Рабочая программа по изобразительной деятельности для детей с умеренной умственной отсталостью
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
Эта программа разработана для детей с умеренной умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovaya_rabochaya_programma.doc | 395 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Актуальность программы:
Включение изобразительной деятельности в программу начального обучения детей с умеренной умственной отсталостью продиктовано не только традиционным подходом к вопросам обучения и воспитания, но, главным образом, необходимостью включения таких детей в разнообразные виды доступной деятельности.
Изобразительная деятельность, так же, как игровая, конструктивная и трудовая, обладает большими развивающими и коррекционными возможностями. Целенаправленное ее использование, как средство коррекции в процессе обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, может обеспечить развитие их сенсомоторной сферы, мелкой моторики, координации движений обеих рук, зрительно-двигательные координации, восприятия представлений об окружающем мире.
Статус документа:
Данная программа разработана на основании нормативно-правовых документов : Закона «Об образовании» , Типового Положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (утверждено постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г №288), устава школы VIII вида, Письмо МО и науки РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) учреждений I-VIII видов», Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Подготовительный, 1-4 классы, под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой – М. : Просвещение, 2006.-192с.
Уровень программы – коррекционно-развивающий.
Данная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляют широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учётом индивидуальных способностей и потребностей учащегося.
Базисным учебным планом предусматривается следующее распределение нагрузки предмета «Изобразительная деятельность»:
1 класс – 2 часа в неделю (70 часов)
2 класс – 2 часа в неделю (70 часов)
3 классе – 2 часа в неделю (70 часов);
4 классе - 2 часа в неделю (70 часов);
5 классе - 2 часа в неделю (70 часов);
6 классе - 2 часа в неделю (70 часов);
7 классе - 2 часа в неделю (70 часов);
8 классе -2 часа в неделю (70 часов);
9 классе - 1 час в неделю (35 часа).
Структура документа:
Данная программа имеет следующие разделы:
- пояснительная записка;
- учебно-тематический план образовательной области «Изобразительная деятельность»;
- содержание программы «Изобразительная деятельность
- мониторинг образовательной области «Изобразительная деятельность»;
- учебно-методический комплекс к программе.
Цель программы образовательной области «Изобразительная деятельность»:
- выявление изобразительных возможностей детей;
- ознакомление учащихся с необходимыми атрибутами для изобразительной деятельности (карандаш, кисть, бумага, краски, мелки, и т.п); со способами их использования; с процессом рисования, как отражением реально существующих предметов, явлений, ситуаций понятных и близких к опыту детей.
Задачи программы:
- формирование положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности;
- развитие интереса к деятельности и ее результатам;
- формирование потребности в отражении действительности доступными изобразительными средствами ;
- формирование умения соотносить получаемые изображения с реальными объектами, явлениями, событиями;
- обучение приемам и средствам рисования,
- развитие восприятия основных свойств и отношений отображаемых объектов;
- обогащение, уточнение и закрепление представлений о предметах и явлениях окружающего мира;
- совершенствование мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, координации движений обеих рук;
- воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности и деятельности других, формирование основ самооценки.
- развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности
Для решения этих задач программой предусмотрены 3 вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы.
Прежде чем приступить к этим занятиям, учащихся необходимо к ним подготовить.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Их главная задача — формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать), являющегося необходимой предпосылкой развития познавательной деятельности школьников. На этом этапе важно также сформировать первичные навыки работы с материалами и инструментами, показать, что рисунки отражают свойства предметов и их отношения, привить интерес к изобразительной деятельности.
В подготовительный период обучения учитель, используя разнообразный игровой и графический материал, проводит работу, направленную на развитие у учащихся зрительного внимания, восприятия предметов и их свойств (формы, величины, цвета, количества деталей и их положения по отношению друг к другу), на формирование представлений. Большое внимание уделяется совершенствованию мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке изобразительных навыков. При этом необходимо добиваться, чтобы учащиеся могли осознанно выполнять движения карандашом (фломастером) в заданном направлении, изменять направление движения, прекращать движение в нужной точке.
Все занятия, как правило, проводятся в игровой, занимательной форме. Для этого необходимо иметь соответствующие дидактические пособия: строительные конструкторы с комплектом цветных деталей, раскладные пирамидки, плоские и объемные геометрические фигуры разной величины, полоски цветного картона разной длины и ширины, плакаты с образцами несложных рисунков, геометрическое лото, а также различные игрушки.
Эти игры и упражнения на каждом уроке должны заканчиваться графическими действиями учащихся, выполнением простейших рисунков, отражающих решение той или иной задачи.
После определенной подготовки, когда дети приобретут некоторые знания и умения, можно переходить к изображению относительно сложных по форме и строению предметов, хорошо знакомых учащимся и подобранных по сходству с основными геометрическими формами.
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ
На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.
Краткие беседы о декоративно-прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев, учебных таблиц и репродукций помогают в определенной степени формированию у учащихся эстетического вкуса.
Занятия по декоративному рисованию должны, как правило, предшествовать урокам рисования с натуры, так как они формируют технические и изобразительные умения учащихся.
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ
Рисованию с натуры обязательно предшествует наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места.
Большое значение на этих уроках имеет правильный отбор соответствующего оборудования и моделей.
Основная задача обучения рисованию с натуры в младших классах — научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.
На занятиях по рисованию с натуры очень важно выработать у учащихся потребность постоянно сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ
Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.
В 1—4 классах задача тематического рисования сводится к тому, чтобы учащиеся смогли изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске. Например, дети рисуют елочные игрушки, снеговика, рыбок в аквариуме, выполняют рисунки к сказкам «Колобок», «Три медведя» и др.
В 5—9 классах перед учащимися ставятся простейшие изобразительные задачи: правильно передавать зрительное соотношение величин предметов, учитывать в рисунках видимое уменьшение дальних предметов, усвоить правило загораживания одних предметов другими.
Ставя перед учащимися задачу передать в рисунке какую-либо тему, раскрыть сюжет отрывка литературного произведения, проиллюстрировать текст-описание, учитель должен сосредоточить свои усилия на формировании у них замысла, активизации зрительных образов. После объяснения учителя учащиеся рассказывают, что следует нарисовать, как, где и в какой последовательности.
