Конспект урока по изо 2 класс "Глухие и звонкие цвета"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- Тема: Глухие и звонкие цвета
Цели урока: Познакомить учащихся с понятиями «глухие и звонкие цвета».
Задачи урока:
Образовательные:
- дать ученикам понятие о цвете как средстве выражения, о борьбе цветов;
- продолжать формировать умения работать с цветом кругом;
Воспитательные:
- воспитывать чувство эстетического видения природы;
- воспитывать интерес к красоте природы;
- воспитывать интерес к классическим музыкальным произведениям искусства.
Развивающие:
- развивать наглядно-образное мышление школьников;
-- развивать навык смешения красок
Оборудование для учащихся: Гуашь, кисть, листы формата А3.
Оборудование для учителя: презентация.
Этапы урока. | время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | 1мин | - Здравствуйте, ребята! - Долгожданный дан звонок! Начинается урок! Будьте наблюдательны, | Подготовка к уроку. | Л.положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
Беседа по теме урока | 5 мин | - Какие цвета вы знаете? - Как легче всего запомнить порядок расположения цветов? - Посмотрите на слайд, какие цвета здесь изображены? - Какие цвета относят к теплым, а какие к холодным? Молодцы! - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со звонкими и глухими цветами. - Ребята, я думаю, что каждый из вас наблюдал за явлениями природы. - Скажите, как изменяются краски вечером и днем, в солнечный день и в дождь, на закате солнца? - Как вы считаете, какими по настроению могут быть краски? - Как цвета помогают быть ярче? - Какие краски мы называем основными, главными? - Ребята, послушайте стихотворение Г. Тукай. - И скажите, могут ли цвета быть звонкими? Точно воины, стояли сосны, липы и дубы, Под сосной – щавель и мята, под березою – грибы, Сколько синих, желтых, красных там цветов переплелось. И от них благоуханье в сладком воздухе лилось. Улетали, прилетали и садились мотыльки, Будто с ними в спор вступали и морились лепестки. - Какое настроение передает вам это стихотворение? (радостное, волнительное, приятное, доброе и т.д.). - Какие цветы притаились в лесу? (василек, колокольчик, подснежник, мак) - Назовите краски летних цветов? (синие, желтые, красные) - Какой день описан: ясный или пасмурный? Как вы это узнали? - Какие краски мы возьмем, чтобы нарисовать такую полянку цветов с мотыльками в летний ясный день? - Правильно! Краски солнечного дня – звонкие, сверкающие, чистые. - Какие чувства, эмоции вызвал у вас просмотр слайд - фильма, музыкальные произведения? 3. Упражнение 1. - А сейчас, давайте, сделаем маленькие наброски на маленьком листе. Смешаем чистые цвета. - Итак, со звонкими цветами мы познакомились. А как вы думаете, если есть звонкие цвета, то значит, какие бывают противоположные цвета? (глухие) - Как, на ваш взгляд, какое время года могут выражать глухие цвета? (весну) - Правильно! Весной часто бывает пасмурная погода, гроза, туман, тогда все краски немного притухают, меркнут. - Посмотрите на репродукцию картины Н. Рериха. Небесный бой. - Какие краски смешались в небе? (синие, темно-серые) - Какие чувства вызывают у вас эти цвета? (страх, угнетение, беспокойство, тревогу) - Мы можем все эти темные цвета назвать глухими? - А теперь посмотрите репродукцию картины А. И. Куинджи «Ранняя весна». - На ней изображена весна, которая только пришла к своим владениям. Начинается весна – пора света, воды, молодой зелени, свежести, солнечного тепла. - Какие краски у такой весны? (нежные, чистые, бледные, веселые, грустные, голубые, бледно-зеленые) 4. Упражнение 2. - Посмотрите на репродукцию картины Ф. Васильева «Перед грозой». И скажите, как художнику удалось передать состояние природы? - Попробуем тоже смешать цветные краски с белым, серым, черным цветом. Учитель показывает приемы свободного смешения красок. Дети делают эту работу на маленьких листочках. Смешение краски производить не на палитре, а прямо на листе: введение белой краски – разбеление; смеси с небольшим количеством черной краски. - Вот, как много разных оттенков цвета мы получили. | Слушают учителя. Беседуют по теме урока с учителем. Отвечают на вопросы. Выполняют упражнения для закрепления. | П: воспринимают информацию на слух. П: строят речевое высказывание в устной форме; Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные УУД: Учебное сотрудничество с учителем. Познавательные: развитие умений сравнивать, обобщать, определять проблему. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте. Высказывать свое мнение. Работать в коллективе. |
Практическая часть | 20мин | - Теперь попробуйте изобразить на больших листах две разные весны. Придумайте им название. Например, «Голубой март», «Все в розовой дымке», «Золотая весна» и др. - Перед тем, как начать работу, предварительно определите уровень горизонта. - Небо с облаками голубоватых, розоватых, зеленоватых оттенков. - Весеннюю землю, без кустов и деревьев, с пожухлой травой, пятнами грязноватого подтаявшего снега или светлой молодой травой, желтыми первоцветами. - Ручейки, которые стекают от таяния снега, по холмам изобразите голубовато-синие, можно добавить немного белой краски. - Следите за колоритом, за качеством разбелок, за количеством введения черной краски и получением черного цвета. На этих подмалевках весенней земли можно будет работать на следующем уроке. | Выполняют задание. Определяют уровень горизонта. Следят за своей деятельностью на уроке. | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме К: аргументируют свою позицию. |
Итоги урока | 5мин | - Предлагаю сделать выставку ваших работ. - Все молодцы! - Спасибо за работу | Подводят итоги урока. | П: строят речевое высказывание в устной форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс «Цвет как средство выражения. Тихие цвета»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Планируемые результаты предметные:-зн...
Конспект урока изобразительного искусства: "Тихие и звонкие цвета" ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: «Тихие и звонкие цвета»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о тихих и звонких цветах; расширение умений смешивать цвета; развитие умений изображать весенний пейз...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятиями «звонкий» и «глухой» цвет, обучения и...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» ( УМК " Школа России, 2 класс)
Тема урока:«Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средство...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» 2 класс Неменский Б. М.
Цель урока: формирование умений для ознакомления с понятием «тихие» и «звонкие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задачи урокаДидактические...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» 2 класс Неменский Б. М.
Цель урока: формирование умений для ознакомления с понятием «тихие» и «звонкие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задачи урокаДидактические...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание усл...