КТП по изобразительному искусству для 3 класса УМК "Планета Знаний".
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по ИЗО 3 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания урока | Планируемые результаты | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||
Мир изобразительного искусства (13 ч.) | |||||||
1 | 01.09 | Художественные музеи мира. Рамы для картин. Натюрморт как жанр. Учимся у мастеров. Композиция в натюрморте | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с ведущими художественными музеями мира (Британский музей (Лондон), Лувр (Париж), музей Прадо (Мадрид), Дрезденская картинная галерея (Дрезден), Музей Гугенхайма (Нью-Йорк), с жанрами и видами изобразительного искусства, с особенностями натюрморта как жанра изобразительного искусства | Называть ведущие музеи мира, различать жанры искусства, выделять композиционный центр картины | Интерес к посещению художественных музеев, выставок, понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру | Выделять и анализировать информацию из текста, иллюстраций, осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы |
2 | 08.09 | Светотень. Рисование крынки | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Продолжение знакомства с жанром натюрморта. Изучение основ композиции в натюрморте, передачи светотени на предмете. Продолжение освоения особенностей материалов и инструментов графики. Рисование предмета округлой формы | Понимать и объяснять значение терминов «светотень», «тень падающая», «рефлекс», «полутень», «свет», «блик», передавать объем предмета в изображении с использованием светотени, правильно использовать выразительные возможности карандаша | Положительная мотивация к участию в различных видах изобразительной деятельности | Формулировать под руководством учителя цель и задачи, планировать собственную изобразительную деятельность |
3 | 15.09 | Школа графики. Последовательность рисования куба | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Продолжение знакомства с жанром натюрморта. Закрепление приемов передачи светотени на предмете. Продолжение освоения особенностей материалов и инструментов графики. Обучение рисованию куба | Применять изученные приемы графического изображения в самостоятельной работе | Способность оценивать трудность предлагаемого задания | Осуществлять планирование, самоконтроль и оценку собственной изобразительной деятельности |
4 | 22.09 | Натюрморт как жанр. Школа живописи. Натюрморт с кувшином (акварель) | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Изучение порядка рисования предметов натюрморта и использование знаний при выполнении работы. Применение техники акварельной живописи, стремление к единству колористического решения | Учитывать особенности композиции и этапов изображения натюрморта при выполнении творческой работы, возможности акварели в передаче различной фактуры | Мотивация к успешной изобразительной деятельности | Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе | |||||
5 | 29.09 | Пейзаж как жанр. Учимся у мастеров. Композиция в пейзаже | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Ознакомление с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Изучение основ композиции пейзажа на основе картин мастеров. Обсуждение личного отношения зрителя и художника к изображенному в пейзаже | Определять жанр пейзажа по отличительным признакам, характеризовать особенности композиции, обсуждать и высказывать личное мнение о сюжете картины | Потребность в общении с искусством, в творческом отношении к окружающему миру | Искать информацию и материалы на заданную тему, участвовать в диалоге, строить высказывания с опорой на письменный текст и иллюстрации | |||||
6 | 06.10 | Перспектива. Перспективные построения | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с понятиями «перспектива», «линейная перспектива». Упражнение в изображении пространства на плоскости с помощью элементов линейной перспективы | Объяснять особенности перспективы в пейзаже, учитывать законы перспективы при изображении объемных и удаленных объектов | Самостоятельность в решении творческих задач | Следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия | |||||
7 | 13.10 | Воздушная перспектива. Школа живописи. Рисование пейзажа (акварель) | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Продолжение знакомства с законами перспективы. Усвоение понятия «воздушная перспектива». Упражнение в изображении пространства с помощью законов линейной и воздушной перспективы. Применение полученных знаний в самостоятельной творческой работе под руководством учителя | Различать линейную и воздушную перспективу, объяснять значение перспективы в изображении, использовать законы перспективы в творческой деятельности | Мотивация к успешной изобразительной деятельности | Планировать изобрази-тельную деятельность, самостоятельно организовывать работу по плану, осуществлять самоконтроль | |||||
