Разработка урока "Северное сияние"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл severnoe_siyanie.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Северное сияние и белый медведь»

Цель урока: формирование графических умений и живописных навыков в рисовании
Задачи:
- обучающие:  учить рисовать северное сияние
-развивающие: развивать графические навыки, глазомер, цветоощущение; развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, самовыражения, самоанализа.
-воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, взаимопомощь. 
Для работы нужны следующие материалы и инструменты:
лист бумаги формата А4, гуашь, вода в стаканчике, кисти, шаблон с изображением белого медведя, простой карандаш.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Мы сегодня совершим путешествие на самый край земли.

  1. Сообщение темы и цели урока.

– Тема нашего урока «Северное сияние и белый медведь ». Мы сегодня совершим путешествие на самый край земли и научимся рисовать гуашью.

  1.  Введение в тему урока.

А что называется в народе краем земли? (Арктика). Почему он так называется? (за ледяными торосами не видно было края, и люди думали, что это и есть конец земли, её край).

- Скажите, а какого цвета ледовый покров в Арктике? (белый, голубой, зеленоватый, желтоватый, розовый).

 - А какие природные явления можно наблюдать в этих местах? А кто знает о таком явлении природы, как северное сияние? Что вы  о нем знаете?

Солнце-  раскаленная звезда, из- за высокой температуры от него отделяются мельчайшие частички, которые сложно увидеть даже под микроскопом, и летают в космосе. Вы знаете, что Земля обладает свойством магнетизма, именно   поэтому подброшенные вверх  предметы снова обязательно упадут вниз на землю. Поэтому когда оторванные частички солнца приближаются  к Земле, они притягиваются к ней как к огромному магниту . Частички солнца на огромной скорости приближаются к Земле, сталкиваются с мельчайшими частичками воздуха и от этого удара начинают светиться. Поэтому в небе можно наблюдать северное сияние.

  1. Творческая практическая деятельность учащихся.

- Приступим к рисованию.

Для начала нам необходимо повторить правила работы с гуашью. (повторение правил). Теперь берем белую гуашь и покрываем полностью лист. Затем на нижней части листа наносим точечными движениями голубой цвет, для изображения льда. Далее при помощи белой гуашью растушёвываем голубые точки движениями влево-вправо (Показ).

ФИЗМИНУТКА

Три медведя шли домой:

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок – малютка просто,

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

  Следующее  наше действие – рисование неба. Так как мы рисуем северное сияние, мы наносим точки разных цветов наверх листа, и растушевываем так же при помощи белой краски.

- Посмотри какой красивый фон получился у каждого из вас.

- Пришло время оживить наши бескрайние арктические просторы. В полярные снега пришёл сам хозяин Арктики.

Я среди торосов

В тёплой белой шкуре

Спрячусь от морозов

И от снежной бури.

- Кто же это? Это - белый медведь. Давайте мы нарисуем медведя при помощи шаблона,  который есть у каждого на столе. Медведя мы располагаем на льду. Обведите шаблон и раскрасьте белым цветом нашего медведя, а черными точками изобразите глаз, нос и рот.

  1. Итоги урока.

Выставка работ учащихся.

– Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились! Они все не похожи друг на друга. Каждая интересна по-своему.

Обобщение по теме.

– Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать листья различной формы, изображать сказочный лес.)

– Что нового узнали? (Узнали о форме листьев.)

 Уборка рабочего места.

Самоанализ урока рисования

«Северное сияние и белый медведь»

Я давала урок дисциплины дополнительного образования по кружку «Умелые ручки»  по теме «Северное сияние и белый медведь»

Тип урока:  комбинированный.                                                                                               Вид деятельности: изобразительное искусство

По форме данный урок – урок-практикум.

Цель урока: формирование графических умений и живописных навыков в рисовании
Задачи:
- обучающие:  учить рисовать северное сияние
-развивающие: развивать графические навыки, глазомер, цветоощущение; развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, самовыражения, самоанализа.
-воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, взаимопомощь. 


-Урок проходил в _____ классе  – ______ учащихся.

-Класс ______ уровня, с хорошо развитым воображением, умеющие достаточно оригинально передать изображение . Разбираются в сложных цветовых сочетаниях, умеют использовать родственные, дополнительные, гармоничные цвета.

Учащиеся (активно, пассивно) участвуют в беседе при разборе текущей темы, владеют терминологией, адекватно воспринимают замечания учителя. Отношение детей к декоративной  работе очень эмоциональное, с увлечением выполняют данное задание, задают вопросы по ходу работы, пытаясь довести рисунок до законченного состояния.

-Особенно интересные работы получились у  (ФИО детей)______________________________________________________________________________________________________________________________

 в этих работах прослеживается тщательное исполнение рисунка в передаче: формы, использование перспективы, умения не потерять цветовые отношения.

-Соблюдались санитарно – гигиенические нормы и правила техники безопасности на уроке.

-При подведении итогов выяснилось, что   учеников получили «пять»,                      -«четыре». Качество выполнения работ на этом уроке составило 100%.

 -Учащиеся за это время приобрели соответствующие знания, умения и навыки в использовании цвета и цветовых оттенков, в изображении гуашью.

Я считаю, что поставленной цели добилась, задачи все решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Поэзия "Северного сияния"

Ознакомление с северным сиянием, как физическим явлением, отраженное, как следствие в поэзии и прозе разных народов....

«Свет памяти, сиянье детства». (Творчество А. Л. Барто) Внеклассное занятие по чтению.1 класс

Цели: расширить знания детей о творчестве А. Л. Барто, познакомить с эпизодом из ее жизни;формировать у детей устойчивый интерес к чтению;побуждать учащихся в свободное от уроков время самостоят...

Полярное сияние

Полярное сияние...

Холодные цвета красок "Северное сияние"

Знакомство с холодными цветами красок.Пробуждать у детей чувствительность к цветовым оттенкам в природе....

Внеклассное мероприятие по чтению в 1 классе "Свет памяти, сиянье детства" (Творчество А.Барто)

Конспект внеклассного урока по чтению в 1 классе по творчеству А.Барто...

Цвет. Северное сияние

Тема урока: Цвет. Северное сияние.Задачи урока:Образовательные:ü  Научить детей рисовать пейзаж северного сиянияü  Закреплять знания и умения учеников при работе с бумагойРазвивающие:ü...

Сияние детских глаз

Часто ли мы разговариваем со своими детьми просто так?Простой вопрос,но многие признаются,что к сожалению не так уж часто......