В гостях у сказки.
план-конспект урока (изобразительное искусство, 1 класс) по теме
Урок-отчёт по изобразительному искусству за 2 четверть. 1 класс по теме "В мире сказок". Данный материал урока можно использовать и во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_skazki._konspekt.docx | 31.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – отчёт по изобразительному искусству
"В гостях у сказки". 1-й класс
Триединодидактическая цель:
- Обучающий аспект:
провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок»,
- Воспитывающий аспект:
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви и уважение к творчеству своего народа и одноклассников.
- Развивающий аспект:
приобщение школьников к миру искусства, развитие их творчества и духовной культуры;
развитие читательского интереса, расширение знаний детей о богатстве народного творчества.
познавательные действия:
- смысловое чтение, установление причинно-следственных связей
коммуникативные действия:
- умения выражать свои мысли;
- развивать речь, память учащихся, учить выслушивать друг друга;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческих работ;
личностные действия:
-положительная мотивация и познавательный интерес к творчеству, совместным внеклассным мероприятиям;
регулятивные действия:
- осознание целей и задач изучения курса в целом, раздела, темы;
- включение в самостоятельную творческую деятельность
Межпредметные связи:
- литературное чтение
- изобразительное искусство
- технология
Прогнозируемый результат: привитие интереса к произведениям изобразительного искусства, народного творчества; формирование позитивного мышления; обучение умению контролировать свое поведение.
Подготовительная работа:
Проект 1. Изготовление книжки-раскладушки
Цель проекта – изготовление книжки-раскладушки с иллюстрациями сказочных героев, выполненных детьми в урочное и во внеурочное время.
Проект 2. Выставка детских поделок «Мой любимый сказочный герой» из пластилина.
Цель проекта – демонстрация знаний и умений, полученных на уроках изобразительного искусства, технологии и на внеурочных музейных уроках «Работа с глиной».
Ведение читательского дневника.
Лепка снежных фигур на школьном дворе.
Экскурсия в «Музей ремёсел» - знакомство с гончарным делом, изготовление поделок из глины, их роспись.
План урока:
- Организационный момент. Создание эмоционального настроя на совместную работу и вхождение в сказку.
- Знакомство со сказочными персонажами. Показ детских работ из пластилина.
Физминутка
- Инсценирование русской народной сказки «Колобок». Анализ сказки.
- Подведение итогов занятия и обобщение опыта приобретенного на уроках и внеклассных занятиях.
- Выход из сказки.
- Рефлексия.
1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя на совместную работу и вхождение в сказку.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Кто узнал мелодию, куда мы сегодня с вами попадём? (в мир сказок)
В путешествие пойдем,
В страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них… (музыкальное сопровождение)
– Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Да.)
Конечно, сказки любят все!
– Сегодня на занятии мы совершим увлекательное путешествие в удивительный мир сказок, где ждут нас сказочные герои. А путешествовать мы будем на паровозике из Ромашкова. Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями. В пути не забудьте о песнях, играх, шутках. А почему мы отправляемся именно в мир сказок?
- Это итоговое занятие по изобразительному искусству. Мы всю 2 четверть вспоминали сказки, рисовали, лепили сказочных героев и сегодня мы хотим показать всё, что мы смогли сделать на уроках и во внеурочное время.
Проблемный вопрос:
Сказка – ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок.
– Чему учат нас сказки? (Ответим в конце занятия)
2. Знакомство со сказочными персонажами.
Итак, в путь! Первая наша остановка: «Станция Загадкино». Нужно отгадать, о каких сказочных героях идет речь, чтобы продолжить наше путешествие.
Мы из сказки – ты нас знаешь,
Если вспомнишь – отгадаешь,
А не вспомнишь – ну так что ж…
Сказку заново прочтешь!
* * *
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
На земле и под водой
Искал ключик золотой?
Всюду нос совал он длинный.
Кто же это?..(Буратино)
* * *
Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка,
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какая девочка,
Как она мала!
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)
* * *
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит).
* * *
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
* * *
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Лиса песен мне не пела,
Но она меня и съела. (Колобок)
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? (Волк)
Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя — ... (Чебурашка)
- Загадки вы все смогли отгадать, полюбоваться вылепленными сказочными героями. Как они разнообразны: одни герои из русских народных сказок, другие из авторских. А за что дети так любят сказки? (в них есть волшебство, занимательный сюжет, в них добро побеждает зло).
- Назовите добрых сказочных героев (злых сказочных героев).
Проблемный вопрос:
- А нужны ли в сказках злые герои? (С их помощью мы учимся отличать добро от зла, плохие поступки от хороших)
Итак, продолжаем наше путешествие.
3. Инсценирование сказки «Колобок».
Станция «Театральная»
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Лиса песен мне не пела,
Но она меня и съела. (Колобок)
1-Й: Здравствуй зритель!
2-Й: Как делишки!?
3-Й: Как работа!?
4-Й: Как детишки!?
