КТП по ИЗО 1 класс "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
1 класс
№ п/п | Раздел | Тема урока | Деятельность обучающихся | Формы организации образовательного процесса | Сроки |
1 | Восхитись красотой нарядной осени (8 ч) | Художник и зритель. Между художником и зрителем нет непреодолимых границ | Использовать художественные материалы | Урок | 1 неделя |
2 | Жанр пейзажа. Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета. «Какого цвета осень?» | Объяснять смысл понятий изобразительное искусство, живопись, пейзаж, художественный образ. Выполнять упражнение: наносить кистью красочные пятна акварелью или гуашью. | Урок- игра | 2 неделя | |
3 | Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе. «Твой осенний букет» | Объяснять значение новых понятий композиция, аппликация, коллаж. Создавать декоративную композицию «Осенний букет» приемом отпечатка с готовой формы (листьев). Выражать свое отношение | Урок- экскурсия | 3 неделя | |
4 | Способы построения простой композиции при изображении природы. «Осенний лес» | Кистью и красками наносить удлиненные и точечные раздельные мазки разной формы и направления с целью создания изображения дерева | Урок | 4 неделя | |
5 | Объяснять смысл понятий живопись и декоративно-прикладное и народное искусство | Урок | 5 неделя | ||
6 | Жанр натюрморта. Создание композиции на заданную тему на плоскости. «Хлебные дары земли» | Определять центр композиции, место и характер расположения плодов относительно него | Урок | 6 неделя | |
7 | Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. «Элементы орнамента» | Узнавать основные элементы национального орнамента | Урок | 7 неделя | |
8 | Украшение закладки или открытки простым орнаментом, используя чередование растительных элементов. «Хохломские узоры» | Объяснять смысл понятий орнамент, ритм. Повторять за народным мастером хохломской узор | Урок | 8 неделя | |
9 | Любуйся узорами красавицы зимы (10 ч) | Коллективная работа. Проект «Щедрый лес и его жители» | Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта | Урок | 9неделя |
10 | Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Восприятие произведений народных мастеров из Каргополя | Рассматривать изображения знаков солнца, земли, зерен, находить знаки-символы. Повторять элементы каргопольского узора. | Урок | 10 неделя | |
11 | Сказочные образы народной культуры в декоративно-прикладном искусстве. «Русская глиняная игрушка» | Рассматривать порядок и приемы лепки каргопольской игрушки из целого куска глины, пластилина | Урок | 11 неделя | |
12 | Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. «Зимнее дерево» | Объяснять смысл понятия графика. Сравнивать произведения разных художников-графиков, находить сходство и различие в изображении зимней природы | Урок | 12 неделя | |
13 | Композиция пейзажа в графике «Зимний пейзаж» | Использовать приемы рисования белой линией на черном и черной линией на белом | Урок | 13 неделя | |
14 | Определяющая роль природных условий в характере традиционной культуры народа. «Вологодское кружево» | Объяснять смысл понятий симметрия, асимметрия, ритм Рисовать свой белый кружевной узор на цветной бумаге | Урок | 14 неделя | |
15 | Создание композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве. «Новогодние игрушки» | Определять место игрушек в композиции, расположение их в изображении на плоскости. Решать, какие предметы войдут в собственную композицию и как их расположить, чередовать | Урок | 15 неделя | |
16 | Коллективная работа. Проект «Я люблю тебя, Россия!» | Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта | Урок | 16 неделя | |
17 | Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе. «По следам зимней сказки» | Анализировать постройки по размеру по составу объемов, по материалу, цвету | Урок | 17неделя | |
18 | Красота и гармония общения с природой в искусстве как отражение внутреннего мира человека. «Зимние забавы» | Объяснить смысл понятия сюжет. Изображать человека в движении согласно замыслу | Урок | 18неделя | |
19 | Радуйся многоцветью весны и лета (15 ч) | Представления народов о красоте человека, отраженные в искусстве. «Образ богатыря» | Рисовать по памяти, по представлению русского воина и богатыря, украшать его шлем и щит орнаментом | Урок | 19неделя |
20 | Изготовление эскизов и моделей игрушек, посуды по мотивам народных промыслов. «Дымковская игрушка» | Лепить дымковскую игрушку приемами лепки по частям или расписывать вылепленную из пластилина фигурку | Урок | 20 неделя | |
21 | Изготовление эскизов и моделей игрушек, посуды по мотивам народных промыслов. «Дымковская игрушка» | Урок | 21 неделя | ||
22 | Эскизы народных костюмов. «Наряд русской красавицы» | Рисовать по-своему наряд девицы-красавицы или выполнить в технике аппликации | Урок | 22 неделя | |
23 | Использование различных художественных материалов для создания образа природы в живописи. «Вешние воды» | Показывать при изображении воды с помощью цветного мазка и белой линии ее движение | Урок | 23неделя | |
24 | Передача движения и эмоционального состояния в композиции на плоскости. «Поющее дерево» | Сочинять свою декоративную композицию про весну на листе белой или цветной бумаги | Урок | 24неделя | |
25 | Создание с помощью линии, штриха, пятна выразительных образов. «У Лукоморья дуб зеленый…» | Придумывать сказочное дерево и изображать его, используя живописный знаково-символический язык декоративно-прикладного искусства | Урок | 25 неделя | |
26 | Передача с помощью цветов теплой или холодной гаммы различных эмоциональных состояний: добра и зла. «Сказочный конь» | Выбирать согласно замыслу произведения художественные выразительные средства и материалы, приемы лепки и декорирования готового изделия. Рисовать сказочную композицию «Конь-огонь» | Урок | 26 неделя | |
27 | Передача с помощью цветов теплой или холодной гаммы различных эмоциональных состояний: добра и зла. «Сказочный конь» | Урок | 27неделя | ||
28 | Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета. А.Саврасов, К.Айвазовский, К.Юон, Н.Рерих | Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного искусства, находить в них цвета радуги. Объяснять смысл понятий основные цвета (красный, желтый, синий) и составные (смешанные) цвета (все остальные), теплые и холодные. | Урок | 28неделя | |
29 | Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета. А.Саврасов, К.Айвазовский, К.Юон, Н.Рерих | Урок | 29неделя | ||
30 | Знакомство с художественными произведениями, изображающими природу и человека в контрастных эмоциональных состояниях. Цвет и оттенки. | Исследовать возможности цвета: смешивать на палитре белую гуашь с красками других цветов с целью получения различных оттенков определенного цвета. Решать, из каких весенних цветов составить собственную композицию на заданную тему, в каком жанре (пейзажа или натюрморта) ее выполнить | Урок | 30 неделя | |
31 | Использование различных художественных материалов для создания выразительных образов природы в живописи. «Какого цвета страна родная?» | Рисовать композицию на тему «Какого цвета страна родная?» в виде пейзажа. Передавать цветом свое видение родной природы в весеннее или летнее время года. Выражать в творческой работе свое отношение к образу родной земли | Урок | 31 неделя | |
32 | Коллективная работа. Проект «Город мастеров» | Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта | Урок | 32 неделя | |
33 | Коллективная работа. Проект «Город мастеров» | Урок | 33неделя |