Кружок по изобразительному искусству "Акварелька"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Младший школьный возраст - время, когда закладываются основы духовности личности благодаря эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Это период включения ребенка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей.
Данная образовательная программа «Акварелька» рассчитана на проведение универсальной учебной деятельности учащихся 1 - 4 классов.
Планирование занятий изобразительной деятельностью строится по принципу планирования уроков изобразительного искусства. Это дает возможность продолжить работу по наиболее интересным темам, осуществлять межпредметные связи с уроками чтения, окружающего мира, музыки, технологии.
Цель занятий – создать благоприятные условия для развития природной любознательности детей, выявление и развитие творческих способностей, сделать увлекательным и интересным процесс познания мира.
Задачи курса:
- вести через самостоятельное творчество к углубленным знаниям;
- формировать духовные качества личности;
- расширять общекультурный кругозор через личностный опыт;
- научить основам работы в различных техниках.
Программное содержание представлено блоками.
I блок «Золотая осень» - обобщает детские впечатления об осеннем лесе, прививает любовь к родному краю, к родной природе, синтезирует знания, наблюдения с детским изобразительным творчеством.
II блок «В мастерской Деда Мороза» предусматривает коллективную подготовку к своему любимому новогоднему празднику.
Занятия III блока «Любовь к животным и доброта вырастают из одного корня» направлена на развитие духовных и нравственных качеств личности, способствуют формированию чувства ответственности, желания приносить радость. Применяются новые формы работы (лепка, моделирование, рисование пластилином).
IV блок «Весна – красна» включает такие формы работы, как плетение из полосок бумаги, использование ткани, ниток.
«Праздник искусства» - это своеобразный отчет о том, что дети нового открыли для себя в мире прекрасного.
Формы внеклассной работы самые разнообразные: это экскурсии, праздники искусства, выполнения коллективной работы, разовой работы.
На занятиях ребята знакомится со следующими видами работ: рисование, лепка, аппликация, работа с природным материалом, художественное моделирование, плетение из бумаги, беседы, работа с тканью, нитками.
Ожидаемые результаты:
- Укрепление в каждом ребенке веры в себя, в свои возможности познавать и преобразовывать мир;
- Развитие у детей чувства красоты, радости от чего – либо сделанного ими самими для близких, друзей и других людей.
- Развивать умения работать в коллективе и чувствовать ответственность; умение работать самостоятельно.
- Лучшие работы использовать для выставок в школе, на общешкольных родительских собраниях, использовать для подарков близким и детскому саду.
Курс рассчитан на 34 часа в год, по 1 часу в неделю.
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Материал | Кол-во часов |
I четверть «Золотая осень» | |||
1. | Экскурсия в природу. Соберем букет из осенних листьев. | 1 | |
2. | Аппликация «Пейзажи» | Цветной картон, сухие листья | 1 |
3. | «Готовим поделки для выставки» - узоры на пластилиновой основе | Семена арбуза, дыни, тыквы, подсолнуха | 1 |
4. | Декоративная композиция «Осень». Коллективная работа | Семена, листья, цветы, бабочки, стрекозы | 2 |
5. | «Подарок для детей детского сада» - рисование книжки – картинки «Осенняя сказка» | Акварель, герань, цветные мелки | 2 |
II четверть «В мастерской Деда Мороза» | |||
6. | Лепка «Баба – Яга в ступе» | Щепки, веточки, пластилин, ткань | 1 |
7. | Экскурсия в природу | 1 | |
8. | Рисование «Зимний лес». Коллективная работа | Ватман, краски, гуашь | 1 |
9. | «Украсим деревья школьной площадки» Игрушки изо льда. «Украшаем класс к новогодней елке» | Цветная вода, тесьма, форма | 1 |
10. | Гофрированные новогодние подвески | Цветная бумага, тесьма | 1 |
11. | «Новогодние снежинки» | Цветная бумага, картон, салфетки белые | 1 |
12. | Пригласительный билет на елку | Цветная бумага, картон, блески | 1 |
13. | «Новогодний шарик» | Вата, нитки, гуашь | 1 |
III четверть «Любовь с животным и доброта вырастают из одного корня» | |||
14. | «Минуты доброты» - цветы на снегу | Цветная манная крупа | 1 |
15. | «Делаем сувениры малышам» - лепка мышки и кошки | Пластилин | 1 |
16. | «Наши меньшие друзья» - обрывные аппликации | Цветная бумага | 1 |
17. | «Мой верный друг» - моделирование игрушечной собачки | Цветная бумага, спичечные коробки | 1 |
18. | Театрализованное представление «Ярмарка» по мотивам народных глиняных игрушек. | Стихи, песни и игрушки, рисунки | 1 |
19. | «Подарок маме, бабушке, сестренке» - аппликация из мятой бумаги, ветки рябины, смородины | Цветная бумага, цветной картон, гофрированная бумага | 2 |
20. | Рассказываем в рисунках о лесной дружбе (коллективная работа – создаем книгу «Веселые зайчата: рыжие лисята, новоселье у белочки, трудолюбивый ежик») | Альбомные листы, акварель, гуашь | 1 |
21. | Рисуем композицию «Большие и маленькие» | Цветные мелки, фломастеры | 1 |
22. | «Сказочная птица» - рисование пластилином | Картон, пластилин | 1 |
IV четверть «Весна – красна» | |||
23. | Готовим мозаичные панно «Здравствуй, весна» | Цветная бумага | 1 |
24. | Лепим грибочки и птички, расписываем их. | Пластилин, гуашь, клей ПВА | 1 |
25. | Экскурсия в природу. Рисуем цветы на сыром песке. | Карандаш - палочка | 1 |
26. | «Порадуем маму» - открытка бабочка | Цветная бумага | 1 |
27. | «Плетение из полосок бумаги» - аппликация «Мухомор» | Цветная бумага, цветной картон | 1 |
28. | «В этом доме я живу» - аппликация из ткани | Ткань, картон, иллюстрации | 1 |
29. | «Ветка сирени» - цветная композиция из ниток | Нитки, мешковина | 2 |
30. | Праздник искусства «Здравствуй, лето» | 1 |
Литература
- Алехин А.Д. Когда начинается художник. М., 2005
- Барадулин В.А. Сельскому учителю о народных промыслах. М.: Просвещение, 2000
- Степанова Н.И. Поделки из природных материалов. Кишинев: Тымпул, 2001
- Полунина В.Н. Искусство и дети, - М., 2002
- Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования – М., 2004
- Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство: пособие для учителя. – Просвещение, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружок "Калейдоскоп наук"
Предлагаю пояснительную записку и тематическое планирование кружка "Калейдоскоп наук" для 2-4 классов...
Кружок "Светофорик"
Руководитель кружка мама ученика,работник милиции. P1010009.JPG...
Кружок "Азбука здоровья"
Руководитель кружка мама ученика, врач. P10100022.JPG...
Кружок "Мастера и мастерицы"
Кружок ведут родители учеников P10100024.JPG...
Кружок по ИЗО
Кружок по ИЗО "Юный художник"...
Внеурочная деятельность.Танцевальный кружок кружок "НЕПОСЕДЫ"
Рабочие программы и планирование.Танцевальный кружок " Непоседы" 1-4 классКружок художественно-эстетической направленности "Весёлые краски" 1-4классКружок духовно-нравст...
Видео "Наш кружок" о кружке Изобразительного искусства с элементами народного творчества.
Ссылка на видео. http://www.youtube.com/watch?v=2fl7TlBjJHMРолик о кружке Изобразительного искусства с элементами народного творчества....