Рабочая программа по ИЗО ФГОС УМК Школа России
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Реутова Московской области
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор МОУ СОШ №5
МОУ СОШ №5 г.Реутов г.Реутов
______/___________ __________/__________________ _______/__________________
Протокол №___ от «_____»______________2011 г. Приказ №________ от
«____» _______ 2011 г. «_____» ______________ 2011 г.
Рабочая программа
учебного предмета «Изобразительное искусство », 1 класс
Демидовой Т.Н., учителя начальных классов
МОУ СОШ №5
Г.Реутов
2011/2012 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса разработаны на основе примерной программы по изобразительному искусству в рамках ФГОС, авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», что позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным государственным образовательным стандартом в области технологии.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Изобразительное искусство направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни;
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Основные содержательные линии предмета «Изобразительное искусство» представлены следующими содержательными блоками: «Учимся у природы», « Фантастические образы в изобразительном искусстве», «Учимся на традициях своего народа», «Приобщаемся к культуре народов мира».
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
Примерное тематическое планирование составлено согласно базисному образовательному плану из расчёта 1 час в неделю, 33 учебные недели (33 часа).
Результаты изучения учебного предмета
Личностные:
- в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусств, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
- в познавательной сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные:
- умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
- обогащение ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;
- формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные:
- в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
- в ценностно-эстетической сфере - умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства; проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
- в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных.
Учебно-тематическое планирование
по изобразительному искусству
Класс 1
Учитель Демидова Т.Н.
Количество часов: всего 33 , в неделю 1
Планирование составлено на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» для 1 класса, Б.М. Неменский. – М.: Просвещение, 2011; примерной программы по изобразительному искусству. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)
Дополнительная литература Поурочные разработки по изобразительному искусству. По программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», Л.В. Бушкова. – Москва: ВАКО, 2011.
Тематическое планирование
Тема | Из них | |
Деятельность учащихся | УУД | |
Наблюдаем и изображаем осень (8 часов) | Работа фломастерами, рисунок по выбору учащихся. Работа гуашью и фломастерами, изображение волшебных красок в образе человечков. Работа гуашью, изображение листьев, создание коллективной работы. Аппликация из природных материалов. Работа графическими материалами, изображение деревьев. Работа гуашью, изображение овощей, создание книги загадок. Аппликация из разных видов бумаги, изображение натюрморта из арбуза и фруктов. | Познавательные УУД:
Логические УУД:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
|
В чем красота зимы? (7 часов) | Работа гуашью по цветной бумаге, оформление орнаментом варежки. Работа графическими материалами с использованием белил для набрызга, изображение зимнего леса. Работа гуашью, выполнение фона в холодной гамме, изображение детских игр. Работа акварелью и парафином, изображение узоров на окне. Работа с разными материалами, знакомство с новогодними традициями разных стран, изображение подарка, изготовление колпаков. | Познавательные УУД:
Логические УУД:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
|
Мы и наши друзья (10 часов) | Работа пластилином, лепка фрагмента циркового представления. Работа разными видами бумаги, изображение рыбки. Работа разными материалами, изображение подводного мира. Работа гуашью, изображение сказочного домика для собачки. Работа способом складывания бумаги, изготовление собачки. Работа с бумагой и тканью, изготовление аппликации «Мой папа стал малышом». Работа гуашью, изображение портрета мамы. Работа разными видами бумаги, изготовление цветов и листьев для коллективной работы «Чудо-букет». Работа пластилином, лепка кошки. Работа восковыми мелками, изображение портрета друга. | Познавательные УУД:
Логические УУД:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
|
Какого цвета весна и лето? (8 часов) | Работа гуашью, изображение весеннего неба с облаками. Работа с журнальной бумагой, изображение ветки дерева на фоне неба. Работа акварелью, изображение дерева с отражением способом монотипии. Работа с бумагой, изготовление птиц. Работа пластилином, изображение весенних цветов. Работа с бумагой, изображение насекомых. Работа гуашью, изображение бабочки способом монотипии. | Познавательные УУД:
Логические УУД:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
|
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Тип урока | Понятия | Предметные результаты | УУД | Личные результаты | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
1. | Введение в предмет. Все дети любят рисовать | Комбинированный | Знакомство с учебным предметом, правилами работы и поведения на уроке | Иметь первоначальное представление о роли изобразительного искусства в жизни людей, изображать разные предметы, сказочные и фантастические существа | Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: рисовать то, что хочется и то, что любят рисовать; К: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру | ||
