Ярмарка
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) на тему
НОД по декоративному рисованию. Дымковская роспись, пластилинография.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Ярмарка
Автор: Тахтарова Наиля Равфатовна,
Воспитатель МБДОУ Детский сад «Берёзка»
г. Суровикино Волгоградской области
Цель занятия:
1. Продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек.
2. .Продолжать совершенствовать технику выполнения дымковского узора. Закреплять умения расписывать готовый силуэт пластилином и игрушку красками, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи.
3. Развивать умения самостоятельно выбирать элементы узора для росписи, сочетая в узоре крупные элементы с мелкими.
Задачи:
-воспитывать любовь к народным промыслам. Закреплять знания детей о творчестве дымковских мастеров, о художественных традициях в изготовлении игрушек;
развивать эстетическое и образное восприятие;
-воспитывать у детей трудолюбие, уважение и гордость за труд народных мастеров;
-развивать активную речь детей, используя слова: ярмарка, дымковский узор, роспись, прямая и волнистая линии, кольцо, решетка и т.д.;
-воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Материал к занятию:
- плотный картон белого цвета (размер — А 4) с силуэтом барыни;
- набор разноцветного пластилина, набор гуашевых красок;
- стека, кисточки, непроливайки;
- дымковские игрушки: дымковский конь, утка, индюк, куклы: барыня, водоноска, няня,
- салфетки для рук, кисточек.
Ход занятия
1. Организационная часть. Дети здороваются с гостями.
2. Ребята, в течение года мы с вами совершали путешествие в мир красоты, в мир удивительных творений народных умельцев. Сегодня мы побываем на ярмарке. Скажите, что такое ярмарка? (это шумный большой базар, на котором продают свои изделия, это шутки, песни, сладости).
Звучит аудиозапись русской народной песни «Коробейники». Под музыку входят коробейники с лотками.
- Здравствуйте! (хором). Чтение стихотворения коробейником:
Солнце яркое встает
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары
Продаются самовары,
Покупают люди сушки
И отличные игрушки!
Мы ребята озорные!
Мы ребята удалые!
Всех на ярмарку зовем,
Мы игрушки продаем!
Мы ребята озорные!
Мы ребята удалые!
Всех на ярмарку зовем!
Мы игрушки продаём.
Коробейник: Мы спешим на ярмарку с товаром. Посмотрите, что у нас в лотке.
Коробейники показывают детям товар из одного лотка. (В лотке готовые дымковские игрушки).
Ребята, посмотрите, что это за игрушки? (дымковские) (рассмотреть игрушки). Как красиво они расписаны! - Из каких элементов росписи состоит этот узор? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка). – Какие цвета использованы? - Что обозначают символы в этом узоре?
Давайте посмотрим, что в другом лотке. В другом лотке товар оказался не расписанным, некрасивым.
Коробейник: – А у нашего Колюшки большое горюшко. Собрался на ярмарку, да не тот товар взял. Посмотрите, какие здесь игрушки, некрасивые. Может, вы нам поможете?
Воспитатель: - Ребята, чем мы можем помочь Коле? (расписать игрушки) Какими материалами можно расписать игрушки? (красками, карандашами, пластилином и др.) Коробейник: А ещё на ярмарке всегда много угощений, помогите нам, пожалуйста, приготовить печенье на ярмарку.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдём в нашу мастерскую и примемся за дело. (На столе стоят не расписанные игрушки, вылепленные из глины: барыня, конь; на другом столе готовый силуэт дымковской игрушки: барыня, пластилин; на третьем столе готовое солёное тесто, мука, маленькие скалочки, формочки для печенья).
Садитесь за столы. 3. Практическая часть. Ребята, давайте перед работой сделаем разминку для рук.
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак).
- Какие фигурки вы будете расписывать? Какие элементы росписи будете использовать? Какими материалами будете работать?
Выполнение работ. За первым столом дети расписывают готовые игрушки: барынь и коня; за вторым столом пластилином расписывают силуэты барынь; за третьим столом дети раскатывают солёное тесто и формочками вырезывают печенье. Оказывать помощь детям по необходимости. В процессе работы провести физминутку.
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки).
Дети заканчивают работу, вытирают руки.
4. Анализ работ. Принесите работы на стол где стоят лотки. Работы подсохнут, можно будет их нести на ярмарку.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим какие красивые изделия у вас получились. Расскажите, кому, какие работы нравятся. Давайте ваше печенье отправим в духовку, пока оно будет выпекаться, мы поиграем в игру с коробейниками.
Проводится народная игра «Колпачок».
В центре круга сидит на корточках ребенок. Дети идут хороводным шагом, произнося слова:
Колпачок, колпачок,
Маленькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя поили (грозят пальцем)
Мы тебя кормили (грозят другой рукой)
На ноги поставили (поднимают руки вверх, ребенок в центре встает)
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь, (ребенок выполняет танцевальные движения)
Выбирай, кого захочешь,
Поклониться не забудь,
Выбирай кого-нибудь. (ребенок подходит к выбранному ребенку, кланяется ему и выводит в центр круга.)
Игра повторяется с другим ребенком.
Коробейник: Ребята, печенье готово, игрушки вы расписали. Всё получилось очень красивым. Спасибо вам за помощь, вам в благодарность мы оставим бублики к чаю, а мы поспешим на ярмарку. До свидания.
Коробейники уходят.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, что мы делали сегодня на занятии? Вам понравилось наше занятие?
Вы молодцы! А, сейчас попрощаемся с нашими гостями, пойдём пить чай.
Список используемой литературы:
1.Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. Г.С. Швайко. Москва 2001г.
2.Детский дизайн (пластилинография). Г.Н.Давыдова, Москва 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенняя ярмарка 2 класс
Праздник Осени с использованием материалов народного фольклора...
Автор Смородинова Елена Эдуардовна Осенняя ярмарка 2 класс
Праздник Осени для детей и родителй с использованием фольклора....
Ярмарка
Внекласное мероприяти которое знакомит детей с проведением ярмарки. С народными песнями, играми....
осенняя ярмарка
праздник урожая...
Осенняя ярмарка
Праздник осени для 1-4 классов...
Ярмарка мастеров
Ярмарка Мастеровhttp://www.livemaster.ru/masterclasses Рубрики Мастер-Классов Бижутерия (282) Валяние (246) Вышивка (80) Вязание (281) Декорирование (812) Живопись...
Кубанская ярмарка
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов. Познакомит детей с традиционной ярмаркой на Кубани....