Положительный эффект в воспитании и обучении учащихся может быть достигнут при проведении уроков социально-бытовой ориентировки с использованием следующих принципов:
- воспитывающей и развивающей направленности обучения;
- систематичности и последовательности;
- связи обучения с жизнью;
- коррекции в обучении;
- наглядности;
- сознательности и активности учащихся;
- индивидуального и дифференцированного подхода;
- прочности знаний, умений и навыков.
Методы обучения, применяемые на уроках ИЗО (в зависимости от источника знаний):
- словесные методы;
- наглядные методы;
- практические методы.
Требования к усвоению программы:
Учащиеся должны знать:
- необходимые атрибуты для изобразительной деятельности (карандаш, кисть, бумага, краски, мелки);
- способы использования необходимых атрибутов, процесс рисования, как отражением реально существующих предметов, явлений, ситуаций понятных и близких к опыту детей.
Учащиеся должны уметь:
- принимать задание, выполнять самостоятельно, с помощью взрослого, пользоваться трафаретами (внутренними и внешними);
- рисовать по контурам, дорисовывать линии, детали, раскрашивать, не выходя за линии контура;
- рисовать мелом на доске, красками на большом листе бумаги, фломастером на соответствующей доске, на бумаге;
- пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и др.;
- оставлять графический след на бумаге, доске с помощью фломастера, карандаша, мела, кисти и т. п.;
- узнавать собственные мазки на бумаге, называть изображение словами или звукоподражаниями;
- пользоваться в процессе изобразительной деятельности основными цветами: красным, желтым, синим, зеленым, черным, коричневым, белым;
- проводить пальцем, кистью и специальными оборудованными средствами (тампоном из поролона, ваты) различные произвольные мазки: длинные, короткие, толстые и тонкие;
- раскрашивать красками поверхность листа с помощью учителя и самостоятельно;
- подражать действиям учителя.
Уровень усвоения знаний оценивается по степеням обученности: «низкая степень обученности », «минимально-необходимая степень обученности» и «базовая степень обученности»:
Б (базовая степень обученности) – ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, допускает неточности, которые исправляет сам.
МН (минимально-необходимая степень обученности) – ученик обнаруживает частичное знание и понимание основных положений данной темы, при выполнении работ нуждается в частичной или постоянной помощи учителя, допускает ряд ошибок, которые самостоятельно исправить не может
Н (низкая степень обученности) – обнаруживает незнание большей части изученного материала, помощь учителя принимает, все виды работ выполняет только с помощью учителя.
Критерии оценивания достижений учащимися предлагаются для каждого класса.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебно-тематический план образовательной области изобразительной деятельности 1 класс
№п/п | Раздел и тема | Количество часов | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Декоративное рисование Закрашивание готового узора с использованием 2 контрастных цветов. Рисование с помощью трафарета узора из геометрических фигур с опорой на образец. Рисование предметов, состоящих из ряда геометрических фигур с использованием нескольких цветов(бусы). Рисование в квадрате с помощью трафарета узора из листьев (на осевых линиях – диагоналях). Рисование узора для косынки треугольной формы. Рисование предметов, состоящих из ряда геометрических фигур с использованием нескольких цветов (домик). Рисование узора в круге (расписная тарелка). Рисование предметов, состоящих из ряда геометрических фигур (скворечник). Рисование узора в круге (шар). Рисование узора в круге (мяч). Рисование по опорным точкам, трафаретам, шаблонам пройденных букв и цифр. | 2 2 2 2 | 2 2 | 2 2 2 2 | 6 |
2. | Рисование с натуры Самостоятельное рисование геометрического узора с опорой на образец. Рисование с натуры предметов, напоминающих геометрические фигуры (тарелка). Рисование с натуры овощей с применением трафаретов (морковь, лук, репа). Рисование с натуры предметов, напоминающих геометрические фигуры (косынка). Рисование с натуры фруктов с применением трафаретов (яблоко, апельсин). Рисование с натуры предметов, напоминающих геометрические формы (платок). Рисование с натуры насекомых: жука с применением трафарета. Рисование с натуры овощей, фруктов с применением трафаретов (груша, репа). Рисование с натуры весенних цветов: мать-и-мачеха. Рисование с натуры насекомых: бабочки с применением трафарета. | 2 2 3 | 2 4 | 2 2 2 | 2 2 |
3. | Рисование на тему «Времена года», «Осенний день». Рисование тематической картинки к Новогоднему празднику. Рисование тематической картинки к Рождеству Рисование на тему: «Времена года» («Снег идёт»). Рисование тематической картинки к 8 Марта. Рисование на темы: «Времена года» («Прилёт птиц»). Рисование на темы: «Времена года» («Бабочка на лугу»). Иллюстрирование сказки «Репка». | 3 | 4 | 2 2 2 2 | 2 4 |
Всего :70 часов | 18 | 14 | 22 | 16 |
Учебно-тематический план образовательной области изобразительной деятельности 2 класс
№п/п | Раздел и тема | Количество часов | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1. | Декоративное рисование Закрашивание узора с использованием 3 контрастных цветов. Рисование с помощью трафарета узора из геометрических фигур с опорой на образец. Самостоятельное рисование геометрического узора с опорой на образец. Рисование предметов, состоящих из ряда геометрических фигур с использованием нескольких цветов (дорожный знак) Рисование по опорным точкам пройденных букв и цифр. Рисование в квадрате с помощью трафарета узора из листьев (на осевых линиях – диагоналях, проведённых учителем. Рисование предметов, состоящих из ряда геометрических фигур с использованием нескольких цветов(снеговик) Рисование узора в круге (расписная тарелка). Рисование предметов, состоящих из ряда геометрических фигур с использованием нескольких цветов (кукла-неваляшка). Самостоятельное составление узора с использованием трафарета. | 2 2 2 2 2 2 | 2 2 2 | 4 2 2 | 3 |
2. | Рисование с натуры Рисование с натуры предметов, напоминающих геометрические фигуры (часы). Рисование с натуры овощей (морковь, лук). Рисование с натуры фруктов с применением трафаретов (яблоко, апельсин) Рисование с натуры предметов, напоминающих геометрические фигуры (портфель). Рисование с натуры насекомых: жука. Рисование с натуры весенних цветов: одуванчик. Рисование с натуры насекомых: бабочки. | 2 2 | 2 2 | 2 | 2 3 |
