КТП ИЗО
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно- тематический план
по изобразительному искусству
на 2017 - 2018 учебный год.
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Фактические сроки(и/или коррекция) | Основные виды учебной деятельности обучающихся | ||
ИСКУССТВО В ТВОЁМ ДОМЕ 8 ч. ) | |||||||
1 | 1 | Твои игрушки | 04.09-08.09 | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения. | |||
2 | 2 | Посуда у тебя дома | 11.09-15.09 | Характеризовать связь между фор мой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением. Уметь выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения (деятельность каждого из Братьев Мастеров в процессе создания образа посуды). Овладевать навыками создания вы разительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединенных общим образным решением. | |||
3 | 3 | Обои и шторы у тебя дома | 18.09-22.09 | Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор. Обретать опыт творчества и худо жественнопрактические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональностью | |||
4 | 4 | Мамин платок | 25.09-29.09 | Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от то го, кому и для чего он предназначен. Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора | |||
5 | 5 | Твои книжки | 09.10-13.10 | Понимать роль художника и Братьев Мастеров в создании книги (много образие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.). Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, ил люстрации, буквицы). Узнавать и называть произведения нескольких художников иллюстраторов детской книги. Создавать проект детской книжки и игрушки. Овладевать навыками коллектив ной работы. | |||
6 | 6 | Твои книжки | 16.10-20.10 | ||||
7 | 7 | Открытки | 23.10-27.10 | Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев Мастеров в создании форм открыток, изображений на них. Создавать открытку к определенному событию или декоративную за кладку (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или в смешанной технике). Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения. | |||
8 | 8 | Обобщение по теме «Искусство в твоем доме». Выставка творческих работ | 30.10-03.11 | Участвовать в творческой обучаю щей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев Мастеров. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Уметь представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев Мастеров. Эстетически оценивать работы сверстников | |||
ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА ( 7 ч.) | |||||||
9 | 1 | Памятники архитектуры | 13.11-17.11 | Учиться видеть архитектурный об раз, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села). Раскрывать особенности архитектурного образа города. Понимать, что памятники архитектуры — это достояние народа, которое необходимо беречь. Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев Мастеров. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм | |||
10 | 2 | Парки, скверы, бульвары | 20.11-24.11 | Сравнивать и анализировать пар ки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк мемориал и др.). Эстетически воспринимать парк как единый, целостный художественный ансамбль. Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно пространственную композицию из бумаги. Овладевать приемами коллектив ной творческой работы в процессе создания общего проекта | |||
11 | 3 | Ажурные ограды | 27.11-01.12 | Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт Петербурге и Москве, в род ном городе, отмечая их роль в украшении города. Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них общее и особенное. Различать деятельность Братьев Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект (эскиз) ажурной решетки. Использовать ажурную решетку в общей композиции с изображением парка или сквера | |||
12 | 4 | Волшебные фонари | 04.12-08.12 | Воспринимать, сравнивать, анализировать старинные фонари Москвы, Санкт Петербурга и других городов, отмечать особенности формы и украшений. Различать фонари разного эмоционального звучания. Уметь объяснять роль художника и Братьев Мастеров при создании нарядных обликов фонарей. Изображать необычные фонари, используя графические средства или создавать необычные конструктивные формы фонарей, осваивая приемы работы с бумагой (скручивание, закручивание, склеивание). | |||
13 | 5 | Витрины | 11.12-15.12 | Уметь объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины. | |||
14 | 6 | Удивительный транспорт | 18.12-22.12 | Уметь видеть образ в облике машины. Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение. | |||
15 | 7 | Обобщение по теме «Искусство на улицах твоего города». Выставка творческих работ | 25.12-29.12 | Осознавать и уметь объяснять важную и всем очень нужную работу художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании об лика города. Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию. Овладевать приемами коллектив ной творческой деятельности | |||
ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ (11ч.) | |||||||
16 | 1 | Художник в цирке | 11.01-12.01 | Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, цирково го реквизита и т.д.). | |||
17 | 2 | Художник в цирке | 15.01-19.01 | ||||
18 | 3 | Художник в театре | 22.01-26.01 | Сравнивать объекты, элементы театрально сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Создавать «Театр на столе» — кар тонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумаж ными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль | |||
19 | 4 | Художник в театре | 29.01-02.02 | ||||
20 | 5 | Театр кукол | 05.02-09.02 | Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни. Придумывать и создавать вырази тельную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персона жу); применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани. Использовать куклу для игры в кукольный спектакль. | |||
21 | 6 | Театр кукол | 12.02-16.02 | ||||
22 | 7 | Театральные маски | 26.02-02.03 | Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Объяснять роль маски в театре и на празднике. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику | |||
23 | 8 | Театральные маски | 05.03-09.03 | ||||
24 | 9 | Афиша и плакат | 12.03-16.03 | Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле). | |||
25 | 10 | Праздник в городе | 19.03-23.03 | Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным. Создавать в рисунке проект оформления праздника | |||
26 | 11 | Школьный карнавал. Обобщение по теме «Художник и зрелище». Выставка творческих работ | 26.03-30.03 | Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале. Овладевать навыками коллективного художественного творчества | |||
ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ (8 ч.) | |||||||
27 | 1 | Музей в жизни города | 02.04-06.04 | Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России — Государственную Третьяков скую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобрази тельных искусств имени А.С.Пушкина. Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций | |||
28 | 2 | Картина – особый мир. Картина- пейзаж. | 16.04-20.04 | Иметь представление, что картина — это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Рассматривать и сравнивать картины пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.). Знать имена крупнейших русских художников пейзажистов. Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением. Выражать настроение в пейзаже цветом | |||
29 | 3 | Картина-портрет. | 23.04-27.04 | Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера). Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета | |||
30 | 4 | Картина-натюрморт | 30.04-04.05 | Понимать, что в натюрморте важ ную роль играет настроение, которое художник передает цветом. Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т.д.). Развивать живописные и композиционные навыки. Знать имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта | |||
31 | 5 | Картины исторические и бытовые | 07.05-11.05 | Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) кар тинах, об их сюжете и настроении | |||
32 | 6 | Скульптура в музее и на улице | 14.05-18.05 | Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры. Объяснять роль скульптурных па мятников | |||
33 | 7 | Скульптура в музее и на улице | 21.05-25.05 | ||||
34 | 8 | Обобщение по теме «Художник и музей». Выставка творческих работ | 28.05-31.05 | Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней. | |||
Итого | часов | В том числе: | |||||
уроков повторения | контрольных работ | практических (лабораторных) работ | уроков развития речи | ||||
по программе | 34 | ||||||
выполнено |
- Мне нравится (1)