Тематическое планирование внеурочной деятельности 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 06 октября 2009 г № 373, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ по внеурочной деятельности.
Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.
Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей школьного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.
Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире.
Целостность любого произведения изобразительного искусства заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношению к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.
Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, форы, объема. При этом особенно важно в каждом возрасте идти от интересов к возможностям каждого ребенка, реализации его, себя как творческой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_volsh_kraski_2_kl.docx | 44.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 06 октября 2009 г № 373, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ по внеурочной деятельности.
Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.
Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей школьного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.
Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире.
Целостность любого произведения изобразительного искусства заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношению к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.
Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, форы, объема. При этом особенно важно в каждом возрасте идти от интересов к возможностям каждого ребенка, реализации его, себя как творческой личности.
Актуальность
В наше время, когда на телевидении, в сказках, компьютерных играх и литературе преобладает жестокость и агрессия, дети зачастую либо замыкаются в себе, не желая общаться, либо наполнены отрицательными эмоциями. Содержание данной программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для школьников, разнообразно по видам деятельности и удовлетворяет потребности каждого ребенка в реализации своих художественных желаний и возможностей.
Программа рассчитана на 1 час в неделю. (2 класс – 34 часа).
Продолжительность занятия – 25 минут.
В МБОУ СОШ №5 города Лобня в связи наличием пункта ППЭ по сдаче ЭГЕ учащимися 11 классов - 33учебные недели.
2Б класс – 33 часа.
Цель программы – формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей школьного возраста.
Задачи
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
- формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
- воспитание целеустремленности и настойчивости;
- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
• Формировать умение оценивать созданные изображения.
• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
• Развивать творческие способности детей.
• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:
1.Уроки творчества (составление рассказов, рисование рисунков, плакатов).
2. Викторины, конкурсы, кроссворды.
3. Выставки работ.
4. Проведение «минуток» по технике безопасности.
5. Участие в школьных и городских конкурсах по прикладному искусству.
6. Экскурсия в художественную галерею г. Лобня.
7. Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов.
Учебно-тематическое планирование
№ | Содержание курса | Количество часов | Перечень универсальных действий обучающихся | |
Аудиторных | Неаудиторных | |||
1 | «Учимся у природы» | 12 | Личностные: - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Регулятивные: - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; - коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; - внесение изменений в результат своей деятельности с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; - оценка результатов работы. Познавательные: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: - стимулирование речевой активности, участие в учебном диалоге, опыт коллективного взаимодействия. | |
2. | « Искусство вокруг нас» | 28 | ||
3. | «Всякий мастер на свой лад» | 17 | ||
4. | «Вернисаж» | 11 |
Тематическое планирование 2 класс
№п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Описание примерного содержания занятий | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | ||||
Учимся у природы | 2В | 2А | |||||||
1-2. | Три основные краски, «строящие» многоцветие мира. «Волшебная палитра» Три основные краски, «строящие» многоцветие мира. «Цветочная поляна». | 2 | Три основных цвета и их составные. Умение смешивать краски. | Пн.Вт. 01.09. 07.09. 08.09. | Чт. Пт. 03.09. 04.09. | ||||
3-4. | Пять красок – богатство цвета и тона. «Природные стихии» Пять красок – богатство цвета и тона. «Радуга на грозовом небе». | 2 | Смешивание цветных красок с белой. | 14.09. 15.09. | 10.09. 11.09. | ||||
5-6. | Пастель и цветные мелки: их выразительные возможности. «Осенний лес». Выразительные возможности акварели. «Осенний лес» | 2 | Первичные навыки рисования с натуры (пейзаж) | 21.09. 22.09. | 17.09. 18.09 | ||||
7-8. | Выразительные возможности аппликации. «Осенний букет». Выразительные возможности аппликации. «Осенний листопад»- коврик аппликаций. | 2 | Бережное использование и экономное расходование материалов. | 28.09. 29.09. | 24.09. 25.09. | ||||
9-10. | Выразительные возможности графических материалов. « Зимний лес». Выразительные возможности графических материалов. «Волшебные линии». | 2 | Элементарные основы рисунка: линия, штрих. | 05.10. 06.10. | 01.10. 02.10. | ||||
11-12 . | Выразительность материалов для работы в объеме. «Животные родного края» Выразительность материалов для работы в объеме. «Сказочные животные». | 2 | Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. | 12.10. 13.10. | 08.10. 09.10. | ||||
Искусство вокруг нас | |||||||||
13-14. | Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки из объемных форм. Выполнение макета сказочного города. | 2 | Изготовление изделий из бумаги и картона; основные приемы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. Последовательность операций. Декоративное оформление. | 19.10. | 15.10. 16.10. | ||||
