КТП ИЗО 4 класс "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему

Сафиева Екатерина Анатольевна

Тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_izo.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

7. Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству в 4 классе

№ п/п

Дата

Тема урока

Вид деятельности

Тип урока, средства обучения

Планируемые результаты  УУД

Вид контроля

Примерное домашнее задание

Предметные

Метапредметные, личностные

«Мир изобразительного искусства» 16 часов

Беседа «Необычные музеи».

Рисование по представлению «Как я провел лето».

Беседа.  Тематическое рисование по

представлению.

Урок освоения нового материала

Знать: выдающиеся произведения анималистического жанра; художников-баталистов;

приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания образа.

Уметь лепить композиции «Львица со львёнком» или рисовать обезьянку; создать образ храброго льва.

Уметь работать с красками, пластилином, глиной.

Знать приёмы акварельной живописи;

музей оружия в Туле;

отличия пропорций маленького ребёнка и взрослого; пропорции лица человека: линию глаз, волос, основание носа,

расстояние между глазами и др.

Уметь рисовать эпизод исторического сражения или битвы;

рисовать композицию «Семейное чаепитие»;  натюрморт с двумя книгами.

Уметь

передавать (графически) эмоции на лице;

способы изображения книги во фронтальной и угловой перспективе; изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной перспективы.

Уметь анализировать средства художественной выразительности (линия,

штрих, тон) в иллюстрациях.

Знать, что такое иллюстрации и порядок работы.

Уметь продумывать композицию рисунка;

декорировать с помощью каллиграфических знаков (например, петелек) на тонированной бумаге пером и тушью зайчика или слона.

Знатькомпьютерную графикой как

вид искусства; порядок работы и

последовательность выполнения коллажа.

 Уметь выполнять на компьютере контурные рисунки «Девочка с собачкой», «Игрушечный мишка».

Коммуникативные: высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе;

задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;

•учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе; договариваться и приходить к общему решению;

уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;

владеть диалогической формой речи

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

задавать вопросы на понимание использования основных средств художественной выразительности, технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе.

Регулятивные:

самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;

планировать свои действия;

следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;

определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты;

ставить собственные цели и задачи при создании творческой работы;

осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность;

анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы с учётом разных критериев.

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике.

Знакомиться с выдающимися произведениями исторического жанра

Выполнить цветовое решение рисунка (акварель). Использовать приёмы акварельной живописи.

Рисовать общий контур животного, проработать морду, лапы, хвост и детали, создающие образ.

Соблюдать пропорции фигуры льва и её частей.

Анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания образа, отражающего героизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества.

Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние; понимать разницу в изображении природы в разное время суток.

Решать творческие задачи.

Различать керамику тонкую (фаянс, фарфор) и грубую.

анализировать средства художественной выразительности  (линия,

штрих, тон) в иллюстрациях.

Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока.

Декорировать с помощью каллиграфических знаков (например, петелек) на тонированной бумаге пером и тушью зайчика или слона.

Сравнить декоративные скульптуры В.А. Смирнова «Пара чая», выполненные в керамике и стекле.

Развитие творческих способностей.

Анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа.

Группировать, сравнивать произведения народного искусства.

Личностные:

 способности оценивать окружающий мир по законам красоты.

эмоционального и художественного выражения образов литературных персонажей средствами изобразительного искусства.

Приобщение к мировой и

отечественной культуре и освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций, искусства других народов.

Выражать собственное

эмоциональное отношение к классическому и современному искусству. Знакомство с музеями.

Формирование замысла, умения планировать и организовывать действия в соответствии с целью.

Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа

Развитие представлений о роли декоративного искусства в жизни человека.

Текущий.

Ответы на вопросы.

Анималистический жанр. Школа лепки. Школа графики.

Лепка из пластилина

Комбинированный урок

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

Школа живописи. «Храбрый лев» (гуашь).

Рисование по представлению

Урок формирования и совершенствования умений, навыков

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

Исторический жанр.

Выдающиеся произведения отечественной и зарубежной художественной культуры.

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства

Урок освоения нового материала

Текущий.

Ответы на вопросы.

Батальный жанр. Тульский государственный музей оружия. Школа живописи и графики. «Богатырское сражение».

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства

Урок освоения нового материала

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

Бытовой жанр.

Рисование композиции «Семейное чаепитие».

Рисование по представлению

Комбинированный урок

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

Портрет, пейзаж, натюрморт. Пропорции. Школа графики. Рисование фигуры человека.

Рисование по представлению

Урок освоения нового материала

Текущий.

Ответы на вопросы.

рисунок

Портрет. Эмоции на лице. Школа графики. Рисуем автопортрет.

Рисование по представлению

Урок освоения нового материала

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

Натюрморт. Перспектива. Школа живописи и графики. «Натюрморт с двумя книгами».

Рисование с натуры.

Урок формирования и совершенствования умений, навыков

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

Пейзаж. Линия горизонта. Школа живописи. Рассвет. Лунная ночь.

Рисование по представлению

Урок формирования и совершенствования умений, навыков

Текущий.

Ответы на вопросы.

Книжная графика. Иллюстрирование басни И,Крылова «Стрекоза и Муравей».

Тематическое рисование

Урок освоения нового материала

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

Искусство каллиграфии. Музей каллиграфии. «Чудо-звери».

