Разработка урока "Северное сияние"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему
Предварительный просмотр:
«Северное сияние и белый медведь»
Цель урока: формирование графических умений и живописных навыков в рисовании
Задачи:
- обучающие: учить рисовать северное сияние
-развивающие: развивать графические навыки, глазомер, цветоощущение; развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, самовыражения, самоанализа.
-воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, взаимопомощь.
Для работы нужны следующие материалы и инструменты:
лист бумаги формата А4, гуашь, вода в стаканчике, кисти, шаблон с изображением белого медведя, простой карандаш.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Мы сегодня совершим путешествие на самый край земли.
- Сообщение темы и цели урока.
– Тема нашего урока «Северное сияние и белый медведь ». Мы сегодня совершим путешествие на самый край земли и научимся рисовать гуашью.
- Введение в тему урока.
А что называется в народе краем земли? (Арктика). Почему он так называется? (за ледяными торосами не видно было края, и люди думали, что это и есть конец земли, её край).
- Скажите, а какого цвета ледовый покров в Арктике? (белый, голубой, зеленоватый, желтоватый, розовый).
- А какие природные явления можно наблюдать в этих местах? А кто знает о таком явлении природы, как северное сияние? Что вы о нем знаете?
Солнце- раскаленная звезда, из- за высокой температуры от него отделяются мельчайшие частички, которые сложно увидеть даже под микроскопом, и летают в космосе. Вы знаете, что Земля обладает свойством магнетизма, именно поэтому подброшенные вверх предметы снова обязательно упадут вниз на землю. Поэтому когда оторванные частички солнца приближаются к Земле, они притягиваются к ней как к огромному магниту . Частички солнца на огромной скорости приближаются к Земле, сталкиваются с мельчайшими частичками воздуха и от этого удара начинают светиться. Поэтому в небе можно наблюдать северное сияние.
- Творческая практическая деятельность учащихся.
- Приступим к рисованию.
Для начала нам необходимо повторить правила работы с гуашью. (повторение правил). Теперь берем белую гуашь и покрываем полностью лист. Затем на нижней части листа наносим точечными движениями голубой цвет, для изображения льда. Далее при помощи белой гуашью растушёвываем голубые точки движениями влево-вправо (Показ).
ФИЗМИНУТКА
Три медведя шли домой:
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок – малютка просто,
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Следующее наше действие – рисование неба. Так как мы рисуем северное сияние, мы наносим точки разных цветов наверх листа, и растушевываем так же при помощи белой краски.
- Посмотри какой красивый фон получился у каждого из вас.
- Пришло время оживить наши бескрайние арктические просторы. В полярные снега пришёл сам хозяин Арктики.
Я среди торосов
В тёплой белой шкуре
Спрячусь от морозов
И от снежной бури.
- Кто же это? Это - белый медведь. Давайте мы нарисуем медведя при помощи шаблона, который есть у каждого на столе. Медведя мы располагаем на льду. Обведите шаблон и раскрасьте белым цветом нашего медведя, а черными точками изобразите глаз, нос и рот.
- Итоги урока.
Выставка работ учащихся.
– Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились! Они все не похожи друг на друга. Каждая интересна по-своему.
Обобщение по теме.
– Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать листья различной формы, изображать сказочный лес.)
– Что нового узнали? (Узнали о форме листьев.)
Уборка рабочего места.
Самоанализ урока рисования
«Северное сияние и белый медведь»
Я давала урок дисциплины дополнительного образования по кружку «Умелые ручки» по теме «Северное сияние и белый медведь»
Тип урока: комбинированный. Вид деятельности: изобразительное искусство
По форме данный урок – урок-практикум.
Цель урока: формирование графических умений и живописных навыков в рисовании
Задачи:
- обучающие: учить рисовать северное сияние
-развивающие: развивать графические навыки, глазомер, цветоощущение; развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, самовыражения, самоанализа.
-воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, взаимопомощь.
-Урок проходил в _____ классе – ______ учащихся.
-Класс ______ уровня, с хорошо развитым воображением, умеющие достаточно оригинально передать изображение . Разбираются в сложных цветовых сочетаниях, умеют использовать родственные, дополнительные, гармоничные цвета.
Учащиеся (активно, пассивно) участвуют в беседе при разборе текущей темы, владеют терминологией, адекватно воспринимают замечания учителя. Отношение детей к декоративной работе очень эмоциональное, с увлечением выполняют данное задание, задают вопросы по ходу работы, пытаясь довести рисунок до законченного состояния.
-Особенно интересные работы получились у (ФИО детей)______________________________________________________________________________________________________________________________
в этих работах прослеживается тщательное исполнение рисунка в передаче: формы, использование перспективы, умения не потерять цветовые отношения.
-Соблюдались санитарно – гигиенические нормы и правила техники безопасности на уроке.
-При подведении итогов выяснилось, что учеников получили «пять», -«четыре». Качество выполнения работ на этом уроке составило 100%.
-Учащиеся за это время приобрели соответствующие знания, умения и навыки в использовании цвета и цветовых оттенков, в изображении гуашью.
Я считаю, что поставленной цели добилась, задачи все решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Поэзия "Северного сияния"
Ознакомление с северным сиянием, как физическим явлением, отраженное, как следствие в поэзии и прозе разных народов....
«Свет памяти, сиянье детства». (Творчество А. Л. Барто) Внеклассное занятие по чтению.1 класс
Цели: расширить знания детей о творчестве А. Л. Барто, познакомить с эпизодом из ее жизни;формировать у детей устойчивый интерес к чтению;побуждать учащихся в свободное от уроков время самостоят...
Полярное сияние
Полярное сияние...
Холодные цвета красок "Северное сияние"
Знакомство с холодными цветами красок.Пробуждать у детей чувствительность к цветовым оттенкам в природе....
Внеклассное мероприятие по чтению в 1 классе "Свет памяти, сиянье детства" (Творчество А.Барто)
Конспект внеклассного урока по чтению в 1 классе по творчеству А.Барто...
Цвет. Северное сияние
Тема урока: Цвет. Северное сияние.Задачи урока:Образовательные:ü Научить детей рисовать пейзаж северного сиянияü Закреплять знания и умения учеников при работе с бумагойРазвивающие:ü...
Сияние детских глаз
Часто ли мы разговариваем со своими детьми просто так?Простой вопрос,но многие признаются,что к сожалению не так уж часто......