КТП по ИЗО
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по ИЗО 3 класс (Неменский)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству
в 3 «В» классе на 2016-2017 учебный год.
№ п/п | Дата | Тема уроков | Основные элементы содержания | Практика | Контроль | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||||||||
Предметные результаты (ученик должен знать) | Личностные УУД | Познаватель ные УУД | Коммуника тивные УУД | Регулятив ные УУД | |||||||||||
Введение (1 ч) | |||||||||||||||
1. | 02.09 | Вводное занятие | Виды деятельности на уроках изобразительного искусства. Образы братьев Мастеров и задачи каждого из них | Ур. | Знакомство с рабочими принадлежностями и правилами техники безопасности на уроке. | Формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека. | Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты. | Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||||||
Искусство в твоем доме (8 ч) | |||||||||||||||
2. | 09.09 | Твои игрушки | Изображать игрушки различных видов. Дымковская игрушка, худ.промысел, орнамент, колорит | Лепка из пластилина | Ур. | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её. | Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение находить нужную информацию и пользоваться ею. Формировать понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека | Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты. | Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |||||
3. | 16.09 | Посуда у тебя дома | Лепить посуду различной формы, украшать ее, используя различные виды декора. Сервиз, гармония, чайная пара, колорит | Лепка из пластилина, изготовление посуды | Ур. | Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Уметь выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды. Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке. | Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышление, наблюдательность и фантазию. | Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. | Умение формулировать собственное мнение и позицию. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | |||||
4 | 23.09 | Обои и шторы у тебя дома | Создавать эскизы обоев и штор для определенной комнаты. Обои, шторы, теплые и холодные тона тона, цветочный рисунок, ритм, трафарет | Работа с бумагой и фломастерами | Ур. | Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты. | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека | Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. | Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. | Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |||||
5. | 30.09 | Мамин платок | Составлять простейший орнамент при выполнении эскиза платка. Платки, мотив, акцент, акварель, контраст | Рисование красками на бумаге | Ур. | Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка. | Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Поиск и выделение нужной информации. | Умение слушать и вступать в диалог. | Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, участников группы. | |||||
6. | 07.10 | Твои книжки | Оформление обложки книги с помощью иллюстрации. Искусство книги, герои, иллюстрации | Бумажное конструирование, рисование | Ур. | Понимать роль художника и Братьев –Мастеров в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации | Формировать навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё. умение приводить примеры произведений искусства, | Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта. | |||||
7. | 14.10 | Твои книжки (завершение темы) | Оформление обложки книги с помощью иллюстрации. Художник - оформитель | Бумажное конструирование, рисование | Ур. | Понимать роль художника и Братьев –Мастеров в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации | Формировать навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Умение формулировать собственное мнение и позицию. | Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. | |||||
8. | 21.10 | Открытки | Создание форм открытки, создание иллюстрации на них. Открытка, лаконизм, циркуль, объемная аппликация | Бумажное конструирование | Ур. | Понимать роль художника и Братьев –Мастеров в создании форм открыток изображений на них. | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека | Подведение под понятие – распознавание объектов. Формирование универсального логического действия – синтез (составление из частей целого, самостоятельно достраивая детали). Умение структурировать знания. | Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. | Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. | |||||
9. | 28.10 | Труд художника для твоего дома. Обобщение темы | Участие в творческой игре в роли зрителей, художников и экскурсоводов. | Выставка, игра - викторина | Ур. | Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников, экскурсоводов. | Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Умение формулировать собственное мнение и позицию. | Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. | |||||
Искусство на улицах твоего города (7 ч) | |||||||||||||||
10. | 11.11 | Памятники архитектуры | Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа. Малая родина, памятники архитектуры, Покровский собор, Дом Пашкова, МГУ, Кижи | Бумажное конструирование рисование, складывание из шаблонов | Ур. | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знание основных памятников города, места их нахождения. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города. | Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. | Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении | Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | |||||
11. | 18.11 | Парки, скверы, бульвары | Умение изобразить парк или сквер. Парки, скверы, заслоняемость, садово-парковое искусство | Работа в смешанной технике - рисование | Ур. | Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры города. | Формировать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Умение использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. | |||||
12. | 25.11 | Ажурные ограды | Конструировать из бумаги ажурные решетки. Ограды, декор, кружево, дизайн | Работа в смешанной технике – объемная аппликация, рисование | Ур. | Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект ажурной решетки. | Формировать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. | Умение доносить свою позицию до других; оформить свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях. | Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия. | |||||
13. | 02.12 | Волшебные фонари | Придумать свои варианты фонарей для детского праздника. Осветительные приборы, свойства бумаги, бумажное конструирование | Работа в смешанной технике – объемная поделка из бумаги, рисование | Ур. | Воспринимать, сравнивать, анализировать, давать эстетическую оценку старинным в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Отмечать особенности формы и украшений. | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека | Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. | Умение доносить свою позицию до других; оформить свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях. | Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия. | |||||
