Древняя Греция 4 класс "УМК Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Цель: познакомить детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.
Задачи: - формировать художественные навыки вырезания.
-подробнее познакомить учащихся с явлением художественной культуры – древнегреческой архитектуры;
-учащимся выполнить эскиз Древнегреческого храма.
Планируемые результаты:
личностные: -способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей.
метапредметные: - желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- формирование способности оценивать результаты художественно- творческой деятельности, собственной и одноклассников.
предметные: -восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;
- проявление устойчивого интереса к художественным традициям других народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Древняя Греция 4 класс УМК Перспектива | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: 29.01.2016 Конспект урока
студентка 31 группы Гиматова Варвара
дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер.» Класс: 4
Тип урока: комбинированный
Цель: познакомить детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.
Задачи: - формировать художественные навыки вырезания.
-подробнее познакомить учащихся с явлением художественной культуры – древнегреческой архитектуры;
-учащимся выполнить эскиз Древнегреческого храма.
Планируемые результаты:
личностные: -способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей.
метапредметные: - желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- формирование способности оценивать результаты художественно- творческой деятельности, собственной и одноклассников.
предметные: -восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;
- проявление устойчивого интереса к художественным традициям других народов.
Оборудование урока:
для учителя: презентация, опорный материал, ножницы, бумага, клей-карандаш;
для учащихся: ножницы, бумага, клей-карандаш.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1.Орг. момент | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Варвара Маратовна и сегодня, урок изобразительного искусства буду вести у вас я. | Приветствуют учителя | Умение сконцентрировать- | |
2.Повторение ранее изученного (актуализация знаний) | Фронтальный опрос | - Ребята, с культурой какой страны вы начали знакомство на прошлом уроке? (Древняя Греция). 1сл. Чем прославилась Древняя Греция? (керамика) - Сколько типов украшения керамики создали Греки? (Древние греки создали 2 типа украшения керамики: чернофигурная и краснофигурная.) 2сл. - Традиционные узоры, которыми украшали сосуды, вы можете видеть на экране. Кто может их назвать? (Рисовали волны – закругленная, и геометрическая волна – меандр. Пальметта- лепестка пальмы.) 3 сл. Молодцы! | Активно слушают. | Умение пользоваться полученной информацией |
3.Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос | -Сегодня мы продолжим знакомиться с культурой древней Греции. 4 сл. Обратимся к архитектуре. Афинский Акрополь - главная достопримечательность Греции.5 сл Ребята, а кто знает, что означает слово «акрополь»? Акро́поль (верхний город) — возвышенная и укреплённая часть древнегреческого города. На Акрополе обычно находились храмы божеств-покровителей данного города. | Самостоятельно или с помощью опоры сформулировать цель урока. | Умение самостоятельно определять круг учебных знаний |
Эвристический полилог, наглядно-иллюстратив- Анализ образца. | - Греки построили древние храмы, давшие всему миру образец прочных конструкций зданий. Примерами таких храмов могут послужить Парфено́н - главный храм в Афинах, посвящённый покровительнице этого города, богине Афине. - Храм Ники – храм богине победы. - А в нашем городе вы видели похожие здания? (Театр Оперы и балета и концертный зал им. Прокофьева) - Так в чем же заключалась прочность этих построек. Давайте рассмотрим подробнее. -Посмотрите на слайд. Назовите основные части вы видите? (Крыша) Что в ней особенного? (двускатная крыша). - Что идет ниже? (балка - перекрытие) Поддерживает крышу. - Стены храма окружают колонны. (колона, колонны.) Когда колон много это называется колоннада. - А что является основой здания? (фундамент, ступени) Посмотрите, а все ли колонны одинаковые? (нет) Чем они отличаются? (украшениями) Это капители. Капители украшают столб колоны. Такая система постройки храмов с тех пор называется ордер. - По внешнему виду капители различают три ордера. Каждый ордер по-своему выразителен. - Чем дорический ордер выразителен? (Дорический ордер – самый строгий по формам. У них нет украшений, кроме полосок – канелюр – вертикальных желобков.) - Что особенного в ионической? На что похожа капитель? (волна, рога барана) (Ионический ордер отличается изяществом форм. Капитель – имеет два завитка.) - А что особенного в капители коринфского ордере? (нарядность, роскошность) (Коринфский ордер отличался от этих двух ордеров особенной нарядностью, роскошью. Капитель – ваза с цветами.) | Наблюдают за храмами. Активно слушают учителя. | Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать | |
4. Педагогический | Демонстрация. Объяснение | -. Посмотрите на доску. Такой храм вы будете выполнять сегодня на уроке в парах. Сейчас посмотрите, как он выполняется. 1) Берем лист бумаги и отрезаем примерно 1/3 листа. 2) Находим середину. 3) Срезаем угол от нижнего угла к верхнему. 4) Сгибаем основание крыши. 5) Делаем небольшой надрез. 6) Сгибаем скаты крыши. Крыша готова. 7) От остатка листа отрезаем полоску – фриз. 8) Из оставшегося листа сделаем ступени. Отгибаем клапан что бы приклеить наши ступени. Теперь сгибаем ступени гармошкой, чтобы получить 3 ступени лист надо согнуть 6 раз. И отогнём еще один клапан для приклейки. 9) Теперь сделаем колонны. Возьмите второй лист и одежде кусок равный приметно 2\3 листа. 10) Сгибаем пополам, затем еще раз пополам. 9) Получившуюся плоски сгибаем гармошкой. 10) Разрезаем на отдельные колонны ( 4 шт.). 11) Из остатков второго листа нам необходимо сделать капители для колона. - Если вы хотите сделать дорический ордер, то вам необходимо просто нарезать аккуратны полоски и приклеить их к колонне. - Ионический ордер можно сделать при помощи закрытых ножниц. Мы можем завить концы полос. - И если вы решите делать Коринфский ордер, то вам необходимо отрезать полосы длиннее и шире, нарезать их лапшой и завить ножницами. 12) Затем остается все приклеить к листу основе. | Наблюдают и | Умение следить и усваивать практические приёмы работы |
5.Постановка творческой задачи | Инструктаж | -Сегодня ваша задача заключается в том, чтобы выполнить древнегреческий храм. Работа трудоемкая, так что работайте в парах. Распределите обязанности: один делает крышу, балку и ступени, второй делает колоннаду. | Принимают задачу | Умение воспринимать задание, мобильно выполнить работу, формирование ответственного творческого отношения к работе. |
6.Практическая работа | Практическая работа самостоятельно | -Ребята, можете приступать к работе. Работайте с фантазией. | ||
7.Подведение итогов | Демонстраци- | -Ребята, я считаю до трех, и мы перестаем работать и садимся красиво. -Ребята, о какой культуре мы сегодня говорили? -Какие типы ордеров вы узнали? Ребята, у всех все сегодня получилось? Кто считает, что выполнил свою работу аккуратно, правильно поднимите правую руку, а у кого сегодня получилось не все так как нужно, но он будет в следующий раз стараться поднимите левую руку. Я считаю, что у всех все получилось. Все молодцы, всем спасибо за урок. | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"СКАЗКИ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ"2 классУМК ШКОЛА РОССИИ
Урок-обобщение "Зарубежная литература"....
Презентация по окружающему миру 4 классУМК Гармония "Полезные ископаемые. Известняк"
Виды известняка, добыча, использование...
4 класс. Конспект урока по ИЗО на тему: "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер." Перспектива
Тема урока: «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер.» Класс: 4Тип урока: комбинированныйЦель: познакомить детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Задачи: - ...
Конспект урока "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер" (4 класс, УМК "Перспектива")
Цель деятельности учителя: создание условий для ознакомления детей с ордерной системой архитектуры Древней ГрецииПланируемые результаты:Предметные:-освоить знания об ордерной системе архитектуры Древн...
История 4 класс. УМК «Перспектива». «Истоки древней Руси».
Цели деятельности учителя: формирование представлений о городах Древней Руси, о роли древних торговых путей в их развитии, о распространении единой русской культуры в городах, о форме правления в них,...
Конспект урока изо "Архитектура Древней Греции" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с ордерами храмов Древней Греции; формирование знаний об особенностях архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты:Предметные:Знать: особенности архит...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКУРУЖАЮЩЕГО МИРА. "История Древней Руси", УМК "Перспектива", 4 класс
Тема урока: «Истоки Древней Руси» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о городах Древней Руси, о роли древних торговых путей в их...