Презентация к уроку изобразительного искусства (ИЗО, 4 класс) по теме: "Городской пейзаж".
презентация урока для интерактивной доски по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Милованова Нино Тамазиевна

Данная презентация использовалась на уроке ИЗО в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_gorodskoy_peyzazh.pptx1.5 МБ
Microsoft Office document icon peyzazh_rodnoy_zemli.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ


Предварительный просмотр:

Этап

Цель

СУМ

Деятельность, и формы познавательной деятельности

Результативность поставленных целей

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент .

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Психологическая мобилизация внимания учащихся.

Здравствуйте ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку изобразительного искусства: альбом, гуашь или акварельные краски, клеёнка, кисти, баночка с водой.

Приветствуют учителя, готовят своё рабочее место.

Полная готовность класса к уроку.

  1. Сообщение темы урока и цели.

Подготовка учащихся к восприятию новых знаний, актуализация опорных знаний.

Установка на запоминание и практическое применение новых знаний.

Давайте с вами перечислим всё, что можно изобразить.

А давайте используем своё зрительное воображение и представим, какого цвета доброта?

Какого цвета ветер зимой  и летом?

Какого цвета смех?

Какого цвета весна?

Какого цвета радость?

Какого цвета гроза?

Итак, тема нашего урока «Пейзаж родной земли».

Олег: «Предметы, явления, людей, зверей»

Катя: «Зелёного»

Вася: «Голубого»

Ира: «Оранжевый»

Саша: «Зелёная»

Юля: «Красного»

Валя: «Синяя»

Формирование дидактической цели урока вместе с учащимися, активность каждого ученика.

  1. Подготовка в практической работе

Настрой учащихся на дальнейшую практическую работу.

Объяснение особенностей предстоящей работы

Здравствуй, Родина моя

Как не полюбить тебя

Твои прекрасные глаза

И все просторы  и края

И лес распахнут за холмом

Увидев, думаешь о том

Как же жить мне здесь прекрасно

Среди лугов, полей прекрасных

Тут аист пролетел, никем, как ты гоним

Над безупречно-ярким, светлым куполом твоим

Бежит ручей средь каменных узоров

Прозрачный, как кристалл, и гордый, как Суворов

Летит ручей на скорости к каменному склону

И с водопада падает к мраморному трону

И солнце с неба светит, ярко, как янтарь

Как будто в небе фестиваль

И появились вдруг на небе облака

Летят, как белая река

На встрече всех этих видений

Стоит мой дом

В краю, всегда прекрасном, как сердца творений.

Антон Моисеев

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам.

И гам лесной, и шум нагорный –

Всё вторит весело громам.

Фёдор Тютчев

Какие чувства вызывают у вас эти стихотворения?

Дети слушают.

Оля: «Гордость за нашу Родину»

Катя: «Восхищение красотой русской природы»

Игорь: «Любовь к родному краю»

  1. Практическая

работа

Организация деятельности учащихся по воспроизведе -нию знаний на

конструктивном уровне.

Овладение учащимися способами действия по алгоритмическим предписаниям

На доске: картинка И. И. Шишкина «Перед грозой»

Какими красками написано полотно?

Что оно изображает?

Представьте, что вы оказались на тропинке, изображённой на полотне, какое бы состояние вы испытывали и почему?

Как вы определили, что надвигает гроза?

Какими оттенками переданы тревога, неспокойной состояние?

Вы правы, с помощью красок мы ощущаем напряжение, но в картине это состояние передано не только красками, но и расположением предметов.

Расположение изображённых объектов называется композицией. Кто заметил в композиции предмет, дополнительно создающий ощущение напряжения?

Перед нами картина, изображающая наступление грозы. Какое название может быть у этого полотна?

Вы сказали о том, что наступление грозы пугает человека. Зачем же И. Шишкин изобразил это состояние природы?

Как вы считаете, красиво ли это состояние природы?

И. Шишкин написал своё произведение в XIX в. Каждый художник в картинах старался выразить своё отношение к Родине. Все это делали по-разному. И. Шишкин писал русские пейзажи. Он показывал, как красива наша природы в любое время года. Смотришь на его картины и понимаешь, что невозможно не любить Русь, невозможно не любить эти леса, поля и равнины. Так художник выразил своё отношение к своей стране.

Расскажите, как он к ней относился?

На картине изображено состояние природы перед грозой. Давайте вспомним, как люди в древности относились к этому явлению природы. Почему они боялись грозы? По христианским традициям грозу воспринимали как кару Божью, поэтому всегда крестились при её наступлении. Но, несмотря на страх перед грозой, люди радовались. Наступление грозы, они связывали с появлением дождя, который поливал их посевы и давал возможность им расти.

Теперь, ребята, используя краски, нарисуйте пейзаж родного края.

Дети рассматривают репродукцию картины.

Маша: «На переднем плане - светлыми, на заднем - тёмными»

Слава: «Собирается гроза, но ещё светит солнце»

Катя: «Тревогу, страх»

Пётр: «Скоро начнётся гроза. Всё замерло»

Оля: «Это передают краски»

Алина: «На полотне светлые и тёмные краски, а контрастное сочетание всегда неспокойно.

Оля: «Это дерево, стоящее справа. Если его закроем на репродукции, то перед нами возникает только равнина, что создавало бы ощущение спокойствия. Дерево нарушает покой, вносит в картину ощущение порывов ветра, терзающих его крону.

Алёша: «Летняя гроза»

Ира: «Наступление грозы»

Иван: «Художник увидел в нём красоту и решил передать её зрителям»

Дети: «Да!»

Ира: «Очень любил, восхищался её красотой»

Дети рисуют.

Дети лучше учатся пользоваться красками, развивается

творческое воображение.

  1. Оценка работы учащихся.

Проведение анализа работы учащихся.

Проверка результативности работы на уроке, выставка работ.

Давайте устроим выставку работ.

Дети вывешивают свои работы на доске.

Объективная оценка работы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по предмету изобразительное искусство , 2 класс на тему "Виды изобразительной деятельности"

Данный материал подготовлен в рамках преподавания предмета изобразительное искусство по Образовательной системе "Школа 2100", Разноцветный мир (автор Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.) во 2 классе....

Презентация к уроку изобразительного искусства в1 классе на тему "Наблюдательность и фантазия. Выражение характера изображаемых животных."

Презентация составлена к уроку Изобразительного искусства в 1 классе "Наблюдательность и фантазия. Выражение характера изображаемых животных.Данный урок является продолжением тематики 1 раздела ...

презентация к уроку изобразительного искусства 2 класс на тему "Что может линия?"

Изображение деревьев с определенным характером линий...

Конспект урока изобразительное искусство 3 класс на тему "Картина-пейзаж" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Картина - особый мир. Картина - пейзаж.»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с характерными особенностями живопис...

Конспект урока изобразительное искусство 3 класс на тему " Рисование осеннего пейзажа.(карандаш)"

Конспект урока по изобразительному искусствуТема: Рисование осеннего пейзажа.(карандаш)Цели деятельности учителя: формирование навыка рисования при помощи карандаша.Планируемые результаты:Предметные:З...

Конспект урока изобразительное искусство 3 класс на тему «Картина - особый мир. Картина - пейзаж»

Конспект урока по изобразительному искусствуТема: «Картина - особый мир. Картина - пейзаж» Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина...