ИЗО 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

рабочая программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_1_klass.docx56.69 КБ

Предварительный просмотр:

Таймырское  муниципальное   казённое   общеобразовательное  учреждение

«Носковская  «СШ –И»

                 Рассмотрено:                                                    Согласовано:                                                  Утверждено:  

                 на   заседании  МО                                          Зам.директора   по  УВР                              Директор  «НСШ – И»:  

                 протокол  №______                                          ___________Межекова  А.С                        _________ Земцова  В.И

                 От «______»______2016 г.                             «_____»_________20____г.                         «____»________2016 г.

Программа  учебного  предмета

" Изобразительное  искусство"  для  1  «Б  класса

на   2016 -2017  учебный  год.

                                                                                        Туркова  Евдокия  Лепповна,

                                                                                          учитель  начальных  классов

                                                                                                 

Сентябрь  2016  г.

Пояснительная записка

        Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы  Б. М. Неменского  (УМК  «Школа России»).

          В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

          Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства  —   традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли   художника    в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

         Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Общая характеристика учебного предмета

           Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

—  изобразительная художественная деятельность;

—  декоративная художественная деятельность;

—  конструктивная художественная деятельность.

           Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

           Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное  значение  имеет  познание  художественной  культуры  своего народа.

Место учебного предмета  в учебном плане

Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1  класса начальной школы.

На изучение предмета отводится 1 ч в  неделю, всего 33 часа в год.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого  мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень  сформированности

  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Содержание курса

1 класс

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

Учить видеть и изображать, рассматривать мир, учиться быть хорошим зрителем.  Обучение детей первичному опыту владения доступными их возрасту материалами.  

Мастер Изображения помогает увидеть, учит рассматривать

Развитие наблюдательности и аналитических возможностей  глаза. Рассматриваются и изображаются фрагменты природы, животные: чем они похожи и  чем отличаются друг от друга.
Изображать можно пятном

Присмотреться к разным пятнам — мху на камне, осыпи на стене, узорам на мраморе в метро — и постараться увидеть в них какие-либо изображения. Превратить пятно в изображение зверюшки.  (Наклеенное или нарисованное пятно подготовлено учителем.)

Изображать можно в объеме

Превратить комок пластилина в птицу. Лепка. Посмотреть и подумать, какие объемные предметы на что похожи (например, картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке).

Изображать можно линией

Линией можно рассказывать. «Расскажи нам о себе»— рисунок или последовательность рисунков.

Наши краски

Проба красок. Радость общения с красками. Овладение навыками организации рабочего места и пользования красками. Названия цветов. Что в жизни напоминает каждый цвет? Игровое изображение красочного многоцветного коврика.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Изобразить радость и грусть. Рисуем музыку — выражаем в изображении образ контрастных по настроению музыкальных пьес.

Художники и зрители (обобщение темы)

Быть   зрителем   интересно   и   непросто.   Этому   надо учиться.   Знакомство с понятием   «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Развитие навыков восприятия. Беседа.

Ты украшаешь — знакомство с Мастером Украшения

Мир природы полон украшений

Развитие наблюдательности, приобретение детьми опыта эстетических впечатлений. Украшение крыльев бабочки. Бабочка дается в виде вырезанной учителем заготовки или может быть нарисована (крупно на весь лист) детьми на уроке. Многообразие и красота узоров в природе.

Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа. Развитие декоративного чувства совмещения материалов, их цвета и фактуры.

Красоту надо уметь замечать

Неброская и «неожиданная» красота в природе. Рассматривание различных поверхностей: кора дерева, пена волны, капли на ветках и т. д. Развитие чувства фактуры. Накопление опыта зрительных поэтических впечатлений. Изображение, например, спинки ящерицы или коры дерева. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.

Как, когда, для чего украшает себя человек

Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Что могут рассказать украшения? Рассматриваем персонажей сказок. Какие у них украшения, как они помогают нам узнавать героев? Изображения выбранных сказочных героев и их украшений.

Мастер Украшения помогает сделать праздник

Украшение комнаты. Изготовление праздничных новогодних гирлянд и звезд. Украшение класса и своего дома к новогодним праздникам. Коллективное панно «Новогодняя елка».

Ты строишь — знакомство с Мастером Постройки

Дом для себя

«Придумай себе дом» — изображение придуманного для себя дома. Разные дома у разных сказочных персонажей. Как можно догадаться, кто в доме живет. Разные дома для разных дел. Развитие воображения.

Какие можно придумать дома

Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов. Постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила — слон большой и почти квадратный, у жирафа длинная шея, а крокодил очень длинный. Дети учатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы.

 Мастер Постройки помогает придумать город

«Сказочный город» — создание на бумаге образа города для конкретной сказки. Конструирование игрового города. Игра в архитекторов.

