КТП
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
УМК «Школа России»
Программа составлена на основе «Примерных программ начального общего образования». В 2 ч., М: Просвещение. «Школа России». Концепция и программы для начальных классов». В 2 ч., М: Просвещение.
Авторы: Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_tem.docx | 53.99 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ.
№ | Тема, | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности | Дата проведения | ||
освоение предметных знаний | универсальные учебные действия (УУД) | план | факт | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I четверть. Чем и как работают художники? (9 ч) | ||||||
1 | Три основные краски создают многоцветие мира. Цветочная поляна (изучение и первичное закрепление новых знаний) | Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Основные и составные цвета, цветовой круг. Многообразие цветовой гаммы летней природы. Правила безопасно- | Личностные: анализировать работы; проявлять потребность в общении с искусством. Познавательные: участвовать в практической работе, анализировать, изображать по памяти и впечатлению. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь слушать и вступать | Фронтальная работа – рассматривание репродукций картин, беседа «Как художник и поэт чувствуют красоту». Индивидуальная работа – работа гуашью в тетради, изображение цветов или бабочки (по выбору ученика). Практическая работа – смешение гуашевых красок | ||
2 | Гуашь. | Восприятие и изображение красоты природы. Настроение в природе. Темное и светлое (смешение | Личностные: проявлять эстетические чувства Познавательные: различать и сравнивать, ана- | Фронтальная работа – рассматривание репродукций картин, бесе- | ||
краски. Природная стихия (изучение и первичное закрепление новых знаний) | цветных красок с черной и белой). Различное эмоциональное звучание цвета. Правила безопасности на занятиях | лизировать результаты, самостоятельно создавать различные творческие работы. Регулятивные: принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимать оценку. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | да, обсуждение работ. Индивидуальная 1) изображение солнечного дня; 2) изображение | |||
3 | Выразительные возможности восковых мелков. Букет осени (изучение | Яркость восковых и масляных мелков, текучесть и прозрачность акварели. Выразительные возможности этих материалов, особенности работы ими. Передача различного эмоционального состояния природы. Правила безопасности на занятиях | Личностные: обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность. Познавательные: использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании творческой работы; отвечать на вопросы учителя по теме урока. Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятель- | Фронтальная работа – рассматривание репродукций картин, беседа, обсуждение работ. Индивидуальная работа – работа восковыми мелками и акварелью |
Продолжение табл.
ность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | |||||||
4 | Выразительные возможности восковых мелков. Золотая рыбка (урок закрепления изученного) | Яркость восковых мелков, выразительные возможности наждачной бумаги, особенности работы с этими материалами. Правила безопасности на занятиях | Личностные: обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность. Познавательные: использовать знание особенностей работы на наждачной бумаге восковыми мелками при создании творческой работы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; вносить необходимые коррективы в действие по ходу работы с учетом предложений учителя и характера сделанных неточностей. Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | Индивидуальная работа – работа восковыми мелками на наждачной бумаге (изображение сказочной рыбки). Фронтальная работа – беседа, обсуждение работ | |||
5 | Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних | Особенности создания аппликации. Восприятие и изображение красоты осенней природы. Ритм листьев в природе. Ритм пятен. Правила безопасности на занятиях | Личностные: сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, анализировать работы. Познавательные: овладевать техникой и способами аппликации, развивать чувство цвета и композиции, применять технологическую карту для решения учебной задачи; участвовать в беседе | Фронтальная работа – беседа, обсуждение работ. Индивидуальная работа – работа | |||
листьев (изучение | с учителем. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения (сотрудничать | териалом на цветном картоне. Составление композиций из листьев (по желанию детей возможна парная работа) | |||||
6 | Выразительные возможности графических материалов. Линия-выдумщица (изучение | Что такое графика? Разнообразие графических материалов. Красота и выразительность линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии. Выразительные возможности линии, точки, темного | Личностные: проявлять эстетические чувства при рассмотрении произведений искусства; анализировать работы. Познавательные: определять характер предложенных линий, способы создания линий; апробировать разные способы работы пером и палочкой, сравнивать выразительные возможности графики и живописи; участвовать в обсуждении репродукций картин; дорисовывать линии и пятна. Регулятивные: планировать и грамотно осущест- | Фронтальная работа – беседа, обсуждение работ, рассматривание репродукций картин известных Индивидуальная работа – работа тушью, пером |
Прод.
