Внеурочная деятельность. "Юный художник"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Сушко Лариса Анатольевна

В классах  с углубленным изучением отдельных предметов 3 часа в неделю преподаётся  изобразительное искусство. Третий час, это внеурочная деятельность  "Юный художник".  Тематическое планирование  несколько дополнено напработками прошлых лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Планируемые результаты

Творче

№ урока

Тема, тип урока.

Дата

Освоение предметных знаний (элементы содержания)

Виды, характеристика деятельности учащихся

предметные

личностные

метапредметные

ская, исследовательская, проектная дея

Вид и форма контроля. Домашнее задание

тельность

учащихся

1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

Знакомство с художественными материалами (3 часа)

1

Берем

Азбука рисова

Участие в кол

Овладевают понятия

Проявляют поло

Р* - планируют алгоритм

Исследо

Текущий.

в руки ка

ния. Мы - семья

лективной

ми: «изобразительное

жительное отно

действий по организации

вание:

Коллек

рандаш

карандашей: ста

беседе при ра

искусство», «рисунок»,

шение к занятиям

своего рабочего места

какими

тивная,

(базовые

ринный и цвет

боте с рисун

«карандаш», «штрих»,

изобразительным

с установкой на функцио

линиями

парная,

упражне

ные карандаши,

ком. Выполне

«тонировка», «линия».

искусством, инте

нальность, удобство, рацио

нарисо

индиви

ния)

уголь и угольный

ние базовых

Различают и называют

рес к отдельным

нальность и безопасность

ваны ри

дуальная.

(постано

к

карандаш, пас

упражнений:

старинный и цветные

видам художест

в размещении и применении

сунки?

Д/з: твор

вочный;

тель и пастель

правильная

карандаши, уголь

венно-творческой

необходимых на уроке при

Творче

ческая

решение

ные карандаши.

постановка

и угоЛьный карандаш,

деятельности

надлежностей и материалов;

ская ра

работа

учебной

Помощники ка

руки при ри

пастель и пастельные

принимают учебную задачу;

бота:

задачи).

рандашей: точил

совании

карандаши; выполня

контролируют свои действия

создание

ка, ластик и др. Трехгранный карандаш. Правильная постановка пальцев при рисовании и письме. Короткий, средний и длинный штрихи. Тонировка

и письме; выполнение короткого, среднего и длинного штрихов. Проведение линий через одну, две точки. Выполне-

ют штрихи, проводят линии через точки; выполняют непрерывные, ломаные, волнистые линии,спирали из точки

по точному и оперативному ориентированию в учебнике. П - ориентируются на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

рисунка по собственному замыслу с помощью непрерывных, ломаных,

1

2

3

4

5

р. 6'

7

8

9

10

фона. Линии.

ние непре

К - умеют строить понятное

волни

Непрерывные,

рывных ли

монологическое высказыва

стых ли

ломаные, волни

ний от точки

ние, обмениваться мнениями

ний,

стые линии. Ро

до точки, ло

в паре, понимать позицию

спирали

ждение спирали

маных, вол

партнера, согласовывать

из точки

из точки

нистых линий, спирали из точки

свои действия с ним, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество

2

Берем

Азбука рисова

Участие в кол

Овладевают понятия

Владеют эмоцио

Р - принимают учебную за

Исследо

Текущий.

в руки

ния. Мы - семья

лективной

ми «икона», «картина»,

нальным воспри

дачу; оценивают совместно

вание

Фрон

кисти.

кистей. Иконы,

беседе при

«палитра», «формат».

ятием образов

с одноклассниками и учите

свойств

тальная,

Прозрач

картины, руко

работе с ри

Владеют простейшими

природы, в том

лем результат своей художе-

акварели.

индиви

ность ак

писные книги.

сунком. На

основами языка живо

числе образов ра

ственно-творческой деятель

Творче

дуальная.

варели

Виды кистей, на

хождение

писи; создают элемен

стительного и жи

ности; понимают выделен

ская ра

Д/з: Твор

(базовые

значение. Мы -

незнакомых

тарные композиции

вотного мира, от

ные учителем ориентиры;

бота:

ческая

упражне

семья красок.

слов в слова

на заданную тему

раженных в ри

адекватно воспринимают

создание

работа

ния) 

Акварельные

ре. Составле

на плоскости (рису

сунке; проявляют

предложения учителя.

рисунка

A3. Ватман (А1).

Различение

создания выразитель

к отдельным ви

информации в справочном

ствен

Свойства акваре

и называние

ных образов в рисунке

дам художествен-

материале; используют ри

ному за

ли: текучесть,

видов и фор

но-творческой

суночные и простые симво

мыслу

прозрачность.

мата бумаги.

деятельности

лические варианты выполне

Этапы работы

Поэтапное

ния работы.

с акварельными

выполнение

К - обсуждают со сверстни

красками. Рисо-

рисунка аква-

ками ход выполнения работы

1

2

3

4 ,

5

б

8

1 9

1 ю

Природа - главный художник (8 часов)

4

Природа вокруг нас .

Как построен учебник. Природа вокруг нас. Фотографии. Репродукции. Наскальные рисунки. Впечатление. Выражение. Передача в рисунке пространства неба и земли. Поэтапное выполнение рисунка. Техника растушевки. Графика. Рисунок

Распознавание в изображениях фотографий, репродукций картин, наскальных рисунков. Самостоятельное создание образа природы на основе описанных этапов и рисунков в учебнике. Передача характера природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства. Передача в рисунке пространства неба и земли

Овладевают понятиями «графика», «рисунок». Эмоционально и эстетически воспринимают художественные фотографии и репродукции картин, наскальные рисунки, сравнивают их, находят сходство и различие. Владеют графитными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста. Владеют простейшими основами языка живописи, графики. Выбирают характер линий для изображения того или иного образа. Сопоставляют объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объясняют разницу

Имеют основу для восприятия художественного произведения, определения его основного настроения, для эмоционального восприятия образов природы, в том числе образов растительного и животного мира, отраженных в рисунке, картине. Положительно относятся к занятиям изобразительным искусством, проявляют интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности

Р - принимают художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике; осуществляют под руководством учителя контроль своей деятельности по результату.

