Планирование по изобразительному искусству 2 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Степанова Наталья Анатольевна

Планирование по ИЗО 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству,  авт.  Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.)   (УМК «Школа России»), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Дрезненская средняя общеобразовательная школа №1».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

     Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  2. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  3. понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  4. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  5. сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

6.    Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной  

       творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

7.   Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,  

      соотносить свою часть работы с общим замыслом;

8.    Умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность    

       и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения  

       содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

Обучающийся  научится: 

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

-   узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

-   эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

-   особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

-  знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

-   способы и приёмы обработки различных материалов;

-   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

-   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

-   составлять композиции с учётом замысла;

-   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

-   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

-   конструировать из природных материалов;

-   пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ И ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема 2 класса: ИСКУССТВО И

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); выполнение декоративной и конструктивной работы; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания.      

Как и чем  работает художник? (8 ч)

Три основные краски –красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия ( 7 ч)

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство (11ч)

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство (10ч)

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.

       

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА

Наименование разделов и тем

Всего часов

Как и чем  работает  художник?

8

Реальность и фантазия

7

О чём говорит искусство

10

Как говорит искусство

9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (УУД)

Дата

Корректировка даты

Как и чем  работает художник? (8 ч)

1.

Цветочная поляна.

(Гуашь) Использование ТСО

Освоение представления о правилах работы с гуашью. Формирование умения открывать новое в окружающем мире

2.

Природная стихия.

(Гуашь, добавление чёрной и белой краски)

Освоение представления о средствах художественно-образной выразительности. Формирование навыков работы с гуашью. Формирование наблюдательности

3.

Осенний лес Использование ТСО

Формирование навыков работы с восковыми мелками. Формирование чувства цветовой гармонии

4.

Аппликация «Осенний ковёр» (коллективная работа)

Формирование умения работать коллективно в группах. Освоение композиционных умений. Формирование бережного отношения к природе

5.

Графика зимнего леса Использование ТСО

Освоение выразительными возможностями графических материалов

6.

В мире животных

Развитие умения передавать характерные особенности животных. Формирование умения работать с пластилином.

7.

Игровая площадка Использование ТСО

Освоение представления о работе художника-скульптора.Освоение выразительными возможностями бумаги

8.

Праздник в городе

Освоение выразительными возможностями неожиданных материалов: серпантин, конфетти, семена, нитки.

Реальность и фантазия (7 ч)

9.

Птицы  родного края. (Изображение и реальность) Использование ТСО

Осмысление представления о понятиях «реальность» и «анималистика». Формирование умения изображать птиц

10.

Сказочная  птица. (Изображение и фантазия)

Осмысление представления о народных промыслах. Формирование умения изображать формы сказочные и декоративные

11.

Паутинка. (Украшение и реальность) Использование ТСО

Формирование наблюдательности и умения видеть прекрасное в окружающем мире. Формирование умения работать гуашью

12.

Кружева. (Украшение и фантазия) Использование ТСО

Освоение представления об украшениях, созданных людьми, о народных промыслах. Формирование образного мышления через преображение природных форм в декоративные

13.

Подводное царство (Постройки и реальность)

Осмысление представления о многообразии конструктивных форм в природе.

14.

Коллективная работа «Городок-коробок»

(Постройка и фантазия)

Осмысление представления о работе архитектора. Освоение умения видеть в конструкции природный прообраз. Формирование умения работать в группе

15.

Братья-Мастера

Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе

Формирование умения работать коллективно

О чём говорит искусство? (10 ч.)

16.

Море. Изображение природы в различных состояниях Использование ТСО

Освоение чувства цвета. Осмысление представления о выразительных средствах художественной деятельности для передачи настроения в природе. Формирование умения изображать разное по характеру море

17.

Четвероногий друг. Изображение характера животных.

Осмысление представления о выразительных средствах графики для передачи характера животного. Осмысление представления о работе художников-анималистов. Освоение умения работать с графическими материалами

18.

Изображение характера человека: женский образ.

Осмысление представления о способах изображения художником образа человека, о красоте внешней и внутренней

19.

Изображение характера человека: мужской образ

Осмысление представления о способах изображения художником образа человека Формирование творческого воображения

20.

Образ человека в скульптуре Использование ТСО

Осмысление представления о способах передачи характера в объёмном изображении человека.

21.

Человек и его украшения

Осмысление представления о декоративно-прикладном искусстве. Формирование навыков аппликативной деятельности. Формирование эстетического вкуса

22.

Человек и его украшения Использование ТСО

Осмысление представления о декоративно-прикладном искусстве. Формирование навыков аппликативной деятельности. Формирование эстетического вкуса

23.

«Морской бой Салтана и пиратов». Использование ТСО

Осмысление представления о декоре. Освоение представления о способах передачи намерений через украшение. Формирование умения использовать цвет для передачи характера изображения

24.

Замок Снежной королевы. Образ здания.

Формирование умения через творческую работу передавать настроение и характер изображаемого предмета

25.

Замок Снежной королевы. Образ здания. Окончание работы.

Формирование умения через творческую работу передавать настроение и характер изображаемого предмета

Как говорит искусство? (9 ч.)

26.

Тёплые и холодные цвета.

Осмысление представления о тёплых и холодных цветовых гаммах. Освоение навыков работы с гуашью.

27.

Тихие и звонкие цвета. Использование ТСО

Создание колористического богатства внутри одной цветовой гаммы. Формирование умения работать гуашью

28.

Что такое ритм линий?

Расширение знаний о средствах художественной выразительности.

29.

Характер линий

Освоение представления о линии как средстве выражения чувств и настроения на рисунке.

30.

Ритм пятен Использование ТСО

Развитие навыка творческой работы в технике обрывной аппликации. Формирование умения работать коллективно.

31.

Птицы. Пропорции выражают характер.

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

32.

Коллективная работа «Весна. Шум птиц». Использование ТСО

Формировать умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы. Формирование умения использовать в работе различные средства изобразительного искусства.  Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности.

33.

Коллективная работа «Весна. Шум птиц». Окончание работы Проектная работа. Защита

Формировать умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы.

34.

Обобщающий урок года. «В гостях у Братьев-Мастеров» Использование ТСО

Формирование умения обобщать и делать выводы. Освоение навыков и умений коллективной работы.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа 2 класса рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

СОГЛАСОВАНО                                               

 Зам. директора по УВР ________  Соколова  И.В.

                                                   

  «___» _____________ 2016 г.

                                                                                                     РАССМОТРЕНО

                                                  на заседании ШМО учителей начальных классов

протокол №1 от 25.08.2016 г.                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Тематическое планирование по изобразительному искусству программа "Школа России

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...

Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО). Школа 2100. 3 класс. 34 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.

г.Волгоград. 16 страниц.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание  места учебного предмета в учебном плане.О...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству4 класс Школа Росси

Содержание учебного предмета.Истоки родного искусства (8 ч)Пейзаж родной земли.Гармония жилья с природой. Деревня — деревянный мир.Образ красоты человека.Народные праздники (обобщение темы).Древ...

Календарно-тематическое планирование - изобразительное искусство. УМК "Школа России". 1 класс.

Календарно-тематическое планирование предмета «Математика» разработано с учетом возможностей программы «Школа России» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплект...