Урок ИЗО "Друзья детства"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

В данном уроке показано как нетрадиционным способом нарисовать кошку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_druzya_s_detstva.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства

Вострова Ирина Николаевна

учитель начальных классов

МКОУ «Школа №3». г. Ирбит

Предмет: ИЗО

Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану во 2 классе

Тема: « Друзья с детства»

Тип урока: изучение нового материала  

Время проведения:  февраль       Продолжительность: 1 урок

Тип урока : урок знакомства с новым материалом

Используемые педагогические технологии:

  • Информационно – коммуникативная технология

Методы обучения:

  • Практический
  • Беседа
  • Наглядный  метод

Оборудование:

Средства обучения:  бумага А4 с рисунком котенка,  схема последовательного раскрашивания котенка, гуашь (черная, белая, зеленая, красная),  кисточки,  простой карандаш, губка, палитра, баночки  с водой, влажные салфетки.

Технические средства:  мультимедийная установка;

Организация деятельности:  индивидуальная работа.

Система оценивания, подведение итогов: вербальная оценка, эмоциональное восприятие одноклассников, тест.

Итог, результат:

- рисунок котенка выполненный в технике от пятна.

Цель:    Научить  приему рисования на основе пятна.  

  • Планируемые результаты начального общего образования.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

У ученика будут формироваться:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи;
  • организовывать свое рабочее место.

Познавательные УУД:

  • строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные УУД: 

  • задавать вопросы;
  • умения слышать и слушать учителя, своего одноклассника;
  •  участвовать в диалоге

  • Овладение практическими приемами и навыками ( на основе пятна методом от целого к частностям);
  • Способность узнавать, воспринимать и эмоционально оценивать виды художественной деятельности
  • Способность использовать различные материалы и художественные техники

Задачи:  

  1. Образовательные:
  • Знакомство с анималистическим жанром.
  • Научить новому приему рисования на основе пятна.
  • Обогащать словарный запас учащихся.
  1. Развивающие:
  • Развивать речь учащихся.
  • Развивать познавательную активность.
  • Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя.
  • Развивать память, мышление, внимание, воображение, творческие способности и интерес к изобразительному искусству.
  • Развивать навык самооценивания и взаимооценивания.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать активность, усидчивость в процессе учения.
  • Воспитывать уважительное отношение к учителю и одноклассникам.
  • Воспитывать любовь к животным, наблюдательность, аккуратность.

Ход урока.

Орг. момент.

Приветствие класса.

Ну-ка, проверяй, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё  на месте, всё  в порядке:

Карандаш, листок, гуашь?

Все ли правильно сидят,

Все  внимательно глядят?

Слайд 1

Актуализация  знаний .

Постановка целей урока

   Сегодня наш урок посвятим нашим братьям меньшим  – животным.

          А ещё мы узнаем много нового и интересного. Поэтому вы должны быть очень внимательными, чтобы всё понять и запомнить.

      Какой тусклый и однообразный был бы окружающий мир, не будь в нём художника! Он создаёт в нашей жизни праздник. И где бы мы не были – нас всюду встречает его весёлое, радостное и высокое искусство.

.

Работа по теме урока

        -  Ребята посмотрите на слайд.

         - О ком все эти книги?

         - Да, о животных. И это не случайно: животные постоянно окружают человека, живут с ним рядом, многие приносят пользу.

          - Отгадайте загадки и назовите их!

Не говорит, не поёт, а кто к хозяину идёт, она знать даёт? (Собака.)

Зубастый, мохнатый, как есть начнёт, так песенку запоёт? ( Кот.)

С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, доят, а не корова, лыко дерёт, а лаптей не плетёт? (Козёл.)

Хвост крючком, а нос пятачком? (Свинья.)

          - А что объединяет всех этих животных?

 Все эти загадки о домашних животных.

          - Отгадайте анаграммы и назовите других домашних животных.

апупйог,  

  охякм,

          - А почему их называют домашними животными?

- Но ведь многие домашние животные не дают молока, мяса, шерсти. Зачем они нужны людям? Почему человек живёт с ними рядом?

-  Если в доме есть домашний питомец, то в нём, как правило, мир и покой. В этом доме много любви, тепла и добра. И рядом с домашним животным вырастают чаще всего добрые и хорошие люди, способные любить, сострадать, приходить на помощь тому, кто в ней нуждается.

- Есть художники, у которых звери и птицы – главные герои рисунков и картин.

- Как их называют?

-Анималистами. Слово « анималист» происходит от латинского слова «animal»,что означает «животное». Животный мир бесконечно разнообразен и красочен.

Но рисовать животных не так – то просто.

- Почему?

 Потому, что животные не умеют позировать.

- Анималисту приходится усердно наблюдать и изучать их повадки, характер.

Художник начинает свою работу с выполнения набросков, эскизов и зарисовок с натуры живых зверей, птиц, рыб, а выполнение длительных работ ведётся обычно с чучел животных или по фотографии.

Художники – анималисты стараются не только добиться внешнего сходства, но и отражают в рисунках характер, присущий изображаемому зверю или птице, стараются  передать индивидуальность животного.

- Каких художников-анималистов вы знаете?

- Перед вами рисунки, сделанные известным русским художником Василием Алексеевичем Ватагиным ( 1883/1884 – 1969 ). Большой мастер Ватагин не только рисовал животных, но и вырезал их изображения из дерева или высекал из камня. (Слайд)

- Чудесные рисунки к басням Иана Андреевича Крылова сделал русский художник Валентин Александрович Серов (1865 – 1911). Тут и доверчивая ворона с сыром в клюве, и хитрая лисица, и нескладный квартет, в котором играют «проказница мартышка, Осёл, Козёл и косолапый Мишка». Художник придал своим героям – животным черты, свойственные людям.( слайд)

              - Ребята! А кто знает этого человека?

(Е.Чарешин- писатель и художник)

С его творчеством познакомимся поподробнее. (РОЛИК)

Слайд 2

Слайд 3

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд10

ролик

Самостоятельная работа

 Рисунок на основе пятна 

-Ребята у вас на партах есть  эскиз котенка. Мы попробуем нарисовать его так же как рисовал Е. Чарушин – на основе  пятна. Думаю, что у каждого получится рисунок котенка  со своим характером.

  • Берем кисть и выкладываем на палитру белую и черную гуашь  …….
  • Берем удобно губку и обмакиваем одну половинку в белую гуашь, а вторую в черную …
  • Начинаем заполнять цветом рисунок, чуть -чуть выходя за контур рисунка – создаем пятно
  • Краска не должна быть сильно густой и сильно жидкой
  • Сначала заполняем то что находится дальше (брюшко)затем мордочку, лапки, хвостик…
  • Чтобы выделить лапки, хвостик, мордочку –делаем небольшие короткие штрихи  кистью по контуру.
  • Выделяем носик и глаза

Посмотрите на слайд какие выразительные глаза нарисовал у котенка Тюпы –Евгений Чарушин

Слайд 11

Слайд 12

Итог урока

Пока наши работы сохнут, я предлагаю  выполнить тест

Взаимопроверка. Поменяйтесь листочками.

 Посмотрите    на слайд.  

Если ваш сосед справился без ошибок – поставьте отличную отметку.

Допустил 1-2 ошибки – поставьте четыре.

У кого больше трех ошибок – тому надо быть внимательнее на уроке, но ничего следующий раз все получится.

Слайд 13

Рефлексия деятельности

- Ребята, у каждого из вас на партах лежат три банта для украшения вашего котенка.

Кому сегодня было интересно на уроке, все у вас получилось  прикрепите к своему котенку красный бант,

те у кого-то что – то не получалось – зеленый бант, а уж кому было неинтересно, трудно  – синий бант.

Мне с вами было очень интересно работать и к своему котенку я прикрепляю красный бант.

У всех работы замечательные и я предлагаю поместить их на нашу импровизированную выставку «Друг детства»

Подойдите пожалуйста девочки и прикрепите своих котят.

Приглашаю мальчиков.

Посмотрите сколько друзей у вас появилось.

Спасибо вам за урок!

Слайд 14

Слайд 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детство, детство, ты куда ушло?...

Урок-классный час проводится в выпускном 9 классе 25 мая после торжественной линейки...

Статья "Из детства домашнего в школьное детство»

В статье говорится об одной из самых важных проблем в педагогике: о непрерывности и преемственности в образовательном маршруте при переходе из детского сада в школу....

Презентация урока "Дорога детства"

Материал для проведения урока по профилактике ДДТТ в младших классах...

Социально-педагогический проект по первичной профилактике подросткового алкоголизма и наркомании "Здоровое детство - счастливое детство"

Социально-педагогический проект «Здоровое детство – счастливое детство!» -  это комплексно-целевой проект по  формированию знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, об...

Настоящие друзья детства (рассказ В.Драгунского «Друг детства»)

Урок литературного чтения в 1 классе, УМК «Школа 2100»...