ное закрепление новых знаний) | Приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть). Правила безопасности на занятиях | влять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | в тетради. Превращение пятен | |||
7 | Выразительные возможности графических материалов. Волшебный лес (урок закрепления изученного) | Выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен (язык графики) для создания художественного образа. Приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть), тонирования бумаги. Правила безопасности на занятиях | Личностные: проявлять художественно-творческое мышление при рассматривании картин; обсуждать работы. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы работы с пером и палочкой для решения учебной задачи; участвовать в обсуждении репродукций картин художников-графиков; приводить примеры в качестве доказательства своей мысли; изображать, используя графические материалы, волшебный лес. Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, находить варианты решения | Фронтальная Индивидуальная работа – работа тушью, пером, палочкой и акварелью в альбоме. Изображение волшебного леса | ||
различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | ||||||
8 | Выразительность материалов для работы | Скульптура, образный язык скульптуры. Материалы, с которыми работает скульптор. Выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.). Приемы работы с пластилином (выдавливание, заминание, вытягивание, защипле- ние). Правила безопасности на занятиях | Личностные: обсуждать и анализировать выполненные работы. Познавательные: применять технологическую карту для решения поставленной задачи, воспроизводить по памяти информацию в ходе беседы по теме; создавать объемное изображение животного с передачей характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии контроль для соблюдения форм и пропорций работы; адекватно воспринимать оценку учителя; вносить необходимые коррективы в действие по ходу работы с учетом предложений учителя и характера сделанных неточностей. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою | Фронтальная Индивидуальная работа – работа |
Продолжение табл.
точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | |||||||
9 | Для художника любой материал может стать выразительным. Изображение родного города (обобщение и систематизация | Красота различных художественных материалов (гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, пластилин, бумага). Сходство и различие материалов. Смешанные техники, неожиданные материалы. Вид искусства коллаж. Отличие коллажа и аппликации. Художественные материалы | Личностные: обсуждать и анализировать работы Познавательные: воспроизводить по памяти информацию для решения поставленной учебной задачи; создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения, договариваться и приходить | Фронтальная Индивидуальная работа – работа гуашью, акварелью, мелками, неожиданными материалами. Изображение родного города |
продолжение табл.
II четверть. Реальность и фантазия (7 ч) | |||||||
10 | Изображение и реальность. Павлин (изучение и первичное | Реальность, анималистика. Строение птиц. Пропорции частей тела птиц. Характер выбранной птицы Правила безопасности на занятиях | Личностные: проявлять наблюдательность и фантазию, анализировать выполненные работы. Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока, выявлять особенности изображения разных птиц, применять технологическую карту для решения поставленной задачи; рассматривать репродукции картин известных художников и участвовать в их обсуждении. Регулятивные: принимать и сохранять учебную Коммуникативные: уметь слушать и вступать | Фронтальная Индивидуальная работа – работа гуашью. Изображение павлина |
Продолжение табл.
11 | Изображение и фантазия. Сказочная птица (изучение | Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Фантастические образы. Соединение элементов разных животных, растений при создании фантастического образа. Творческие умения и навыки работы акварелью. Правила безопасности на занятиях | Личностные: проявлять эстетические потребности; обсуждать и анализировать выполненные работы. Познавательные: участвовать в беседе, придумывать элементы фантастических образов, привлекать фантазию и жизненный опыт для создания фантастического образа; анализировать авторские работы, подмечать оригинальность исполнения. Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, находить варианты решения различных художественно-творческих задач, адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: уметь слушать и вступать | Фронтальная работа – беседа, рассматривание иллюстраций, изделий художественных промыслов с изображениями сказочных птиц, обсуждение работ. Индивидуальная работа – гуашь. Изображение жар-птицы | ||
12 | Украшение Паутинка. | Красота природы, разнообразие ее форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т. п.). Изобра- | Личностные: проявлять эстетические потребности; обсуждать и анализировать выполненные работы с позиций творческих задач темы с точки зрения содержания и средств их выражения. | Фронтальная работа – беседа, рассматривание иллюстраций |
Продолжение табл.
