КТП по ИЗО 1 класс "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Леонова Ольга Юрьевна

КТП по ИЗО 1 класс "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_izo.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

1 класс

№ п/п

Раздел

Тема урока

Деятельность обучающихся

Формы организации образовательного процесса

Сроки

1

Восхитись красотой нарядной осени

(8 ч)

Художник и зритель. Между художником и зрителем нет непреодолимых границ

Использовать   художественные материалы

Урок

1 неделя

2

Жанр пейзажа. Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета. «Какого цвета осень?»

Объяснять смысл понятий изобразительное  искусство, живопись, пейзаж, художественный образ.

Выполнять упражнение: наносить кистью красочные пятна акварелью или гуашью.

Урок- игра

2 неделя

3

Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе. «Твой осенний букет»

Объяснять значение новых понятий композиция, аппликация, коллаж.

Создавать декоративную композицию «Осенний букет» приемом отпечатка с готовой формы (листьев).

Выражать свое отношение

Урок- экскурсия

3 неделя

4

Способы построения простой композиции при изображении природы. «Осенний лес»

Кистью и красками наносить удлиненные и точечные раздельные мазки разной формы и направления с целью создания изображения дерева

Урок

4 неделя

5

Изображение простого натюрморта с натуры. «Ветка рябины»

Объяснять смысл понятий живопись и декоративно-прикладное и народное искусство

Урок

5 неделя

6

Жанр натюрморта. Создание композиции на заданную тему на плоскости. «Хлебные дары земли»

Определять центр композиции, место и характер расположения плодов относительно него

Урок

6 неделя

7

Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. «Элементы орнамента»

Узнавать основные элементы национального орнамента

Урок

7 неделя

8

Украшение закладки или открытки простым орнаментом, используя чередование растительных элементов. «Хохломские узоры»

Объяснять смысл понятий орнамент, ритм.

Повторять за народным мастером хохломской узор

Урок

8 неделя

9

Любуйся узорами красавицы зимы (10 ч)

Коллективная работа. Проект «Щедрый лес и его жители»

Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта

Урок

9неделя

10

Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Восприятие произведений народных мастеров из Каргополя

Рассматривать изображения знаков солнца, земли, зерен, находить знаки-символы.

Повторять элементы каргопольского узора.

Урок

10 неделя

11

Сказочные образы народной культуры в декоративно-прикладном искусстве. «Русская глиняная игрушка»

Рассматривать порядок и приемы лепки каргопольской игрушки из целого куска глины, пластилина

Урок

11 неделя

12

Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. «Зимнее дерево»

Объяснять смысл понятия графика.

Сравнивать произведения разных художников-графиков, находить сходство и различие в изображении зимней природы

Урок

12 неделя

13

Композиция пейзажа в графике «Зимний пейзаж»

Использовать приемы рисования белой линией на черном и черной линией на белом

Урок

13 неделя

14

Определяющая роль природных условий в характере традиционной культуры народа. «Вологодское кружево»

Объяснять смысл понятий симметрия, асимметрия, ритм

Рисовать свой белый кружевной узор на цветной бумаге

Урок

14 неделя

15

Создание композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве. «Новогодние игрушки»

Определять место игрушек в композиции, расположение их в изображении на плоскости.

Решать,  какие предметы войдут в собственную композицию и как их расположить, чередовать

Урок

15 неделя

16

Коллективная работа. Проект «Я люблю тебя, Россия!»

Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта

Урок

16 неделя

17

Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе. «По следам зимней сказки»

Анализировать постройки по размеру по составу объемов, по материалу, цвету

Урок

17неделя

18

Красота и гармония общения  с природой в искусстве как отражение внутреннего мира человека. «Зимние забавы»

Объяснить смысл понятия сюжет.

Изображать человека в движении согласно замыслу

Урок

18неделя

19

Радуйся многоцветью  весны и лета (15 ч)

Представления народов о красоте человека, отраженные в искусстве. «Образ богатыря»

Рисовать по памяти, по представлению русского воина и богатыря, украшать его шлем и щит орнаментом

Урок

19неделя

20

Изготовление эскизов и моделей игрушек, посуды по мотивам народных промыслов. «Дымковская игрушка»

Лепить дымковскую игрушку приемами лепки по частям или расписывать вылепленную из пластилина фигурку

Урок

20 неделя

21

Изготовление эскизов и моделей игрушек, посуды по мотивам народных промыслов. «Дымковская игрушка»

Урок

21 неделя

22

Эскизы народных костюмов. «Наряд русской красавицы»

Рисовать по-своему наряд девицы-красавицы или выполнить в технике аппликации

Урок

22 неделя

23

Использование различных художественных материалов для создания образа природы в живописи. «Вешние воды»

Показывать при изображении воды с помощью цветного мазка и белой линии ее движение

Урок

23неделя

24

Передача движения и эмоционального состояния в композиции на плоскости. «Поющее дерево»

Сочинять свою декоративную композицию про весну на листе белой или цветной бумаги

Урок

24неделя

25

Создание с помощью линии, штриха, пятна выразительных образов. «У Лукоморья дуб зеленый…»

Придумывать сказочное дерево и изображать его, используя живописный знаково-символический язык декоративно-прикладного искусства

Урок

25 неделя

26

Передача с помощью цветов теплой или холодной гаммы различных эмоциональных состояний: добра и зла. «Сказочный конь»

Выбирать согласно замыслу произведения художественные выразительные средства и материалы, приемы лепки и декорирования готового изделия.

Рисовать сказочную

композицию «Конь-огонь»

Урок

26 неделя

27

Передача с помощью цветов теплой или холодной гаммы различных эмоциональных состояний: добра и зла. «Сказочный конь»

Урок

27неделя

28

Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета. А.Саврасов, К.Айвазовский, К.Юон, Н.Рерих

Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного искусства, находить в них цвета радуги.

Объяснять смысл понятий основные цвета (красный, желтый, синий) и составные (смешанные) цвета (все остальные), теплые и холодные.

Урок

28неделя

29

Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета. А.Саврасов, К.Айвазовский, К.Юон, Н.Рерих

Урок

29неделя

30

Знакомство с художественными произведениями, изображающими природу и человека в контрастных эмоциональных состояниях. Цвет и оттенки.

Исследовать возможности цвета: смешивать на палитре белую гуашь с красками других цветов с целью получения различных оттенков определенного цвета.

Решать, из каких весенних цветов составить собственную композицию на заданную тему, в каком жанре (пейзажа или натюрморта) ее выполнить

Урок

30 неделя

31

Использование различных художественных материалов для создания выразительных образов природы в живописи. «Какого цвета страна родная?»

Рисовать композицию на тему «Какого цвета страна родная?» в виде пейзажа.

Передавать цветом свое видение родной природы в весеннее или летнее время года.

Выражать в творческой работе свое отношение к образу родной земли

Урок

31 неделя

32

Коллективная работа. Проект «Город мастеров»

Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта

Урок

32 неделя

33

Коллективная работа. Проект «Город мастеров»

Урок

33неделя