Конкурсная игровая программа "Праздник красок"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему
Конкурс - игра «Праздник красок» для начальной школы.
Цели:
- Развитие познавательных способностей учащихся.
- Формирование умения работать в группе.
- Развития у учащихся трудовых навыков и исполнительских умений (культуры труда и аккуратности).
- Воспитания у учащихся внимательности, эстетического вкуса, уважения и доброжелательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_krasok.ppt | 67.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс - игра «Праздник красок»
Цели:
- Развитие познавательных способностей учащихся.
- Формирование умения работать в группе.
- Развития у учащихся трудовых навыков и исполнительских умений (культуры труда и аккуратности).
- Воспитания у учащихся внимательности, эстетического вкуса, уважения и доброжелательности.
Оборудование: бейджики для жюри (3 шт.), подмастерье (1шт.), корреспондент (1 шт.); компьютер; проектор; экран; колонки; презентация.
1 конкурс - 6 листов цветной бумаги (разных цветов – по количеству команд), фломастеры, ножницы, скрепки по количеству участников
2 конкурс – ромашка из листков с заданиями (на доске)
3 конкурс – вопросы на бланках
4 конкурс – 6 мольбертов с листами, кисти, вода, краски
5 конкурс – бумага, фломастеры, карандаши
6 конкурс – бумага, фломастеры
Участвуют несколько команд.
После каждого конкурса подводятся итоги.
- Добрый день дорогие друзья я рада приветствовать вас на игре –викторине по изобразительному искусству «Праздник красок».
Мы сегодня с вами будем играть, участвовать, придумывать, изображать, украшать, угадывать, отвечать, дружить, соперничать, радоваться, помогать, узнавать и многое другое.
- Как в любой игре есть роли и здесь все будут играть определенную роль. И так начнем знакомиться…
- Я …сегодня (если позволите) буду ведущей.
- Хочу представить своих помощников. В давние времена у художников были ученики, которые не только учились в художественной мастерской, но и помогали художникам писать картины, их называли подмастерье….
- А теперь представляю команды - участники 2аб,3аб,4аб классов
- Жюри, в состав которого входят…..
Они не только будут оценивать конкурсные задания, но и вашу работу в команде.
- На игре присутствуют корреспондент…
- И конечно же зрители, которые не только будут наблюдать за нашей игрой ...
И так мы начинаем.
- Конкурс эмблем. Эмблемы представляются жюри. Конкурс оценивают по 5-и бальной системе (эмблема соответствует цвету команды).
- Как вы думаете, что такое эмблема? (дети выдвигают предположения, а учитель делает вывод и наводит на предстоящее задание).
Каждой команде необходимо придумать и изготовить свою собственную эмблему, которая бы отражала нашу сегодняшнюю игру и ваш класс.
Для работы вы можете использовать: один лист цветной бумаги, фломастеры, ножницы. Время ограничено – 5 мин. Необходимо изготовить для всех участников команды + одну для оценивания жюри.
- Игра наша продолжается
Разминка начинается
Ответить нужно на загадки
Быстро, правильно назвать разгадки
За каждый правильный ответ — ждет балл
Аплодисментами поддержит зал.
Разминка. На доске цветок с шестью лепестками, по очереди выходят представители от каждой команды и отрывают по одному лепестку, на каждом лепестке написан вопрос. Участник должен сам ответить на вопрос тогда он получает 2 балла, если он берет помощь команды, то получает 1 балл.
1. Белый камешек растаял,
На доске следы оставил (Мел.)
- Палочка волшебная,
Есть у меня, друзья.
Полочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход! (Карандаш) - Разноцветные сестрицы,
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним,
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски).
- В руках держу огромный дом,
Где живут рисунки
И каждый знает этот дом
Он называется ... (Альбом). - Начало- голос птицы
Конец - на дне пруда,
А целое в музее
Найдете без труда (Картина). - Чтобы убрать ненужный след
И получить пятерку
Здесь всегда поможет нам
Мы достаем ... (Стерку)
- конкурс “Цветные вопросы”.
Каждой команде в течение 3 минут необходимо ответить на 5 вопросов.
Сколько правильных вопросов – столько баллов получает команда.
- Назовите три основных цвета. (Красный, синий, желтый)
- Какой из перечисленных цветов не относится к теплым цветам - красный, синий, желтый, коричневый
- Какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить зеленый цвет? (Желтый и синий).
- Какой из этих цветов отсутствует на олимпийской эмблеме – пяти переплетенных разноцветных кольцах?
А. Голубой. В. Белый. Б. Зелёный. Г. Чёрный.
- Какое море не существует?
А. Жёлтое. В. Синее. Б. Черное. Г. Белое. Сколько правильных ответов - столько и баллов получает команда
4. Капитаны команд, подойдите ко мне. Следующий конкурс для вас. Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел на листе первую линию... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу. Дорисуйте картину, выбрав себе карточку-задание.
5. Пока капитаны команд выполняют задание для участников следующий конкурс "Фантик для конфет". Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача - придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ - нарисовать фантики для новых конфет.
- Как сделать так, чтобы конфеты продавались лучше?
- Как должен выглядеть фантик?
- Какие цвета лучше использовать?
На эти вопросы вам придется сейчас найти ответ в каждой команде. А жюри выберет самый удачный вариант.
Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку-задание.
"Молочные"
"Ореховые"
"Ягодные"
"Фруктовые"
"Медовые".
- "Спрятавшиеся слова". Все знают - в каждом слове буквы есть. Из этих букв, возможно, составить очень много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово "изображение". За каждое составленное слово получите 1 балл. Время конкурса - 5 минут.