8 | 20.10 | Учимся у мастеров. Портрет как жанр. Автопортрет | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Ознакомление с портретом как жанром изобразительного искусства. Знакомство с термином «автопортрет». Изучение основ композиции портрета на основе картин мастеров. Знакомство с различиями классического и современного искусства | Различать классическое и современное искусство. Рассказывать об особенностях портрета как жанра, основах композиции портрета | Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру | Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе | |||||
9 | 27.10 | Школа живописи. Рисование портрета девочки (карандаш) | Комбинированный урок | Изучение последовательности рисования портрета, использование приобретенных ранее умений для создания творческой работы под руководством учителя | Использовать знания об особенностях и композиции портрета при создании собственной творческой работы | Мотивация к успешной изобразительной деятельности | Осуществлять планирование, самоконтроль и оценку собственной изобразительной деятельности | |||||
10 | 10.11 | Скульптурные портреты. Школа лепки. Лепка портрета дедушки (пластилин) | Комбинированный урок | Представление о видах и жанрах изобразительного искусства. Знакомство с особенностями скульптурного портрета. Создание портрета в технике лепки под руководством учителя | Использовать различные техники при создании портрета, учитывать особенности скульптурного портрета | Способность оценивать трудность предлагаемой задачи | Следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия | |||||
11 | 17.11 | Силуэт. Портреты сказочных героев | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство работами художников на сказочные темы (В. Васнецов, И. Билибин, М. Врубель). Знакомство с техникой и выразительными возможностями силуэта | Выделять особенности портретов сказочных героев, использовать выразительные возможности силуэта при создании собственных творческих работ, предугадывать замысел автора и характер героя по силуэту | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Выделять и анализировать информацию из текста, иллюстраций, осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы | |||||
12 | 24.11 | Необычные портреты. Школа коллажа | Комбинированный урок | Знакомство с портретами, выполненными в различных техниках и стилях (Дж. Арчимбольдо, П. Пикассо, К. Малевич и т.п.). Создание необычного портрета в технике коллажа | Выделять и описывать необычные по технике исполнения творческие работы, создавать авторские работы по аналогии | Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру | Объяснять, какие приемы, техники были использованы в работе, как строилась работа, оценивать собственную и коллективную творческую деятельность | |||||
13 | 01.12 | Твои творческие достижения. Проверка знаний. Организация проектной деятельности | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Применение изученных законов и правил к конкретной ситуации для ее объяснения, осмысления личного опыта | Самостоятельно сравнивать и классифицировать произведения по видам и жанрам, анализировать произведение с точки зрения композиции, колористики | Способность оценить личный уровень освоения материала и выбрать посильное задание | Анализировать и классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам, планировать собственную исследовательскую и творческую деятельность | |||||
Мир народного искусства (6 ч.) | ||||||||||||
14 | 08.12 | Резьба по дереву. В избе. Деревянная и глиняная посуда | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с резьбой по дереву, украшением изб. Изучение видов, форм и назначения старинной посуды. Лепка старинной посуды по образцам, иллюстрациям | Рассказывать об устройстве и декоре старинной русской избы, называть и классифицировать предметы кухонной утвари русского народа | Понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции | Ориентироваться в учебной литературе, планировать учебную деятельность, вести аргументированную беседу | |||||
15 | 15.12 | Богородские игрушки. Школа народного искусства | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с изделиями богородских мастеров. Изготовление моделей богородских игрушек | Рассказывать об особенностях богородских игрушек, отличать богородские игрушки от других народных промыслов, изготавливать игрушку-дергуна из картона по образцу | Уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции | Участвовать в обсуждении, опираясь на текст учебника и иллюстрации, формулировать цель, задачи и планировать свою творческую деятельность | |||||
16 | 22.12 | Жостовские подносы. Школа народного искусства | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с работами жостовских мастеров. Изучение последовательности жостовской росписи. Выполнение жостовских узоров из цветов и ягод | Рассказывать об особенностях жостовской народной росписи, расписывать предметы быта в жостовском стиле | Приобщение к отечественной культуре, освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных традиций изобразительного искусства | Объяснять, какие приемы, техники были использованы в работе, как строилась работа | |||||
