ФГОС: моделирование как знаково-символическое действие общеучебных универсальных действий
консультация по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Во фрагменте урока изобразительного искусства в 1 классе показано преобразование объекта ( цветка незабудки ) из чувственной формы в модель (из геометрических фигур), где выделены существенные характеристики объекта. Ведётся работа по формированию УУД - "моделирование".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_nezabudki.docx | 13.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Моделирование относится к знаково-символическим действиям, составляющим особую группу общеучебных универсальных действий. Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая).
Фрагмент урока изобразительного искусства (1 класс):
Учитель: Разгадав загадку, вы узнаете, что мы будем рисовать сегодня на уроке. Закройте глаза и представьте себе то, о чём в ней говорится. И так:
Море маленьких цветков ,
В них – 5 круглых лепестков,
Каждый – цветом – голубой,
В центре – с жёлтою звездой.
Нежный тот цветок – малютку
Называют …
Дети: незабудкой.
Учитель: Давайте составим его по вашему представлению из геометрических фигур.
Какие фигуры понадобятся? Почему?
Дети: Возьмём кружочки, потому что в загадке сказано, что лепестки цветка круглые.
Учитель: Сколько понадобится кружочков? Какого цвета?
Дети: Нужно 5 голубых кружочков и 1 жёлтый – в серединку.
Учитель: Составьте модель цветка на парте.
Учитель: А теперь посмотрите на экране, как незабудки выглядят в природе и исправьте свою модель, если она имеет неточности.
Учитель: Почему именно незабудки я предлагаю вам для рисования? Символом какого праздника является этот цветок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ (РАЗВИТИЕ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ)
Применение на уроках ИКТ дает широкие возможности для развития знаково-символических универсальных учебных действий. Опоры-символы дают прочные знания благо...
графическое моделирование на уроках литературного чтения как средство формирования знаково-символической компетенции
Педагогический проект ·Моделирование – это действие, которое выносится за пределы младшего школьного возраста в дальнейшие виды деятельности человека и выходит на новый уровень своего развития....
Моделирование при решении текстовых задач как метод формирования общеучебных универсальных действий у младших школьников на уроках математики
В рамках реализации ФГОС начального общего образования для достижения положительных результатов, создания условий для формирования общеучебных универсальных учебных действий у младших школьников...
Выступление на педсовете по теме "Развитие знаково-символических универсальных учебных действий у младших школьников"
В статье рассказывается какие функции выполняют знаково-символические действия. Деление опытом....
презентация Диагностика уровня сформированности общеучебных универсальных действий учащихся начальных классов
В данной презентации приведены материалы для диагностики уровня сформированности общеучебных универсальных действий учащихся....
Методические особенности формирования общеучебного универсального действия смыслового чтения в начальной школе
Данный документ содержит в себе инормацию о Методических особенностях формирования общеучебного универсального действия смыслового чтения в начальной школе...