Все, что мы видим, имеет конструкцию  

Сделать образы разных зверей — зоопарк-конструкцию из коробочек. Сделать из коробочек веселых собак разных пород. Материал можно заменить на аппликацию: разные образы собак делаются путем наклеивания на лист одноцветных бумажных обрезков разных геометрических форм, заранее заготовленных.

Все предметы можно построить

Конструирование из бумаги упаковок, подставок, цветов и игрушек.

Дом снаружи и внутри

Дом «смотрит» на улицу, но живут внутри дома. «Внутри» и «снаружи» очень взаимосвязаны. Изображение дома в виде букв алфавита так, как будто у него прозрачные стены. Как бы могли жить в домах-буквах маленькие алфавитные человечки, как расположены там комнаты, лестницы, окна?

Город, где мы живем

Задание на тему «Я рисую любимый город». Изображение по впечатлению после экскурсии.

Обобщение темы

Задание: выставка работ, сделанных детьми. Дети учатся смотреть и обсуждать работы друг друга. Игра в художников и зрителей. Можно сделать обобщающее панно «Наш город» или «Москва».

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Цель темы — показать детям, что на самом деле наши три Мастера неразлучны. Главное — это вспомнить с ребятами, в чем именно состоит роль каждого Мастера и чему он помог научиться.

Мастера Изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе

Обобщением здесь является первый урок.

Мастера помогут нам увидеть мир сказки и нарисовать его

Создание коллективного панно и индивидуальных изображений к сказке.

Уроки любования. Умение видеть

Наблюдение живой природы . Создание коллективной композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Примерные программы начального общего образования.  – М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)

                                                   КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата

Тема и тип
урока (страницы учебника)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

предметные
результаты

универсальные учебные действия
(УУД)

личностные
результаты

по   плану

по  факту

1

2

3

4

5

6

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

1  ЧЕТВЕРТЬ

1

05.09

05.09

Изображения всюду вокруг
нас (постановка и решение учебной задачи; экскурсия).

Научится: составлять описательный рассказ; находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог

Доброжелательность
и эмоционально-нравственная отзывчивость

2

12.09

Мастер Изображения учит видеть (решение учебной задачи; экскурсия).

Научится: видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения

Ценностное отношение
к природному миру

3

19.09

Наблюдение
за природой
(решение учебной задачи; экскурсия)

Научится: определять линию горизонта; выявлять цветовое соотношение неба, земли; наблю-

дать за объектами живой и неживой природы

Регулятивные:  преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительнос-

ти.

Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач

Целостный взгляд на мир
в единстве
и разнообразии природы

4

26.09

В гостях у Золотой осени.

В. Поленов «Осень в Абрамцеве» (решение учебной задачи; экскурсия)

Научится: определять основные пропорции, характерные формы деревьев, жилых построек; обобщать наблюдения

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: подвести под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание

Готовность следовать нормам природо-охранного поведения

5

03.10

Изображать можно пятном (постановка и решение учебной задачи).

Научится превращать произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверюшки

Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач

Ценностное отношение
к природному миру

6

10.10

Изображать можно в объеме (решение учебной
задачи).

Научится превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа
с пластилином)

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей,
товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

Самооценка
на основе критериев успешной деятельности

7

17.10

Изображать можно линией (решение учебной задачи).

Научится делать линией рисунок на тему «Расскажи нам
о себе»

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий.

Познавательные: сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни.

Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью
к одноклассникам, учителю

Понимание чувства других людей
и сопереживание им

8

24.10

Разноцветные краски (решение учебной задачи).

Научится: рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению
с красками

Регулятивные: предвосхищать результат.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Уважительное отношение к иному мнению

9

31.10

Художник и зрители (постановка и решение учебной задачи).

Научится: воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: обсуждать
и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре разных народов

2  ЧЕТВЕРТЬ

10

09.11

Мир полон украшений (постановка и решение учебной задачи).

Научится: видеть украшения в окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы-заготовки

Регулятивные:  адекватно воспринимать предложения учителя.

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи

Эстетические потребности

11

14.11

Красоту надо уметь замечать
(решение частных задач).

Научится: видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы

Регулятивные:  преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности

Ориентированный взгляд на мир в разнообразии природы

12

21.11

Узор на крыльях (решение частных задач).

Научится: рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту

Регулятивные:  применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: обращаться
за помощью к одноклассникам, учителю

Ценностное отношение
к природному миру

13

28.11

Красивые рыбы
(решение частных задач).

Научится: видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии

Регулятивные:  соотносить правильность выполнения действия
с требованиями конкретной задачи.

Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов.