- Переходим к следующему конкурсу "Украшение волшебной птицы". Когда-то очень давно на Руси было такое поверие, что сказочная птица счастья приносит своему обладателю добро, удачу и счастье. Каждый человек старался вырезать из дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить свой дом. До нашего времени сохранились эскизы, рисунки этих сказочных птиц. Одну из них я вам сейчас покажу. Таких великолепных птиц изготавливают на Богородской фабрике игрушек. (Показывает). Наша задача заключается в следующем. Мы с вами должны украсить птицу - счастья разноцветными, красивыми перьями. Использовать можно только теплые цвета. Время на украшение птицы - 5 минут. Техника выполнения – свободная.
Пусть и в нашу школу прилетит птица - счастья и принесет нам только удачу и хорошее настроение.
Ведущий. Сегодня мы с вами “играли” изображали, участвовали, украшали, создавали, творили. И это “игра ” не закончена, оно продолжается... Пока жюри подводит итоги, последнее внеконкурсное задание: каждому из вас нужно раскрасить воздушный шарик таким цветом, который соответствует вашему сегодняшнему настроению.
- Красный - отличное;
- Желтый – мне все равно;
- Синий – плохое.
Подведение итогов жюри…
А сейчас я предлагаю оставить свои впечатления о сегодняшнем мероприятии всем желающим. Можно написать, можно высказаться вслух.
Рейтинговый лист
№ | название | время | баллы | ||||||
1. | Эмблема | 5 мин. | от 1до 5 |
| |||||
2. | Разминка | 1 мин. | от 1 до 2 -если без подсказки команды | ||||||
3. | Цветные вопросы | 3 мин. | за каждый правильный ответ | ||||||
4. | Капитаны | 10 мин. | от 1до 5 | ||||||
5. | Фантик для конфет | 10 мин. | от 1до 5 | ||||||
6. | Спрятавшиеся слова | 5 мин. | сколько слов – столько баллов | ||||||
7. | Украшение волшебной птицы | 5 мин. | от 1до 5 | ||||||
общее количество баллов | |||||||||
распределение мест 1, 2, 3 | |||||||||
итог | итог | итог | итог | итог | итог |
Состав жюри:
Белый камешек растаял, | Палочка волшебная, |
Разноцветные сестрицы, Носит воду бородой. | В руках держу огромный дом, |
Начало- голос птицы | Чтобы убрать ненужный след |
Для 5 конкурса
"Молочные"
"Ореховые"
"Ягодные"
"Фруктовые"
"Медовые"
"Сказочные"
3. конкурс “Цветные вопросы”.
Название команды__________________________________
№ | вопросы | ответы |
1. | Назовите три основных цвета | |
2. | Какой из перечисленных цветов не относится к теплым цветам | А.красный. В.синий. Б. желтый. Г. коричневый. |
3. | Какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить зеленый цвет? | |
4. | Какой из этих цветов отсутствует на олимпийской эмблеме – пяти переплетенных разноцветных кольцах? | А. Голубой. В. Белый. Б. Зелёный. Г. Чёрный. |
5. | Какое море не существует? | А. Жёлтое. В. Синее. Б. Черное. Г. Белое. |
3. конкурс “Цветные вопросы”.
Название команды__________________________________
№ | вопросы | ответы |
1. | Назовите три основных цвета | |
2. | Какой из перечисленных цветов не относится к теплым цветам | А.красный. В.синий. Б. желтый. Г. коричневый. |
3. | Какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить зеленый цвет? | |
4. | Какой из этих цветов отсутствует на олимпийской эмблеме – пяти переплетенных разноцветных кольцах? | А. Голубой. В. Белый. Б. Зелёный. Г. Чёрный. |
5. | Какое море не существует? | А. Жёлтое. В. Синее. Б. Черное. Г. Белое. |
3. конкурс “Цветные вопросы”. (ДЛЯ жюри)
№ | вопросы | ответы |
1. | Назовите три основных цвета | Желтый. Синий. Красный |
2. | Какой из перечисленных цветов не относится к теплым цветам | А.красный. В.синий. Б. желтый. Г. коричневый. |
3. | Какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить зеленый цвет? | Желтый. Синий. |
4. | Какой из этих цветов отсутствует на олимпийской эмблеме – пяти переплетенных разноцветных кольцах? | А. Голубой. В. Белый. Б. Зелёный. Г. Чёрный. |
5. | Какое море не существует? | А. Жёлтое. В. Синее. Б. Черное. Г. Белое. |
Изображение
(только существительные)
Команда_______________________
1 | 2 |
3 | 4 |
5 | 6 |
1 | 2 |
3 | 4 |
5 | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»
В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...
Конкурсная игровая программа к 23 февраля "Команда для капитана Врунгеля"
Данная разработка может использоваться для проведения внеклассного мероприятия в 1 классе....
Конкурсно-игровая программа «Мамочки – доченьки - сыночки»
Конкурсно-игровая программа «Мамочки – доченьки - сыночки». Это совместное мероприятие с учащимися и их родителями. Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, её труду, умение ценить её заботу о бл...
Конкурсно-игровая программа «В гостях у Светофора».
ЦелРебята повторяют правила дорожного движения, назначение светофора, знакомятся с основными дорожными знаками;занятие развивает память, мышление, вним быстроту и ловкость; воспитывает культуру ...
праздник "Юнармеец" к 23 февраля (конкурсно-игровая программа для 3 класса)
Данное мероприятие проводится наконуне 23 февраля для мальчиков. В ходе мероприятия проводится большая подготовка: оформляется газета с сочинениями детей "Где служили наши папы", читаются книги про ар...
Сценарий конкурсно – игровой программы, посвящённой Дню защитника Отечества
Внеклассное мероприятие для учеников 1 класса....
Конкурсно - игровая программа «А ну-ка, мальчики»
Мероприятие проводится в форме игровой программы для мальчиков, поздравления от девочек....