Урок ИЗО "Друзья детства"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
В данном уроке показано как нетрадиционным способом нарисовать кошку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_druzya_s_detstva.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства
Вострова Ирина Николаевна
учитель начальных классов
МКОУ «Школа №3». г. Ирбит
Предмет: ИЗО
Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану во 2 классе
Тема: « Друзья с детства»
Тип урока: изучение нового материала
Время проведения: февраль Продолжительность: 1 урок
Тип урока : урок знакомства с новым материалом
Используемые педагогические технологии:
- Информационно – коммуникативная технология
Методы обучения:
- Практический
- Беседа
- Наглядный метод
Оборудование:
Средства обучения: бумага А4 с рисунком котенка, схема последовательного раскрашивания котенка, гуашь (черная, белая, зеленая, красная), кисточки, простой карандаш, губка, палитра, баночки с водой, влажные салфетки.
Технические средства: мультимедийная установка;
Организация деятельности: индивидуальная работа.
Система оценивания, подведение итогов: вербальная оценка, эмоциональное восприятие одноклассников, тест.
Итог, результат:
- рисунок котенка выполненный в технике от пятна.
Цель: Научить приему рисования на основе пятна.
- Планируемые результаты начального общего образования.
Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные |
У ученика будут формироваться:
| Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
|
Задачи:
- Образовательные:
- Знакомство с анималистическим жанром.
- Научить новому приему рисования на основе пятна.
- Обогащать словарный запас учащихся.
- Развивающие:
- Развивать речь учащихся.
- Развивать познавательную активность.
- Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя.
- Развивать память, мышление, внимание, воображение, творческие способности и интерес к изобразительному искусству.
- Развивать навык самооценивания и взаимооценивания.
- Воспитательные:
- Воспитывать активность, усидчивость в процессе учения.
- Воспитывать уважительное отношение к учителю и одноклассникам.
- Воспитывать любовь к животным, наблюдательность, аккуратность.
Ход урока.
Орг. момент. | Приветствие класса. Ну-ка, проверяй, дружок, Ты готов начать урок? Всё на месте, всё в порядке: Карандаш, листок, гуашь? Все ли правильно сидят, Все внимательно глядят? | Слайд 1 | |
Актуализация знаний . Постановка целей урока | Сегодня наш урок посвятим нашим братьям меньшим – животным. А ещё мы узнаем много нового и интересного. Поэтому вы должны быть очень внимательными, чтобы всё понять и запомнить. Какой тусклый и однообразный был бы окружающий мир, не будь в нём художника! Он создаёт в нашей жизни праздник. И где бы мы не были – нас всюду встречает его весёлое, радостное и высокое искусство. | . | |
Работа по теме урока | - Ребята посмотрите на слайд. - О ком все эти книги? - Да, о животных. И это не случайно: животные постоянно окружают человека, живут с ним рядом, многие приносят пользу. - Отгадайте загадки и назовите их! Не говорит, не поёт, а кто к хозяину идёт, она знать даёт? (Собака.) Зубастый, мохнатый, как есть начнёт, так песенку запоёт? ( Кот.) С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, доят, а не корова, лыко дерёт, а лаптей не плетёт? (Козёл.) Хвост крючком, а нос пятачком? (Свинья.) - А что объединяет всех этих животных? Все эти загадки о домашних животных. - Отгадайте анаграммы и назовите других домашних животных. апупйог, охякм, - А почему их называют домашними животными? - Но ведь многие домашние животные не дают молока, мяса, шерсти. Зачем они нужны людям? Почему человек живёт с ними рядом? - Если в доме есть домашний питомец, то в нём, как правило, мир и покой. В этом доме много любви, тепла и добра. И рядом с домашним животным вырастают чаще всего добрые и хорошие люди, способные любить, сострадать, приходить на помощь тому, кто в ней нуждается. - Есть художники, у которых звери и птицы – главные герои рисунков и картин. - Как их называют? -Анималистами. Слово « анималист» происходит от латинского слова «animal»,что означает «животное». Животный мир бесконечно разнообразен и красочен. Но рисовать животных не так – то просто. - Почему? Потому, что животные не умеют позировать. - Анималисту приходится усердно наблюдать и изучать их повадки, характер. Художник начинает свою работу с выполнения набросков, эскизов и зарисовок с натуры живых зверей, птиц, рыб, а выполнение длительных работ ведётся обычно с чучел животных или по фотографии. Художники – анималисты стараются не только добиться внешнего сходства, но и отражают в рисунках характер, присущий изображаемому зверю или птице, стараются передать индивидуальность животного. - Каких художников-анималистов вы знаете? - Перед вами рисунки, сделанные известным русским художником Василием Алексеевичем Ватагиным ( 1883/1884 – 1969 ). Большой мастер Ватагин не только рисовал животных, но и вырезал их изображения из дерева или высекал из камня. (Слайд) - Чудесные рисунки к басням Иана Андреевича Крылова сделал русский художник Валентин Александрович Серов (1865 – 1911). Тут и доверчивая ворона с сыром в клюве, и хитрая лисица, и нескладный квартет, в котором играют «проказница мартышка, Осёл, Козёл и косолапый Мишка». Художник придал своим героям – животным черты, свойственные людям.( слайд) - Ребята! А кто знает этого человека? (Е.Чарешин- писатель и художник) С его творчеством познакомимся поподробнее. (РОЛИК) | Слайд 2 Слайд 3 Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд10 ролик | |
Самостоятельная работа | Рисунок на основе пятна -Ребята у вас на партах есть эскиз котенка. Мы попробуем нарисовать его так же как рисовал Е. Чарушин – на основе пятна. Думаю, что у каждого получится рисунок котенка со своим характером.
Посмотрите на слайд какие выразительные глаза нарисовал у котенка Тюпы –Евгений Чарушин | Слайд 11 Слайд 12 | |
Итог урока | Пока наши работы сохнут, я предлагаю выполнить тест Взаимопроверка. Поменяйтесь листочками. Посмотрите на слайд. Если ваш сосед справился без ошибок – поставьте отличную отметку. Допустил 1-2 ошибки – поставьте четыре. У кого больше трех ошибок – тому надо быть внимательнее на уроке, но ничего следующий раз все получится. | Слайд 13 | |
Рефлексия деятельности | - Ребята, у каждого из вас на партах лежат три банта для украшения вашего котенка. Кому сегодня было интересно на уроке, все у вас получилось прикрепите к своему котенку красный бант, те у кого-то что – то не получалось – зеленый бант, а уж кому было неинтересно, трудно – синий бант. Мне с вами было очень интересно работать и к своему котенку я прикрепляю красный бант. У всех работы замечательные и я предлагаю поместить их на нашу импровизированную выставку «Друг детства» Подойдите пожалуйста девочки и прикрепите своих котят. Приглашаю мальчиков. Посмотрите сколько друзей у вас появилось. Спасибо вам за урок! | Слайд 14 Слайд 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детство, детство, ты куда ушло?...
Урок-классный час проводится в выпускном 9 классе 25 мая после торжественной линейки...
Журналы моего детства и детства моих родителей
Информационный классный час...
Урок литературного чтения "Настоящие друзья детства (рассказ В. Драгунского "Друг детства"). 1 класс, ОС "Школа 2100"
1 класс (ФГОС)...
Статья "Из детства домашнего в школьное детство»
В статье говорится об одной из самых важных проблем в педагогике: о непрерывности и преемственности в образовательном маршруте при переходе из детского сада в школу....
Презентация урока "Дорога детства"
Материал для проведения урока по профилактике ДДТТ в младших классах...
Социально-педагогический проект по первичной профилактике подросткового алкоголизма и наркомании "Здоровое детство - счастливое детство"
Социально-педагогический проект «Здоровое детство – счастливое детство!» - это комплексно-целевой проект по формированию знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, об...
Настоящие друзья детства (рассказ В.Драгунского «Друг детства»)
Урок литературного чтения в 1 классе, УМК «Школа 2100»...