№ урока | Дата проведения по плану | Проведено фактически |
Тема урока |
Возможные виды деятельности учащихся
| Планируемые предметные результаты |
УУД |
Личностные результаты |
И снова осень к нам пришла (8 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
|
| Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование по памяти «Прощаемся с тёплым летом» (карандаш, акварель). | Использовать свои наблюдения за природными явлениями Передавать характер природных явлений выразительными средствами изо.
| Уметь различать основные и составные, холодные и теплые цвета; работать кистью и акварелью. Моделировать формы средствами различных материалов. | Составление плана и последовательности действий. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. | Способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. |
2. |
|
| Развитие способности замечать разнообразие цвета в природе. Рисование с натуры осенних листьев сложной формы (карандаш). | Знать понятие «ось симметрии». Овладевать навыками передачи пропорций, характерных особенностей формы, цвета осенних листьев. А.Иванов «Ветка». | Уметь анализировать форму, совершенствовать графические умения в рисовании от общего к деталям. | Составление плана и последовательности действий. Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата. | Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства. |
3. |
|
| Развитие способности замечать разнообразие цвета в природе. Рисование с натуры осенних листьев сложной формы (акварель.) | Развитие наблюдательности при изучении формы, строения и цветовой окраски листьев и веток деревьев. | Уметь анализировать цвет, находить темные и светлые оттенки основных и дополнительных цветов. | Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. | Способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. |
4. |
|
| Знакомство с происхождением народного искусства, его изначальной прикладной функцией. Декоративное рисование «Русская матрёшка в осеннем уборе» (карандаш). | Представление роли ИЗО в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. | Овладевать основами языка графики. Уметь анализировать форму, пропорции и пространственное расположение предметов. | Оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства. |
5. |
|
| Особенности декоративно-прикладного искусства, его знаково-символический характер. Декоративное рисование «Русская матрёшка в осеннем уборе» (гуашь). | Использовать художественные материалы для создания выразительных образов природы. И.Шишкин « Среди долины ровные», С.Рафаэль «Мадонна Альба».
| Уметь анализировать цвет и рисовать кистью декоративные цветы, ягоды на основе вариаций народных приемов и самостоятельного применения новых приёмов. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. | эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) способность к нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни. |
6. |
|
| Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Рисование с натуры «Дары осеннего сада и огорода» (акварель). | Овладевать умениями сравнивать цвети форму натуры с выполняемым рисунком, уметь размещать два предмета на листе бумаги. К. Юон «Раскрытое окно». | Уметь анализировать форму, цвет, пропорции, изображать объемные предметы простой формы. | Овладевать навыками коллективной работы | Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства. |
7. |
|
| Изучение разнообразия природных форм и форм созданных художником. Декоративное рисование «Мы осенью готовимся к зиме» (карандаш, гуашь). | Совершенствовать навыки согласования цвета и рисунка узора с формой украшаемой вещи.
| Знать о цветовом контрасте в орнаменте, о роли ритма. | Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. | Способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. |
8. |
|
| Установление взаимосвязи между литературными произведениями и иллюстрацией. Беседа «Сказка в произведениях русских художников». Знакомство с Государственной Третьяковской галереей. | Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского искусства.
| Уметь: высказывать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве; рассказывать о художниках-иллюстраторах, их творчестве. | Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию. | эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) способность к нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни. |
В мире сказок (8 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
9. |
|
| Установление взаимосвязи между литературными произведениями и иллюстрацией. Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина (карандаш). | Овладевать умениями выделять главное в рисунке. И. Билибин «Иллюстрация «к Сказке о царе Салтане». | Знать понятие «иллюстрация». | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям | Способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. |
10. |
|
| Установление взаимосвязи между литературными произведениями и иллюстрацией. Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина (гуашь). | Овладевать умениями простейшими средствами передавать основные события сказки. | Уметь выполнять по воображению иллюстрацию к сказке. | Овладевать приемами коллективной творческой работы при выполнении учебных практических работ и реализации сложных проектов. | Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства. |
11. |
|
| Работа с мелкими и крупными формами. Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка» (карандаш). Знакомство с Эрмитажем. | Создавать графическими средствами выразительные образы предметов. М. Врубель «Натюрморт».
