мяча на месте, в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. | 2 | 19,20 | |
67, 68 | ОРУ с мячом. Ведение мяча на месте и в движении, с изменением направления. Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди. й. | 2 | 21,26 | |
69, 70 | Ловля и передача мяча. Ведение мяча в движении, с изменением направления. Бросок мяча в кольцо. | 2 | 27,28 | |
71, 72 | Передвижения баскетболиста. Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в кольцо. | 2 | 5.03,6 | |
73, 74 | Ведение мяча. Повороты на месте с мячом в руках. Броски мяча в кольцо. Развитие координационных способностей. | 2 | 7,12 | |
75, 76 | Ведение мяча в высокой стойке с изменением скорости. Передача мяча одной рукой от плеча. | 2 | 13,14 | |
77, 78 | Обучение ведению мяча с обводкой соперника. Бросок мяча в кольцо. | 2 | 19,20 | |
79 | Броски мяча через волейбольную сетку | 1 | 21 | |
80 | Подвижная игра «Пионербол» | 1 | 2.04 | |
81 | Упражнения с мячами | 1 | 3 | |
82 | Волейбольные упражнения | 1 | 4 | |
83 | Контрольный урок по волейболу | 1 | 9 | |
84 | Броски набивного мяча от груди, снизу, из-за головы | 1 | 10 | |
85 | Броски набивного мяча правой и левой рукой | 1 | 11 | |
86 | Тестирование виса на время | 1 | 16 | |
87 | Тестирование наклона вперёд из положения стоя | 1 | 17 | |
88 | Тестирование прыжка в длину с места | 1 | 18 | |
89 | Тестирование подтягиваний и отжиманий | 1 | 23 | |
90 | Тестирование подъёма туловища из положения лёжа | 1 | 24 | |
91 | Баскетбольные упражнения | 1 | 25 | |
92 | Тестирование малого мяча на точность | 1 | 7.05 | |
93 | Спортивная игра «Баскетбол» | 1 | 8 | |
94 | Беговые упражнения | 1 | 14 | |
95 | Тестирование бега на 30 метров с высокого старта | 1 | 15 | |
96 | Тестирование челночного бега 3х10 | 1 | 16 | |
97 | Тестирование метания мешочка на дальность | 1 | 21 | |
98 | Футбольные упражнения | 1 | 22 | |
99 | Спортивная игра «Футбол» | 1 | 23 | |
100 | Бег на 1000 м | 1 | 28 | |
101 | Спортивные игры | 1 | 29 | |
102 | Подвижные и спортивные игры | 1 | 30 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета __________Пешоха В.Т.
МБОУ Колодезянской СОШ
от 26 августа 2017года №1 26.08.2017 года
Председатель МС_____Пешоха В.Т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по предметам 2 класс "Школа России" 2016/2017 уч.год
Рабочие программы по учебным предметам для 2 класса. УМК "Школа России"...
Рабочая программа по предметам 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по предметам 1 класс , УМК " Школа России"....
Рабочие программы по предметам 4 класс (Щкола России)
Календарно-тематическое планирование...
Рабочие программы по предметам 3 класс "Школа России" 2017/2018 уч.год
Рабочие программы по учебным предметам 3 класс....
Рабочие программы по предметам. 1 класс "Школа России" 2018/2019 учебный год
Рабочие программы по предметам 1 класса. УМК "Школа России"...
Рабочие программы по предметам. 2 класс "Школа России" 2015/2016 учебный год
Рабочие программы по предметам 2 класса. УМК "Школа России"...
Рабочие программы по предметам. 3 класс "Школа России" 2016/2017 учебный год
Рабочие программы по предметам 3 класса. УМК "Школа России"...