КТП по ИЗО
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Ефремчева Ольга Владимировна

Календарно-тематическое планирование по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_planir.doc619.22 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство.

Пояснительная записка.

           Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:

-  Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»),  

- примерной основной образовательной программы начального общего образования («Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. / Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2012.

- программы О.А Куревиной, Е.Д. Ковалевской (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Программы отдельных предметов (курсов) для началь ной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2013.

- учебного плана школы;

Исходя из общих положений концепции образования, начальный курс изобразительного искусства призван решать следующие задачи:

1.  Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные  темы  каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);

2.  Воспитание зрительской  культуры,  умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и гра- мотно   рассказать  об  этом   на   языке  изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу  мастера»);

3.  Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);

4.  Освоение изобразительных  приёмов с использованием различных  материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);

5.  Создание простейших  художественных  образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);

6.  Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из  рубрики «Наши про- екты»);

7.  Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши  проекты»,  подготовка театральных постановок).

        Рабочая программа  составлена из расчёта  1 час в неделю, что составляет 32  учебных часа   в год.

        Для реализации программного содержания используются следующие учебники, учебные и методические пособия:

- Куревина О.Е., Ковалевская Е. Д.  Изобразительное искусство «Разноцветный мир». Учебник для  1 класса. – М.: Баласс, 2013.

Куревина О.Е., Ковалевская Е. Д.  Изобразительное искусство «Разноцветный мир». Рабочая тетрадь для  1 класса. – М.: Баласс, 2013.

Куревина О.Е., Ковалевская Е. Д.  Изобразительное искусство. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2013.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса изобразительного искусства у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

      Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

      Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли  изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных  видов  изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в)  ознакомление учащихся с  терминологией и  классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ  (циф- ровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации  и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

      Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными  и  коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой,  историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная  деятель- ность  неразрывно связана с эстетическим видением действительно- сти,   на  занятиях         курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это  довольно широкий  спектр понятий,  усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме  этого,  метапредметными  результатами  изучения  курса «Изобразительное искусство» является  формирование перечислен- ных  ниже универсальных учебных действий (УУД).

     Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

•  Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

•  Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

     Коммуникативные УУД

• Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста).

• Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу  в группе;

б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, критика).

Календарно – тематическое планирование. Изобразительное искусство.

п/п

(по уч.)

Тема урока (раздела)

Колич.часов

Тип урока

Планируемые результаты

ФОПД

Виды и формы контроля

Дата

Примечание

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные

УУД

Знать

Уметь

1 четверть

 9 ч

1.1- 1.2

Кто такой художник?

Фантазируем и учимся. Тренируем наблюдательность. Детали

  2

Н

-какими  качествами должен обладать художник

- профессии, которые может освоить художник

- чем могут  раз- личаться  предметы (форма, размер, цвет, характер, детали)

- характеризовать  предметы по этим  признакам

Познавательные:

- Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные:

 - согласованно работать в группе.

 - пользоваться языком изобразительного искусства

Регулятивные:

- Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- Проговаривать последовательность действий на уроке

- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобрази

тельного искусства;

- отработка навыков самостоя

тельной и групповой работы

ФИПГ

Текущ. (практ. работа, коллективная творческая работа)

1.3-

1.5

Чудо-радуга. Тренируем наблюдательность.Цвет. «Живое письмо». Тренируем наблюдательность: тепло и холод.

3

Н

- о  живописи и дополнительных цветах

- называть   порядок   цветов спектра

ФИПГ

Текущ.

(практ. раб., коллективная творческая работа )

1.6-

1.7

Линии – какие они бывают.

Изучаем  работу мастела. Линия  и форма.

2

Н

- разные типы линий

- замкнутые линии

- характер линий в работах П. Пикассо

- определять характер линий,

ФИП

Текущ.(практ. работа, коллективная творческая работа )

1.8-

1.9

Какие         бывают фигуры. Тренируем  наблю- дательность. Аппликация.

2

Н

- геометрические фигуры

- Различать геометрические фигуры и определять, какими линиями они образованы

ФИП

Текущ.

(практ. работа, творч. работа)

2 четверть

7 ч

1.10-

1.11

Что         такое симметрия.

Тренируем наблюдательность; симметрия в жизни.

2

Н

- о симметрии, симметричных фигурах и оси сим метрии

- Отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметричных

-определять симметричность фигуры.

Познавательные:

- в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

•Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Регулятивные:

• Работать по предложенному учителем плану.

• Отличать верно  выполненное задание от неверного.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до собеседника;

- оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста)

 Воспита-

ние уважитель-ного отношения к творчеству как своему, так  и других людей;

развитие самостоя-тельности в поиске решения различных изобрази-тельных задач;

формирование духовных и эстетичес-ких потребнос-тей;

овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

ФИПГ

Текущ.