14. | 09.12 | Витрины | Оформление витрин по назначению и уровню культуры города. Вывески, коллаж, эклектика, создание витрины | Работа с бумагой, аппликация из рваной бумаги, создание объемной модели | Ур. | Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры города. | Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. | Умение доносить свою позицию до других; оформить свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях. | Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия. | |||||
15. | 16.12 | Удивительный транспорт | Изобразить разные виды транспорта. Обрести новые навыки в конструировании бумаги. Автомобили, автоконструкции, гипотеза | Конструирование из бумаги и вспомогательных материалов, создание объемной модели | Ур. | Уметь видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения. | Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. | Умение доносить свою позицию до других; оформить свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях. | Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия. | |||||
16. | 23.12 | Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы. | Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода. | Коллективная творческая работа – проект города, игровой момент | Ур. | Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода. | Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. | Умение доносить свою позицию до других; оформить свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях. | Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия. | |||||
Художник и зрелище (10 ч.) | |||||||||||||||
17-18. | 13.01 20.01 | Художник в цирке | Изображение элементов оформления, созданных художником в цирке. Художник – постановщик, цирковые номера, акварель, реквизит | Рисование красками. Аппликация из цветной бумаги | Ур. | Сравнивать объекты, элементы циркового мира. Понимать и уметь объяснять роль художника в создании представления. | Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. | Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. | Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. | |||||
19 | 27.01 | Художник в театре | Изображение элементов оформления, созданных художником в театре. Виды декораций, объемно – пространственная композиция | Работа в смешанной технике, создание объемного макета театральной постановки с помощью бумаги, картона, клея | Ур. | Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. | Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Волевая саморегуляция. Осознание оценки качества и уровня усвоения материала. | |||||
20-21 | 03.02 10.02 | Театр кукол | Создание театральных кукол из различных материалов. Кукольный театр, виды кукольного театра, кукла би-ба-бо, кукловод | Работа с тканью – шитье, разные приемы изготовления детали из материи. Конструирование из бумаги, бумажная пластика, смешанная техника – совмещение деталей из ткани и бумаги | Ур. | Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр. | Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; уважение иной точки зрения. | Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия. | |||||
22- 23 | 17.02 03.03 | Театральные маски | Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. Театральная маска, личина, пиктограмма | Бумажная пластика, работа с бумагой и вспомогательными материалами. Работа с тканью и вспомогательными материалами | Ур. | Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу. | Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Формирование умения устанавливать аналогии. | Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. | Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. | |||||
24 | 10.03 | Афиша и плакат | Создать эскиз афиши к спектаклю. Афиша, плакат, лаконизм | Работа с бумагой – рисование, аппликация | Ур. | Иметь представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста. | Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |||||
25. | 17.03 | Праздник в городе | Придумать оформление города к празднику. Городской праздник, оформление праздника, тематика | Рисование; аппликация | Ур. | Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. | Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. | Формирование умения контролировать действия партнёра. | Формирование способности к целеполаганию. | |||||
26. | 24.03 | Школьный карнавал. Общение темы | Придумать и создать оформление к школьным и домашним праздникам. | Театрализованная игра | Ур. | Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. | Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. | Формирование умения контролировать действия партнёра. | Формирование способности к целеполаганию. | |||||
Художник и музей (8 ч.) | |||||||||||||||
27. | 07.04 | Музей в жизни города | Изобразить интерьер музея. Музей, картина, скульптура | Рисование на свободную тему | Ур. | Понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представления о самых разных видах музеев. | Формировать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Формирование умения устанавливать аналогии. | Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | |||||
28. | 14.04 | Картина-особый мир. Картина-пейзаж | Изобразить пейзаж по представлению. Жанр, шедевр, интенсивность, теплота | Рисование пейзажа | Ур. | Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи. | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека | Структурирование знаний. | Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. | Осознание оценки качества и уровня усвоения материала. | |||||
29 - 30. | 21.04 28.04 | Картина - портрет | Создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета. Маринист, групповой портрет, индивидуальный портрет | Рисование | Ур. | Иметь представление о жанре портрета. Рассказывать об изображенном на картине человеке. | Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Поиск и выделение нужной информации. | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | |||||
31. | 05.05 | Картина - натюрморт | Изобразить натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное). Тихая, неподвижная картина, композиция, колорит | Рисование натюрморта | Ур. | Воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. | Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |||||
32. | 12.05 | Картины исторические и бытовые | Изобразить сцену из повседневной жизни людей. Жанр, бытовые детали, портрет, пейзаж | Рисование | Ур. | Беседовать о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах. | Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | Поиск и выделение нужной информации. | Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. | Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. | |||||
33. | 19.05 | Скульптура в музее и на улице | Изобразить фигуру человека. Скуоьптура, ландшафт, музей, постамент | Лепка из пластилина фигуры человека в движении | Ур. | Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | Поиск и выделение нужной информации. | Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. | Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. | ||||||
34. | Художественная выставка. Обобщение темы | Организация выставки детского художественного творчества. | Подведение итогов учебного года, | Ур. | Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека |