Кружок по изобразительному искусству "Акварелька"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Дьяконова Ольга Николаевна

Кружок по изобразительному искусству "Акварелька"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Пояснительная записка

        Младший школьный возраст - время, когда закладываются основы духовности личности благодаря эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Это период включения ребенка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей.

Данная образовательная программа «Акварелька» рассчитана на проведение универсальной учебной деятельности учащихся 1 - 4 классов.

Планирование занятий изобразительной деятельностью строится по принципу планирования уроков изобразительного искусства. Это дает возможность продолжить работу  по наиболее интересным темам, осуществлять межпредметные связи с уроками чтения, окружающего мира, музыки, технологии.

        Цель занятий – создать благоприятные условия для развития природной любознательности детей, выявление и развитие творческих способностей, сделать увлекательным и интересным процесс познания мира.

        Задачи курса:

  •  вести через самостоятельное творчество к углубленным знаниям;
  • формировать духовные качества личности;
  • расширять общекультурный кругозор через личностный опыт;
  • научить основам работы в различных техниках.

Программное содержание представлено блоками.

I блок «Золотая осень» - обобщает детские впечатления об осеннем лесе, прививает любовь к родному краю, к родной природе, синтезирует знания, наблюдения с детским изобразительным творчеством.

II блок «В мастерской Деда Мороза» предусматривает коллективную подготовку к своему любимому новогоднему празднику.

Занятия III блока «Любовь к животным и доброта вырастают из одного корня» направлена на развитие духовных и нравственных качеств личности, способствуют формированию чувства ответственности, желания приносить радость. Применяются новые формы работы (лепка, моделирование, рисование пластилином).

IV блок «Весна – красна» включает такие формы работы, как плетение из полосок бумаги, использование ткани, ниток.

«Праздник искусства» - это своеобразный отчет о том, что дети нового открыли для себя в мире прекрасного.

         Формы внеклассной работы самые разнообразные: это экскурсии, праздники искусства, выполнения коллективной работы, разовой работы.

        На занятиях ребята знакомится со следующими видами работ: рисование, лепка, аппликация, работа с природным материалом, художественное моделирование, плетение из бумаги, беседы, работа с тканью, нитками.

        Ожидаемые результаты:

  1. Укрепление в каждом ребенке веры в себя, в свои возможности познавать и преобразовывать мир;
  2. Развитие у детей чувства красоты, радости от чего – либо сделанного ими самими для близких, друзей и других людей.
  3. Развивать умения работать в коллективе и чувствовать ответственность; умение работать самостоятельно.
  4. Лучшие работы использовать для выставок в школе, на общешкольных родительских собраниях, использовать для подарков близким и детскому саду.

Курс рассчитан на 34 часа в год, по 1 часу в неделю.

Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Материал

Кол-во часов

I четверть «Золотая осень»

1.

Экскурсия в природу. Соберем букет из осенних листьев.

1

2.

Аппликация «Пейзажи»

Цветной картон, сухие листья

1

3.

«Готовим поделки для выставки» - узоры на пластилиновой основе

Семена арбуза, дыни, тыквы, подсолнуха

1

4.

Декоративная композиция «Осень». Коллективная работа

Семена, листья, цветы, бабочки, стрекозы

2

5.

«Подарок для детей детского сада» - рисование книжки – картинки «Осенняя сказка»

Акварель, герань, цветные мелки

2

II четверть «В мастерской Деда Мороза»

6.

Лепка «Баба – Яга в ступе»

Щепки, веточки, пластилин, ткань

1

7.

Экскурсия в природу

1

8.

Рисование «Зимний лес». Коллективная работа

Ватман, краски, гуашь

1

9.

«Украсим деревья школьной площадки» Игрушки  изо льда. «Украшаем класс к новогодней елке»

Цветная вода, тесьма, форма

1

10.

Гофрированные новогодние подвески

Цветная бумага, тесьма

1

11.

«Новогодние снежинки»

Цветная бумага, картон, салфетки белые

1

12.

Пригласительный билет на елку

Цветная бумага, картон, блески

1

13.

«Новогодний шарик»

Вата, нитки, гуашь

1

III четверть «Любовь с животным и доброта вырастают из одного корня»

14.

«Минуты доброты» - цветы на снегу

Цветная манная крупа

1

15.

«Делаем сувениры малышам» - лепка мышки и кошки

Пластилин

1

16.

«Наши меньшие друзья» - обрывные аппликации

Цветная бумага

1

17.

«Мой верный друг» - моделирование игрушечной собачки

Цветная бумага, спичечные коробки

1

18.

Театрализованное представление  «Ярмарка» по мотивам народных глиняных игрушек.

Стихи, песни и игрушки, рисунки

1

19.

«Подарок маме, бабушке, сестренке» - аппликация из мятой бумаги, ветки рябины, смородины

Цветная бумага, цветной картон, гофрированная бумага

2

20.

Рассказываем в рисунках о лесной дружбе (коллективная работа – создаем книгу «Веселые зайчата: рыжие лисята, новоселье у белочки, трудолюбивый ежик»)

Альбомные листы, акварель, гуашь

1

21.

Рисуем композицию «Большие и маленькие»

Цветные мелки, фломастеры

1

22.

«Сказочная птица» - рисование пластилином

Картон, пластилин

1

IV четверть «Весна – красна»

23.

Готовим мозаичные панно «Здравствуй, весна»

Цветная бумага

1

24.

Лепим грибочки и птички, расписываем их.

Пластилин, гуашь, клей ПВА

1

25.

Экскурсия в природу. Рисуем цветы на сыром песке.

Карандаш - палочка

1

26.

«Порадуем маму» - открытка бабочка

Цветная бумага

1

27.

«Плетение из полосок бумаги» - аппликация «Мухомор»

Цветная бумага, цветной картон

1

28.

«В этом доме я живу» - аппликация из ткани

Ткань, картон, иллюстрации

1

29.

«Ветка сирени» - цветная композиция из ниток

Нитки, мешковина

2

30.

Праздник искусства «Здравствуй, лето»

1

Литература

  1. Алехин А.Д. Когда начинается художник. М., 2005
  2. Барадулин В.А. Сельскому учителю о народных промыслах. М.: Просвещение, 2000
  3. Степанова Н.И. Поделки из природных материалов. Кишинев: Тымпул, 2001
  4. Полунина В.Н. Искусство и дети, - М., 2002
  5. Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования – М., 2004
  6. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство: пособие для учителя. – Просвещение, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кружок "Калейдоскоп наук"

Предлагаю пояснительную записку и тематическое планирование кружка "Калейдоскоп наук" для 2-4 классов...

Кружок "Светофорик"

Руководитель кружка мама ученика,работник милиции. P1010009.JPG...

Кружок "Азбука здоровья"

Руководитель кружка мама ученика, врач. P10100022.JPG...

Кружок "Мастера и мастерицы"

Кружок ведут родители учеников P10100024.JPG...

Кружок по ИЗО

Кружок по ИЗО "Юный художник"...

Внеурочная деятельность.Танцевальный кружок кружок "НЕПОСЕДЫ"

Рабочие  программы и планирование.Танцевальный  кружок " Непоседы"  1-4 классКружок художественно-эстетической направленности "Весёлые краски"    1-4классКружок духовно-нравст...

Видео "Наш кружок" о кружке Изобразительного искусства с элементами народного творчества.

Ссылка на видео. http://www.youtube.com/watch?v=2fl7TlBjJHMРолик о кружке Изобразительного искусства с элементами народного творчества....