(практ. творч. работа)

1.12-

1.14

Г е о м е т р и ч е с к и й орнамент.

Как  получаются разные орнаменты.

3

Н

- об  орнаменте и о геометрическом орнаменте;

- как  из   геометрических фигур  получаются  разные  орнаменты

- создавать орнаменты

ФИГ

Текущ. (практ. работа, коллективная творческая работа)

1.15-

1.16

Смешиваем краски (гуашь).

Тренируем наблюдательность;         до- полнительные цве- та.

Закрепление знаний о геометрическом  орнаменте.

2

К

- основные цвета (красный, жёлтый, синий)

- о родственных и дополнительных цветах

какими цветами написаны   картины М.  Сарьяна  «Ночной пейзаж»  и  «Продавец лимонада» и какое  они   производят  впечатление

получать новые  оттенки при их смешивании

Текущ. (с/р)

3 четверть

9 ч

Познавательные:

- в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

-Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные:

- Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные:

- Пользоваться языком изобразительного искусства

 -Слушать и понимать высказывания собеседников.

 -Выразительно читать и пересказывать содержание текста.

развитие самостоя-тельности в поиске решения различных изобрази-тельных задач;

формирование духовных и эстетичес-ких потребнос-тей;

овладение различны-ми приёмами и техниками изобрази-тельной деятельности;

1.17-

1.18

Мир вещей. Твоя    мастерская: «тепло» и «холод». Что такое композиция. Тренируем наблю дательность: фон.

2

Н

- «натюрморт»

как можно использовать цвет в работе  (тёплые, холодные цвета)

какие цвета используют художники в  своих   картинах и  для чего

что  такое  композиция  и  её простейшие правила

использовать в своих  работах фон

ФИП

Текущ.

(практ. творч. работа)

1.19-

1.20

Графика.Чёрное на  белом  и белое на чёрном. Что   такое  иллюстрация.

2

К

- о графике и её основных  изобразительных средствах

- рассказывать         о  работе художника-иллюстратора

ФИП

Текущ.

(практ. работа)

1.21

Пейзаж

1

Н

- «пейзаж»

- объяснять, что  такое пейзаж

ФИ ПГ

Текущ.

(практ. творч.работа)

1.22-

1.23

Народные художники

2

Н

- о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслах  

ФИП

Текущ.

(практ. работа)

1.24-

1.25

Прозрачность  акварели. Секреты акварели: работа слоями.

2

Н

- об  основных свойствах акварельных красок

- работать акварелью слоями

 ФИП

Текущ.

(практ. работа)

4 четверть

7 ч

Познавательные:

- Сравнивать и группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Регулятивные:

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные:

-Слушать и понимать высказывания собеседников.

-Выразительно читать и пересказывать содержание текста.

1.26

Прозрачность  акварели. Секреты акварели: работа слоями.

1

Н

- об  основных свойствах акварельных красок

- работать акварелью слоями

ФИП

Текущ. 

(практ. работа)

1.27

Цвета и цветы

1

К

влияние цвета на  настроение живописного произведения

формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобрази-тельного искусства; воспитание уважитель-ного отношения к творчеству как своему, так  и других людей;

развитие самостоя-тельности в поиске решения различных изобрази-тельных задач; формирование духовных и эстетичес-ких потребнос-тей

ФИПГ

Текущ.

(практ. творч. работа)

1.28

Картины о  жизни людей.

Наброски. Тренируем наблюдательность.

1

К

что такое сюжет, наброски

ФИП

Текущ.

 (практ. работа)

1.29-1.30

Из  истории искусства.

Древний мир.

2

Н

о зарождении искусства

ФИП

Текущ. (инд. работа)

1.31-

1.32

Проекты

2

О/С

ФИП

Текущ.

(с/р)

Условные        обозначения:
Тип урока: К – комбинированный, Н – урок изучения нового, З – урок закрепления изученного, О/С – урок обобщения и систематизации изученного, ПЗУ – урок применения знаний и умений на практике, П/К – урок проверки и коррекции знаний и умений.

Виды контроля: предварительный (вводный), текущий, тематический, рубежный,  итоговый.

ФОПД: Ф – фронтальная работа, И – индивидуальная работа, П – парная работа, Г – групповая работа.

Формы контроля: с/р – самостоятельная работа, тест, пр/р – проверочная работа, творч. работа – творческая работа, коллективная творческая работа,  практ. работа – практическая работа, практ. творч. работа – практическая творческая работа, викторина, кроссворд, смотр знаний, реферат, проект, конкурс, олимпиада

Педагогические технологии:

- технология проектного обучения;

- проблемно – диалогическая технология;

- технология правильного типа читательской деятельности;

- технология оценивания достижений;

- групповая работа;