17 | 29.12 | Павлопосадские платки | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с творчеством павлопосадских мастеров. Изучение приемов композиции и рисования павлопосадских узоров. Составление компози-ционных схем орнаментов на павлопосадских платках | Рассказывать об истории и особенностях орнаментов, составлять композиционные схемы павлопосадских платков | Осознание ценности народного искусства в культурном развитии личности | Анализировать изображение, конструировать объекты плоских форм | |||||
18 | 12.01 | Скопинская керамика. Школа народного искусства | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Изучение особенностей скопинской керамики. Выполнение самостоятельной творческой работы в скопинском стиле на основе иллюстрирован-ного плана | Рассказывать об отличительных особенностях скопинской керамики, создавать собственные творческие работы в скопинском стиле | Уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции, способность адекватно оценить сложность предлагаемого задания | Планировать собственную творческую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль | |||||
19 | 19.01 | Твои творческие достижения. Проверка знаний | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Определение (узнавание) и группировка произведений традиционных народных художественных промыслов. Разработка схем елочных игрушек на основе изученных промыслов | Различать поделки и соотносить их с определенным народным промыслом (Дымково, Городец, Гжель, Жостово, Павловский Посад, Скопино, Богородское, Хохлома, матрешка) | Осознанный выбор посильного задания | Анализировать, группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям | |||||
Мир декоративного искусства (9 ч.) | ||||||||||||
20 | 26.01 | Декоративная композиция. Стилизация | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с понятием «стилизация», расширение представлений о декоративной композиции, цвете. Изучение художественных приемов декоративной композиции, стилизации | Рассказывать об особенностях декоративной композиции, приводить примеры декоративной композиции в искусстве (коллажи, гобелены, витражи, мозаика), отличать стилизованные изображения | Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру | Составлять устные высказывания, планировать учебную деятельность | |||||
21 | 02.02 | Замкнутый орнамент | Комбинированный урок | Изучение схем размещения орнамента на круге, прямоугольнике, квадрате. Составление схем размещения орнамента для ковра. Роспись «тарелочки» с учетом композиционных особенностей орнамента в круге | Рассказывать и приводить примеры замкнутого орнамента, характеризовать композиционное решение орнамента разных форм. Создавать собственные творческие работы на основе правил композиции замкнутого орнамента | Способность самостоятельно подбирать выразительные средства в зависимости от замысла | Планировать собственную творческую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль | |||||
22 | 09.02 | Декоративный натюрморт | Комбинированный урок | Продолжение знакомства с жанром натюрморта. Знакомство с композиционным решением, художественными приемами изображения декоративного натюрморта. Обучение декоративной живописи | Различать живописный и декоративный натюрморт. Создавать собственные творческие работы в жанре декоративного натюрморта | Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру | Анализировать средства создания образа, составлять устные высказывания, вести беседу по теме урока | |||||
23 | 16.02 | Декоративный пейзаж | Комбинированный урок | Продолжение знакомства с жанром пейзажа. Знакомство с композиционным решением, художественными приемами изображения декоративного пейзажа. Обучение созданию бумажной мозаики | Различать живописный и декоративный пейзаж. Знать и использовать в своей творческой деятельности приемы создания декоративного пейзажа в различных техниках | Осознанный выбор посильного задания | Анализировать средства выразительности, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения | |||||
24 | 01.03 | Декоративный портрет | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Продолжение знакомства с жанром портрета. Изучение художественных приемов декоративной композиции портрета. Создание декоративного портрета | Рассказывать о художественных особенностях декоративного портрета, использовать приемы декоративного рисования при создании портрета | Эмоционально-ценностное отношение к человеку и его изображению в искусстве | Анализировать и сравнивать художественные образы, выразительные средства, строить аргументированные высказывания | |||||
25 | 15.03 | Школа декора. Маски из папье-маше | Урок обобщения и систематизации знаний | Применение умений в области декоративного творчества при создании маски в технике папье-маше. Роспись и декорирование маски | Действовать по иллюстрированному плану при самостоятельной творческой работе, использовать изученную технику при создании авторских творческих работ | Интерес к декоративному творчеству, понимание богатства выразительных средств, представления о роли искусства в жизни человека | Работать по иллюстрированному плану, осуществлять пошаговый и итоговый контроль | |||||
