Планирование 2 класс ИЗО УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Кунаев Азамат Жумагалиевич

Планирование 2 класс ИЗО  УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_4.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование.

Изобразительное искусство. 2 класс.

№ п/п

Тема

Дата

Печатные

пособия и ЦОР

Планируемые результаты

Виды деятельности

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

план

факт

1.

Мы рисуем осень 8ч

05.09

12.09

19.09

26.09

03.10

10.10

17.10

24.10

Изобразительный ряд:

-репродукции картин В. Поленов «Золотая осень»,                               И. Хруцкий «Цветы и плоды»,                             И. Левитан «Золотая осень»,            В. Серов «Октябрь. Домотканово»,                 Ю. Подлясский                 «С колхозных полей»,

-коллекция осенних листьев;

-муляжи фруктов и овощей;

-образцы произведений полхов-майданской росписи (фотографии или слайды)

Музыкальный ряд:

-«Осенняя песенка» Д. Васильева-Буглая, А. Плещеев;

-«Что нам осень принесла» З. Левина, К. Некрасова.

Знать: 

- понятие «натюрморт»

-основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

-основные цвета спектра в пределах акварельных красок;

-о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан)

Уметь:

-анализировать специфические свойства акварели и гуаши;

-компоновать сюжетный рисунок;

-высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

-верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

-выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщённых форм растительного мира и геометрических форм.

Личностные:

-художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

- интерес к изучаемому предмету;

Регулятивные: 

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.

Познавательные:

1. Общеучебные: 

- ориентироваться в понятиях «карандаш», «акварель», «гуашь»;

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом.

2. Логические:

 - анализировать полученную информацию;

- сравнивать и группировать введенные понятия.

Коммуникативные:

– способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

- дидактические игры;              - работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихов об осени;

-индивидуальная работа;

- работа в парах и малых группах.

1

2

3

4

5

6

7

8

  1. Рисование с  натуры                 « Красота осенних листьев»

  1. Рисование с натуры. «Дары осени»

  1. Декоративная работа. «Весёлые узоры»

  1. Декоративная работа. «Осенний узор»

  1. Рисование на тему              «В гостях у осени» (карандаш)

  1. Рисование на тему               «В гостях у осени» (акварель)

  1. Рисование на тему «Богатый урожай»

(карандаш)

  1. Рисование на тему «Богатый урожай»

(акварель)

2.

9

10

11

12

13

14

15

16

Мы рисуем сказку 8ч

  1. Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу» (карандаш)

  1. Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу» (акварель)

  1. Рисование с  натуры или по памяти гуся. Мы готовимся к рисованию сказки» (карандаш)

  1. Рисование с  натуры или по памяти гуся. Мы готовимся к рисованию сказки» (акварель)

  1. Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси – лебеди» (карандаш)

  1. Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси – лебеди» (акварель)
  2. Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку» (карандаш)

  1. Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку» (акварель)

31.10

14.11

21.11

28.11

05.12

12.12

19.12

26.12

Изобразительный ряд:

-репродукции картин

В. Ватагина;

В. Васнецов «Иван-царевич на Сером волке»;

-образцы полхов-майданских птиц-свистулек;

-игрушка или чучело гуся;

-образцы произведений городецких мастеров (фотографии или слайды)

Литературный ряд:

- книга Е. Чарушин «Детки в клетке»;

-русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Музыкальный ряд:

-русские народные песни.

Знать: 

-особенности работы акварельными и гуашевыми красками;

-особенности анималистического жанра;

-известные центры народных художественных ремесел России;

-историю развития городецкой росписи;

-приёмы выполнения розана и купавки;

- названия цветов (основных и оттенки);

- правила смешивания цветов;

- свойства рисовальных материалов;

- об особенностях художественной росписи по дереву.

Уметь:

-творчески стилизовать формы животного мира в декоративные;

-изображать форму, строение и цветовую окраску оперения птиц;

-передавать  логическую связь между изображаемыми объектами композиции;

-верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

-передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения.

Личностные:

- предпосылки для развития творческого воображения;

-навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

Регулятивные: 

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.

Познавательные:

1. Общеучебные: 

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

-анализировать полученную информацию;

- сравнивать и группировать введенные понятия.

Коммуникативные:

- умения работать в парах и малых группах;

- оформлять свои мысли при помощи рисунка.

- дидактические игры;              - работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование сказок;

-индивидуальная работа;

- работа в парах и малых группах.

3.