П - ориентируются на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществляют поиск нужной информации в справочном материале.

К - участвуют в работе парами; соотносят собственное впечатление от произведения искусства с мнениями о нем других людей

Творческая работа: создание образа природы в технике рисунка

Текущий. Парная, фронтальная, индивидуальная

5

Обитатели  неба

Обитатели неба. Рисование природных явлений в небе. Иллюст-

Выполнение работы пастелью на бархатной бумаге.

Овладевают понятием «иллюстрация». Эмоционально и эстетически воспринимают

Эмоционально воспринимают образы природы. Овладевают пер-

Р - принимают учебную задачу и ход выполнения работы, предложенный в учебнике; осуществляют под руко-

Творческая работа: образ

Текущий. Фронтальная,

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

сунка. Контуры

рисунка на ос

лами в достаточном

ку результатов

зультату; воспринимают

родные

предметов. Дета

нове описан

разнообразии для сво

собственной ху

мнения и предложения свер

явления

ли рисунка. По

ных этапов

его возраста. Создают

дожественно-

стников, родителей.

в небе)

этапное выпол

и рисунков

графическими средст

творческой дея

П - ориентируются в ин

в техни

нение рисунка.

в учебнике.

вами выразительные

тельности

формационном и иллюстра

ке-ри

Техника расту

Передача

образы природы. Со

тивном материале учебника;

сунка

шевки

в рисунке пространства неба и земли

поставляют объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объясняют разницу

используют рисуночные варианты выполнения работы. К - высказывают свое мнение, прислушиваются к мнениям других; понимают и принимают настроения других людей, их эмоции

6

Обитатели

Обитатели земли.

Распознава

Овладевают понятием

Эмоционально

Р - принимают учебную за

Текущий.

земли

Рисунки и фото

ние на рисун

«Красная книга». По

воспринимают

дачу, инструкцию учителя

Фрон

(решение

графии. Красная

ках различных

нимают содержание

образы животного

и ход выполнения работы,

тальная,

учебной

книга. Простой

животных.

и выразительные сред

мира, отраженные

предложенный в учебнике.

индиви

задачи).

рисунок форм

Определение

ства художественных

в рисунке, на фо

П - ориентируются на пер

дуальная

!

животного мира. Графитный карандаш. Поэтапное выполнение рисунка. Техника растушевки

значения Красной книги. Самостоятельное создание рисунка на основе описанных этапов и рисунков в учебнике. Проработка

произведений; принимают условность и субъективность художественного образа; сопоставляют объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объясняют разницу; выражают в беседе

тографии. Проявляют положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности

воначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществляют поиск нужной информации в справочном материале.

К - обсуждают со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты; следят за действиями других участников совместной деятель-

т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

фактуры по

свое отношение к про

ности; полно и точно выра

верхности

изведению изобрази

жают свои мысли о впечат

тельного искусства

лениях по результатам на

блюдений; взаимодействуют

с учителем во время беседы,

работы с учебником

7

Между

Между небом

Рассматрива

Овладевают понятием

Эмоционально

Р - оценивают совместно

Исследо

Текущий.

небом

и землей. Изо

ние и обсуж

«настроение». Эмо

воспринимают

с одноклассниками и учите

вание:

Фрон

и землей

бражение явле

дение иллю

ционально и эстетиче

образы природы,

лем результат своей художе-

как луч

тальная,

(решение

ний природы.

страций. Ис

ски воспринимают ил

отраженные в ри

ственно-творческой деятель

ше пока

парная,

учебной

Показ на рисунке

пользование

люстрации, сравнива

сунке; испытыва

ности; понимают выделен

зать

индиви

задачи).

солнечного луча.

своих наблю

ют их, находят сходст

ют уважение

ные учителем ориентиры.

на ри

дуальная

Цвета для неба

дений за при

во и различие, воспри

к чувствам и на

П - делают несложные вы

сунке

и земли. Обозна

родными яв

нимают и выражают

строениям друго

воды; строят рассуждения

солнеч

чение простран

лениями в ху-

свое отношение к ним.

го человека; име

о доступных, наглядно вос

ный луч?

ства неба и зем

дожественно-

Владеют живописны

ют представления

принимаемых свойствах

Творче

ли на листе. По

творческой

ми материалами в дос

о дружбе, добро

изобразительного искусства;

ская ра

этапное выпол

деятельности.

таточном разнообразии

желательном от

соотносят содержание ри

бота:

нение рисунка

Передача ха

для своего возраста.

ношении к людям

сунков в рубриках «Впечат

рисунок

рактера при

Сопоставляют объекты

ление» и «Выражение».

«Между

родных явле

и явления реальной

К - участвуют в работе па

небом

ний вырази

жизни и их образы,

рами; обсуждают со сверст

и зем

тельными

выраженные в произ

никами ход выполнения ра

лей»

средствами

ведениях искусства,

боты и ее результаты; следят

изобрази

и объясняют разницу

за действиями других участ

тельного

ников совместной деятель

искусства

ности

8

В мастер

Дождь, молния,

Осуществле

Создают элементарные

Проявляют инте

Р - принимают учебную за

Пробле

Текущий.