2. | Мы знакомимся с волшебными красками | Урок-практикум | Знакомство с гуашевыми красками, использование основных цветов, получение нового цвета путем смешивания | Знать название главных и составных цветов, уметь пользоваться красками и кисточкой, формировать навык организации рабочего места | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры; П: сравнивать предметы между собой, выявлять форму предмета, цвет; К: формулировать свои затруднения. | Толеран-тное принятие разнообра-зия культурных явлений, националь-ных ценностей и духовных традиций | ||
3. | Какого цвета осенняя листва? Коллективная работа «Дерево в осеннем убранстве» | Урок-практикум | Виды художественной деятельности, отношение к природе | Знать виды художественной деятельности, понятие «цветовой круг», порядок расположения в нем оттенков, овладевать на практике основами цветоведения, уметь воплотить замысел в творческой работе | Р: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей; П: видеть образ в целом. К: предлагать помощь и сотрудничество; | Художест-венный вкус и способность к эстетичес-кой оценке произведе-ний искусств | ||
4. | Аппликация из природных материалов «Осенний букет» | Урок-выставка | Понятия «природа», «природный материал» | Знать технологию выполнения аппликации, уметь передавать характерные черты объектов, развивать композиционное мышление и воображение | Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы. К: ставить вопросы, обращаться за помощью | Нравствен-ная оценка своих и чужих поступков, явлений окружаю-щей жизни | ||
5. | Изображение деревьев графическими материалами «Ветер в осеннем лесу» | Комбинированный | Знакомство с графическими художественными материалами | Уметь использовать графические художественные материалы, применять линии в линейном рисунке, развивать композиционное мышление и воображение, выбирать характер линий для создания ярких образов | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры; П: использовать выразительные возможности различных художественных материалов для передачи собственного замысла. К: формулировать свои затруднения | Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру | ||
6. | Осень – пора плодородия. Овощи | Комбинированный | Приемы работы гуашью, анализ форм, цвета, пространственного расположения предметов | Уметь передавать в рисунке простейшие формы, общее пространственное положение, основной цвет предметов, изображать предметы различной формы | Р: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей; П: видеть образ в целом. К: предлагать помощь и сотрудничество; | Толеран-тное принятие разнообра-зия культурных явлений, националь-ных ценностей и духовных традиций | ||
7-8. | Осень – пора плодородия. Фрукты | Комбинированные | Правила и приемы работы с бумагой, анализ форм, цвета, пространственного расположения предметов | Уметь передавать в рисунке простейшие формы, общее пространственное положение, основной цвет предметов, планировать последовательность практических действий, изображать предметы различной формы | Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: продумывать и выстраивать композицию рисунка; К: ставить вопросы, обращаться за помощью | Художест-венный вкус и способность к эстетичес-кой оценке произведе-ний искусств | ||
9. | Мы готовимся к зиме | Урок-фантазия | Виды художественной деятельности, виды орнаментов, правила их построения | Знать понятие «орнамент», уметь изображать орнамент по воображению | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры; П: Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, композиция); К: формулировать свои затруднения | Нравствен-ная оценка своих и чужих поступков, явлений окружаю-щей жизни | ||
10. | Коллективная работа «Первый снег» | Комбинированный | Техника набрызга, работа с графическими материалами | Уметь работать в технике набрызга, с графическими материалами, выбирать характер линий для создания ярких образов | Р: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей; П: различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета; К: предлагать помощь и сотрудничество; | Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру | ||
11-12. | Наши зимние забавы | Комбинированные | Знакомство с красками холодной гаммы, составление композиции | Уметь работать с пластилином, планировать последовательность практических действий, понимать роль художника в цирке | Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: знать краски холодной гаммы, различать холодные цвета, уметь находить дополнительные цвета смешивая краски, иметь первоначальное представление о построении фигуры человека на плоскости; К: ставить вопросы, обращаться за помощью | Толеран-тное принятие разнообра-зия культурных явлений, националь-ных ценностей и духовных традиций | ||
13. | Морозные узоры | Урок-фантазия | Свойства акварели, правила работы в смешанной технике | Уметь работать в смешанной технике, знать свойства акварели, наблюдать и передавать в работе красоту природных форм | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры; П: Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства К: формулировать свои затруднения | Художест-венный вкус и способность к эстетичес-кой оценке произведе-ний искусств | ||
14-15. | Мы готовимся к Новому году | Комбинированные | Знакомство с новогодними традициями разных стран, работа с разными материалами | Узнавать новогодние традиции разных стран, уметь работать с разными материалами, создавать творческие работы на основе собственного замысла | Р: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей; П: моделировать художественными средствами; К: предлагать помощь и сотрудничество; | Нравствен-ная оценка своих и чужих поступков, явлений окружаю-щей жизни | ||
16. | Мы в цирке | Комбинированный | Работа художника в цирке, работа с пластилином, объемное изображение | Уметь работать с пластилином, планировать последовательность практических действий, понимать роль художника в цирке | Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: находить ассоциации природных форм; К: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру | ||