Мои друзья 12ч

Изобразительный ряд:

-репродукции картин

В. Серова;

К. Коровин «Зимой», К. Юон «Мартовское солнце»,

П. Кривоногов «Брестская крепость»,

Е. Вучетич «Советский воин-освободитель»,

А. Саврасов «Грачи прилетели»,

И. Левитан «Весна. Большая вода»,

-дымковские и филимоновские игрушки (фотографии или слайды),

-народная вышивка Архангельской области;

-образцы полхов-майданских птиц-свистулек;

- павловопасадские платки

Литературный ряд:

- А. Блок «Снег да снег…»,

-Г. Василистов «Снежки»,

-И. Токмакова «Подарили собачку»;

-Г. Виеру «Кот»;

- К. Фофанов «Чем знаменито Дымково»

-отрывок из поэмы Л. Кривошеенко «Живёт на заставе Серёжа»,

-М. Исаковский «Весна»,

-Г. Василистова «Весна»

Музыкальный ряд:

- «Новогодняя»                А. Филипепенко,            Г. Бойко,

-мелодии на темы весеннего пробуждения природы.

Знать: 

-особенности работы акварельными и гуашевыми красками;

- «понятие» геометрический узор»;

-о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);

- об особенностях павлопасадских платков

Уметь:

-грамотно подбирать цветовые оттенки;

-видеть и называть цвета и цветовые оттенки;

-верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

-простейшими средствами передавать смысловую связь между предметами и героями в рисунке;

-располагать лист бумаги по вертикали и горизонтали в зависимости от замысла;

-правильно выбирать размер изображения в листе;

-цветом выделять главные объекты композиции.

-передавать в тематических рисунках пространственные отношения;

Личностные:

-эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным);

-толерантное принятие разнообразия культурных явлений;

Регулятивные: 

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.

Познавательные:

1. Общеучебные: 

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

- узнавать изображенные на картине предметы. явления, действия;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

 - анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;

- сравнивать и группировать введенные понятия.

Коммуникативные:

- умения работать в парах и малых группах;

-умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

- дидактические игры;              - работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихотворений;

-индивидуальная работа;

- работа в парах и малых группах.

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

  1. Рисование на тему «Наши зимние забавы» (карандаш)
  2. Рисование на тему                            « Наши зимние забавы» (гуашь)
  3. Рисование с  натуры «Друзья детства» (карандаш)
  4. Рисование с  натуры «Друзья детства» (гуашь)
  5. Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные» (карандаш)
  6. Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные» (гуашь)
  7. Рисование на тему                « Мои друзья на границе» (карандаш)
  8. Рисование на тему                 « Мои друзья на границе» (гуашь)
  9. Рисование на тему «Мы любим родную природу» (карандаш)
  10. Рисование на тему «Мы любим родную природу» (гуашь)
  11. Рисование на тему                  « Мои друзья» (карандаш)
  12. Рисование на тему                     « Мои друзья» (акварель)

16.01

23.01

30.01

06.02

13.02

20.02

27.02

06.03

13.03

20.03

03.04

10.04

4.

29

30

31

32

33

34

35

С чего начинается Родина7

  1. Рисование на тему               «С чего начинается Родина»
  2. Рисование  с натуры «Цветы нашей Родины»
  3. Рисование на тему     «Мы рисуем праздник» (карандаш)
  4. Рисование на тему   «Мы рисуем праздник» (акварель)
  5. Декоративная работа. «Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров»
  6. Итоговая выставка творческих работ.

Резрв

17.04

24.04

01.05

08.05

15.05

22.05

Изобразительный ряд:

-репродукции картин

И. Шишкин «Рожь»,

П. Кончаловский «Окно поэта», «Сирень»;

-набор гербариев с цветами;

-образцы  изделий Городца, Полхов-Майдана, Гжели, мастеров родного края;

Литературный ряд:

-М. Исаковский «Родина»,

-Л. Чернышова «Рисовали дети счастье»,

-А. Афанасьев «Букварь».

Знать: 

-основные цвета спектра в пределах акварельных красок;

-особенности работы акварельными и гуашевыми красками;

-известные центры народных художественных ремесел России;

Уметь:

- выбирать сюжет на предложенную тему;

-определять формат изображения;

-грамотно подбирать цветовые оттенки;

-передавать в тематических рисунках пространственные отношения;

Личностные:

-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;  

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы;

Регулятивные: 

-сформированности основ художественной культуры,                           - понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

Познавательные:

1. Общеучебные: 

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

 -анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы,

Коммуникативные:

– умение организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность;

-способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений.      

- дидактические игры;              - работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихотворений;

-индивидуальная работа;

- работа в парах и малых группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку 4 класс, 6 класс, 9 класс

Планирование составлено на основе Рабочей программы основного начального образования Муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 10» по иностранным языкам с учетом требовани...

годовое планирование класс коррекция социально бытовое ориентирование

программа предусмотрена для классса коррекции...