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество

Эстетические чувства

14

05.12

Украшение птиц (постановка учебной задачи, поиск ее решения).

Научится: рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать нарядную птицу
в технике объемной аппликации, коллажа

Регулятивные:  вносить необходимые дополнения и изменения
в действия.

Познавательные: создавать модели для решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения

Эмоционально-нравственная отзывчивость

15

12.12

Узоры, которые создали люди (поиск и открытие нового способа действия).

Научится: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги

Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формировать собственную позицию

Уважительное отношение к иному мнению

16

19.12

Как украшает себя человек (контроль и коррекция знаний)

Научится узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям

Регулятивные:  вносить необходимые коррективы после завершения работы.

Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания

Эмоциональная отзывчивость

17

26.12

Мастер Украшения помогает сделать праздник
(рефлексия
и оценивание
способа действия).

Научится создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки

Регулятивные:  предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь

Этические чувства – доброжелательность

3  ЧЕТВЕРТЬ

18

16.01

Постройки в нашей жизни (постановка учебной задачи, поиск ее решения).

Научится придумывать и изображать сказочный дом для себя
и своих друзей или сказочные дома героев детских книг

Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: слушать собеседника

Уважительное отношение к иному мнению

19

23.01

Домики, которые построила природа (решение частных задач).

Научится: видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики
в форме различных предметов

Регулятивные:  устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: осуществлять сбор информации.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам

Готовность следовать нормам природоохранного поведения

20

30.01

Дом снаружи
и внутри (решение частных задач).

Научится изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри

Регулятивные:  адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.

Познавательные: оценивать результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач

Самооценка работы

21

13.02

Строим город (решение частных задач).

Научится строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей

Регулятивные:  стабилизировать эмоциональное состояние.

Познавательные: узнавать, называть объекты окружающей действительности.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль

Навыки сотрудничества

22

20.02

Все имеет свое строение (решение частных задач).

Научится создавать из простых геометрических форм изображения животных

в технике аппликации

Регулятивные:  определять последовательность действий.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи.

Коммуникативные: обращаться
за помощью к учителю, одноклассникам

Уважительное отношение к иному мнению

23

27.02

Постройка предметов (решение частных задач).

Научится конструировать из бумаги упаковки
и украшать их, производя правильных порядок учебных действий

Регулятивные:  концентрировать волю.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Эстетические потребности

24–

25

06.03

13.03

Город, в котором мы живем
(экскурсия; контроль и оценка знаний).

Научится: создавать работу
по впечатлению после экскурсии; описывать архитектурные впечатления

Регулятивные:  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формировать собственное мнение

Уважительное отношение к культуре, доброжелательность

26

03.04

Совместная работа трех Братьев-Мастеров (постановка и решение учебной задачи).

Научится смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя
в них работу каждого из Мастеров

Регулятивные:  адекватно использовать речь.

Познавательные: различать три вида художественной деятельности.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание

Уважительное отношение к иному мнению

27–

28

10.04

12.04

Сказочная страна. Создание панно (решение частных задач).

Научится: создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы

Регулятивные:  предвосхищать результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: предлагать помощь

Готовность следовать нормам природоохранного поведения

29

17.04

Разноцветные жуки (решение частных задач).

Научится: создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением

Регулятивные:  определять последовательность промежуточных целей.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций
в совместной деятельности

Самооценка работы

30

24.04

Весенний день
(решение частных задач)

Научится: выявлять изменения
в природе с приходом весны; изображать пейзаж на заданную тему

Регулятивные:  вносить необходимые дополнения и изменения.

Познавательные: называть явления окружающей действительности.

Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме

Навыки сотрудничества

31

08.05

Урок любования. Умение видеть

(решение частных задач; экскурсия)

Научится наблюдать за живой природой с точки зрения трех Братьев-Мастеров

Регулятивные:  преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: адекватно

оценивать собственное поведение
и поведение окружающих

Уважительное отношение к иному мнению

32

15.05

Времена года
(решение частных задач).

Научится: самостоятельно выделять этапы работы; определять художественные задачи и художественные средства

Регулятивные:  выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: контролировать процесс деятельности.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию

Эстетические потребности

33

22.05

Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками
(контроль и коррекция знаний).

Научится: выполнять работу, используя краски теплых оттенков; определять изобразительную
и декоративную деятельность

Регулятивные:  устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: обращаться
за помощью к одноклассникам
в процессе работы

Уважительное отношение к культуре

Здравствуй, лето! (Рефлексия и оценивание способа действия в форме игровых заданий.)

Научится: рассматривать произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию по впечатлениям от летней природы

Регулятивные:  соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии

Уважительное отношение к иному мнению