17. | Мир нашего аквариума. Красивые рыбы | Комбинированный | Работа с разными видами бумаги | Знать свойства бумаги, уметь работать с разными видами бумаги, наблюдать природных представителей - рыб | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры; П: находить ассоциации природных форм; К: формулировать свои затруднения; | Толеран-тное принятие разнообра-зия культурных явлений, националь-ных ценностей и духовных традиций | ||
18. | Мир нашего аквариума. Подводный мир | Урок-выставка | Работа с бумагой и подручными материалами | Знать свойства бумаги, уметь работать с разными видами бумаги, развивать композиционное мышление и воображение | Р: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей; П: моделировать художественными средствами; К: предлагать помощь и сотрудничество; | Нравствен-ная оценка своих и чужих поступков, явлений окружаю-щей жизни | ||
19. | Домик для собачки | Комбинированный | Приемы работы с гуашью | Уметь работать гуашью, изображать предметы различной формы, использовать простые узоры для украшения реальных и фантастических образов | Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: вычленять основные формы и использовать в рисунке и бумажной пластике; К: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру | ||
20. | Учимся делать из бумаги собачку | Комбинированный | Новый вид художественного изображения – бумагопластика. Приемы складывания бумаги | Уметь работать с бумагой, экономно размечать детали на бумаге, планировать последовательность практических действий, | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры; П: вычленять основные формы и использовать в рисунке и бумажной пластике; К: формулировать свои затруднения; | Толеран-тное принятие разнообра-зия культурных явлений, националь-ных ценностей и духовных традиций | ||
21. | Сделаем подарок нашим папам. Аппликация «Мой папа стал малышом» | Комбинированный | Разные способы и приемы аппликации | Знать свойства материалов, из которых можно сделать аппликацию, способы соединения материалов с помощью клея, развивать чувство формы и пропорций | Р: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей; П: моделировать художественными средствами; К: предлагать помощь и сотрудничество; | Нравствен-ная оценка своих и чужих поступков, явлений окружаю-щей жизни | ||
22 | Портрет «Мамина улыбка» | Комбинированный | Портрет – жанр изобразительного искусства | Анализировать пропорции лица, уметь работать гуашью, знать краски холодной гаммы, различать холодные цвета, уметь находить дополнительные цвета смешивая краски | Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: рисовать, моделировать и конструировать из бумаги по представлению на обозначенные темы.; К: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Нравствен-ная оценка своих и чужих поступков, явлений окружаю-щей жизни | ||
23. | Коллективная работа «Чудо-букет» | Комбинированные | Понятие «декоративность» | Уметь вырезать из бумаги детали в форме круга, овала, вырезать симметрично, использовать декоративные элементы | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры; П: использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности; К: формулировать свои затруднения; | Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру | ||
24. | Лепим любимых животных | Комбинированный | Анималистический жанр в скульптуре, различные способы лепки | Уметь использовать различные способы лепки, изображать животных разными художественными материалами | Р: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей; П: моделировать художественными средствами; К: предлагать помощь и сотрудничество; | Толеран-тное принятие разнообра-зия культурных явлений, националь-ных ценностей и духовных традиций | ||
25. | Мы рисуем своих друзей | Комбинированный | Портретное изображение, рисование восковыми мелками | Анализировать пропорции лица, изображать человека разными художественными материалами, уметь работать восковыми мелками | Р: принимать и сохранять учебную задачу; П:. выполнять композиции на передачу настроения, впечатлений, полученных из окружающего мира; К: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Художест-венный вкус и способность к эстетичес-кой оценке произведе-ний искусств | ||
26. | Какого цвета небо? | Комбинированный | Понятия «пейзаж», «художник-пейзажист» | Знать понятия «пейзаж», «художник-пейзажист», видеть и воспринимать красоту пейзажей, иметь представление о живописных пейзажах русских художников | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры; П: определять и кратко характеризовать эмоции, которые вызывают цвет в живописи; К: формулировать свои затруднения; | Нравствен-ная оценка своих и чужих поступков, явлений окружаю-щей жизни | ||
27. | Деревья проснулись | Комбинированный | Свойства журнальной бумаги, приемы работы с ней | Иметь представление о возможности выполнения изделий из разных материалов, знать свойства материалов, моделировать несложные изделия | Р: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей; П: моделировать художественными средствами; К: предлагать помощь и сотрудничество; | Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру | ||
28. | Деревья любуются своим отражением | Комбинированный | Техника изображения - монотипия | Уметь работать в технике монотипия для создания выразительных образов природы | Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: образно воспринимать искусство и окружающую действительность; К: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Толеран-тное принятие разнообра-зия культурных явлений, националь-ных ценностей и духовных традиций | ||