3. | Рисование на тему Рисование на тему: «Времена года», «Осень пришла». Рисование тематической картинки к Новогоднему празднику. Рисование тематической картинки к Рождеству. Рисование на тему: «Времена года» («Снег идёт»). Рисование на темы: «Времена года» («Прилёт птиц»). Рисование тематической картинки к 8 Марта. Рисование на темы: «Времена года» («Бабочка на лугу»). Иллюстрирование сказки «Колобок». | 2 | 2 2 | 4 4 4 | 4 4 |
Всего :70 часов | 18 | 14 | 22 | 16 |
Учебно-тематический план образовательной области изобразительной деятельности 3 класс
№п/п | Раздел и тема | Количество часов | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1. | Декоративное рисование Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу). Самостоятельное составление учащимися узора в полосе. Рисование геометрического орнамента в квадрате (построить в квадрате осевые линии, полученные треугольники раскрасить цветными карандашами). Рисование в квадрате узора из веточек с листочками (на осевых линиях). Декоративное рисование — узор из цветов для коврика прямоугольной формы. Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике (по образцу). Декоративное рисование — орнамент в квадрате. Рисование в квадрате узора из веточек ели (на осевых линиях). Рисование узора из снежинок (украшение шарфа или свитера). Рисование узора в полосе. Декоративное рисование — узор в полосе для косынки треугольной формы (треугольник — готовая форма). Рисование узора в круге — расписная тарелка (круг — готовая форма). Рисование на классной доске и в тетрадях несложных предметов, сочетающих в себе различные геометрические формы (домик — квадрат и треугольник, тележка — прямоугольник и два круга, скворечник — прямоугольник и треугольник и т. п.). Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур, данных учителем. Декоративное оформление открытки «Ракета летит». Рисование узора в полосе из цветов и листочков. Узор из цветов в круге (круг — готовая форма). | 2 2 2 2 2 | 2 2 2 | 2 2 2 2 2 | 2 2 2 |
2. | Рисование с натуры Рисование с натуры овощей и фруктов.
Рисование с натуры разных видов грибов (белый)
Рисование с натуры веточки ели. Рисование с натуры праздничных флажков. Рисование с натуры елочных украшений. Рисование с натуры рамки для картины. Рисование с натуры предмета прямоугольной формы (ранец, портфель, сумка). Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность» (равносторонний треугольник желтого цвета с черным восклицательным знаком и красной полосой по краям). Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.
Рисование с натуры весенних цветов. | 2 2 2 | 2 2 2 | 2 2 2 2 | 2 2 2 |
3. | Рисование на тему Рисование на тему «Деревья осенью». Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Рисование на тему «Веточка без игрушек и с елочными игрушками». Рисование на тему «Снеговики». Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей». Тематический рисунок «Дом, украшенный к празднику флажками и огоньками». | 2 | 2 | 2 2 | 2 |
Всего :70 часов | 18 | 14 | 22 | 16 |
Учебно-тематический план образовательной области изобразительной деятельности 4 класс
№п/п | Раздел и тема | Количество часов | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1. | Декоративное рисование Рисование с помощью шаблона листьев дуба, тополя. Рисование геометрического узора по образцу и обводке Рисование пройденных букв и цифр Самостоятельное составление и рисование узора из геометрических фигур Рисование моделей несложных конструкций (дом- два кубика и призма) Составление растительного узора в полосе (ёлка, гриб, снежинка, снеговик). Рисование геометрического орнамента в квадрате. Рисование растительного узора в круге. Составление геометрического орнамента в треугольнике. Составление растительного узора в полосе. | 2 2 4 2 | 2 | 2 2 3 2 2 | 1 2 2 |
2. | Рисование с натуры Рисование арбуза Рисование фруктов: апельсин, банан Рисование овощей: картошка, капуста Рисование цветов: одуванчик , астра Рисование предметов прямоугольной формы ( портфель, автобус) Рисование грибов (белый гриб, мухомор) Рисование ветки ели без игрушек и с игрушками. Рисование новогодних игрушек (бусы, шары, флажки) Рисование игрушек (барабан, пирамидка) Рисование игрушки ( матрёшки) | 2 2 2 | 2 2 2 2 2 | 2 | 2 |
3. | Рисование на тему Рисование на тему «Осенний лес» Рисование на тему : «Новогодняя ёлка». Рисование на тему «Зима» Рисование на тему : «Наша армия». Рисование на тему «8 марта». Иллюстрирование сказки «Курочка-ряба». Рисование на тему : «День Победы» Рисование на тему : «Деревья весной». | 2 | 2 | 3 3 3 | 3 3 3 |
Всего :70 часов | 18 | 14 | 22 | 16 |
Учебно-тематический план образовательной области изобразительной деятельности 5 класс
№п/п | Раздел и тема | Количество часов | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1. | Декоративное рисование Составление и рисование растительных узоров из двух фигурок – трафаретов в полосе. Составление и рисование узоров в полосе из геометрических фигур. Рисование пройденных букв и цифр. Рисование предметов, из геометрических фигур (домик, ракета). Рисование растительных узоров в круге по образцу. Рисование узоров в квадрате из геометрических фигур. Рисование узоров в круге (тарелка, салфетка). Составление узоров из линий различной конфигурации. Составление узоров из линий различного цвета. Обводка по трафарету и раскрашивание листьев берёзы и клёна. Рисование узоров в квадрате (платок, скатерть, салфетка). Обводка по трафарету и раскрашивание листьев сирени и осины. | 2 2 3 2 2 | 2 | 3 2 2 2 2 | 2 2 2 |
2. | Рисование с натуры Рисование фруктов: виноград Рисование овощей: помидор Рисование насекомых: паук, бабочка. Рисование снеговика по образцу. Рисование гирлянды новогодних игрушек. Рисование ёлки с игрушками. Рисование Деда Мороза по образцу. Рисование листьев берёзы и клёна. Рисование веточки сирени Рисование овощей (редис) | 2 2 | 2 2 2 2 2 | 2 | 2 2 |
3. | Рисование на тему Рисование на тему: «Унылая пора, очей очарованье…» Рисование на тему:»Любимая игрушка» Рисование на тему «Зима». Рисование открытки для папы. Рисование на тему «Зимний день». Рисование открытки для мамы. Рисование на свободную тему. Рисование на тему «Деревья весной». Рисование на тему «Первые цветы». | 3 | 2 | 2 2 2 3 | 3 3 |
Всего :70 часов | 18 | 14 | 22 | 16 |
Учебно-тематический план образовательной области изобразительной деятельности 6 класс
№п/п | Раздел и тема | Количество часов | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1. | Декоративное рисование Составление и рисование растительных узоров из трёх фигурок – трафаретов в полосе. Рисование пройденных букв и цифр. Рисование узоров в полосе из геометрических фигур по образцу. Рисование растительных узоров в круге по образцу. Самостоятельное составление и рисование узоров из геометрических фигур. Рисование узоров в квадрате из геометрических фигур. Рисование узоров в круге (тарелка, салфетка). Составление узоров из линий различной конфигурации. Составление узоров из линий различного цвета. Обводка по трафарету и раскрашивание листьев липы и рябины. Рисование узора в круге (люстра). Рисование узоров в квадрате (платок, скатерть, салфетка). | 2 4 2 2 2 | 2 | 2 2 2 2 2 | 2 2 |
2. | Рисование с натуры Рисование предметов с натуры , из геометрических фигур (машина, корабль). Рисование насекомых: бабочка, жук. Рисование снеговика по образцу. Рисование гирлянды новогодних игрушек. Рисование ёлки с игрушками. Рисование Деда Мороза по образцу. Рисование листьев липы и рябины. Рисование овощей (свёкла, репа). Рисование фруктов (виноград абрикос). Рисование цыплёнка. | 4 | 2 2 2 2 2 | 2 | 2 2 2 |
3. | Рисование на тему Рисование на тему «Осенний парк» (ранняя осень). Рисование на тему «Осенний парк».(поздняя осень) Рисование на тему «Зима». Рисование открытки для папы. Рисование на тему: «Моя улица». Рисование открытки для мамы. Рисование на свободную тему Рисование на тему «Деревья весной». Рисование на тему «Первые цветы». Иллюстрирование сказки «Гуси - лебеди». | 2 | 2 | 2 2 2 2 2 | 2 2 2 |
Всего :70 часов | 18 | 14 | 22 | 16 |
Учебно-тематический план образовательной области изобразительной деятельности 7 класс
№п/п | Раздел и тема | Количество часов | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1. | Декоративное рисование Рисование узора в полосе из веток с листочками. Рисование шахматного узора в квадрате. Рисование пройденных букв и цифр Рисование геометрического орнамента в квадрате. Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели). Рисование узора на рукавичке (выкройка вырезается из бумаги — готовая форма). Рисование симметричного узора по образцу. Декоративное рисование — оформление поздравительной открытки к 8 Марта. Рисование по образцу орнамента из квадратов. Рисование узора из растительных форм в полосе. Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки квадратной формы). Декоративное рисование на тему «Нарисуй любой узор в квадрате» (квадрат — готовая форма). | 2 2 2 | 2 2 | 2 2 2 2 | 2 2 2 |
2. | Рисование с натуры Рисование с натуры осенних листьев. Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (например, ветка вишневого дерева). Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (фрукты и овощи). Рисование с натуры морских сигнальных флажков (3—4 флажка на одном листе). Рисование с натуры досок (с узором) для резания овощей. Рисование с натуры игрушечного домика.
Рисование с натуры двухцветного мяча. Рисование с натуры молотка. Рисование с натуры несложного по форме инструмента (например, шпатель, напильник с ручкой, ручные вилы и т. п.). Рисование с натуры теннисной ракетки. Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. Рисование с натуры игрушки-вертолета Рисование с натуры весенней веточки. Рисование с натуры куста земляники с цветами. Рисование с натуры цветов | 2 2 2 2 2 | 2 2 2 | 2 2 2 2 2 | 2 4 |
3. | Рисование на тему Рисование на тему «Парк осенью». Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем. Рисование на тему «Нарядная елка». Рисование на тему «Елка зимой в лесу». Рисование на тему «Деревья весной». Рисование на тему «Праздник Победы» (праздничный салют). | 2 | 2 2 | 2 2 | 2 2 |
Всего :70 часов | 18 | 14 | 22 | 16 |
Учебно-тематический план образовательной области изобразительной деятельности 8 класс
№п/п | Раздел и тема | Количество часов | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1. | Декоративное рисование Составление узора в квадрате из растительных форм. Рисование геометрического орнамента по предложенной учителем схеме — крышка для столика квадратной формы. Рисование пройденных букв и цифр Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате. Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика). Декоративное рисование панно «Снежинки». Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод). Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм (цветы ). | 2 2 2 | 2 2 | 2 2 | 2 2 |
2. | Рисование с натуры Рисование с натуры овощей в виде набросков (4—6 на листе бумаги); Рисование тех же предметов на классной доске. Рисование с натуры листа дерева по выбору учителя (раздаточный материал). Рисование с натуры ветки рябины. Рисование с натуры предметов цилиндрической формы (кружка). Рисование с натуры игрушки-автобуса.
Рисование с натуры предмета симметричной формы (вымпел с изображением ракеты).
Рисование с натуры стакан (натура — раздаточный материал). Рисование с натуры игрушки относительно сложной конструкции (Подъемный кран). Рисование с натуры птиц ( на выбор учителя) Рисование с натуры грибов (на выбор учителя) Рисование с натуры дерева (по выбору учителя) Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. Рисование с натуры предметов конструктивной формы (игрушечные машины).
Рисование с натуры предмета симметричной формы (настольная лампа) | 2 2 2 2 2 | 2 4 | 2 2 2 2 2 2 2 | 2 2 4 2 |
3. | Рисование на тему Рисование на тему «Сказочная избушка» Рисование на тему «Моя любимая игрушка» (по выбору учащихся). Рисование на тему :»К нам в гости пришел Новый год!» Рисование на тему : « 8 Марта». Рисование на тему «Пришла весна». Рисование на тему «Космические корабли в полете». | 2 | 2 2 | 2 2 | 2 |
Всего :70 часов | 18 | 14 | 22 | 16 |
Учебно-тематический план образовательной области изобразительной деятельности 9 класс
№п/п | Раздел и тема | Количество часов | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1. | Декоративное рисование Составление узора в квадрате из растительных форм. Рисование с образца геометрического орнамента в треугольнике. Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 Марта. Декоративное рисование расписного блюда (узор из листьев) Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм (бабочки). Рисование пройденных букв и цифр | 1 | 1 | 1 | 2 2 2 |
2. | Рисование с натуры Рисование с натуры фруктов в виде набросков (4—6 на листе бумаги); Рисование с натуры ветки калины.
Рисование с натуры матрешки.
Рисование с натуры игрушки относительно сложной конструкции (экскаватор). Рисование с натуры домиков для птиц (кормушка). Рисование с натуры в виде набросков (3—4 предмета на одном листе бумаги) слесарных инструментов. | 2 2 2 2 | 2 2 2 2 | 2 | |
3. | Рисование на тему Рисование на тему «Моя любимая игрушка» (по выбору учащихся). Рисование на тему «Городской транспорт». Рисование на тему : «К нас идет Новый год!» Рисование на тему «Пришла весна». | 2 2 2 | 2 | ||
Всего :70 часов | 9 | 7 | 11 | 8 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 класс (70 часов, 2 часа в неделю)
Декоративное рисование
Закрашивание готового узора с использованием 2 контрастных цветов.
Рисование с помощью трафарета узора из геометрических фигур с опорой на образец.
Рисование предметов, состоящих из ряда геометрических фигур с использованием нескольких цветов(бусы).
Рисование в квадрате с помощью трафарета узора из листьев (на осевых линиях – диагоналях).
Рисование узора для косынки треугольной формы.
Рисование предметов, состоящих из ряда геометрических фигур с использованием нескольких цветов (домик).
Рисование узора в круге (расписная тарелка).
Рисование предметов, состоящих из ряда геометрических фигур (скворечник).
Рисование узора в круге (шар).
Рисование узора в круге (мяч).
Рисование по опорным точкам, трафаретам, шаблонам пройденных букв и цифр.
Рисование с натуры
Самостоятельное рисование геометрического узора с опорой на образец.
Рисование с натуры предметов, напоминающих геометрические фигуры (тарелка).
Рисование с натуры овощей с применением трафаретов (морковь, лук, репа).
Рисование с натуры предметов, напоминающих геометрические фигуры (косынка).
Рисование с натуры фруктов с применением трафаретов (яблоко, апельсин).
Рисование с натуры предметов, напоминающих геометрические формы (платок).
Рисование с натуры насекомых: жука с применением трафарета.
Рисование с натуры овощей, фруктов с применением трафаретов (груша, репа).
Рисование с натуры весенних цветов: мать-и-мачеха.
Рисование с натуры насекомых: бабочки с применением трафарета.
Рисование на тему
«Времена года», «Осенний день».
Рисование тематической картинки к Новогоднему празднику.
Рисование тематической картинки к Рождеству
Рисование на тему: «Времена года» («Снег идёт»).
Рисование тематической картинки к 8 Марта.
Рисование на темы: «Времена года» («Прилёт птиц»).
Рисование на темы: «Времена года» («Бабочка на лугу»).
Иллюстрирование сказки «Репка».
2 класс(70 часов, 2 часа в неделю)
Декоративное рисование
Закрашивание узора с использованием 3 контрастных цветов.
Рисование с помощью трафарета узора из геометрических фигур с опорой на образец.
Самостоятельное рисование геометрического узора с опорой на образец.
Рисование предметов, состоящих из ряда геометрических фигур с использованием нескольких цветов (дорожный знак)
Рисование по опорным точкам пройденных букв и цифр.
Рисование в квадрате с помощью трафарета узора из листьев (на осевых линиях – диагоналях, проведённых учителем.
Рисование предметов, состоящих из ряда геометрических фигур с использованием нескольких цветов(снеговик)
Рисование узора в круге (расписная тарелка).
Рисование предметов, состоящих из ряда геометрических фигур с использованием нескольких цветов (кукла-неваляшка).
Самостоятельное составление узора с использованием трафарета.
Рисование с натуры
Рисование с натуры предметов, напоминающих геометрические фигуры (часы).
Рисование с натуры овощей (морковь, лук).
Рисование с натуры фруктов с применением трафаретов (яблоко, апельсин)
Рисование с натуры предметов, напоминающих геометрические фигуры (портфель).
Рисование с натуры насекомых: жука.
Рисование с натуры весенних цветов: одуванчик.
Рисование с натуры насекомых: бабочки.
Рисование на тему
Рисование на тему: «Времена года», «Осень пришла».
Рисование тематической картинки к Новогоднему празднику.
Рисование тематической картинки к Рождеству.
Рисование на тему: «Времена года» («Снег идёт»).
Рисование на темы: «Времена года» («Прилёт птиц»).
Рисование тематической картинки к 8 Марта.
Рисование на темы: «Времена года» («Бабочка на лугу»).
Иллюстрирование сказки «Колобок».
3 класс (70 часов, 2 часа в неделю)
Декоративное рисование
Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу).
Самостоятельное составление учащимися узора в полосе.
Рисование геометрического орнамента в квадрате (построить в квадрате осевые линии, полученные треугольники раскрасить цветными карандашами).
Рисование в квадрате узора из веточек с листочками (на осевых линиях).
Декоративное рисование — узор из цветов для коврика прямоугольной формы.
Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике (по образцу).
Декоративное рисование — орнамент в квадрате.
Рисование в квадрате узора из веточек ели (на осевых линиях).
Рисование узора из снежинок (украшение шарфа или свитера).
Рисование узора в полосе.
Декоративное рисование — узор в полосе для косынки треугольной формы (треугольник — готовая форма).
Рисование узора в круге — расписная тарелка (круг — готовая форма).
Рисование на классной доске и в тетрадях несложных предметов, сочетающих в себе различные геометрические формы (домик — квадрат и треугольник, тележка — прямоугольник и два круга, скворечник — прямоугольник и треугольник и т. п.).
Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур, данных учителем.
Декоративное оформление открытки «Ракета летит».
Рисование узора в полосе из цветов и листочков. Узор из цветов в круге (круг — готовая форма).
Рисование с натуры
Рисование с натуры овощей и фруктов.
Рисование с натуры разных видов грибов (белый)
Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы ( папка )
Рисование с натуры веточки ели.
Рисование с натуры праздничных флажков.
Рисование с натуры елочных украшений.
Рисование с натуры рамки для картины.
Рисование с натуры игрушки-рыбки.
Рисование с натуры предмета прямоугольной формы (ранец, портфель, сумка).
Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность» (равносторонний треугольник желтого цвета с черным восклицательным знаком и красной полосой по краям).
Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.
Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров.
Рисование с натуры весенних цветов.
Рисование на тему
Рисование на тему «Деревья осенью». Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
Рисование на тему «Веточка без игрушек и с елочными игрушками».
Рисование на тему «Снеговики».
Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей».
Тематический рисунок «Дом, украшенный к празднику флажками и огоньками».
4 класс (70 часов, 2 часа в неделю)
Декоративное рисование
Рисование с помощью шаблона листьев дуба, тополя.
Рисование геометрического узора по образцу и обводке
Рисование пройденных букв и цифр
Самостоятельное составление и рисование узора из геометрических фигур
Рисование моделей несложных конструкций (дом- два кубика и призма)
Составление растительного узора в полосе (ёлка, гриб, снежинка, снеговик).
Рисование геометрического орнамента в квадрате.
Рисование растительного узора в круге.
Составление геометрического орнамента в треугольнике.
Составление растительного узора в полосе.
Рисование с натуры
Рисование арбуза
Рисование фруктов: апельсин, банан
Рисование овощей: картошка, капуста
Рисование цветов: одуванчик , астра
Рисование предметов прямоугольной формы ( портфель, автобус)
Рисование грибов (белый гриб, мухомор)
Рисование ветки ели без игрушек и с игрушками.
Рисование новогодних игрушек (бусы, шары, флажки)
Рисование игрушек (барабан, пирамидка)
Рисование игрушки ( матрёшки)
Рисование на тему
Рисование на тему «Осенний лес»
Рисование на тему : «Новогодняя ёлка».
Рисование на тему «Зима»
Рисование на тему : «Наша армия».
Рисование на тему «8 марта».
Иллюстрирование сказки «Курочка-ряба».
Рисование на тему : «День Победы»
Рисование на тему : «Деревья весной».
5 класс (70 часов, 2 часа в неделю)
Декоративное рисование
Составление и рисование растительных узоров из двух фигурок – трафаретов в полосе.
Составление и рисование узоров в полосе из геометрических фигур.
Рисование пройденных букв и цифр.
Рисование предметов, из геометрических фигур (домик, ракета).
Рисование растительных узоров в круге по образцу.
Рисование узоров в квадрате из геометрических фигур.
Рисование узоров в круге (тарелка, салфетка).
Составление узоров из линий различной конфигурации.
Составление узоров из линий различного цвета.
Обводка по трафарету и раскрашивание листьев берёзы и клёна.
Рисование узоров в квадрате (платок, скатерть, салфетка).
Обводка по трафарету и раскрашивание листьев сирени и осины.
Рисование с натуры
Рисование фруктов: виноград
Рисование овощей: помидор
Рисование насекомых: паук, бабочка.
Рисование снеговика по образцу.
Рисование гирлянды новогодних игрушек.
Рисование ёлки с игрушками.
Рисование Деда Мороза по образцу.
Рисование листьев берёзы и клёна.
Рисование веточки сирени
Рисование овощей (редис)
Рисование на тему
Рисование на тему: «Унылая пора, очей очарованье…»
Рисование на тему:»Любимая игрушка»
Рисование на тему «Зима».
Рисование открытки для папы.
Рисование на тему «Зимний день».
Рисование открытки для мамы.
Рисование на свободную тему.
Рисование на тему «Деревья весной».
Рисование на тему «Первые цветы».
6 класс (70 часов, 2 часа в неделю)
Декоративное рисование
Составление и рисование растительных узоров из трёх фигурок – трафаретов в полосе.
Рисование пройденных букв и цифр.
Рисование узоров в полосе из геометрических фигур по образцу.
Рисование растительных узоров в круге по образцу.
Самостоятельное составление и рисование узоров из геометрических фигур.
Рисование узоров в квадрате из геометрических фигур.
Рисование узоров в круге (тарелка, салфетка).
Составление узоров из линий различной конфигурации.
Составление узоров из линий различного цвета.
Обводка по трафарету и раскрашивание листьев липы и рябины.
Рисование узора в круге (люстра).
Рисование узоров в квадрате (платок, скатерть, салфетка).
Рисование с натуры
Рисование предметов с натуры , из геометрических фигур (машина, корабль).
Рисование насекомых: бабочка, жук.
Рисование снеговика по образцу.
Рисование гирлянды новогодних игрушек.
Рисование ёлки с игрушками.
Рисование Деда Мороза по образцу.
Рисование листьев липы и рябины.
Рисование овощей (свёкла, репа).
Рисование фруктов (виноград абрикос).
Рисование цыплёнка.
Рисование на тему
Рисование на тему «Осенний парк» (ранняя осень).
Рисование на тему «Осенний парк».(поздняя осень)
Рисование на тему «Зима».
Рисование открытки для папы.
Рисование на тему: «Моя улица».
Рисование открытки для мамы.
Рисование на свободную тему
Рисование на тему «Деревья весной».
Рисование на тему «Первые цветы».
Иллюстрирование сказки «Гуси - лебеди».
7 класс (70 часов, 2 часа в неделю)
Декоративное рисование
Рисование узора в полосе из веток с листочками.
Рисование шахматного узора в квадрате.
Рисование пройденных букв и цифр
Рисование геометрического орнамента в квадрате.
Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели).
Рисование узора на рукавичке (выкройка вырезается из бумаги — готовая форма). Рисование симметричного узора по образцу.
Декоративное рисование — оформление поздравительной открытки к 8 Марта.
Рисование по образцу орнамента из квадратов.
Рисование узора из растительных форм в полосе.
Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки квадратной формы).
Декоративное рисование на тему «Нарисуй любой узор в квадрате» (квадрат — готовая форма).
Рисование с натуры
Рисование с натуры осенних листьев.
Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (например, ветка вишневого дерева).
Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (фрукты и овощи).
Рисование с натуры морских сигнальных флажков (3—4 флажка на одном листе).
Рисование с натуры досок (с узором) для резания овощей.
Рисование с натуры игрушечного домика.
Рисование с натуры будильника круглой формы.
Рисование с натуры двухцветного мяча.
Рисование с натуры молотка.
Рисование с натуры несложного по форме инструмента (например, шпатель, напильник с ручкой, ручные вилы и т. п.).
Рисование с натуры теннисной ракетки.
Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.
Рисование с натуры игрушки-вертолета
Рисование с натуры весенней веточки.
Рисование с натуры куста земляники с цветами. Рисование с натуры цветов
Рисование на тему
Рисование на тему «Парк осенью».
Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем.
Рисование на тему «Нарядная елка».
Рисование на тему «Елка зимой в лесу».
Рисование на тему «Деревья весной».
Рисование на тему «Праздник Победы» (праздничный салют).
8 класс (70 часов, 2 часа в неделю)
Декоративное рисование
Составление узора в квадрате из растительных форм.
Рисование геометрического орнамента по предложенной учителем схеме — крышка для столика квадратной формы.
Рисование пройденных букв и цифр
Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.
Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика).
Декоративное рисование панно «Снежинки».
Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод).
Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм (цветы ).
Рисование с натуры
Рисование с натуры овощей в виде набросков (4—6 на листе бумаги);
Рисование тех же предметов на классной доске.
Рисование с натуры листа дерева по выбору учителя (раздаточный материал).
Рисование с натуры ветки рябины.
Рисование с натуры предметов цилиндрической формы (кружка).
Рисование с натуры игрушки-автобуса.
Рисование с натуры Снегурочку и деда Мороза
Рисование с натуры предмета симметричной формы (вымпел с изображением ракеты).
Рисование с натуры раскладной пирамидки.
Рисование с натуры стакан (натура — раздаточный материал).
Рисование с натуры игрушки относительно сложной конструкции (Подъемный кран).
Рисование с натуры птиц ( на выбор учителя)
Рисование с натуры грибов (на выбор учителя)
Рисование с натуры дерева (по выбору учителя)
Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.
Рисование с натуры предметов конструктивной формы (игрушечные машины).
Рисование с натуры в виде набросков (3—4 предмета на одном листе бумаги) столярных инструментов.
Рисование с натуры предмета симметричной формы (настольная лампа)
Рисование на тему
Рисование на тему «Сказочная избушка»
Рисование на тему «Моя любимая игрушка» (по выбору учащихся).
Рисование на тему :»К нам в гости пришел Новый год!»
Рисование на тему : « 8 Марта».
Рисование на тему «Пришла весна».
Рисование на тему «Космические корабли в полете».
9 класс (35 часов, 2 часа в неделю)
Декоративное рисование
Составление узора в квадрате из растительных форм.
Рисование с образца геометрического орнамента в треугольнике.
Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 Марта.
Декоративное рисование расписного блюда (узор из листьев)
Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм (бабочки).
Рисование пройденных букв и цифр
Рисование с натуры
Рисование с натуры фруктов в виде набросков (4—6 на листе бумаги);
Рисование с натуры листа дерева по выбору учителя (раздаточный материал).
Рисование с натуры ветки калины.
Рисование с натуры предметов цилиндрической формы (кастрюля).
Рисование с натуры матрешки.
Рисование с натуры чайник .
Рисование с натуры игрушки относительно сложной конструкции (экскаватор).
Рисование с натуры домиков для птиц (кормушка).
Рисование с натуры в виде набросков (3—4 предмета на одном листе бумаги) слесарных инструментов.
Рисование на тему
Рисование на тему «Моя любимая игрушка» (по выбору учащихся).
Рисование на тему «Городской транспорт».
Рисование на тему : «К нас идет Новый год!»
Рисование на тему «Пришла весна».
МОНИТОРИНГ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мониторинг образовательной области изобразительной деятельности 1 класс
Ф.И.уч-ся | Критерии оценивания | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Условные обозначения:
- Различать и узнавать основные цвета.
- Правильно держать карандаш, восковые мелки, фломастер, кисточку;
- Различать плоскостные геометрические фигуры по цвету, форме, величине.
- Уметь обводить по контуру.
- Раскрашивать рисунок использую 2-3 основных цвета в рисунке, не выходя за контур.
Критерии:
1б. – отсутствие сформированных критериев;
2б. – слабо сформированные критерии;
3б. – неустойчиво сформированные критерии;
4б. - сформированные критерии;
5б. – самостоятельно использует полученные знания, умения, навыки.
Уровни оценивания:
Базовый – 30-20 балов;
Минимально-необходимый – 19-11 баллов;
Низкий – 10 и ниже.
Мониторинг образовательной области изобразительной деятельности 2 класс
Ф.И.уч-ся | Критерии оценивания | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Условные обозначения:
- Организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за столом, правильно держать альбом для рисования
- Уметь проводить от руки вертикальные, горизонтальные и наклонные линии.
- Уметь работать с трафаретами.
- Раскрашивать рисунок, используя основные цвета, не выходя за контур.
- Правильно располагать изображаемые предметы.
- Уметь передать в рисунке основную форму предмета.
Критерии:
1б. – отсутствие сформированных критериев;
2б. – слабо сформированные критерии;
3б. – неустойчиво сформированные критерии;
4б. - сформированные критерии;
5б. – самостоятельно использует полученные знания, умения, навыки.
Уровни оценивания:
Базовый – 30-20 балов;
Минимально-необходимый – 19-11 баллов;
Низкий – 10 и ниже.
Мониторинг образовательной области изобразительной деятельности 3 класс
Ф.И.уч-ся | Критерии оценивания | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Условные обозначения:
- Организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за столом, правильно держать альбом для рисования;
- Уметь проводить прямые линии от руки;
- Уметь составлять геометрические узоры из геометрических фигур;
- Уметь ориентироваться на плоскости в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя
- Уметь закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
- Уметь рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы (по возможности);
Критерии:
1б. – отсутствие сформированных критериев;
2б. – слабо сформированные критерии;
3б. – неустойчиво сформированные критерии;
4б. - сформированные критерии;
5б. – самостоятельно использует полученные знания, умения, навыки.
Уровни оценивания:
Базовый – 30-20 балов;
Минимально-необходимый – 19-11 баллов;
Низкий – 10 и ниже.
Мониторинг образовательной области изобразительной деятельности 4 класс
Ф.И.уч-ся | Критерии оценивания | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Условные обозначения:
- Организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за столом, правильно держать альбом для рисования
- Уметь проводить прямые линии от руки,
- Уметь составлять геометрические узоры из геометрических фигур
- Уметь ориентироваться на плоскости в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя
- Уметь закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
- Уметь рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;
Критерии:
1б. – отсутствие сформированных критериев;
2б. – слабо сформированные критерии;
3б. – неустойчиво сформированные критерии;
4б. - сформированные критерии;
5б. – самостоятельно использует полученные знания, умения, навыки.
