Планирование 2 класс ИЗО УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
Изобразительное искусство. 2 класс.
№ п/п | Тема | Дата | Печатные пособия и ЦОР | Планируемые результаты | Виды деятельности | |||
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | |||||||
план | факт | |||||||
1. | Мы рисуем осень 8ч | 05.09 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 17.10 24.10 | Изобразительный ряд: -репродукции картин В. Поленов «Золотая осень», И. Хруцкий «Цветы и плоды», И. Левитан «Золотая осень», В. Серов «Октябрь. Домотканово», Ю. Подлясский «С колхозных полей», -коллекция осенних листьев; -муляжи фруктов и овощей; -образцы произведений полхов-майданской росписи (фотографии или слайды) Музыкальный ряд: -«Осенняя песенка» Д. Васильева-Буглая, А. Плещеев; -«Что нам осень принесла» З. Левина, К. Некрасова. | Знать: - понятие «натюрморт» -основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; -основные цвета спектра в пределах акварельных красок; -о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан) Уметь: -анализировать специфические свойства акварели и гуаши; -компоновать сюжетный рисунок; -высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства; -верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов; -выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщённых форм растительного мира и геометрических форм. | Личностные: -художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; - интерес к изучаемому предмету; Регулятивные: - осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений; - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы. Познавательные: 1. Общеучебные: - ориентироваться в понятиях «карандаш», «акварель», «гуашь»; - учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом. 2. Логические: - анализировать полученную информацию; - сравнивать и группировать введенные понятия. Коммуникативные: – способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников. | - дидактические игры; - работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО); - сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихов об осени; -индивидуальная работа; - работа в парах и малых группах. | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 |
(карандаш)
(акварель) | |||||||
2. 9 10 11 12 13 14 15 16 | Мы рисуем сказку 8ч
| 31.10 14.11 21.11 28.11 05.12 12.12 19.12 26.12 | Изобразительный ряд: -репродукции картин В. Ватагина; В. Васнецов «Иван-царевич на Сером волке»; -образцы полхов-майданских птиц-свистулек; -игрушка или чучело гуся; -образцы произведений городецких мастеров (фотографии или слайды) Литературный ряд: - книга Е. Чарушин «Детки в клетке»; -русская народная сказка «Гуси-лебеди». Музыкальный ряд: -русские народные песни. | Знать: -особенности работы акварельными и гуашевыми красками; -особенности анималистического жанра; -известные центры народных художественных ремесел России; -историю развития городецкой росписи; -приёмы выполнения розана и купавки; - названия цветов (основных и оттенки); - правила смешивания цветов; - свойства рисовальных материалов; - об особенностях художественной росписи по дереву. Уметь: -творчески стилизовать формы животного мира в декоративные; -изображать форму, строение и цветовую окраску оперения птиц; -передавать логическую связь между изображаемыми объектами композиции; -верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов; -передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения. | Личностные: - предпосылки для развития творческого воображения; -навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); Регулятивные: - осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений; - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы. Познавательные: 1. Общеучебные: - учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом; -передавать в тематическом рисунке пространство. 2. Логические: -анализировать полученную информацию; - сравнивать и группировать введенные понятия. Коммуникативные: - умения работать в парах и малых группах; - оформлять свои мысли при помощи рисунка. | - дидактические игры; - работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО); - сюжетно-ролевые игры, инсценирование сказок; -индивидуальная работа; - работа в парах и малых группах. | ||
3. | Мои друзья 12ч | Изобразительный ряд: -репродукции картин В. Серова; К. Коровин «Зимой», К. Юон «Мартовское солнце», П. Кривоногов «Брестская крепость», Е. Вучетич «Советский воин-освободитель», А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна. Большая вода», -дымковские и филимоновские игрушки (фотографии или слайды), -народная вышивка Архангельской области; -образцы полхов-майданских птиц-свистулек; - павловопасадские платки Литературный ряд: - А. Блок «Снег да снег…», -Г. Василистов «Снежки», -И. Токмакова «Подарили собачку»; -Г. Виеру «Кот»; - К. Фофанов «Чем знаменито Дымково» -отрывок из поэмы Л. Кривошеенко «Живёт на заставе Серёжа», -М. Исаковский «Весна», -Г. Василистова «Весна» Музыкальный ряд: - «Новогодняя» А. Филипепенко, Г. Бойко, -мелодии на темы весеннего пробуждения природы. | Знать: -особенности работы акварельными и гуашевыми красками; - «понятие» геометрический узор»; -о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий); - об особенностях павлопасадских платков Уметь: -грамотно подбирать цветовые оттенки; -видеть и называть цвета и цветовые оттенки; -верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов; -простейшими средствами передавать смысловую связь между предметами и героями в рисунке; -располагать лист бумаги по вертикали и горизонтали в зависимости от замысла; -правильно выбирать размер изображения в листе; -цветом выделять главные объекты композиции. -передавать в тематических рисунках пространственные отношения; | Личностные: -эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); -толерантное принятие разнообразия культурных явлений; Регулятивные: - осуществлять действие по образцу и заданному правилу; - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы. Познавательные: 1. Общеучебные: - учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом; - узнавать изображенные на картине предметы. явления, действия; -передавать в тематическом рисунке пространство. 2. Логические: - анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого; - сравнивать и группировать введенные понятия. Коммуникативные: - умения работать в парах и малых группах; -умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. | - дидактические игры; - работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО); - сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихотворений; -индивидуальная работа; - работа в парах и малых группах. | |||
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 |
| 16.01 23.01 30.01 06.02 13.02 20.02 27.02 06.03 13.03 20.03 03.04 10.04 | ||||||
4. 29 30 31 32 33 34 35 | С чего начинается Родина7
Резрв | 17.04 24.04 01.05 08.05 15.05 22.05 | Изобразительный ряд: -репродукции картин И. Шишкин «Рожь», П. Кончаловский «Окно поэта», «Сирень»; -набор гербариев с цветами; -образцы изделий Городца, Полхов-Майдана, Гжели, мастеров родного края; Литературный ряд: -М. Исаковский «Родина», -Л. Чернышова «Рисовали дети счастье», -А. Афанасьев «Букварь». | Знать: -основные цвета спектра в пределах акварельных красок; -особенности работы акварельными и гуашевыми красками; -известные центры народных художественных ремесел России; Уметь: - выбирать сюжет на предложенную тему; -определять формат изображения; -грамотно подбирать цветовые оттенки; -передавать в тематических рисунках пространственные отношения; | Личностные: -чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; -овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы; Регулятивные: -сформированности основ художественной культуры, - понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; Познавательные: 1. Общеучебные: - учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом; -передавать в тематическом рисунке пространство. 2. Логические: -анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, Коммуникативные: – умение организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность; -способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений. | - дидактические игры; - работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО); - сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихотворений; -индивидуальная работа; - работа в парах и малых группах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование математика Моро 2 класс
Дано полное планирование на весь учебный год, с подробным описанием каждого урока....
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 4 класс, 6 класс, 9 класс
Планирование составлено на основе Рабочей программы основного начального образования Муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 10» по иностранным языкам с учетом требовани...
годовое планирование класс коррекция социально бытовое ориентирование
программа предусмотрена для классса коррекции...