ской ху

туман, северное

ние анализа

композиции на задан

рес к художест

дачу и планируют ее выпол

ма: что

Коллек

дожника.

сияние - удиви-

произведений

ную тему на плоскости

венной культуре

нение под руководством

в карти-

тивная.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Природ

тельные явления

с изображе

(рисунок, живопись).

на основе знаком

учителя; на первоначальном

нах при

Д/з: твор

ные сти

природы. При

нием различ

Применяют начальные

ства с произведени

уровне понимают особенно

влекает

ческая

хии.

родные стихии.

ных явлений

навыки изображения

ями А. Хиросигэ,

сти художественного замыс

внима

работа

и местность Ата-

ных явлений

няют на их основе раз

основу для вос

учебной задачи; осущест

тересны?

кэ». Б. Смирнов-

выразитель

личные живописные

приятия художест

вляют анализ, сравнение,

Творче

Русецкий

ными средст

материалы для переда

венного произведе

находят сходство и различия;

ская ра

«Дождь идет».

вами изобра

чи образов явлений

ния, определения

делают выводы.

бота:

Из цикла «Осен

зительного

природы. Выбирают

его основного

К - допускают существова

нарисо

ние раздумья».

искусства

характер линий для

настроения. Эмо

ние различных точек зрения

вать на

Н. Рерих «Зов

(цвет, линия,

изображения того или

ционально воспри

о произведении изобрази

строение

неба. Молния»,

пятно, форма,

иного образа

нимают образы

тельного искусства; участ

ДОЖДЯ

«Звезда героя»

объем). Образное восприятие искусства и окружающей действительности

природы, отраженные в рисунке, картине. Имеют мотивацию к коллективной творческой работе

вуют в коллективном обсуждении картин; понимают и принимают настроения других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства; используют простые речевые средства для передачи своего впечатления

9

Путешест

Путешествие

Коллективная

Создают графически

Эмоционально

Р - принимают учебную за

Творче

Текущий.

вие воды.

воды. Изображе

беседа на ос

ми средствами вырази

воспринимают

дачу, инструкцию учителя

ская ра

Группо

ние различных

нове иллюст

тельные образы при

образы природы,

и ход выполнения работы,

бота:

вая, ин

состояний воды

раций о раз

роды. Выбирают ха

отраженные в ри

предложенный в учебнике;

нарисо

дивиду

(твердое и жид

личных со

рактер линий для изо

сунке, картине.

на первоначальном уровне

вать од

альная

кое состояния:

стояниях во

бражения того или

Проявляют поло

понимают особенности ху

но из со

капля росы,

ды. Рисование

иного образа. Владеют

жительное отно

дожественного замысла и его

стояний

дождь, снег,

капли росы,

графитными материа

шение к занятиям

воплощения; осуществляют

воды

снежинка)

волны, сне-

лами в достаточном

изобразительным

под руководством учителя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

жинки с использованием образца

разнообразии для своего возраста. Выражают в беседе свое отношение к произведению изобразительного искусства

искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности. Имеют основу для развития чувства прекрасного через доступные для детского восприятия художественные произведения

контроль своей деятельности по результату. П - ориентируются на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника; используют рисуночные и простые символические варианты выполнения работы. К - полно и точно выражают свои мысли о впечатлениях по результатам наблюдений

10

Живое

тянется

к солнцу.

Живое тянется к солнцу. Рисование растения в трех стадиях роста. Техника работы пастелью. Цвет солнца на небе. Разница в тоне между небом и землей. Поэтапное изображение рисунка. Выразительные средства изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, объем)

Рассматривание фотографий и репродукций, определение настроения изображения. Использование своих наблюдений природных явлений в художественно- творческой деятельности. Передача характера природных явлений вырази-

Эмоционально и эстетически воспринимают художественные фотографии и репродукции картин, сравнивают их, находят сходство и различие. Владеют графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста. Выражают в беседе свое отношение к произведению изобразительного искусства. Создают элементарные композиции на заданную тему на плоскости (рисунок,

Эмоционально воспринимают образы растительного мира, отраженные в рисунке, на фотографии. Проявляют положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художествен- но-творческой деятельности. Имеют основу для развития чувства прекрасного через

Р - понимают выделенные учителем ориентиры; оценивают совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности. П - используют знаково-сим- волические средства для решения учебной задачи; сравнивают рисунки; делают несложные выводы; строят рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства; соотносят содержание рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение».

Творческая работа: придумать свой рисунок на тему «Живое тянется

к солнцу»

Текущий. Фронтальная, парная, индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

тельными средствами изобразительного искусства

живопись); применяют начальные навыки изображения растений, явлений природы

доступные для детского восприятия художественные произведения

К - участвуют в работе парами; обсуждают со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты; следят за действиями других участников совместной деятельности

11

Шире круг.

Понятие «дружба». Цветные ладошки, разноцветные 'фигурки детей, разноцветные звездочки. Непрерывная линия, штриховка внутри формы, прорисовка мелких деталей в крупной форме. Поэтапное выполнение работы

Закрепление навыков рисунка непрерывной линией, штриховки внутри формы и прорисовки мелких деталей в крупной форме; осуществление коллективной деятельности и оформление класса

Создают элементарные композиции на заданную тему. Выбирают характер линий для изображения того или иного образа; овладевают на практике основами цветоведения. Группируют и соотносят произведения разных видов искусства по характеру, эмоциональному состоянию, выраженному в них

Анализируют свои действия; стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания. Проявляют положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности

Р - принимают художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике; на первоначальном уровне понимают особенности художественного замысла и его воплощения; оценивают совместно с одноклассниками и учителем результат своей художест- венно-творческой деятельности.

П - используют рисуночные и простые символические варианты выполнения работы. К - участвуют в групповом создании творческих работ; контролируют свои действия в коллективной работе

Проектная деятельность: нарисовать дружбу

Текущий. Групповая, коллективная.

Д/з: творческая работа

Мир цвета (9 часов)

12

Краски неба и земли.

Азбука рисования: смешивание красок на палитре, техника работы

Использование различных художественных

Создают элементарные композиции на заданную тему на плоскости (рисунок). Используют

Имеют первоначальное представление о поликультурности изобра-

Р - понимают выделенные учителем ориентиры; на первоначальном уровне понимают особенности художе-

Творческая работа: изобра-

Текущий. Парная, индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

кистью. Краски неба и земли. Цвето-тональное изображение пространства неба и земли. Цвета, выражающие настроение природы. Краски легкие, прозрачные; плотные, яркие. Рисунки: небо, земля, волны на воде

материалов и средств для создания выразительных образов природы. Образное восприятие искусства и окружающей действительности. Цвето-тональное изображение пространства неба и земли

простые формы для создания выразительных образов в рисунке. Различают основные и составные цвета; применяют на их основе различные материалы для передачи образов и явлений природы

зительного искусства; эмоционально воспринимают образы природы, отраженные в рисунке, картине; проявляют положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности

ственного замысла и его воплощения; воспринимают мнения и предложения сверстников, родителей.

П - строят рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства; соотносят содержание рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение».

К - участвуют в работе парами; используют простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи

жение красок земли и неба цветными карандашами. Рисунок природных явлений

13

Где ночует радуга.

Азбука рисования: холст. Так работают художники. Где ночует радуга. Основные и составные цвета. Цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Рисование радуги. Рисование цветами радуги бабочек, цветов, птиц, дождя

Выполнение композиции по представлению на обозначенные темы графическими и живописными средствами. Продумывание и выстраивание композиции рисунка. Использование своих наблюдений за при-

Овладевают понятием «эксперимент». Эмоционально и эстетически воспринимают художественные фотографии и репродукции картин, сравнивают их, находят сходство и различие. Владеют графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста. Создают элементарные композиции на заданную тему на плоскости (рисунок,

Имеют первоначальное представление о поликультурности изобразительного искусства. Эмоционально воспринимают образы природы, в том числе образы растительного и животного мира, отраженные в рисунке, картине. Проявляют положительное отношение к занятиям изобразительным

Р - принимают учебную задачу; оценивают совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности; осуществляют под руководством учителя контроль своей деятельности по результату.

П - ориентируются на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществляют поиск нужной информации в справочном материале.

Творческая работа: рисование цветами радуги бабочек, цветов, птиц,

ДОЖДЯ

Текущий.

Фрон

тальная,

индиви

дуальная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

родными явлениями в художественно-творческой деятельности

живопись). Овладевают на практике основами цветоведения

искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности

К - понимают и принимают настроения других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства; используют простые речевые средства для передачи своего впечатления

14

Экспери

мент

Ньютона.

Исаак Ньютон. Эксперимент. Лаборатория. Призма. Хрустальный стакан. Поиск радуги с помощью хрустального стакана и зеркальца

Ознакомление с экспериментом Ньютона. Проведение эксперимента с целью обнаружения радуги, разложения солнечного света на семь цветов

Овладевают понятием «лаборатория». Применяют начальные навыки изображения явлений природы. Различают основные и составные цвета; применяют на их основе различные живописные материалы для передачи образов явлений природы

Имеют мотивации к коллективной творческой, исследовательской работе, основу для развития чувства прекрасного

Р - понимают выделенные учителем ориентиры; адекватно воспринимают предложения учителя.

П - ориентируются на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществляют поиск нужной информации в справочном материале.

К - контролируют свои действия в коллективной работе

Исследование: поиск радуги с помощью хру- тального стакана и зеркальца

Текущий. Фронтальная, коллективная. Д/з: эксперимент

15

По законам радуги.

По законам радуги. Цветные рисунки с элементами радужного спектра. И. Гете. Основные цвета: красный, желтый, синий. Составные цвета: оранжевый, зеленый, фиолетовый.

Образное восприятие искусства и окружающей действительности. Продумывание и выстраивание композиции рисунка. Использо-

Владеют живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста. Создают элементарные композиции на заданную тему на плоскости (рисунок, живопись). Различают основные и составные цвета, применяют на их основе

Проявляют положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности. Имеют первоначальную ориента-

Р - понимают выделенные учителем ориентиры; оценивают совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности.

П - используют знаковосимволические средства для решения учебной задачи.

К - участвуют в работе парами; обсуждают со сверст-

Творческая работа: создание цветового круга. Исследование: смешивание разных цветов

Текущий.

Фрон

тальная,

парная,

индиви

дуальная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Оттенки цветов. Цветовой круг

вание своих наблюдений природных явлений в художественнотворческой деятельности

различные живописные материалы для передачи образов явлений природы

цию на оценку результатов собственной художественно-творческой деятельности

никами ход выполнения работы и ее результаты; следят за действиями других участников совместной деятельности; понимают и принимают настроения других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства

16

Зимой и летом - разным цветом.

Цветовой круг. Зимой и летом - разным цветом. Теплая цветовая гамма (желтый, оранжевый, красный). Холодная цветовая гамма (голубой, синий, фиолетовый)

Использование своих наблюдений природных явлений в художественнотворческой деятельности. Продумывание и выстраивание композиции рисунка. Знакомство с ролью белой гуаши

Эмоционально и эстетически воспринимают художественные фотографии и репродукции картин, сравнивают их, находят сходство и различие. Владеют живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста. Различают теплые и холодные цвета

Эмоционально воспринимают образы природы, отраженные в рисунке, картине. Проявляют положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности

Р - принимают учебную задачу; оценивают совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности.

