КТП по ИЗО
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Талзи Елена Николаевна

Календарно-тематическое планирование по ИЗО  3 класс (Неменский)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству

 в 3 «В» классе на 2016-2017 учебный год.

п/п

Дата

Тема уроков

Основные элементы содержания

Практика

Контроль

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

(ученик должен знать)

Личностные УУД

Познаватель

ные УУД

Коммуника

тивные УУД

Регулятив

ные УУД

Введение  (1 ч)

1.

02.09

Вводное занятие

Виды деятельности на уроках изобразительного искусства.

Образы братьев Мастеров и задачи каждого из них

Ур.

Знакомство с рабочими принадлежностями и правилами техники безопасности на уроке.

Формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека.

Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.

Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Искусство в твоем доме (8 ч)

2.

09.09

Твои игрушки

Изображать игрушки различных видов.

Дымковская игрушка, худ.промысел, орнамент, колорит

Лепка из пластилина

Ур.

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её.

Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение находить нужную информацию и пользоваться ею.

Формировать понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека

Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.

Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

3.

16.09

Посуда у тебя дома

Лепить посуду различной формы, украшать ее, используя различные виды декора.

Сервиз, гармония, чайная пара, колорит

Лепка из пластилина, изготовление посуды

Ур.

Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Уметь выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды. Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке.

Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышление, наблюдательность и фантазию.

Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

4

23.09

Обои и шторы у тебя дома

Создавать эскизы обоев и штор для определенной комнаты.

Обои, шторы, теплые и холодные тона тона, цветочный рисунок, ритм, трафарет

Работа с бумагой и фломастерами

Ур.

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах.

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

5.

30.09

Мамин платок

Составлять простейший орнамент при выполнении эскиза платка.

Платки, мотив, акцент, акварель, контраст

Рисование красками на бумаге

Ур.

Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка.

Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Поиск и выделение нужной информации.

Умение слушать и вступать в диалог.

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, участников группы.

6.

07.10

Твои книжки

Оформление обложки книги с помощью иллюстрации.

Искусство книги, герои, иллюстрации

Бумажное конструирование, рисование

Ур.

Понимать роль художника и Братьев –Мастеров в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации

Формировать навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё.

умение приводить примеры произведений искусства,

Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта.

7.

14.10

Твои книжки (завершение темы)

Оформление обложки книги с помощью иллюстрации.

Художник - оформитель

Бумажное конструирование, рисование

Ур.

Понимать роль художника и Братьев –Мастеров в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации

Формировать навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

8.

21.10

Открытки

Создание форм открытки, создание иллюстрации на них.

Открытка, лаконизм, циркуль, объемная аппликация

Бумажное конструирование

Ур.

Понимать роль художника и Братьев –Мастеров в создании форм открыток изображений на них.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Подведение под понятие – распознавание объектов. Формирование универсального логического действия – синтез (составление из частей целого, самостоятельно достраивая детали). Умение структурировать знания.

Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

9.

28.10

Труд художника для твоего дома. Обобщение темы

Участие в творческой игре в роли зрителей, художников и экскурсоводов.

Выставка, игра - викторина

Ур.

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников, экскурсоводов.

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

Искусство на улицах твоего города (7 ч)

10.

11.11

Памятники архитектуры

Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа.

Малая родина, памятники архитектуры, Покровский собор, Дом Пашкова, МГУ, Кижи

Бумажное конструирование рисование, складывание из шаблонов

Ур.

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знание основных памятников города, места их нахождения. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города.

Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении

Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

11.

18.11

Парки, скверы, бульвары

Умение изобразить парк или сквер.

Парки, скверы, заслоняемость, садово-парковое искусство

Работа в смешанной технике - рисование

Ур.

Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры города.

Формировать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Умение использовать речь для регуляции своего действия.

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

12.

25.11

Ажурные ограды

Конструировать из бумаги ажурные решетки.

Ограды, декор, кружево, дизайн

Работа в смешанной технике – объемная аппликация, рисование

Ур.

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект ажурной решетки.

Формировать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.

Умение доносить свою позицию до других; оформить свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях.

Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия.

13.

02.12

Волшебные фонари

Придумать свои варианты фонарей для детского праздника.

Осветительные приборы, свойства бумаги, бумажное конструирование

Работа в смешанной технике – объемная поделка из бумаги, рисование

Ур.

Воспринимать, сравнивать, анализировать, давать эстетическую оценку старинным в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Отмечать особенности формы и украшений.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.

Умение доносить свою позицию до других; оформить свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях.

Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия.

14.

09.12

Витрины

Оформление витрин по назначению и уровню культуры города.    

Вывески, коллаж, эклектика, создание витрины

Работа с бумагой, аппликация из рваной бумаги, создание объемной модели

Ур.

Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры города.    

Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.

Умение доносить свою позицию до других; оформить свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях.

Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия.

15.

16.12

Удивительный транспорт

Изобразить разные виды транспорта. Обрести новые навыки в конструировании бумаги.

Автомобили, автоконструкции, гипотеза

Конструирование из бумаги и вспомогательных материалов, создание объемной модели

Ур.

Уметь видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения.

Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.

Умение доносить свою позицию до других; оформить свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях.

Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия.

16.

23.12

Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы.

Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода.

Коллективная творческая работа – проект города, игровой момент

Ур.

Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода.

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.

Умение доносить свою позицию до других; оформить свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях.

Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия.

                                                                                                                                   

Художник и зрелище  (10 ч.)

17-18.

13.01

20.01

Художник в цирке

Изображение элементов оформления, созданных художником в цирке.

Художник – постановщик, цирковые номера, акварель, реквизит

Рисование красками.

Аппликация из цветной бумаги

Ур.

Сравнивать объекты, элементы циркового мира. Понимать и уметь объяснять роль  художника в создании представления.

Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение.

Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

19

27.01

Художник в театре

Изображение элементов оформления, созданных художником в театре.

Виды декораций, объемно – пространственная композиция

Работа в смешанной технике, создание объемного макета театральной постановки с помощью бумаги, картона, клея

Ур.

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Волевая саморегуляция. Осознание оценки качества и уровня усвоения материала.

20-21

03.02

10.02

Театр кукол

Создание театральных кукол из различных материалов.

Кукольный театр, виды кукольного театра, кукла би-ба-бо, кукловод

Работа с тканью – шитье, разные приемы изготовления детали из материи.

Конструирование из бумаги, бумажная пластика, смешанная техника – совмещение деталей из ткани и бумаги

Ур.

Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр.

Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; уважение иной точки зрения.

Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия.

22- 23

17.02

03.03

Театральные маски

Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.

Театральная маска, личина, пиктограмма

Бумажная пластика, работа с бумагой и вспомогательными материалами.

Работа с тканью и вспомогательными материалами

Ур.

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу.

Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование умения устанавливать аналогии.

Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

24

10.03

Афиша и плакат

Создать эскиз афиши к спектаклю.

Афиша, плакат, лаконизм

Работа с бумагой – рисование, аппликация

Ур.

Иметь представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста.

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

25.

17.03

Праздник в городе

Придумать оформление города к празднику.

Городской праздник, оформление праздника, тематика

Рисование; аппликация

Ур.

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города.

Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.

Формирование умения контролировать действия партнёра.

Формирование способности к целеполаганию.

26.

24.03

Школьный карнавал. Общение темы

Придумать и создать оформление к школьным и домашним праздникам.

Театрализованная игра

Ур.

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.

Формирование умения контролировать действия партнёра.

Формирование способности к целеполаганию.

                                                                                                                                     Художник и музей (8 ч.)

27.

07.04

Музей в жизни города

Изобразить интерьер музея.

Музей, картина, скульптура

Рисование на свободную тему

Ур.

Понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представления о самых разных видах музеев.

Формировать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Формирование умения устанавливать аналогии.

Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

28.

14.04

Картина-особый мир. Картина-пейзаж

Изобразить пейзаж по представлению.

Жанр, шедевр, интенсивность, теплота

Рисование пейзажа

Ур.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Структурирование знаний.

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.

Осознание оценки качества и уровня усвоения материала.

29 - 30.

21.04

28.04

Картина - портрет

Создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета.

Маринист, групповой портрет, индивидуальный портрет

Рисование

Ур.

Иметь представление о жанре портрета. Рассказывать об изображенном на картине человеке.

Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Поиск и выделение нужной информации.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

31.

05.05

Картина - натюрморт

Изобразить натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное).

Тихая, неподвижная картина, композиция, колорит

Рисование натюрморта

Ур.

Воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах.

Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

32.

12.05

Картины исторические и бытовые

Изобразить сцену из повседневной жизни людей.

Жанр, бытовые детали, портрет, пейзаж

Рисование

Ур.

Беседовать о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах.

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Поиск и выделение нужной информации.

Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

33.

19.05

Скульптура в музее и на улице

Изобразить фигуру человека.

Скуоьптура, ландшафт, музей, постамент

Лепка из пластилина фигуры человека в движении

Ур.

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Поиск и выделение нужной информации.

Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

34.

Художественная выставка. Обобщение темы

Организация выставки детского художественного творчества.

Подведение итогов учебного года,

Ур.

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека