КТП изо
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные понятия | Вид учебной деятельности | Требования к уровню подготовки учащихся | |
план | факт | ||||||
1 | 02.09. | Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж». | Комбинированный | Пейзаж | Тематическое рисование | Формирование умения выражать в рисунке свои зрительные представления и впечатления от восприятия пейзажа | |
2 | 09.09. | Составление мозаичного панно «Парусные лодки на воде». | Комбинированный | Мозаика панно | Аппликация | Развитие творческого воображения, пространственное мышление и умение образно передать задуманную композицию. | |
3-4 | 16.09. 23.09. | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Натюрморт «Фрукты и овощи». | Комбинированный | Натюрморт светотень | Рисование с натуры | Расширение знаний детей о натюрморте; формирование графических умений и навыков в передаче пространственного расположения группы предметов, определении пропорций, в передаче светотени средствами живописи | |
5-6 | 30.09. 07.10. | Искусство натюрморта. Натюрморт «Кувшин и яблоко». | Комбинированный | Муляжи натюрморт | Рисование с натуры | Расширение знаний детей о натюрморте; формирование графических умений и навыков в передаче пространственного расположения группы предметов, определении пропорций, в передаче светотени средствами живописи | |
7 | 14.10. | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование коробки. | Комбинированный | Перспекти ва | Рисование с натуры | Развитие умений и навыков сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные в рисунке ошибки. | |
8 | 21.10. | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование шара. | Комбинированный | Свет, полутень, тень, собственная тень, падающая тень, блик, рефлекс | Рисование с натуры | Формирование начальных представлений о светотени; обучать приемам штриховки, выявляющей объем, форму шара. | |
9 | 28.10. | Рисование по памяти «Моя улица» или «Мой двор». | Комбинированный | Жанр, перспекти ва, пейзаж | Тематическое рисование | Формирование умения выражать в рисунке свои зрительные представления и впечатления от восприятия пейзажа | |
10-11 | 11.11. 18.11. | Рисование фигуры человека. | Комбинированный | Канон, модуль, пропорции | Рисование с натуры и по представлению | Формирование элементарных представлений о пропорциях, строении фигуры человека; развитие графических умений и навыков. | |
12 | 25.11. | Фигура человека с атрибутами труда или спорта. | Комбинированный | Канон, модуль, пропорции, скатывание вдавливание прищипыва ние | Лепка | Закрепление знаний о пропорциях фигуры человека. | |
13 | 02.12. | Наброски животного (заяц, кошка, белка, собака) | Комбинированный | Пропорции анималистика | Рисование с натуры и по представлению | Формирование графических умений и навыков; развитие зрительной памяти умения сравнивать свой рисунок с натурой с целью передачи пропорций особенностей формы животного. | |
14 | 09.12. | Наброски птиц (голубь, сорока, утка) | Комбинированный | Пропорции Анималистика | Рисование с натуры и по представлению | Формирование графических умений и навыков в изображении предмета сложной формы | |
15-16 | 16.12. 23.12. | Роспись разделочной кухонной доски | Комбинированный | Хохлома, Гжель, Палех, Городец | Декоративная работа | Формирование умения составлять декоративно- сюжетные композиции | |
17 | 13.01. | Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | Комбинированный | Иллюстра ция | Тематическое рисование | Развитие творческого воображения, умения выражать свои чувства в рисунках. | |
18-19 | 20.01. 27.01. | Иллюстрация к русской народной сказке «По щучьему велению». | Комбинированный | Эпизод эскиз пропорции | Тематическое рисование | Формирование умения выражать в рисунке свои зрительные представления и впечатления | |
20 | 03.02. | Поздравительная открытка ко Дню Защитника Отечества | Комбинированный | Эпизод эскиз пропорции | Декоративная работа | Формирование умения выражать в декоративном рисунке свои зрительные представления. | |
21 | 10.02. | Рисование современных машин. | Комбинированный | Конструкциякабина кузов, обод | Рисование с натуры и по представлению | Формирование графических навыков в передаче пространственного расположения группы предметов | |
22 | 17.02. | Рисунок. Народный праздник «Шагаа». | Комбинированный | Шагаа | Тематическое рисование | Развитие интереса и любви к народным традициям. | |
23-24 | 24.03. 03.03. | Рисунок. Национальные игры «Тевек», «Кажык». | Комбинированный | Традиции обряд | Тематическое рисование | Ознакомление с произведениями народного игр | |
25 | 10.03. 17.03. | Рисунки животных и птиц. | Комбинированный | Пропорции | Рисование с натуры и по представлению | Формирование графических умений и навыков в изображении предмета сложной формы | |
26-27 | 07.04. 14.04. | Иллюстрирование басни И. Крылова «Ворона и лисица» | Комбинированный | Пропорции сюжет | Тематическое рисование | Умение выражать свое понимание содержания литературного произведения | |
28-29 | 21.04. 28.04. | Рисунок «Закат солнца». | Комбинированный | Жанр перспектива пейзаж | Тематическое рисование | Формирование умения выделять главное в пейзаже, определять изменение цвета и различать цветовой фон. | |
30 | 05.05. | Люди труда в изобразительном искусстве. | Комбинированный | Инструмент композиция | Рисование с натуры | Развитие эстетического восприятия и понимания красоты труда людей в жизни и произведениях изобразительного искусства. | |
31-32 | 12.05. | Составление мозаичного панно «Слава труду». | Комбинированный | Эскиз, панно | Аппликация | Развитие творческого воображения, пространственное мышление и умение образно передать задуманную композицию. | |
33 | 19.04. | Аппликация «Орнаменты народов мира». | Комбинированный | Компоновка орнамент элемент | Аппликация | Развитие творческого воображения, изобразительных навыков. | |
34 | 26.05. | Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина. | Комбинированный | Беседа | Формирование интереса к произведениям искусства. |