П - ориентируются на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника. К - понимают и принимают настроения других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства; используют простые речевые средства для передачи своего впечатления

Творческая работа: выполнение рисунка в теплой или холодной цветовой гамме

Текущий.

Фрон

тальная,

индиви

дуальная

17

Весна и осень - в гости просим.

Весна и осень - в гости просим. Цвета весны. Краски осени. Составление нежной и сдер-

Использование различных художественных материалов и средств

Эмоционально и эстетически воспринимают художественные фотографии и репродукции картин, сравнивают их, находят сходство

Сформирована основа для развития чувства прекрасного через доступные для детского воспри-

Р - принимают художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике; на первоначальном уровне понимают осо-

Исследование: составление нежной и сдер-

Текущий.

Фрон

тальная,

парная,

индиви

дуальная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

жанной цветовых гамм. Разбелива- ние цвета. Затемнение цвета.

Гроздья красной рябины. Капли холодного дождя

для создания выразительных образов природы. Использование своих наблюдений природных явлений в художественно- творческой деятельности

и различие, воспринимают и выражают свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства; группируют и соотносят произведения разных видов искусства по характеру, эмоциональному состоянию, выраженному в них

ятия художественные произведения. Получают возможность для первоначальной ориентации на оценку результатов собственной художественнотворческой деятельности

бенности художественного замысла и его воплощения; оценивают совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности. П - используют рисуночные и простые символические варианты выполнения работы. К - участвуют в работе парами; контролируют работу партнера

жанной

цвето

вых

гамм

18

В мастерской художника. Гаммы удивительных оттенков. Художник, влюбленный в осень.

Гаммы удивительных оттенков. Н. Рерих «Ротанг, горный перевал. Индия». «Ладак, Кашмир (закат). Индия»,

3. Серебрякова «Озими», «Стены и башни. Марракеш. Марокко». Художник, влюбленный в осень. И. Левитан «Золотая осень». Понятия «пейзаж настроения», «картина- песня». Масляные краски. Экспозиция

Работа с репродукциями картин художников: рассматривание, беседа, высказывание своего отношения к произведению художника. Использование своих наблюдений природных явлений в художественнотворческой деятельности

Овладевают понятиями «пейзаж», «экспозиция». Эмоционально и эстетически воспринимают художественные фотографии и репродукции картин, сравнивают их, находят сходство и различие, воспринимают и выражают свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства

Проявляют интерес к художественной культуре на основе знакомства с произведениями Н. Рериха, 3. Серебряковой, И. Левитана. Сформирована основа для восприятия художественного произведения, определения его основного настроения

Р - понимают выделенные учителем ориентиры; адекватно воспринимают предложения учителя.

П - понимают содержание художественных произведений; соотносят произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности; ориентируются на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника.

К - соотносят собственное впечатление от произведения искусства с мнениями других людей о нем; используют простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения искусства

Проблема: какая музыка созвучна каждой картине? Творческая работа: сообщение об И. И. Левитане

Текущий. Фронтальная, парная. Д/з: подготовить сообщения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

19

Ходит

солнышко

по кругу.

Ходит солнышко по кругу. Знакомство с цветовыми особенностями утра, дня, вечера и ночи. Зенит. Изображение времени суток (рассвет, ясный день, вечерние сумерки, звездная ночь)

Рассматривание репродукций картин, определение настроения изображения. Использование своих наблюдений природных явлений в художественнотворческой деятельности. Передача характера природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства

Овладевают понятием «зенит». Эмоционально и эстетически воспринимают репродукции картин, сравнивают их, находят сходство и различие, воспринимают и выражают свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства; группируют и соотносят произведения разных видов искусства по характеру, эмоциональному состоянию, выраженному в них; владеют живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста

Имеют первоначальное представление о поликультурности изобразительного искусства; проявляют положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности; сформирована основа для развития чувства прекрасного через доступные для детского восприятия художественные произведения

Р - принимают художественную задачу, на первоначальном уровне понимают особенности художественного замысла и его воплощения; осуществляют под руководством учителя контроль своей деятельности по результату; воспринимают мнения и предложения сверстников, родителей.

П - делают несложные выводы; строят рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства; соотносят содержание рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение».

К - используют простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведений искусства

Творческая работа: изображение времени суток (рассвет, ясный день, вечерние сумерки, звездная ночь). Проблема: какая музыка созвучна изображенному времени суток?

Текущий.

Фрон

тальная,

индиви

дуальная

20

Оранжевое небо.

Композиция хорошего настроения из компонентов оранжевого цвета (второй цвет радуги). Эскизы. Панно. «Теплое» оформление класса

Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов при-

Овладевают понятием «панно». Выбирают художественные материалы для создания образов природы. Решают художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения. Видят

Проявляют положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности.

Р - принимают художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике; на первоначальном уровне понимают особенности художественного замысла и его воплощения; оценивают совместно с одноклассни-

Проектная деятельность: создание панно из мелких деталей

Текущий.

Коллек

тивная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

роды. Грун- товка поверхности ватмана, вырезание фигур, составление композиции из созданных изображений

и изображают красоту и разнообразие природы, предметов

Овладевают первоначальной ориентацией на оценку результатов собственной художественно- творческой деятельности

ками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности.

