КТП по ИЗО
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_planir.doc | 619.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»),
- примерной основной образовательной программы начального общего образования («Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. / Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2012.
- программы О.А Куревиной, Е.Д. Ковалевской (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Программы отдельных предметов (курсов) для началь ной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2013.
- учебного плана школы;
Исходя из общих положений концепции образования, начальный курс изобразительного искусства призван решать следующие задачи:
1. Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);
2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и гра- мотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»);
3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);
4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);
5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);
6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши про- екты»);
7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши проекты», подготовка театральных постановок).
Рабочая программа составлена из расчёта 1 час в неделю, что составляет 32 учебных часа в год.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники, учебные и методические пособия:
- Куревина О.Е., Ковалевская Е. Д. Изобразительное искусство «Разноцветный мир». Учебник для 1 класса. – М.: Баласс, 2013.
Куревина О.Е., Ковалевская Е. Д. Изобразительное искусство «Разноцветный мир». Рабочая тетрадь для 1 класса. – М.: Баласс, 2013.
Куревина О.Е., Ковалевская Е. Д. Изобразительное искусство. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2013.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса изобразительного искусства у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
Личностные результаты освоения курса ИЗО:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Предметные результаты:
а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (циф- ровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятель- ность неразрывно связана с эстетическим видением действительно- сти, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечислен- ных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Календарно – тематическое планирование. Изобразительное искусство.
№ п/п (по уч.) | Тема урока (раздела) | Колич.часов | Тип урока | Планируемые результаты | ФОПД | Виды и формы контроля | Дата | Примечание | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||||||
Знать | Уметь | ||||||||||
1 четверть | 9 ч | ||||||||||
1.1- 1.2 | Кто такой художник? Фантазируем и учимся. Тренируем наблюдательность. Детали | 2 | Н | -какими качествами должен обладать художник - профессии, которые может освоить художник - чем могут раз- личаться предметы (форма, размер, цвет, характер, детали) | - характеризовать предметы по этим признакам | Познавательные: - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные: - согласованно работать в группе. - пользоваться языком изобразительного искусства Регулятивные: - Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. - Проговаривать последовательность действий на уроке | - формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобрази тельного искусства; - отработка навыков самостоя тельной и групповой работы | ФИПГ | Текущ. (практ. работа, коллективная творческая работа) | ||
1.3- 1.5 | Чудо-радуга. Тренируем наблюдательность.Цвет. «Живое письмо». Тренируем наблюдательность: тепло и холод. | 3 | Н | - о живописи и дополнительных цветах | - называть порядок цветов спектра | ФИПГ | Текущ. (практ. раб., коллективная творческая работа ) | ||||
1.6- 1.7 | Линии – какие они бывают. Изучаем работу мастела. Линия и форма. | 2 | Н | - разные типы линий - замкнутые линии - характер линий в работах П. Пикассо | - определять характер линий, | ФИП | Текущ.(практ. работа, коллективная творческая работа ) | ||||
1.8- 1.9 | Какие бывают фигуры. Тренируем наблю- дательность. Аппликация. | 2 | Н | - геометрические фигуры | - Различать геометрические фигуры и определять, какими линиями они образованы | ФИП | Текущ. (практ. работа, творч. работа) | ||||
2 четверть | 7 ч | ||||||||||
1.10- 1.11 | Что такое симметрия. Тренируем наблюдательность; симметрия в жизни. | 2 | Н | - о симметрии, симметричных фигурах и оси сим метрии | - Отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметричных -определять симметричность фигуры. | Познавательные: - в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. •Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Регулятивные: • Работать по предложенному учителем плану. • Отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: - донести свою позицию до собеседника; - оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста) | Воспита- ние уважитель-ного отношения к творчеству как своему, так и других людей; развитие самостоя-тельности в поиске решения различных изобрази-тельных задач; формирование духовных и эстетичес-ких потребнос-тей; овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; | ФИПГ | Текущ. (практ. творч. работа) | ||