Уровни оценивания:
Базовый – 30-20 балов;
Минимально-необходимый – 19-11 баллов;
Низкий – 10 и ниже.
Мониторинг образовательной области изобразительной деятельности 5 класс
Ф.И.уч-ся | Критерии оценивания | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Условные обозначения:
- Уметь принимать задание, выполнять самостоятельно,
- Уметь пользоваться трафаретами, шаблонами
- Уметь рисовать по контуру, дорисовывать линии, детали, раскрашивать, не выходя за линии контура.
- Уметь различать оттенки цветов.
- Уметь узнавать собственные мазки на бумаге, называть изображение словами и звукоподражаниями
- Уметь называть изображение словами и звукоподражаниями
Критерии:
1б. – отсутствие сформированных критериев;
2б. – слабо сформированные критерии;
3б. – неустойчиво сформированные критерии;
4б. - сформированные критерии;
5б. – самостоятельно использует полученные знания, умения, навыки.
Уровни оценивания:
Базовый – 30-20 балов;
Минимально-необходимый – 19-11 баллов;
Низкий – 10 и ниже.
Мониторинг образовательной области изобразительной деятельности 6 класс
Ф.И.уч-ся | Критерии оценивания | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Условные обозначения:
- Правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;
- Самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;
- Изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности
- Рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);
- Различать и называть цвета и их оттенки;
- Уметь передавать характерные признаки времен года средствами изобразительного искусства.
Критерии:
1б. – отсутствие сформированных критериев;
2б. – слабо сформированные критерии;
3б. – неустойчиво сформированные критерии;
4б. - сформированные критерии;
5б. – самостоятельно использует полученные знания, умения, навыки.
Уровни оценивания:
Базовый – 30-20 балов;
Минимально-необходимый – 19-11 баллов;
Низкий – 10 и ниже.
Мониторинг образовательной области изобразительной деятельности 7 класс
Ф.И.уч-ся | Критерии оценивания | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Условные обозначения:
- Ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;
- Правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
- Делить лист на глаз на две и четыре равные части;
- Анализировать с помощью учителя строение предмета;
- В рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов — выше; изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине;
- Анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.
Критерии:
1б. – отсутствие сформированных критериев;
2б. – слабо сформированные критерии;
3б. – неустойчиво сформированные критерии;
4б. - сформированные критерии;
5б. – самостоятельно использует полученные знания, умения, навыки.
Уровни оценивания:
Базовый – 30-20 балов;
Минимально-необходимый – 19-11 баллов;
Низкий – 10 и ниже.
Мониторинг образовательной области изобразительной деятельности 8 класс
Ф.И.уч-ся | Критерии оценивания | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Условные обозначения:
- Правильно определять величину изображения и уметь передавать это в рисунке.
- Уметь рисовать предметы конструктивных форм.
- Уметь рисовать в виде набросков .
- Использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы
- Анализировать свой рисунок.
- Употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов (влево, вправо, в середине)
Критерии:
1б. – отсутствие сформированных критериев;
2б. – слабо сформированные критерии;
3б. – неустойчиво сформированные критерии;
4б. - сформированные критерии;
5б. – самостоятельно использует полученные знания, умения, навыки.
Уровни оценивания:
Базовый – 30-20 балов;
Минимально-необходимый – 19-11 баллов;
Низкий – 10 и ниже.
Мониторинг образовательной области изобразительной деятельности 9 класс
Ф.И.уч-ся | Критерии оценивания | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Условные обозначения:
- Правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги
- Передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении;
- Использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы; подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов;
- Подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов;
- Анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по отдельным вопросам учителя);
- Употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов (впереди, позади, с боку, с краю).
Критерии:
1б. – отсутствие сформированных критериев;
2б. – слабо сформированные критерии;
3б. – неустойчиво сформированные критерии;
4б. - сформированные критерии;
5б. – самостоятельно использует полученные знания, умения, навыки.
Уровни оценивания:
Базовый – 30-20 балов;
Минимально-необходимый – 19-11 баллов;
Низкий – 10 и ниже.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС К ПРОГРАММЕ
1. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения Н. Н. Малофеев, О. С. Никольская, О. И. Кукушкина, Е. Л. Гончарова http://www.ikprao.ru/almanah/13/contents.htm
2. Закон РФ «Об образовании» от 13.01.1996 г. № 12 ФЗ (в редакции ФЗ № 68-ФЗ от 20.07.2004 г.).
3. Закон РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» от 02.06. 1999 г.
4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-Ф3 от 24.07.98 (в ред. от 20.07.2000 г.).
5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 N 393).
6. Письмо Минобрнауки РФ «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами» от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.97 г. № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении»
Литература для учителя:
- Абрамова М.А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству (1-4 классы,) / М.А.Абрамова. - М.:«Владос», 2003. - 176с.
- Немецкий Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд / Б.М.Немецкий – М.: Просвещение, 2008. - 114с.
- Немецкий Б.М. Искусство и ты/ Б.М.Немецкий – М.: Просвещение, 2006.-236с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация мыслительной деятельности у детей с умеренной умственной отсталостью на уроках математики
средства активизации познавательной деятельности на уроках математики...
рабочая программа по обучению грамоте для детей с умеренной умственной отсталостью
рабочая прграмма по обучению грамоте для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на дому (индивидуальное обучение) 33 часа по письму и развитию речи и чтению и развитию речи...
Адаптированные рабочие программы коррекционно-развивающих занятий для детей с тяжёлой умственной отсталостью для 3 класса "Особый ребёнок"
Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей с тяжёлой умственной отсталостью для 3 класса "Особый ребёнок" для учителей-дефектологов коррекционных школ и реаб...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об об...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью за 2 класс
Адаптированная программа по новой структуре для детей с легкой умственной отсталостью за 2 класс...
Рабочая программа по коррекционному курсу для детей с умеренной умственной отсталостью
Рабочая программа для обучающихся 3 классов с умеренной умственной отсталостью...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе следующих нормативных документов:·...