П - используют рисуночные и простые символические варианты выполнения работы. К - участвуют в коллективном создании творческих работ; контролируют свои действия в коллективной работе

Искусство в человеке (8 часов)

21

Худож

ник-живо

писец.

Художник-живописец. Выбор художником сюжета для своей картины. Портреты и автопортреты известных художников-жи- вописцев. Рафаэль Санти, А. Дюрер, И. Шишкин, В. Серов, И. Левитан, И. Репин, Н. Рерих, 3. Серебрякова

Использование выразительных возможностей различных художественных материалов для передачи художественного замысла. Образное восприятие искусства и окружающей действительности

Владеют графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста. Сопоставляют объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объясняют разницу. Выражают в беседе свое отношение к произведениям изобразительного искусства. Овладевают на практике основами цветоведения

Проявляют интерес к человеку, его чувствам, мыслям через восприятие портретов, в том числе детских образов, автопортретов известных художников. Сформирована основа для развития чувства прекрасного через доступные для детского восприятия художественные произведения

Р - понимают выделенные учителем ориентиры; адекватно воспринимают предложения учителя.

П - понимают содержание художественных произведений; ориентируются на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника. К - соотносят собственное впечатление от произведения искусства и мнения других людей о нем; используют простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения искусства

Исследование зрительной памяти. Творческая работа: эскиз предмета графитным карандашом или пастелью

Текущий.

Фрон

тальная,

парная,

индиви

дуальная

22

Деревья поведали... В мастерской художника.

Изображение леса различными материалами.

И. Шишкин «Сосны, освещенные

Рассматривание репродукций картин, определение настрое-

Выбирают художественные материалы для создания образов природы, человека. Решают художественные

Эмоционально воспринимают образы природы, в том числе образы растительного

Р - принимают учебную задачу; оценивают совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятель-

Творческая работа: сообщения

Текущий.

Фрон

тальная,

парная,

индиви-

I

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Художник, полюбивший лес.

солнцем». Пейзаж. Россия - страна пейзажа. Шишкин - «лесной богатырь-художник», «царь леса». Художник-пейзажист. Цветные карандаши, акварельные краски,гуашь. Настроение, передающееся от картины зрителю

ния изображения. Использование выразительных возможностей различных художественных материалов для передачи собственного замысла. Рисование по представлению на обозначенные темы

задачи с опорой на правила перспективы, цве- товедения. Создают средствами живописи эмоционально выразительные образы природы. Видят и изображают красоту и разнообразие природы, предметов. Изображают пейзажи, выражая к ним свое эмоциональное отношение

и животного мира, отраженные в картине. Понимают значение изобразительного искусства в жизни человека, его роль в собственной жизни; получат представление о труде художника, о роли результатов его труда в жизни каждого человека

ности; осуществляют под руководством учителя контроль своей деятельности по результату.

П - ориентируются на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществляют поиск нужной информации в Интернет- ресурсах; осуществляют сравнение творчества двух художников.

К - понимают и принимают настроения других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства; высказывают свое мнение; используют простые речевые средства для передачи своего впечатления

на основе работы с Ин- тернет- ресурса- ми. Картины И. Шишкина. Дом-му- зей

И. Шишкина

дуальная. Д/з: подготовить сообщения

23

Скульптор. В мастерской художника. Творческое содружество.

Скульптор. Материалы для создания скульптур. Мрамор. Моделирование фигуры Снегурочки. Поэтапное создание скульптурного изображения Снегурочки. Соленое тесто. Что объединяет

Моделирование фигуры Снегурочки из соленого теста с помощью вспомогательных форм. Образное восприятие искусства и окружающей дей-

Овладевают понятиями «скульптор», «мрамор». Владеют простейшими основами языка скульптуры. Используют простые формы для создания выразительных образов человека в скульптуре. Выбирают художественные материалы для создания образов

Проявляют положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности. Овладевают первоначальной ориентацией на оценку

Р - принимают художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенные в учебнике; на первоначальном уровне понимают особенности художественного замысла и его воплощения; оценивают совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности.

Творческая работа: скульптура Снегурочки. Проблема: что объединяет труд худож-

Текущий.

Коллек

тивная,

индиви

дуальная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

труд художника- живописца и художника- скульптора?

М. Нестеров. Портрет скульптора Веры Мухиной. Портрет скульптора И. Шадра.

К. Брюллов. Портрет скульптора Витали

ствительности. Нахождение ассоциаций природным формам,состояниям природы в произведениях разных видов искусства

природы, человека, явлений. Решают художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветове- дения. Передают характер объекта в живописи, графике и скульптуре. Видят и изображают красоту и разнообразие природы, предметов

результатов собственной художественно-творческой деятельности

П - ориентируются на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществляют поиск нужной информации в справочном материале; осуществляют сравнение, делают несложные выводы.

К - соотносят собственное впечатление от произведения искусства с мнениями других людей о нем; обсуждают со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты

ника-жи-

вописца

и худож-

ника-

скульп-

тора?

24

Архитектор

Архитектор. Замысел. «Строители красоты». Деревянное зодчество. Рисунок- проект нового дома. Поэтапное изображение здания

Использование выразительных возможностей различных художественных материалов для передачи собственного замысла. Рисование по представлению на обозначенные темы. Создание рисунка- проекта

Овладевают понятиями «архитектор», «замысел», «зодчество». Эмоционально и эстетически воспринимают художественные фотографии и репродукции картин, сравнивают их, находят сходство и различие. Владеют графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста. Осознают, что архитектура во все времена украшала жизнь человека

Проявляют положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности. Получают возможность формирования внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к данному предмету через освоение

Р - понимают выделенные учителем ориентиры; адекватно воспринимают предложения учителя.

