ФГОС: моделирование как знаково-символическое действие общеучебных универсальных действий
консультация по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Шкаруба Ирина Альбертовна

Во фрагменте урока изобразительного искусства в 1 классе показано преобразование объекта ( цветка незабудки ) из чувственной формы в модель (из геометрических фигур), где выделены существенные характеристики объекта.  Ведётся работа по формированию УУД - "моделирование".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelirovanie_nezabudki.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

Моделирование относится к знаково-символическим действиям, составляющим особую группу общеучебных универсальных действий. Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая).

Фрагмент урока изобразительного искусства (1 класс):

Учитель:        Разгадав загадку, вы узнаете, что мы будем рисовать сегодня на уроке. Закройте глаза и представьте себе то, о чём в ней говорится. И так:

                Море маленьких цветков ,

                В них – 5 круглых лепестков,

                Каждый – цветом – голубой,

                В центре – с жёлтою звездой.

                Нежный тот цветок – малютку

                Называют …

Дети:         незабудкой.

Учитель:    Давайте составим его по вашему представлению из геометрических фигур.

                 Какие фигуры понадобятся? Почему?

Дети:        Возьмём кружочки, потому что в загадке сказано, что лепестки цветка круглые.

Учитель:    Сколько понадобится кружочков? Какого цвета?

Дети:        Нужно 5 голубых кружочков и 1 жёлтый – в серединку.

Учитель:    Составьте модель цветка на парте.

Учитель:    А теперь посмотрите на экране, как незабудки  выглядят в природе и исправьте свою модель, если она имеет неточности.

Учитель:    Почему именно незабудки я предлагаю вам для рисования? Символом какого праздника является этот цветок?

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ (РАЗВИТИЕ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ)

    Применение  на уроках  ИКТ дает широкие возможности для  развития знаково-символических универсальных учебных действий. Опоры-символы дают прочные знания благо...

графическое моделирование на уроках литературного чтения как средство формирования знаково-символической компетенции

Педагогический проект ·Моделирование – это действие,  которое выносится за пределы младшего школьного возраста в дальнейшие виды деятельности человека и выходит на новый уровень своего развития....

Моделирование при решении текстовых задач как метод формирования общеучебных универсальных действий у младших школьников на уроках математики

В рамках реализации ФГОС начального общего образования для достижения положительных результатов, создания условий для формирования  общеучебных универсальных учебных действий у младших школьников...

Выступление на педсовете по теме "Развитие знаково-символических универсальных учебных действий у младших школьников"

В статье рассказывается какие функции выполняют знаково-символические действия. Деление опытом....

презентация Диагностика уровня сформированности общеучебных универсальных действий учащихся начальных классов

В данной презентации приведены материалы для диагностики уровня сформированности общеучебных универсальных действий учащихся....

Методические особенности формирования общеучебного универсального действия смыслового чтения в начальной школе

Данный документ содержит в себе инормацию о Методических особенностях формирования общеучебного универсального действия смыслового чтения в начальной школе...