26 | 22.03 | Секреты декора. Катаем шарики. Рисуем нитками | Урок обобщения и систематизации знаний | Освоение новых изобразительных приемов и техник: рисование шариками и нитками. Расширение представлений о возможностях материалов и инструментов в изобразительном искусстве | Использовать различные материалы и инструменты при создании собственных творческих работ | Художественный вкус, способность к эстетическому развитию личности | Следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия | |||||
27 | 05.04 | Праздничный декор. Писанки | Комбинированный урок | Расширение представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека. Знакомство с пасхальным творчеством – пасхальные открытки, писанки, яйца Фаберже. Роспись и декорирование моделей пасхальных яиц | Рассказывать о пасхальной символике на доступном уровне, создавать творческие работы на пасхальную тему с использованием личного опыта | Эстетические чувства при восприятии произведений искусства | Включаться в самостоятельную творческую деятельность, анализировать и оценивать результаты собственной художественно-творческой работы по заданным критериям | |||||
28 | 12.04 | Твои творческие достижения. Проверка умений и навыков | Урок комплексного применения знаний и умений | Определение (узнавание) и группировка произведений искусства разных жанров и стилей. Создание самостоятельных творческих работ на заданную тему | Узнавать стиль, технику и жанр произведения искусства, создавать декоративные работы в избранных технике и стиле | Способность осуществлять выбор на основе адекватной оценки собственных возможностей | Следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия | |||||
Мир дизайна и архитектуры (6 ч.) | ||||||||||||
29 | 19.04 | Форма яйца в архитектуре и дизайне. Школа дизайна. Мобиль. Декоративная свеча | Комбинированный урок | Знакомство с дизайном и архитектурой как видами искусства. Изучение формообразования на основе яйца. Выделение в объектах дизайна и архитектуры формы яйца. Выполнение объектов дизайна в форме яйца | Узнавать форму яйца в объектах дизайна и архитектуры, создавать эскизы и модели дизайнерских объектов на основе формы яйца | Эстетические чувства при восприятии произведений искусства | Анализировать и различать формы в объектах дизайна и архитектуры | |||||
30 | 26.04 | Форма спирали в архитектуре и дизайне. Школа дизайна. Роза. Бусы. Барашек | Комбинированный урок | Изучение формообразования на основе спирали. Выделение в объектах дизайна и архитектуры формы спирали. Изучение взаимосвязи формы и функции объектов дизайна и архитектуры. Выполнение объектов дизайна в форме спирали | Узнавать форму спирали в объектах дизайна и архитектуры, создавать эскизы и модели дизайнерских объектов на основе формы спирали | Способность осуществлять выбор задания на основе адекватной оценки собственных возможностей | Следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия | |||||
31- 32 | 03.05 10.05 | Форма волны в архитектуре и дизайне. Школа дизайна Коробочка для печенья Панно «Волна» | Комбинированный урок | Изучение формообразования на основе волны. Выделение в объектах дизайна и архитектуры формы волны. Лепка и декорирование панно | Узнавать форму волны в объектах дизайна и архитектуры, создавать эскизы и модели дизайнерских объектов на основе формы волны | Художественный вкус, творческое воображение, способность к эстетическому развитию личности | Анализировать форму и устройство объектов дизайна и архитектуры, классифицировать объекты по форме, конструировать по чертежу и шаблону объекты заданной формы | |||||
33 | 17.05 | Твои творческие достижения. Проверка усвоения и способности применять изученные техники | Урок комплексного применения знаний и умений | Применение изученных техник в авторском произведении. Самостоятельная творческая работа по выбору с предварительной подготовкой: украшения из подручных материалов, коллаж «Современный город», модели домов на основе изученных форм, ваза из яичной упаковки | Применять изученные техники, формы, стили, материал и инструменты в самостоятельной творческой работе | Мотивация к самостоятельной творческой деятельности | Моделировать дизайнерские объекты, осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, оценивать результат своей творческой деятельности и творчества одноклассников по заданным критериям, корректно строить высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП по изобразительному искусству 3 класс. Планета знаний.
Данная работа содержит пояснительную записку и КТП с УУД по ФГОС....
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс. "Планета Знаний".
Рабочая программа для 3 класса. "Планета Знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (Планета знаний)
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы Н.М. Сокольниковой, С.П. Ломова «Изобразительное искусство» УМК «Планета знани...
Рабочая программа "Изобразительное искусство", 4 класс, "Планета Знаний"
Рабочая программа "Изобразительное искусство", 4 класс, "Планета Знаний"...
Рабочая программа "Изобразительное искусство", 3 класс, "Планета Знаний"
Рабочая программа "Изобразительное искусство", 3 класс, "Планета Знаний"...
Рабочая программа " Изобразительное искусство", 2 класс, "Планета Знаний"
Рабочая программа "Изобразительное искусство", 2 класс, "Планета Знаний"...