Узор | жения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т. д.) с помощью графических материалов, линий. Правила безопасности на занятиях | Познавательные: наблюдать и учиться видеть украшения в природе, воспроизводить в памяти картины различных украшений в природе для создания собственного образа; участвовать в беседе по теме урока, приводить доказательства своих суждений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | с изображениями паутины в природе, обсуждение работ. Индивидуальная работа (по выбору учащихся): 1) изображение 2) рисование полета снежинок на черном или синем картоне; 3) изображение паутины в альбоме гуашевыми красками | |||
жения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т. д.) с помощью графических материалов, линий. Правила безопасности на занятиях | Познавательные: наблюдать и учиться видеть украшения в природе, воспроизводить в памяти картины различных украшений в природе для создания собственного образа; участвовать в беседе по теме урока, приводить доказательства своих суждений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | с изображениями паутины в природе, обсуждение работ. Индивидуальная работа (по выбору учащихся): 1) изображение 2) рисование полета снежинок на черном или синем картоне; 3) изображение паутины в альбоме гуашевыми красками | ||||
13 | Украшение Украшаем кокошник (закрепление изученного) | Преобразование природных форм в декоративные для создания различных узоров, орнаментов. Перенесение красоты природы в жизнь человека и преобразование ее с помощью фантазии. Приемы создания орнамента: | Личностные: проявлять эстетические чувства, чувство гордости за культуру Родины; анализировать работы. Познавательные: наблюдать и учиться видеть украшения в природе, воспроизводить в памяти картины различных украшений в природе для создания собственного образа; участвовать в беседе по теме урока, приводить доказательства своих | Фронтальная работа – беседа, обсуждение работ, рассматривание иллюстраций женской одежды. Индивидуальная работа – работа |
Продолжение табл.
повторение модуля, ритмическое чередование элемента | суждений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | гуашью и акварелью в тетради, украшение кокошника, сарафана | |||||
14 | Постройка Подводный мир (изучение | Навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Приемы тонирования бумаги. Эмоциональный отклик на красоту различных построек в природе | Личностные: обсуждать и анализировать выполненные работы. Познавательные: участвовать в беседе, которая поможет собрать информацию для самостоятельного решения учебной задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера; сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) | Фронтальная работа – беседа, обсуждение работ. Парная работа – работа с цветной бумагой на формате А4, конструирование природных форм (рыбка, водоросли, черепаха, медуза, улитка, ракушка) | |||
15– 16 | Постройка Сказочный город (индивидуально-групповой проект) (обобщение и систематизация знаний) | Природные формы и архитектурные постройки. Приемы работы с бумагой. Разнообразные конструкции. Макеты фантастических зданий, фантастического города | Личностные: владеть навыками коллективной деятельности под руководством учителя; анализировать работы. Познавательные: анализировать и сравнивать различные варианты реальных и фантастических зданий, участвовать в обсуждении проблемных вопросов. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою | Фронтальная Групповая рабо- та – конструирование из готовых форм, работа |
Продолжение табл.
точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера; сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) | ||||||
III четверть. О чем говорит искусство? (9 ч) | ||||||
17 | Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море (изучение | Выразительные средства художественной деятельности для передачи настроения Изображение разного по характеру моря. Природа в различных состояниях. Живописные материалы при изображении контрастных состояний природы. Колористические навыки работы гуашью | Личностные: проявлять эстетические чувства; обсуждать и анализировать выполнение работы. Познавательные: рассматривать репродукции картин художников-маринистов и участвовать Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно восприни- | Фронтальная Индивидуальная работа – работа гуашью, акварелью. Изображение моря с передачей настроения природы |
Продолжение табл.