15-16. | Для художника любой материал станет выразительным. Аппликация «Ночной город». Для художника любой материал станет выразительным (обобщение темы). «Художественная галерея» | 2 | 20.10. | 22.10. 23.10. | |||||
Итого за 1 четверть | 15 | 16 | |||||||
Примечание | |||||||||
17-18. | Изображение и реальность. «Мир вокруг нас». Рисунок птицы. «Наши друзья – птицы». | 2 | Изображение по памяти. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета | 09.11. | 05.11. 06.11. | ||||
19-20. | Изображение и фантазия. «Сказочные звери и птицы». Изображение и фантазия. «Сказочная птица». | 2 | Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. | 10.11. | 12.11. 13.11. | ||||
21-22. | Украшение и реальность. «Бабочки и цветы» Украшение и реальность. Веточки деревьев с росой и паутиной. | 2 | Изображение при помощи линий | 16.11. 17.11. | 19.11. 20.11. | ||||
23-24. | Украшение и фантазия. «Кружева». Украшение и фантазия. «Закладка для книг» | 2 | Работа в различных видах декоративно-прикладной деятельности | 23.11. 24.11. | 26.11. 27.11. | ||||
25-26. | Постройка и реальность. Моделирование форм подводного мира. | 2 | Изготовление изделий из бумаги и картона; основные приемы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. Последовательность операций. Декоративное оформление. | 30.11. 01.12. | 02.12. 03.12. | ||||
27-28. | Постройка и фантазия. «Фантастические здания» Постройка и фантазия. «Город фантазия». | 2 | 07.12. 08.12. | 10.12. 11.12. | |||||
29-30. | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Изготовление новогодних игрушек. Изготовление коллективного панно «Новогодняя ёлка» | 2 | Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам. | 14.12. 15.12 | 17.12 18.12 | ||||
31-32. | Выражение характера изображаемых животных. «Четвероногий герой» | 2 | Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке | 21.12. 22.12. | 24.12. 25.12. | ||||
33. | Выражение характера изображаемых животных. «Мой любимец – какой он?» | 2 | 28.12. 29.12. | 31.12. | |||||
Итого за 2 четверть | 16 | 17 | |||||||
Примечание | |||||||||
34-35. | Выражение характера человека в изображении мужской образ. «Добрый сказочный герой» «Злой сказочный герой» | 2 | Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке. | 11.01. 12.01. | 14.01. 15.01. | ||||
36-37-38. | Выражение характера человека в изображении женский образ. «Злой сказочный герой» «Добрая Золушка» «Злая колдунья» | 3 | 18.01. 19.01 | 21.01. 22.01. | 18.01. 22.01. 19.01. 20.01. | ||||
39-40. | Образ человека и его характер, выраженный в объёме. «Добрый сказочный герой» «Злой сказочный герой» | 2 | Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. | 25.01. 26.01. | 28.01. 29.01. | ||||
«Всякий мастер на свой лад» | |||||||||
41-42-43.
| Изображение природы в разных состояниях. Море тревожное. «Сказка о рыбаке и рыбке» Море. «Сказка о царе Салтане…» «С чего начинается Родина?». | 3 | Элементарные основы рисунка: линия, штрих. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета | 01.02 02.02. | 04.02. 05.02. | ||||
44-45. | Выражение характера человека через украшения. «Смелый воин-защитник». Доспехи злого сказочного воина. | 2 | Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Основы изобразительного искусства. | 08.02. 09.02. | 11.02. 12.02. | ||||
46-47. | Выражение намерений человека через украшения. Аппликация «Корабли добрых мореходов» Аппликация «Корабли пиратов» | Передача настроения в творческой работе. Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке. | 15.02. 16.02 | 18.02. 19.02. | |||||
48-49-50. | Выражение намерений через украшения. Коллективная работа «Город добрых мастеров» «Город злых духов» «Замок Снежной | 22.02. | 25.02. 26.02. | ||||||
51. | В изображении, украшении и постройки человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру. Урок-обобщение. | Представление о роли изобразительных искусств организации материального окружения человека, его повседневной жизни. | 29.02. | 03.03. 04.03. | |||||
52-53. | Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. «Огонь в ночи». «Перо жар-птицы» | Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке. | 01.03. | 10.03. 11.03. | |||||
Итого за 3 четверть | 15 | 18 | |||||||
Примечание | |||||||||
54. | Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. «Мозаика». | 28.03. | 24.03. 25.03. | ||||||
55. | Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета «Весенняя земля». | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, | 29.03. | 31.03. 01.04. | |||||
56. | Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета «Солнечный город» | тона, композиции. | 04.04. | 07.04. | |||||
57. | Линия как средство выражения. Характер линий. «Дерево» | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, штриха. | 05.04. | 08.04. | |||||
Вернисаж | |||||||||
58-59. | Линия как средство выражения: ритм линий. «Весенние ручьи». Весенний пейзаж» | 11.04. 12.04. | 14.04. 15.04. | ||||||
60-61. | Ритм пятен как средство выражения. Аппликация «Поле цветов». Коллективное панно «Поле цветов» | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна. | 18.04. 19.04. | 21.04. 22.04. | |||||
62-63. | Ритм пятен как средство выражения. «Птицы». Коллективное панно «Птицы» | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | 25.04. 26.04. | 28.04. 29.04. 05.05. (см ниже) | |||||
64-65. | Пропорции выражают характер. Оригами «Птицы». «Сказочные птицы» | бумагопластика | 10.05. | 06.05. 12.05. 13.05. | |||||
66-67. | Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности. «Весна идет». Коллективная работа «Весеннее настроение» | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | 16.05. 17.05. | 19.05. 20.05. | |||||
68. | «Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина. | Виды и жанры изобразительных искусств. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Многообразие материалов и сфера их использования. | 23.05 | 05.05. | |||||
Итого за 4 четверть | 14 | 18 | |||||||
Примечание | |||||||||
Итого за год | 60 | 69 |
Перечень информационно-методического обеспечения
Печатные пособия:
- Неменская Л.А. Под ред. Неменского Б.М. Искусство и ты. 2 класс. – М., 2005.