П - ориентируются на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществляют поиск нужной информации в справочном материале; используют рисуночные и простые символические варианты выполнения работы; осуществляют сравнение, делают выводы.

К - соотносят собственное впечатление от произведения искусства с мнениями других

Проектная деятельность: история необычного и красивого здания. Творческая работа: эскиз здания

Текущий.

Фрон

тальная,

парная,

индиви

дуальная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

        ’ "т                 

роли автора своих художествен ных работ

людей о нем; используют простые речевые средства для передачи своего впечатления от художественного произведения

25

Пряничный домик

Испанский архитектор Антонио Гауди. Пряничный домик. Создание объемной формы. Поэтапное выполнение работы из фольги, пластилина, бутылочки. Подсвечник

Создание простых художественных изделий подарочного характера. Создание объемной формы здания с помощью пластических материалов

Владеют простейшими основами языка скульптуры, декоративноприкладного искусства. Используют приемы пластических средств при трансформации готовых форм предметов в целостный художественный образ. Передают характер объекта в скульптуре. Видят и изображают красоту и разнообразие предметов

Проявляют положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности. Получают возможность для формирования первоначальной ориентации на оценку результатов собственной художественно-творческой деятельности

Р - принимают художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике; на первоначальном уровне понимают особенности художественного замысла и его воплощения.

П - строят рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства. К - обсуждают со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты; используют простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения искусства

Творческая работа: пряничный домик. Подсвечник

Текущий. Фронтальная, индивидуальная. Д/з: творческая работа

26

Дизайнер.

Дизайнер - художник, который придумывает и создает красивые, удобные, необходимые для жизни вещи. История создания и виды вееров.

Создание простых художественных изделий подарочного характера (веер). Применение средств художествен-

Овладевают понятием «дизайнер». Осознают, что декоративноприкладное искусство во все времена украшало жизнь человека. Владеют простейшими основами языка декоративно-прикладного

Получают возможность для формирования первоначальной ориентации на оценку результатов собственной художественнотворческой дея-

Р - понимают выделенные учителем ориентиры; адекватно воспринимают предложения учителя.

П - ориентируются на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника; используют рисуночные

Творческая работа: изготовление веера. Рисование веера

Текущий. Фронтальная, индивидуальная. Д/з: творческая работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Способ складывания веера «гармошкой». Рисование веера

ной выразительности в декоративных и конструктивных работах

искусства, дизайна. Видят и изображают красоту и разнообразие предметов

тельности. Проявляют положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности

варианты выполнения работы. К - соотносят собственное впечатление от произведения искусства и мнения других людей о нем; используют простые речевые средства для передачи своего впечатления от художественного произведения

27

Золотая трава хохломы.

Хохломская роспись. Узор. Знакомство с элементами русской росписи по дереву. Мастера народного творчества. Поэтапное создание рисунка с элементами хохломской росписи

Использование выразительных возможностей различных художественных материалов для передачи собственного замысла. Применение средств художественной выразительности в рисунке и живописи

Сопоставляют объекты и явления реальной жизни с их образами, выраженными в произведениях искусства, и объясняют разницу. Выражают в беседе свое отношение к произведению изобразительного искусства. Владеют простейшими основами языка живописи, декоративноприкладного искусства, дизайна. Создают средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы

Эмоционально воспринимают образы природы, в том числе образы растительного мира, отраженные в рисунке; проявляют положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности, чувство гордости за свой народ через знакомство с народным творчеством

Р - принимают художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике; на первоначальном уровне понимают особенности художественного замысла и его воплощения.

П - строят рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства; соотносят содержание рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение».

К - понимают и принимают настроения других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства

Творческая работа: рисунок с элементами хохломской росписи

Текущий.

Парная,

индиви

дуальная

1

2

3

4

5

А 6

7

8

9

10

28

Изумрудный город.

Изумрудный город (макет). Художники, архитекторы, скульпторы, дизайнеры, мастера росписи. Инструменты и материалы

Применение средств художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных и конструктивных работах. Использование выразительных возможностей различных художественных материалов для передачи собственного замысла

Овладевают понятием «макет». Выбирают художественные материалы для создания образов природы, человека, предметов. Решают художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения. Передают характер объекта в живописи, графике и скульптуре. Используют приемы пластических средств при трансформации готовых форм предметов в целостный художественный образ

Имеют первоначальную ориентацию на оценку результатов собственной художественно-творческой деятельности. Проявляют уважение к чувствам и настроениям другого человека. Имеют представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека, о мире профессий в изобразительном искусстве

Р - принимают учебную задачу; оценивают совместно с одноклассниками и учителем результаты своей художественно-творческой деятельности; осуществляют под руководством учителя контроль своей деятельности по результату.

П - ориентируются на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника. К - участвуют в коллективном создании творческих работ; контролируют свои действия в коллективной работе; понимают и принимают настроения других людей, их эмоции; высказывают свое мнение, используя простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения искусства

Проектная деятельность: макет «Изумрудный город» (макет города будущего)

Текущий.

Коллек

тивная

Человек в искусстве (5 часов)

29

Человек-

Звезда.

Человек-звезда. Пропорции человека в круге. Символ. Пятиконечная звезда - символ человека. Леонардо да Винчи. Рисо-

Понимание ценности искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром.

Владеют графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста. Выбирают характер линий для изображения того или иного образа.

Проявляют положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой

Р - принимают художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике; на первоначальном уровне понимают особенности художественного замысла и его воплощения.

Творческая работа: рисунок «Человек- звезда»

Текущий.