1-Й: Мы, Вам рады, Господа!
2-Й: Знаем! Здесь вы, не спроста!
3-Й: Без театра, скукота!? Без театра, жизнь пуста!?
4-Й: Так, примите приглашенье! В сказочное приключенье!
1-Й: В нашей сказке!
2-Й: Без сомненья!
3-Й: Молодое поколенье. Посмеявшись от души. Распознает типажи!
1-Й: Открывай глаза и уши! В корень зри и чутко слушай.
2-Й: Сказка, ложь!
3-Й: Да, в ней намек!
4-Й: Добрым молодцам урок! ...И девицам.
Дети показывают кукольный спектакль. (См приложение №1)
Аплодисменты нашим артистам.
- Чем отличается эта сказка, от ранее вами прочитанной? (сказка в стихах)
- А содержание сказок одинаково?
- Почему так печально заканчивается сказка? (в сказке наказан Колобок за хвастовство)
4. Обобщение изученного в 1 полугодии на уроках изобразительного искусства и чтения.
Станция «Искусства»
Проблемный вопрос:
- С какими видами искусства мы познакомились в 1 полугодии? (картины, лепка из пластилина, лепка из глины, лепка из снега)
Фотоотчёт (фотографии с уроков, экскурсий, прогулок по данной теме)
- Чем отличаются поделки из пластилина от поделок из глины? (глиняные поделки долговечны, их можно расписывать)
- Мы предлагаем гостям полюбоваться поделками из глины, выполненными детьми на уроках и внеурочных занятиях, расписанных в «Музее ремёсел». Дети получили интересный опыт встречи с искусством.
Станция «Читательская»
- Какая у вас самая любимая книга и кто любимый сказочный герой? (Несколько человек отвечают на заданный вопрос и демонстрируют свою книгу и читательский дневник)
5. Подведение итогов.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Молодцы! Ребята, вы все сегодня отлично потрудились и справились со всеми заданиями. Сегодня мы вспомнили любимые сказки, любимых сказочных героев. Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. Но сказка на этом не заканчивается. Любите сказки, читайте сказки, будьте добрыми, смелыми, справедливыми. Сказка – это не только произведение, которое интересно читать – это ещё и хороший учитель. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»
- Так чему же учат сказки?
(Сказки учат нас быть добрыми, честными, умными, сильными, они высмеивают людские недостатки: жадность, глупость, жестокость, трусливость. В сказках всегда добро побеждает зло.)
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Учат нас, как надо жить.
Чтобы всем вокруг дружить!
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, в сказку нас веди.
Башмачок хрустальный помоги в пути.
Мальчик Чиполлино, мишка Вини-Пух…
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
Песня «Сказка» (На мотив песни "Улыбка”).
Знай, от сказки хмурый день светлей.
Знай, от сказки в жизни чудо происходит.
Поделись ты сказкою своей.
Пусть она тебе друзей вокруг находит.
И тогда наверняка
Ты увидишь Колобка
И снегурочка тебе во сне приснится.
Ну а Бабушка Яга
Станет доброй навсегда.
Верь мне – это обязательно случится.
Знай от сказки маленькой одной
Перестанет плакать самый хмурый мальчик.
А когда ты встретишься с бедой,
Выручат тебя герои доброй сказки.
Знай, от сказки станет всем теплей.
И большим и даже самым малым детям.
Так пускай все люди на земле
Сказкой, словно огоньком, себя согреют.
6. Рефлексия. Наш паровозик из Ромашкова ехал мимо леса, мимо поля и вот он остановился на прекрасной полянке. Давайте заполним эту поляну цветами и увидим, понравилось ли вам наше путешествие в сказку.
Розовый цвет – побольше таких дел.
Жёлтый цвет – понравилось, но не всё.
Красный цвет – дело не понравилось.
Приложение №1.
Сказка «Колобок» (в стихах)
Где- Где-то на лесной опушке, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " В гостях у сказки" ( загадки по русским народным сказкам)
Загадки по русским народным сказкам можно разбить на три раздела: первый "Узнай сказку по загадке" слайды 3 - 12, второй "Узнай сказочный предмет или персонажа" слайды 13 - 17, третий - "Загадки- обма...
В гостях у сказки! Мы в гостях у Кузи
Данная презентация помогла мен провести внеклассное мероприятие по страницам сказок. Разработки и задания могут быть составлены самим учителям в соответствии со слайдами. Данная презентация расч...
КВН по сказкам "В гостях у сказки".1 класс.
КВН по сказкам " В госях у сказки" .1 класс....
КВН по сказкам "В гостях у сказки".1 класс.
КВН по сказкам " В госях у сказки" .1 класс....
Занятие кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".
На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Задания были следующего содержания: ...
Презентация к занятию кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".
На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Показ презентации с заданиями ...
Презентация проекта "В гостях у сказки" (по мотивам сказки С.Я.Маршака "Теремок")
Театрализованное представление отрывка из сказки Самуила Яковлевича Маршака "Теремок"....