1.12- 1.14 | Г е о м е т р и ч е с к и й орнамент. Как получаются разные орнаменты. | 3 | Н | - об орнаменте и о геометрическом орнаменте; - как из геометрических фигур получаются разные орнаменты | - создавать орнаменты | ФИГ | Текущ. (практ. работа, коллективная творческая работа) | ||||
1.15- 1.16 | Смешиваем краски (гуашь). Тренируем наблюдательность; до- полнительные цве- та. Закрепление знаний о геометрическом орнаменте. | 2 | К | - основные цвета (красный, жёлтый, синий) - о родственных и дополнительных цветах какими цветами написаны картины М. Сарьяна «Ночной пейзаж» и «Продавец лимонада» и какое они производят впечатление | получать новые оттенки при их смешивании | Текущ. (с/р) | |||||
3 четверть | 9 ч | Познавательные: - в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Регулятивные: - Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. - Проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: - Пользоваться языком изобразительного искусства -Слушать и понимать высказывания собеседников. -Выразительно читать и пересказывать содержание текста. | развитие самостоя-тельности в поиске решения различных изобрази-тельных задач; формирование духовных и эстетичес-ких потребнос-тей; овладение различны-ми приёмами и техниками изобрази-тельной деятельности; | ||||||||
1.17- 1.18 | Мир вещей. Твоя мастерская: «тепло» и «холод». Что такое композиция. Тренируем наблю дательность: фон. | 2 | Н | - «натюрморт» как можно использовать цвет в работе (тёплые, холодные цвета) какие цвета используют художники в своих картинах и для чего что такое композиция и её простейшие правила | использовать в своих работах фон | ФИП | Текущ. (практ. творч. работа) | ||||
1.19- 1.20 | Графика.Чёрное на белом и белое на чёрном. Что такое иллюстрация. | 2 | К | - о графике и её основных изобразительных средствах | - рассказывать о работе художника-иллюстратора | ФИП | Текущ. (практ. работа) | ||||
1.21 | Пейзаж | 1 | Н | - «пейзаж» | - объяснять, что такое пейзаж | ФИ ПГ | Текущ. (практ. творч.работа) | ||||
1.22- 1.23 | Народные художники | 2 | Н | - о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслах | ФИП | Текущ. (практ. работа) | |||||
1.24- 1.25 | Прозрачность акварели. Секреты акварели: работа слоями. | 2 | Н | - об основных свойствах акварельных красок | - работать акварелью слоями | ФИП | Текущ. (практ. работа) | ||||
4 четверть | 7 ч | Познавательные: - Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). - Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Регулятивные: - Проговаривать последовательность действий на уроке. - Работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: -Слушать и понимать высказывания собеседников. -Выразительно читать и пересказывать содержание текста. | |||||||||
1.26 | Прозрачность акварели. Секреты акварели: работа слоями. | 1 | Н | - об основных свойствах акварельных красок | - работать акварелью слоями | ФИП | Текущ. (практ. работа) | ||||
1.27 | Цвета и цветы | 1 | К | влияние цвета на настроение живописного произведения | формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобрази-тельного искусства; воспитание уважитель-ного отношения к творчеству как своему, так и других людей; развитие самостоя-тельности в поиске решения различных изобрази-тельных задач; формирование духовных и эстетичес-ких потребнос-тей | ФИПГ | Текущ. (практ. творч. работа) | ||||
1.28 | Картины о жизни людей. Наброски. Тренируем наблюдательность. | 1 | К | что такое сюжет, наброски | ФИП | Текущ. (практ. работа) | |||||
1.29-1.30 | Из истории искусства. Древний мир. | 2 | Н | о зарождении искусства | ФИП | Текущ. (инд. работа) | |||||
1.31- 1.32 | Проекты | 2 | О/С | ФИП | Текущ. (с/р) | ||||||
Условные обозначения:
Тип урока: К – комбинированный, Н – урок изучения нового, З – урок закрепления изученного, О/С – урок обобщения и систематизации изученного, ПЗУ – урок применения знаний и умений на практике, П/К – урок проверки и коррекции знаний и умений.
Виды контроля: предварительный (вводный), текущий, тематический, рубежный, итоговый.
ФОПД: Ф – фронтальная работа, И – индивидуальная работа, П – парная работа, Г – групповая работа.
Формы контроля: с/р – самостоятельная работа, тест, пр/р – проверочная работа, творч. работа – творческая работа, коллективная творческая работа, практ. работа – практическая работа, практ. творч. работа – практическая творческая работа, викторина, кроссворд, смотр знаний, реферат, проект, конкурс, олимпиада
Педагогические технологии:
- технология проектного обучения;
- проблемно – диалогическая технология;
- технология правильного типа читательской деятельности;
- технология оценивания достижений;
- групповая работа;