Парная,

фрон

тальная,

индиви

дуальная

1

■ 2

3

4

5

6

7

8

9

10

вание пятиконечной звезды непрерывной линией. Превращение звезды в человечка. Поэтапное рисование

Умение создавать образ по представлению

Овладевают на практике основами цвето- ведения. Используют понятие пропорции для изображения лица, фигуры человека

деятельности. Имеют внутреннюю позициию школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ

П - строят рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства; соотносят содержание рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение».

К - участвуют в работе парами; соотносят собственное впечатление от произведения искусства с мнениями других людей о нем

30

Три возраста.

Три возраста. Изображение человека в разном возрасте. Пропорция. Изображение стадий раскрытия цветка. Порядок рисования пятиконечной звезды. Разные по размеру звезды - три поколения людей. Передача пространства в рисунке

Рассматривание художественных фотографий и репродукций картин, их анализ. Понимание ценности искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром. Умение создавать образ по представлению

Овладевают понятием «пропорция». Владеют графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста. Сопоставляют объекты и явления реальной жизни с их образами, выраженными в произведениях искусства, и объясняют разницу. Выбирают характер линий для изображения того или иного образа

Проявляют положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности. Овладевают первоначальной ориентацией на оценку результатов собственной художественно-творческой деятельности. Проявляют уважение к чувствам i

и настроениям другого человека

Р - принимают художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике; на первоначальном уровне понимают особенности художественного замысла и его воплощения.

П - строят рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства; соотносят содержание рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение».

К - понимают и принимают настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства

Творческая работа: рисунок «Раскрытие цветка. Три поколения». Исследование: передача пространства в рисунке

Текущий.

Фрон

тальная,

индиви

дуальная

I

2

3

4

5

6

7

8

9

10

31

Рисуем

детский

портрет.

В мастерской художника. С любовью к детям.

Рисуем детский портрет. Поэтапное изображение рисунка. 3. Серебрякова и ее произведения. Автопортрет. Описание картины по схеме: герои, сюжет, ситуация, цвета картины; настроение, которое передает картина. Особенности детского портрета

Знакомство с особенностями детского портрета, поэтапное изображение фигуры ребенка. Анализ и описание картины. Понимание ценности искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром

Овладевают понятиями «сюжет», «ситуация», «выразительность». Создают графическими средствами выразительные образы человека. Выбирают характер линий для изображения того или иного образа. Используют пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании детского портрета

Проявляют интерес к русской художественной культуре на основе знакомства с произведениями 3. Серебряковой, к человеку, его чувствам, мыслям через восприятие портретов, в том числе детских образов, автопортретов известных художников

Р - принимают художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике; осуществляют под руководством учителя контроль своей деятельности по результату.

П - сопоставляют произведения живописи по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности; делают несложные выводы.

К - понимают и принимают настроения других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства; обсуждают со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты

Исследование: описание картины. Творческая работа: рисование автопортрета или портрета друга (подруги)

Текущий.

Фрон

тальная,

парная,

индиви

дуальная

32

Что я знаю, что я умею. Азбука рисования.

Что я знаю, что я умею. Азбука рисования.

Где пишут картины. Так работают художники.

А. Аверин «Юные художницы».

К. Моне, Я. Цион- глинский

Осуществление контроля знаний, выполнение тестовых заданий. Составление рассказа по картине о работе художника

Овладевают понятиями «пленэр», «этюд». Эмоционально и эстетически воспринимают репродукции картин, выражают свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства

Проявляют положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности. Имеют представ-

Р - принимают учебную задачу; адекватно воспринимают предложения учителя; осуществляют под руководством учителя контроль своей деятельности по результату.

П - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Творческая работа: рассказ о работе юных художниц по картине А. Аверина.

Тематический. Фронтальная, парная, индивидуальная. Д/з: рассказ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ления о труде художника, о роли художественных произведений в жизни каждого человека

К - понимают и принимают настроения других людей, их эмоции от восприятия репродукций картин; используют простые речевые средства для передачи своего впечатления

Рассказ о работе художника

по репродукциям картин

33

34

Знакомство с музеем.

Выставка

Музей. Государственная Третьяковская галерея. П. М. Третьяков. И. Репин, И. Шишкин, Н.Рерих,

И. Левитан. Дом-музей И. Левитана. Всероссийский музей декоративноприкладного и народного искусства. Народное искусство. Дымковская игрушка. Жостовские подносы. Экскурсия в художественный музей

Выражение собственного мнения при посещении художественных музеев. Восприятие и эмоциональное оценивание шедевров русского и мирового искусства

Овладевают понятиями «коллекция», «коллекционер», «экспонаты», «галерея», «подлинники», «резьба», «керамика», «декоративно-прикладное искусство», «промыслы», «мемориальный». Эмоционально и эстетически воспринимают репродукции картин, предметы народного творчества, выражают свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства

Проявляют интерес к русской художественной культуре на основе знакомства с произведениями художников. Испытывают чувство гордости за свой народ через знакомство с народным творчеством. Понимают значение изобразительного искусства в жизни человека

Р - принимают учебную задачу; понимают выделенные учителем ориентиры; адекватно воспринимают предложения учителя.

П - сопоставляют произведения искусства по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности; строят рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства.

К - соотносят собственное впечатление от произведения искусства с мнениями других людей о нем; используют простые речевые средства для передачи своего впечатления от художественных произведений

Проектная деятельность: сообщения:

«Третьяковская галерея», «Всероссийский музей декора- тивно- приклад- ного и народного искусства», «Дом- музей И. Левитана»

Темати

ческий.

Фрон

тальная,

парная,

индиви

дуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....