урок ИЗО "Цветоведение. Тёплые и холодные цвета"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Тема занятия: «Цветоведение. Тёплые и холодные цвета».

 

Форма занятия: «Путешествие в страну «Разноцветья»».

 

Участники занятия: обучающиеся 7-10 лет.

 

Цель: ознакомление обучающихся с основами художественного отображения действительности – важнейшими средствами передачи мыслей, чувств художника.

 

Задачи:

Образовательные:

- ознакомление обучающихся с понятием цветоведения – как науке о цвете,

- познакомить обучающихся с тёплыми и холодными цветами.

Развивающие:

- формировать навыки рисования с натуры, по памяти, представлению,

- развивать изобразительные  способности, творческое пространственное воображение, мышление,

Воспитательные:

- воспитать интерес к изобразительному искусству,

- расширить представления об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_-_konspekt_zanyatiya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«СОШ №1г. Дмитриева»

Дмитриевского района Курской области

Открытое учебное занятие:

«Цветоведение. Тёплые и холодные цвета».

Форма занятия: 

«Путешествие в страну «Разноцветья»»

Подготовила: Петрова Наталия Александровна

2013 год

Тема занятия: «Цветоведение. Тёплые и холодные цвета».

Форма занятия: «Путешествие в страну «Разноцветья»».

Участники занятия: обучающиеся 7-10 лет.

Цель: ознакомление обучающихся с основами художественного отображения действительности – важнейшими средствами передачи мыслей, чувств художника.

Задачи:

Образовательные:

- ознакомление обучающихся с понятием цветоведения – как науке о цвете,

- познакомить обучающихся с тёплыми и холодными цветами.

Развивающие:

- формировать навыки рисования с натуры, по памяти, представлению,

- развивать изобразительные  способности, творческое пространственное воображение, мышление,

Воспитательные:

- воспитать интерес к изобразительному искусству,

- расширить представления об окружающем мире.

Необходимое оснащение занятия:

- бумага,

- краски акварель,

- кисти №3,4,5,

- карандаш,

- ластик,

- баночка для воды,

- палитра,

- заготовки – полоски,

- презентация «Тёплые и холодные цвета».

Этапы занятия:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы занятия.

3. Сообщение нового материала.

4. Практическое задание.

5. Рефлексия.

Ход занятия.

1. Приветствие. Подготовка рабочих мест обучающимися.

2. Педагог:

Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Скажи, какого цвета вечер?

Скажи, какого цвета

Зима, весна и лето?

Ромашку сделай белой,

Гвоздику сделай красной,

Лилию - оранжевой,

Жёлтым одуванчик.

И мы увидим тоже:

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер,

Поймем какого цвета

Огромная планета!

- Прослушав это стихотворение подумайте и скажите о чем мы с вами будем сегодня на занятии разговаривать? (ответы детей: о цвете)

- Действительно,  мы с вами поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира и как с помощью цвета передать чувства. Тема нашего занятия «Цветоведение. Тёплые и холодные цвета». Мы сегодня с вами выясним -  какие цвета относятся к тёплым, а какие к холодным.

3. Педагог:

- История происхождения цвета существует с незапамятных времен. Вспомним старинную мексиканскую сказку, в которой говорится о том, что когда-то давным-давно мир был черно-белым. Лишь на закате и на рассвете появлялись оттенки серого, чтобы «черный цвет не переходил в белый слишком резко». В отсутствии цвета бесцветным становятся и человеческие эмоции, сны, мечты. Поэтому боги решили создать цвета, чтобы сделать мир более радостным  для людей.  И тогда они забрались на верхушку огромного дерева и щедро разбросали цвета повсюду. Все эти цвета были непохожи один на другой. Люди с благодарностью и восхищением приняли дар подлинного счастья, без которого жизнь была бы монотонной, а мир скучным и неинтересным.

- Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей, например:

Зеленый цвет -  вызывает покой, доброту, умиротворение, приятное настроение;

Желтый цвет - теплый, веселый, бодрящий, привлекательный;

Оранжевый цвет - радостный, добрый;

Красный цвет – цвет огня, жизни, согревает и одновременно устрашает, вызывает тревогу;

Синий -  вызывает чувство холода, тоски, серьезности, печали;

Фиолетовый  – соединяет чувства синего и красного, полон жизни в то же время тоски;

Белый – символизирует свежесть, чистоту, молодость;

Черный  – отсутствие цвета и света, недоброе, враждебное.

(Входит Мастер Карандаш).