- В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина «Изобразительное искусство» учебник для 2 класса. Изд. ДРОФА, 2013.
Видео-, аудиоматериалы:
Оборудование:
1. Видеопроектор.
2. Интерактивная доска.
3. Компьютерная техника
4. Магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
5. Экспозиционный экран.
Предполагаемая результативность курса:
1 – приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;
2 – формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом;
3 – приобретение опыта самостоятельного социального действия.
Прогнозируемые результаты
1. Раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.
2. Умение воплощать в живописных и пластических работах свои собственные впечатления.
3. Создавать прекрасное своими руками.
4. Ценить свой труд, уважать чужой.
5. Уметь применять теоретические знания на практике.
6. Уметь пользоваться художественным материалом.
Программа «Волшебные краски» рассчитана на детей от 7 до 10 лет. Набор свободный. Состав группы постоянный. Занятия один раз в неделю.
Формы организаций занятий:
- информационное ознакомление – беседа, рассказ, диалог.
- художественное восприятие – рассматривание, демонстрация;
- изобразительная деятельность – индивидуально-групповая, коллективная.
- художественная коммуникация – обсуждение, высказывание, слушание музыки, чтение литературных произведений.
Результативность обучающихся можно проследить по итогам выполнения творческих работ, участие в выставках, конкурсах, акциях. Портфолио обучающихся.
Личностные универсальные учебные действия.
У учащихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно – практической деятельностью;
- интерес к предметно – исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
- понимание причин успеха в учёбе;
- ориентация на оценку результатов собственной предметно – практической деятельности;
- умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников;
- интерес к различным видам конструкторско – технологической деятельности.
Обучающий получит возможность для формирования:
- первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;
- понимания значения предметно – практической деятельности в жизни;
- ориентация на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи;
- способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- представления о себе как гражданине России;
- уважения к культурным традициям своей страны, своего народа;
- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимания чувства одноклассников и учителей.
Регулятивные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материала;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;
- принимать роль в учебном сотрудничестве;
- умению проговаривать свои действия после завершения работы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе;
- строить небольшие сообщения в устной форме;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;
- сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки;
- устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;
- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
- устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить небольшие сообщения в устной форме;
- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
- проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям;
- описывать по определённому алгоритму объект наблюдения;
- под руководством учителя осуществлять синтез как составление целого из частей;
- осуществлять поиск дополнительного, познавательного материала, используя соответствующие возрасту словари, энциклопедии;
- под руководством учителя, в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
- договариваться с партнёрами, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- контролировать действия партнёров в совместной деятельности;
- воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения;
- проявить инициативу в коллективных работах.
Обучающийся получит возможность:
- учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и в взаимодействии;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- оценивать действия партнёра и соотносить со своей точкой зрения;
- адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование внеурочная деятельность 2 класс русский язык
"Занимательная грамматика" календарно-тематическое планирование. Внеурочная деятельность 2 класс...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по русскому языку для 4 класса.
Занимательная лексика для младших школьников....
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 1-2 класс
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе "ОчУмелые ручки" для 1-2 классов. В планирование представлены теоретические и практические занятия; включены разделы: р...
тематическое планирование внеурочной деятельности 1 класс
занятия по внеурочной деятельности в 1 классе...
"Шахматная планета" тематическое планирование внеурочной деятельности 2-3 класс
Программа разработана на основе различных информац. источников...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности (2 класс,ФГОС)
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности (2 класс,ФГОС)- занимательная математика...
Тематическое планирование внеурочная деятельность 4 класс
Тематические планы курсов "Мастерим игрушки сами", "Мир профессий", "Весёлая палитра", "Уроки здоровья" для 4 класса...