Рисование по представлению

Урок освоения нового материала

Текущий. Творческое задание.

Компьютерная графика. Программа «AdobePhotoShop»

Работа в компьютерной среде.

Комбинированный урок

Текущий.

Ответы на вопросы.

Компьютерная графика. Программа «Paint».

Работа в компьютерной среде.

Комбинированный урок

Текущий.

Ответы на вопросы.

Школа компьютерной графики. «Игрушечный мишка».

Работа в компьютерной среде.

Урок формирования и совершенствования умений, навыков

Текущий.

Творческая работа.

Обобщение по теме: «Мир изобразительного искусства».

Рисование по представлению

Урок повторения, закрепления знаний

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

«Мир декоративного искусства» 7 часов

Художественная керамика и фарфор. Хрусталь. Музей хрусталя.

Декоративное рисование  

Урок освоения нового материала

Знать, что такое фарфор, хрусталь, называть изделия из хрусталя и фарфора.

Уметь анализировать средства выразительности в произведениях декоративного искусства;

лепить, расписывать и декорировать скульптуру «Девочка с птицей».

Уметь прослеживать взаимосвязь формы и материала.

Знать  ремесло стеклодувов;

мифологические символы (петух, лев, медведь) и их использование в декоративном искусстве.

Уметь продумывать этапы и расписывать декоративную тарелку «Петушок».

Знать приёмы работы с войлоком; выполнение сетчатых орнаментов;

орнаменты народов мира.  

Уметь  декорировать объекты;

использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в орнаменте;

выполнять сетчатый орнамент.

лепить из глины кашпо в виде черепашки.

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

Декоративные звери и птицы. Школа декора.

Декоративное рисование  

Урок формирования и совершенствования умений, навыков

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

Художественный металл. Каслинское литьё. Кузнечное ремесло. Волшебный фонарь.

Рисование по представлению

Урок освоения нового материала

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

Художественный текстиль. Ручная роспись ткани. Музей валенок.

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства

Урок освоения нового материала

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

Школа декора. Украшаем валенки.

Декоративное рисование  

Урок формирования и совершенствования умений, навыков

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

Орнамент. Сетчатый орнамент. Орнаменты народов мира.

Декоративное рисование  

Урок освоения нового материала

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

Обобщение по теме: «Мир декоративного искусства».

урок повторения, закрепления знаний

Игра.

Самостоятельная работа по образцу.

«Мир народного искусства» 7 часов

Лаковая миниатюра. Школа народного искусства. Палехские деревья.

Декоративное рисование  

Урок освоения нового материала

Уметь находить отличия между традиционными школами миниатюрной живописи;

рисовать узоры кружева;

отличать работы холмогорских и чукотских мастеров — резчиков по кости.

Уметь выполнять эскизы женских головных уборов и сарафанного комплекса;

эскизы мужских костюмов;

лепить самовар из глины и рисовать пряничные доски.

Знать традиционные

народные художественные

промыслы

России, архангельских и чукотских косторезов; традиции русского чаепития.

Знать традиционный русский женский костюм.

русский мужской костюмом;

обувью; традиции одежды

народов Севера и Кавказа.

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

Русское кружево. Вологодские узоры.

Декоративное рисование  

Урок освоения нового материала

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

Резьба по кости. Холмогорские узоры.

Декоративное рисование  

Урок освоения нового материала

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

Народный костюм. Ансамбль женского костюма. Головные уборы.

Декоративное рисование  

Комбинированный урок

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

Р/к Мужской костюм. Обувь. Одежда народов Кавказа и Севера. Музей утюга.

Декоративное рисование  

Комбинированный урок

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

Тульские самовары и пряники. Русский самовар. Пряничные доски.

Декоративное рисование  

Урок освоения нового материала

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

Обобщение по теме: «Мир народного искусства».

Урок повторения, закрепления знаний

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

«Мир архитектуры и дизайна» 4 часа

Бионическая архитектура. Бионические формы в дизайне. Мой первый автомобиль.

Работа в стиле дизайна.

Урок освоения нового материала

Знать архитектуру как вид искусства;

формообразование на

основе фигуры человека и на основе природных объектов.

Учиться выполнять  эскизные архитектурные проекты;

эскизных дизайнерские проекты.

Уметь конструировать мебель и светильники.

Творческие задания.

Человек в дизайне.

Школа дизайна. Дизайн костюма.

Работа в стиле дизайна.

Урок освоения нового материала

Игровые задания.

Школа дизайна. Фитодизайн. Игрушки из природных материалов.

Работа в стиле дизайна.

Урок формирования и совершенствования умений, навыков

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

Обобщение по теме: «Мир архитектуры и дизайна».

Рисование по замыслу, по представлению

Урок повторения, закрепления знаний

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное" (2 класс УМК "Планета Знаний")

Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное". Конспект подразумевает использование мультимедийной презентации. Работа  на уроке направлена на обобщение знаний учащихся по теме, умения ...

Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"

Праздник 1 сентября для 1 класса...

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на разностное сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности"

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности" для 1 класса. Содержит визитную ...

Сценарий Дня знаний в 1 классе. «Путешествие на планету Знаний».

Сценарий  проведения Дня знаний в 1 классе   «Путешествие на планету Знаний»....