Развитие познавательного интереса к искусству через освоение нетрадиционного способа рисования
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс) на тему
Нетрадиционные приемы и методы рисования на уроках ИЗО и художественного труда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_poznavatelnogo_interesa_k_iskusstvu.docx | 152.35 КБ |
netraditsionnye_metody_na_urokah_izobrazitelnogo_iskusstva.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования
город Гусь – Хрустальный
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2
с углубленным изучением предметов
имени кавалера ордена Красной Звезды А.А. Кузора»
(МБОУ «СОШ №2»)
Материалы из опыта работы по теме:
Развитие познавательного интереса к искусству
через освоение нетрадиционного способа рисования.
Выполнила:
учитель начальных классов
Запорожец Елена Юрьевна
(д.р.26.02.1968)
ул. Каховского, д.5, кв. 178
тел. 8(49241)32834
Гусь – Хрустальный, 2017 г.
На листе, наверно клякса,
Нет. Скорее это что-то…
Рисовал, ребенок краской
Рисовал он бегемота.
Получилось то, что вышло:
Может тучка, может кучка…
Рисовал ребенок краской,
Рисовал своею ручкой!
Он научится, я знаю.
Помогу ему я, честно!
Удивительное счастье –
Рисовать с ребенком вместе!
(Запорожец Е.Ю.)
Изобразительное искусство играет большую роль в многогранном развитии личности. Ребенок с детства учится лепить, клеить, рисовать. В процессе изобразительной деятельности ребенок развивается эстетически, усваивает графические навыки, учится наблюдательности, воображению, развивается память, учится чувствовать, сопереживать, мыслить, любить прекрасное и учится создавать это прекрасное самостоятельно.
Многие учителя считают уроки изобразительного искусства простыми, к которым не нужно серьезно готовиться. Но рисунок – это то, что помогает избавиться от стресса, что – то переосмыслить, что-то додумать. Ведь с давних времен люди пытались выразить свои чувства и мысли при помощи наскальных рисунков.
Проводя уроки по изобразительному искусству, раньше, я готовилась по уже существующим планам – конспектам. В наш стремительный век невозможно сидеть на месте. Узнавая много нового, мне захотелось использовать на уроках нетрадиционные способы рисования.
Я стала покупать огромное количество литературы с описанием новых способов рисования, находила что – то интересное в интернете. Сначала, конечно, пробовала сама и результаты мне нравились. Захотелось использовать эти способы на уроках с детьми, что приводило детей в неописуемый восторг. Даже если они вымажутся в краске с головы до ног - это прекрасное зрелище, когда ребенок радуется своей собственноручно – выполненной работе. Наблюдать за этим очень занимательно и интересно. Вот некоторые нетрадиционные способы, которые я использую на уроках изобразительного искусства с детьми:
- Выдувание через трубочку;
- Печатание мятой бумагой, губкой, спичечными коробками;
- Рисование нитками, ватными палочками, мыльными пузырями, пальчиками;
- Монотипия « Название произошло от греческих слов «монос» - один и «типос» - отпечаток. В этой технике получается только один отпечаток, второго сделать нельзя. Но этот один отпечаток бывает очень красивым и необычным»;
- Набрызг;
- Процарапывание - «Эта работа в технике гроттаж (от французского «гратте» царапать. Рисунок выполняется процарапыванием на покрытой парафином и тушью поверхности»;
- Диатипия «Это необычная техника изобразительного искусства получила свое название от греческого слова dia –сквозь, через. В этой технике делают одноцветные и многоцветные работы. Наносят на лист картона небольшой слой краски, накладывают сверху тонкий лист бумаги и рисуют на нем карандашом. На картоне остается оттиск рисунка с готовым фоном.)»; рисование бусинками, камешками, шариками;
- Рисование восковыми мелками, с последующим закрашиванием фона красками.
Мне очень нравится использовать нетрадиционные методы и я стараюсь использовать их начиная с первого класса, продолжая все четыре года. Детям очень нравится рисовать не только кисточкой. Многие виды работ у них получаются очень хорошо. Ребенок всегда запоминает то, что ему интересно, а детское воображение и фантазии развивают творческие способности. Давайте детям больше и это вернется вам с двойным успехом!
(презентация прилагается)
Литература:
1 Фатеева А.А «Рисуем без кисточки»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Напечатал листиком сделал красоту. Получилась вазочка, деревце в лесу. Бабочка чудесная в воздухе парит. Сколько много радости листик подарил. Печатание листиками
Капнул краску на листок. Получилась клякса. Дунул в трубочку и вот: Дерево прекрасное. Выдувание через трубочку
Не умеешь рисовать ? Ничего научишься. Сложим листик пополам Все у нас получится. Монотипия
Есть мелки чудесные, очень интересные. Не закрасить их гуашью, Не закрасить красками. Проступает наш рисунок, Как волшебство из сказки. Восковые мелки с гуашью
Что за странные узоры Проступают на листе? Подложи под лист обои И увидишь: Что? и Где? Рисование на обоях
Рисование ватными палочками Чтоб нарисовать природу, Рыбку чтоб изобразить. Обязательно попробуй Экологию внедрить.
Рисование мятой бумагой Если смять бумагу И макнуть ее в гуашь. Получится воздушный Нарисованный пейзаж.
Нас окружает красота. Она везде, повсюду с нами: В цветах, деревьях, в доброте, В домах, в любимой нашей маме. Нас окружает красота. И мы ее не замечая, Порой проходим мимо, зная, Что к нам вернется красота. Я нарисую красоту. Она получится любая. Ведь все, чему я научу, Ко мне вдвойне вернется, знаю. Любите, люди, красоту. Она поможет вам повсюду. И этой самой красоте Служить и верить вечно буду. (Запорожец Е.Ю.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательного интереса к искусству через освоение нетрадиционного способа рисования.
Из опыта работы.Использование нетрадиционных приемов и способов рисования на уроках изо....
Развитие познавательных интересов младших школьников через внеурочную деятельность
Представляю вашему вниманию материал,с которым я выступала на окружной конференции 20 августа 2011 года в г.Котельнич,Я постаралась обобщить свой опыт работы по теме"Развитию п...
Развитие познавательного интереса младших школьников через внедрение в учебный процесс ИКТ
выступление на МО...
Развитие познавательных интересов младших школьников через игровые технологии
Одним из путей решения этих вопросов является применение современных педагогических технологий в образовательном процессе, позволяющих разнообраз...
Развитие познавательных интересов младших школьников через игровые технологии
Одним из путей решения этих вопросов является применение современных педагогических технологий в образовательном процессе, позволяющих разнообраз...
Развитие познавательного интереса младших школьников через внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс.
Из опыта работы. Применение мультимедийной презентации несет в себе образный тип информации, понятный младшим школьникам, формирует у них познавательную активность, интерес к обучению....
Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий
Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку ,является игра. Цель игры пробудить интерес к познанию ,науке, книге ,учению. В младшем школьном возрасте ...