мать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: уметь слушать и вступать | ||||||
18 | Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных (изучение | Анималистические изображения, созданные художниками в графике, живописи и скульптуре. Животные в различных состояниях. Устная зарисовка – характеристика зверей. Животное с ярко выраженным характером и настроением. Приемы работы простым карандашом. Рисунки Е. Чарушина | Личностные: проявлять эстетические чувства, наблюдательность; анализировать работы. Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока на основе жизненного опыта, приводить примеры животных в различных состояниях, выявлять особенности изображения разных животных; рассматривать рисунки художника Е. Чарушина и участвовать в их обсуждении. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: уметь участвовать в диало- | Фронтальная работа – беседа, рассматривание репродукций картин В. Ватагина, сравнение, анализ, обсуждение работ. Индивидуальная работа – работа простым карандашом, гуашью |
Продолжение табл.
ге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, | ||||||
19– 20 | Образ человека и его характер (женский (изучение | Внешнее и внутреннее содержание человека, выраженное средствами искусства с ис- пользованием живописных и т. д. Противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна Лебедь, добрая и злая волшебницы). Портретное изображение | Личностные: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы. Познавательные: участвовать в беседе, находить ответы на вопросы учителя, анализируя репродукции картин и иллюстрации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | Фронтальная Индивидуальная работа – работа | ||
21 | Образ человека и его характер (в объеме мужской образ) (изучение и первичное закрепление новых знаний) | Выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл Приемы работы с пластили- ном (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Передача пластики движений. Объем сказочных образов с ярко выраженным характером. Эмоциональная Обсуждение мужских качеств характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т. д. | Личностные: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы. Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока, выявлять особенности объемного изображения мужского образа, применять технологическую карту для решения поставленной задачи; рассматривать репродукции картин известных художников и участвовать в их обсуждении. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: уметь слушать и вступать | Фронтальная репродукций картин известных Индивидуальная работа – работа | ||
22 | Выражение характера человека через украшение (изучение ное закрепление новых знаний) | Возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа. Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении. Обсуждение мужских качеств характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта | Личностные: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию для решения учебной задачи; рассматривать иллюстрации, участвовать в их обсуждении; предлагать свои варианты решения поставленной задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания | Фронтальная Индивидуальная работа – аппликация из бумаги. Украшение готовых форм доспехов и кокошников | ||
23 | Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор (закрепление полученных знаний) | Украшения, имеющие разный характер. Украшения для женщин подчеркивают их красоту, нежность, для мужчин – силу, мужество. Декор. Декоративные композиции заданной формы. Приемы работы с гуашью. Возможности цвета, тона, | Личностные: обсуждать и анализировать работы; проявлять эстетические потребности. Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, предлагать свои варианты решения поставленной задачи, опираться на имеющиеся знания о цвете, ритме, характере. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | Фронтальная Индивидуальная работа – работа гуашью в альбоме. Изображение «злых и добрых» кораблей, украшение паруса | ||
24– 25 | Совместно Мастера Изображения, Украшения, Постройки создают дома для сказочных героев (обобщение и систематизация знаний) | Художественный образ в ар- хитектуре. Восприятие архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Опыт творческой работы. Техники и приемы работы с разными изобразительными материалами | Личностные: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы. Познавательные: анализировать архитектурные образы в окружающей жизни, возможность перенесения частей образа из реального мира в сказочный; участвовать в обсуждении вариантов решения поставленной учебной задачи, в ходе самостоятельной деятельности выбирать наиболее эффективные способы и приемы работы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную Коммуникативные: уметь слушать собеседника, | Фронтальная работа – беседа, обсуждение работ. Индивидуальная работа – работа |
Продолжение табл.
признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | ||||||
IV четверть. Как говорит искусство? (9 ч) | ||||||
26 | Цвет как средство выражения. Теплые | Средства художественной выразительности. Цветовой круг, теплые и холодные цвета. Эмоциональная выразительность теплых и холодных цветов. Борьба и взаимовлияние цвета в природе. Колористические навыки работы гуашью | Личностные: проявлять эстетические чувства, потребности; обсуждать выполненные работы. Познавательные: использовать имеющиеся знания о теплых и холодных цветах в ходе практической работы; участвовать в беседе, обсуждении репродукций картин. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | Фронтальная Индивидуальная работа – работа гуашью в альбоме. Изображение чудо-коврика | ||
27 | Цвет как средство выражения. Тихие (изучение | Тихие (глухие) и звонкие цвета на бумаге. Эмоциональная выразительность цвета – глухого и звонкого. Борьба тихого (глухого) и звонкого цветов в изображении сна | Личностные: проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы. Познавательные: участвовать в анализе использования цвета на картинах художников, применять имеющиеся знания о цвете в самостоятельной работе. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | Фронтальная работа – беседа, рассматривание репродукций картин известных художников, обсуждение работ. Индивидуальная работа (в альбоме): 1-й вариант. Рисование букета цветов с использованием холодных и теплых оттенков (акварель, кисти, трубочка). 2-й вариант. Рисование пейзажа | ||
28 | Пятно как средство выражения. Силуэт (изучение и первичное закрепление новых знаний) | Средства художественной выразительности. Силуэт. Навыки работы с гуашью | Личностные: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы. Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов; рассматривать репродукции картин, делать самостоятельные выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | Фронтальная Индивидуальная работа (в альбоме) – работа с гуашью и черной бумагой. Изображение силуэтных композиций |
Продолжение табл.
29 | Ритм и движение пятен как средство выражения. Мыльные пузыри (изучение | Ритм пятен передает движение. От изменения положения пятен на листе изменяются восприятие листа, его композиция. Ритм. Навыки работы с восковыми мелками | Личностные: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы. Познавательные: участвовать в решении проблемных вопросов, использовать полученные знания в самостоятельной работе. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: уметь слушать и вступать | Фронтальная Индивидуальная работа – изображение летящих мыльных пузырей восковыми мелками или пастелью | ||
30 | Линия как средство выражения. Ритм линий. Весенняя по- | Выразительные возможности линий. Навыки работы | Личностные: проявлять эстетические чувства; обсуждать и анализировать работы. Познавательные: применять имеющиеся знания Регулятивные: принимать и сохранять учебную | Фронтальная |
Продолжение табл.
ляна (обобщение и систематизация знаний) | с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | бот. Индивидуальная работа (на аль- бомном листе) – создание фона акварелью, тушью. Изображение весенней поляны | ||||
31 | Линия как средство выражения. Характер линий. Дерево (изучение | Линии в окружающей действительности. Весенние ветви различных деревьев (веселый трепет тонких, нежных веток берез и корявая, суровая мощь старых дубовых сучьев). Создание художественного образа при помощи определенного материала. Простой карандаш или черная гелевая ручка в работе. Ветви деревьев с определенным ха- рактером и настроением | Личностные: проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные работы. Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, предлагать творческие варианты решения поставленной задачи, использовать полученные знания в самостоятельной работе. Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | Фронтальная Индивидуальная работа (в рабочей тетради). Дорисовывание деревьев, разных по характеру | ||
32– 33 | Ритм линий и пятен, композиция – средства выразительности. Весна идет (обобщение и закрепление знаний) | Ритм линий, пятен, цвет. | Личностные: владеть навыками коллективной деятельности, сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; анализировать работы. Познавательные: использовать полученные знания в ходе творческой работы, выбирать (и доказывать) наиболее эффективные способы и приемы работы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную | Фронтальная Коллективная работа с разными материалами (гуашь, пастель, бумага). Изображение весеннего леса | ||
34 | В музее (обобщающий урок) | Роль различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа | Коммуникативные: уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, договариваться, объяснять замысел, выполнять работу в границах заданной роли Личностные: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы. Познавательные: выбирать и обосновывать средства художественной выразительности для решения поставленной учебной задачи, опираясь на полученные знания, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы. | Фронтальная работа – беседа, обсуждение работ. Индивидуальная работа (материалы по выбору учащихся): 1-й вариант. Принести самую хорошую работу и уметь ее представить. 2-й вариант. Украшение заготовки закладки. Работа |