29. | Птицы прилетели | Комбинированный | Конструирование из бумаги | Иметь представление о возможности конструирования из бумаги, моделировать несложные изделия | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры; П: определять и кратко характеризовать эмоции, которые вызывают цвет в живописи; К: формулировать свои затруднения; | Художест-венный вкус и способность к эстетичес-кой оценке произведе-ний искусств | ||
30. | Мы изображаем весенние цветы | Комбинированный | Рисунок пластилином | Уметь выполнять рисунки пластилином для создания выразительных образов природы | Р: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей; П: различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета. К: предлагать помощь и сотрудничество; | Нравствен-ная оценка своих и чужих поступков, явлений окружаю-щей жизни | ||
31. | Аппликация «Разноцветные букашки» | Урок-выставка | Работа с бумагой | Уметь выполнять аппликацию из бумаги для создания выразительных образов природы | Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, композиция); К: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру | ||
32. | Коллективная работа «Танец бабочек-красавиц» | Урок-фантазия | Закон симметрии, техника изображения - монотипия | Уметь выполнять аппликацию из бумаги для создания выразительных образов природы | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры; П: рисовать по представлению на обозначенные темы; продумывать и выстраивать композицию рисунка; К: формулировать свои затруднения; | Толеран-тное принятие разнообра-зия культурных явлений, националь-ных ценностей и духовных традиций | ||
33. | Здравствуй, лето! | Урок-выставка | Пейзаж | Знать жанр изобразительного искусства – пейзаж, уметь использовать художественные материалы, развивать композиционное мышление и воображение | Р: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей; П: различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета. К: предлагать помощь и сотрудничество; | Художест-венный вкус и способность к эстетичес-кой оценке произведе-ний искусств |
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 1 класса
Обучающиеся должны иметь знать:
- названия цветов и оттенков, три основных цвета;
- правило смешения красок и получения составных цветов;
- начальные сведения о графике, живописи, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве.
Обучающиеся должны уметь:
- правильно сидеть за столом, правильно держать лист бумаги, карандаш, кисточку;
- свободно работать карандашом, проводить линии разной толщины;
- правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от характера изображаемого;
- стараться правильно передавать форму, пропорции, положение предметов;
- правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
- передавать в тематических рисунках пространство;
- выполнять узоры из декоративно переработанных фигур животного и растительного миров, геометрических форм;
- рисовать кистью самостоятельно, применяя простейшие приемы росписи.
Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Изобразительное искусство»
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
- Учебно-методические комплекты (программы, учебники, дидактические материалы).
- Методические пособия и книги для учителя.
- Методические журналы по искусству.
- Учебно-наглядные пособия.
- Справочные пособия, энциклопедии по искусству.
- Альбомы по искусству.
- Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры.
- Научно-популярная литература по искусству.
Печатные пособия
- Портреты русских и зарубежных художников.
- Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.
- Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.
- Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.
- Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.
- Альбомы с демонстрационным материалом.
- дидактический раздаточный материал.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
- Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, обучающие программы по предмету.
- Электронные библиотеки по искусству.
Технические средства обучения
- Аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
- Экспозиционный экран.
- Персональный ноутбук.
- Образовательные ресурсы (диски).
Учебно-практическое оборудование
- Краски акварельные, гуашевые.
- Тушь.
- Бумага А4.
- Бумага цветная.
- Фломастеры.
- Восковые мелки.
- Кисти беличьи, кисти из щетины.
- Емкости для воды.
- Пластилин.
- Клей.
- Ножницы.
Модели и натурный фонд
- Муляжи фруктов и овощей.
- Гербарии.
- Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
- Гипсовые геометрические тела.
- Керамические изделия.
- Предметы быта.
Литература
- Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» для 1 класса, Б.М. Неменский. – М.: Просвещение, 2011.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Стандарты второго поколения,
в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2011
3. Поурочные разработки по изобразительному искусству. По программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», Л.В. Бушкова. – Москва: ВАКО, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы и КТП 1 класс Школа России по ФГОС
В папке содержится КТП за 1 класс по ФГОС с УУД и рабочие программы...
Рабочая программа по математике 1 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по математике 1 класс Школа России ФГОС...
Рабочие программы по предметам ФГОС УМК Школа России
Рабочие программы по предметам ФГОС УМК Школа России 1 класс (русский язык: обучение грамоте + систематический курс, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изобразительное ...
Рабочая программа 1 класс ФГОС УМК Школа России.
Представляю Вашему вниманию рабочие программы для 1 класса УМК Школа России: Обучение грамоте (письмо), Обучение грамоте (чтение), Математика, Окружающий мир, Технология, ИЗО, физическая культура, Рус...
рабочие программы 4 класс ФГОС УМК "Школа России"
моя рабочая программа...
рабочие программы 4 класс ФГОС УМК "Школа России"
Мои рабочие программы по всем предметам....
Рабочие программы 1-4 ФГОС УМК "Школа России" " 2017-2018
Рабочие программы 1-4 ФГОС УМК "Школа России"...