Мастер Карандаш:

- Ой, ой, ой! (держится за голову)

- Здравствуйте ребята! Вот здорово, что я сюда попал! Здесь у вас краски, кисточки, вы мне точно поможете! Забыл я,  ребята, - какого я цвета! Никак не могу вспомнить (кружится), посмотрю сюда – красный, посмотрю сюда -  

жёлтый или синий или зелёный… Что то я совсем запутался…

Педагог:

- Погоди,  Мастер Карандаш, не расстраивайся! Мы постараемся тебе помочь.   Сегодня мы как раз изучаем цвета - тёплые и холодные.  Ты пока посиди, отдохни и послушай внимательно, может,  с нашей помощью разберёшься!

- Ребята, давайте представим себе летнее солнышко.  Оно нас греет, и нам тепло.

- Каким цветом мы рисуем солнышко? (жёлтым, слайд 1)  Значит жёлтый цвет – тёплый!

 - А теперь представим костёр или огонь.  Он тоже греет. А каким мы цветом изображаем костёр или огонь? (оранжевый, красный, слайд 2) значит красный и оранжевый тоже тёплые цвета!

- А вот если мы представим, что промокли под дождём, нам холодно.  

Каким цветом изображают капли дождя или тучу? (синий, фиолетовый, слайд 3) Значит синий, фиолетовый холодные цвета.

- Давайте представим речку, она холодная, в ней растут растения – водоросли, они тоже будут холодные.  А каким цветом мы рисуем водоросли

(зелёный, слайд 4)  Значит и зелёный цвет будет холодным.

- Итак,  тёплые цвета (жёлтый, красный, оранжевый) ассоциируются с теплом, а холодные цвета (синий, зелёный, фиолетовый)  ассоциируются с холодом!

4. Педагог:

- Теперь нам предстоит выполнить практическое задание и,  конечно же, помочь Мастеру Карандашу. Я для вас приготовила белые полосочки, у каждого из вас будет 3 полоски. Давайте с вами разделимся на две группы, одна группа будет закрашивать свои полосочки только холодными цветами, а другая – только тёплыми цветами.  Перед началом работы хочу всем напомнить о технике безопасности (не брать кисточки в рот, не крутиться во время работы с кисточками, вы можете  пораниться сами и поранить товарищей, вспомните,  как правильно сидеть за партой).

- Ну а теперь можете открыть краски и начинайте выполнять задание,  а мы с Мастером Карандашом будем вам помогать.

( во время выполнения практического задания Мастер Карандаш с детьми проводит динамическую паузу)

Динамическая пауза:

Дождик, дождик, лей да лей.

( на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем

(хлопают в ладоши)

Мы ногами топаем.

Вышло солнышко опять и

дети все идут рисовать.

(топают ногами)

 Обучающиеся продолжают выполнять практическое задание.

Педагог:

- Молодцы! Все справились с заданием. Сколько много у вас получилось полосочек и тёплых,  и холодных. Мастер Карандаш давай вместе подведём итоги  и у каждого выберем самые красочные полосочки и соберём их вместе на доске!

- Ребята, посмотрите,  что у нас получилось? (карандаш) А какого он цвета? (разноцветный)  А давайте посмотрим, похож ли наш гость на этот карандаш?

Мастер Карандаш:

- Точно! Это же я! Я вспомнил - я разноцветный! Спасибо вам ребята, без вас бы я не разобрался.  Хорошо здесь у вас, весело! Но мне пора прощаться! Меня ждёт коробка с карандашами! До свидания!

5. Педагог:

- Итак, ребята, давайте закрепим знания о тёплых и холодных цветах.    Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Тепло – холодно». Я вам буду называть слова, а вы должны хором ответить, какое чувство вызывает у вас оно – тепло или холод.  

 ( костёр, снеговик, снежинка, солнце, небо, дождь, аленький цветочек, вода, золотая рыбка, осенний лист)

- Молодцы, ребята. А теперь можете убирать рабочие места и быть свободными.

До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Салют Победы. Тёплые и холодные цвета".

Презентация помогает учащимся представить себе картину войны от самого начала и до конца, способствует воспитанию патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам и участникам войны и труда,...

Знакомство с основными цветами, смешивание цветов, тёплые и холодные цвета.

Данный лист распечатывается на плотной бумаге для каждого ученика. Ребёнку предлагается подписать лист на линии справа вверху. Затем знакомим с основными цветами, которыми он, используя краски, раскра...

Презентация "Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета"

Материал к уроку изобразительного искусства во 2 классе. Учащиеся во время урока разделяют цвета на тёплые и холодные; рисуют жар-птицу....

Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета» (2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «теплых» и «холодных» цветах; обучение сост...

Презентация "Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета"

Презентация поможет детям нагляно различать тёплые и холодные цвета...

Конспект урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета" 2 класс

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «теплых» и «холодных» цветах; обучение...

Методическая разработка "Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета"

laquo;Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета» - презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе. Материал будет полезен как для очного, так и для дистанционного обучени...