| Уметь: передать настроение в работе с помощью штриха. | Воспринимать, сравнивать, Давать эстетическую оценку объекту. Проектировать изделие: создавая образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | Тпособность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. |
12. |
|
| Передача в цвете своего впечатления от увиденного в окружающем мире. Рисование на тему «В сказочном подводном царстве» (карандаш). | Сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными.
| Уметь: сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными, фантастическими; объяснить последовательность выполнения рисунка. | Воспринимать, сравнивать, анализировать объекты, отмечать особенности формы и украшений. | Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства. |
13. |
|
| Передача в цвете своего впечатления от увиденного в окружающем мире. Рисование на тему «В сказочном подводном царстве» (восковые мелки). | Уметь выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. . | Уметь: использовать восковые мелки для передачи пространства, композиции | Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектом. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) способность к нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни. |
14. |
|
| Изучение разнообразия природных форм и форм созданных художником. Декоративная работа «Сказочный букет» (карандаш, гуашь). | Выбирать и использовать выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке на определенную тему | . Уметь выполнять простейшие приёмы кистевой росписи в изображении декоративных цветов, самостоятельно эскиз росписи подноса. | Обретать новые навыки в конструировании. Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. | Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства. |
15. |
|
| Привлечение школьников к созданию необычной среды. Декоративная работа «Готовим наряд для сказочной ёлки» (карандаш). | Передавать настроение в творческой работе с помощью композиций. выполнения рисунка; выполнить самостоятельно эскизы ёлочных игрушек-украшений. | Уметь: объяснять последовательность | Овладевать приемами коллективной творческой деятельности. | Способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. |
16. |
|
| Привлечение школьников к созданию необычной среды. Декоративная работа «Мы готовимся к встрече Нового года – праздника радости и сказок» (гуашь). | Овладеть основами языка живописи. Знать о связи художественного оформления изделий декоративно - прикладного искусства с их практическим назначением.
| Уметь выполнить самостоятельно эскиз новогодней маски. | Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию. | Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства. |
Труд и отдых людей зимой и весной (11 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
17. |
|
| Передача в цвете своего впечатления от увиденного в окружающем мире. Коллаж на тему «Городские и сельские стройки». | Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского искусства. | Знать особенности архитектуры Московского Кремля. Уметь: последовательно работать над тематическим рисунком; выбирать сюжет для коллажа; строить композицию. | Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных рисунков, выделять этапы работы. | Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) способность к нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни. |
18. |
|
| Передача в цвете своего впечатления от увиденного в окружающем мире. Рисование с натуры «Орудия труда человека» (карандаш). | Овладеть умениями анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. | Знать: понятие и сущность светотени и её градаций; орудия труда человека. Уметь: строить предметы цилиндрической формы с передачей сокращённого в перспективе круга; анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. | Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства. |
19. |
|
| Декоративное рисование «Весёлые игрушки» (карандаш). Знакомство с музеем изо имени А.С.Пушкина. | Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского искусства.
| Знать: произведения декоративно-прикладного искусства; традиции народного творчества.
| Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) способность к нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни. |
20. |
|
| Работа с мелкими и крупными формами. Декоративное рисование «Весёлые игрушки» (гуашь). | Овладеть умениями анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. | Уметь выполнить самостоятельно рисунок с изображением богородской игрушки. | Обретать новые навыки в конструировании. Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. | способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. |
21. |
|
| Изучение пропорций фигуры человека. Рисование на тему «Труд людей зимой и весной» (акварель). | Составлять композицию, передавать в рисунке пропорции фигуры человека. Рембрант «Старик в кресле», П.Гоген «Студийные зарисовки». | Уметь: составлять композицию; обсуждать композиции рисунков; правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, хар-сти поз и движений. | Создавать элементарные композиции на заданную тему, давать эстетическую оценку выполненных работ, находить в них недостатки и корректировать их. | эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) способность к нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни. |
22. |
|
| Наблюдение за природными явлениями и перенос впечатлений в художественную форму. Декоративная работа «Красота в умелых руках». (гуашь). | Использовать художественные материалы для создания выразительных образов природы. | Уметь: выполнять элементы хохломской росписи; передавать форму и пропорции, объём предмета, простейшие приёмы выполнения хохломской травки-ягодки, травинки, кудринки, листочка. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства. |
23. |
|
| Стилизация природных форм в декоративные. Декоративное рисование «Красота в быту людей. Создаём красивые узоры для подарка маме или бабушке» (гуашь). | Овладеть умениями анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. | Знать особенности композиции узора в квадрате. Уметь: показывать общее и разное в образных решениях; заимствовать из народных орнаментов композицию элементов узора и подбирать красивое сочетание цветов. | Видеть многообразие узоров, конструировать различные их формы. Давать эстетическую оценку выполненных работ, находить в них недостатки и корректировать их. | способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. |
24. |
|
| Изучение пропорций фигуры животных. Рисование по памяти и представлению. Домашние животные (карандаш). | Воспринимать и выражать своё отношение к работам художников – аниматоров. Рембрант «Лежащий лев», «Слоны», Леонардо да Винчи «Наброски коня».
