"Красота природы в картинах художников",4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Гордынец Ольга Павловна

Технологическая карта урока с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_4_klass.rar880.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ г. Мамоново

Урок изобразительного искусства, 4 класс.  

УМК  «Школа России»

Урок освоения новых знаний.

Тема урока: «Красота природы в картинах художников».

 Цель урока: создать условия для развивития умения проводить словесное и изобразительное описание природы 

Задачи на урок:

  1. Личностные: формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, смыслообразование.
  2. Метапредметные:

Познавательные: формировать умения анализировать объекты с целью выделения признаков, структурировать знания, осознанно строить  речевое высказывание устно и письменно. Формулировать проблемы построение логической цепи суждения.

Регулятивные:  формирование способности принимать, сохранять цели и следовать им, формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей.

Коммуникативные: формировать умение  согласовать усилия по достижению общей цели, умение договариваться, находить общее решение.

     3. Предметные:

 - ознакомить с творчеством В.Орловского,Ф.Васильева,С.Васильковского,И.Шишкина,Р.Берггольца, формировать эстетическое отношение к произведениям искусства;  
- учить использовать свойства линейной и воздушной перспективы, обучать навыкам передачи настроения через цвет; 
 
Ученик научится: построению пейзажа.

Ученик получит возможность научиться:   использовать цвета для  выражения настроения.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный этап.

Урок изобразительного искусства. Сегодня нас ждет удивительное знакомство.

2.

Постановка целей и задач урока.

На доске записаны термины 
пейзаж 
композиция 

 пейзажная живопись 

Слайд 1.

Определите цель и задачи урока.

На основе терминов и картинки дети делают выводы.

3.

Актуализация знаний.

С какими понятиями вы уже сталкивались и можете объяснить?

Какое понятие ключевое?

Ответы детей.

4.

Первичное усвоение новых знаний.

Слайд 2.Понятие о пейзаже.

Приводят свои примеры.

5.

Первичная проверка понимания.

1). Слайды 3-7. Беседа по репродукции картин.

-Что изображено? Какое время года?

Какое общее впечатление от пейзажа – грустное или радостное? Какие чувства, желание рождает у вас пейзаж?  

Какие цвета преобладают? Почему? Каким способом художники передали настроение?  Какие для этого использовали средства выразительности?   Какими красками художники передали настроение?

2).Повторение правил по линейной, воздушной, цветовой перспективам.  
- Кто напомнит эти правила?

3) Беседа о строении деревьев.
- Какую роль в пейзажах играют образы деревьев? 
-Что различного в строении дерева и кустарника? 
  -Что у дерева выше: крона, верхние ветви или макушка ствола?  

- Обратите на особенности форм частей деревьев разных пород.  

Ученики объясняют, опираясь на репродукции картин.
(Линейная перспектива: чем предметы дальше, тем они изображаются меньше. 
Воздушная перспектива: на переднем плане четко просматриваются все элементы предмета. На дальнем плане детали не просматриваются. 
Цветовая перспектива: на переднем плане цвета яркие, насыщенные, чем дальше от нас, тем они тускнее.) 

6.

Закрепление. Практическая работа учащихся

1). Выполните рисунок легкими карандашными линиями. 

2) Образец рисования дерева учителем. Приемы работы кистью. 
3). Работа с красками.

Самостоятельная работа.

7.

Рефлексия. Выставка работ учащихся. 

 - Какое настроение вы хотели показать красками?

Дети по желанию  вывешивают свои рисунки, коротко рассказывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок лит.чтения "Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и человека"

Материал содержит разработку урока и презентацию. Данная тема предусмотрена в 4 классе по УМК "Перспективная начальная школа". В работе применяется метод диалога с текстом, который оказывает большое в...

Красота природы и красота души. К.Г. Паустовский. Скрипучие половицы.

Цель:- дать представление о том, что человек – часть природы, что и природа и     человек имеют внутреннюю и внешнюю гармонию, что взаимоотношения человека с природой – это отношен...

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: "Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека. Виктор Драгунский. Красный шарик в синем небе" 4 класс (конспект +презентация)

Цель урока:- Познакомить с произведением  В.Драгунского «Красный шарик в синем небе»;-  Научить у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.Тип урока: комбинированный...

Красота русской природы в картинах И.И.Шишкина

Внеклассное мероприятие о знаменитом художнике-пейзажисте И.И.Шишкине....

Презентация по окружающему миру "Изображение природы в картинах великих художников."

В презентации рассказывается о руских художниках-пейзажистах и предстовлены их картины....