| Знать: особенности изображения жизни домашних животных; художников-анималистов и их произведения. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) способность к нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни. |
25. |
|
| Изучение пропорций фигуры животных. Рисование по памяти и представлению. Домашние животные (гуашь). | Овладеть умениями анализировать пропорции, очертания предметов, наблюдательности и внимания.
| Уметь самостоятельно нарисовать своё любимое дом. животное. | Создавать элементарные композиции на заданную тему, давать эстетическую оценку выполненных работ, находить в них недостатки и корректировать их. | Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства. |
26. |
|
| Создание графических и живописных композиций по литературным произведениям. Иллюстрирование стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» (карандаш). | Использовать художественные материалы для создания выразительных образов природы. | Уметь: видеть сюжет; построить композицию, выделяя главное в ней размером. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. | способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. |
27. |
|
| Создание графических и живописных композиций по литературным произведениям. Иллюстрирование стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» (тушь). | Воспринимать и выражать своё отношение к работам художников – сказочников. | Уметь: видеть сюжет; построить композицию, выделяя главное в ней цветом; детально прорисовать Деда Мазая и каждого зайца | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. | эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) способность к нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни. |
В каждом рисунке солнце (7 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
28. |
|
| Конструирование замкнутого пространства с использованием разных готовых форм. Аппликация «Полёт на другую планету». | Выбирать и использовать выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке на определенную тему. | Иметь представление: о космосе; о зрительном образе космоса; об освоении космоса. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. | способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. |
29. |
|
| Конструирование замкнутого пространства с использованием разных готовых форм. Коллаж «Полёт на другую планету». | Использовать художественные материалы для создания выразительных образов природы. | Уметь: работать командами (экипажами) над композициями космического пространства; выполнять работу в контрастном колорите. | Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. | эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) способность к нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни. |
30. |
|
| Наблюдение за природными явлениями и перенос впечатлений в художественную форму. Рисование с натуры «Ветка вербы» (акварель) | Овладеть умениями анализировать пропорции, очертания предметов, наблюдательности и внимания. | Уметь: передавать пространственное положение ветки вербы; анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску веточки вербы. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства. |
31. |
|
| Установление взаимосвязи между литературными произведениями и иллюстрацией. Иллюстрирование стихотворения Дж. Родари «Всемирный хоровод» (карандаш). | Совершенствовать графические и живописные умения.
| Уметь выполнить рисунок схематично, детально карандашом, в колорите. | Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. | способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. |
32. |
|
| Рисование по памяти. Праздничный салют (гуашь). | Совершенствовать умение использовать выразительные возможности высокого и низкого горизонта, использование цветового контраста как средства художественной выразительности. | Уметь выбирать формат рисунка в зависимости от замысла. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) способность к нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни. |
33. |
|
| Наблюдение за природными явлениями и перенос впечатлений в художественную форму. Беседа «Весна в произведениях русских художников». Знакомство с Русским музеем. | Уметь: наблюдать, замечать в природе прекрасное, сравнивать с изображенным на полотнах живописцев; анализировать свои впечатления; высказывать своё восхищение красотой родной природы. К.Юон «Конец Зимы», Ф Васильев «Мокрый луг». | Уметь выбирать формат рисунка в зависимости от замысла. | Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. | Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства. |
34. |
|
| Выполнение цветовых композиций на передачу характера природных явлений. Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце» (восковые мелки). | Совершенствовать графические и живописные умения. | Уметь: составлять композиции; анализировать репродукции; выполнять рисунок карандашом и в цвете. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. | эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) способность к нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни. |