Как и чем рисовать
материал по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 144 Калининского района г. Санкт-Петербурга
Как и чем можно рисовать
Работу выполнила:
Губатова Эвелина,
ученица 1 класса «Г»
научный руководитель:
Александрова Диана Николаевна.
2013-2014
Оглавление:
- Актуальность
- Анкетирование
- Мои эксперименты
- Заключение (Основные выводы)
- Приложение
- Список литературы
Цель работы: Изучить средства рисования.
Задачи:
- Подвести слушателей к желанию создать свои шедевры.
- Учиться размышлять, прогнозировать и планировать свои действия
- Развивать познавательную и эмоционально-волевую сферу
Предметная область: изобразительное искусство
Методы исследования: анкетирование, наблюдение, изучение литературы
Когда совсем нет сил резвиться мне с друзьями,
Я рисовать сажусь, но не с учителями.
Спроси, чем, как я буду рисовать?
Всё просто: нужно взять мне
Карандаш, иль ручку и тетрадь.
А как ответят в классе дети
Чем мы рисуем?
Есть мелки на свете,
Фломастеры кто-то из взрослых изобрёл,
Палитру с красками, помады, блёстки много спреев в тон,
А папа в принтер, видел я, чернила загружал
Мне Вася Примаченко рассказал.
Я этим всем пыталась рисовать,
Но как-то сок разлила на тетрадь.
А вот когда же высох он,
Я обнаружила в тетрадочке узор.
Теперь я стала пробовать другое рисование,
И приложила к нему максимум старания.
- Актуальность.
Многие дети любят рисовать, а значит, моя работа будет интересна.
- Анкетирование
Я опросила 25 учащихся 1 «Г» класса, чем, по их мнению, можно рисовать. Результаты опроса превзошли мои ожидания. Я всегда думала, что кроме фломастеров карандашей и красок , которые мне давала мама, рисовать нечем, а оказалось. Ребята рисуют блёстками, помадой, спреями, мелками и чернилами, которые загружают в принтер.
( Приложение 1.).
Вывод: Почти все эти традиционные способы. Они мне знакомы.
А есть ли что-то ещё? – это и стало проблемой моей исследовательской роботы.
3. Мои эксперименты
Я начала изучать литературу. Из неё я узнала, что люди, на чём только не рисуют. Судите сами:
- На холсте
- На бумаге
- На стекле и керамике
- На камне
- На песке
- На молоке и воде
- На ногтях и теле человека
А инструментарий. Он тоже различен: мел, уголь, различные краски, кондитерский шприц, человеческие пальцы и многое-многое другое.
А какие техники помогают использовать данные материалы и инструменты (см. словарик, Приложение 2).
Дальше я предлагаю рассмотреть мои работы. На нах я использовала бумагу и необычные материалы: пищевые продукты, напитки. Что из этого вышло, я Вам с удовольствием покажу.
4.Заключение (Основные выводы)
Таким образом, в результате моего исследования, я познакомилась с
некоторыми новыми техниками рисования, попробовала себя в качестве художника пищевыми продуктами и получила огромное удовольствие от работы.
5. Приложение
1.
2.
Аквагрим- это обезжиренные косметические краски на водной основе. Слово аквагрим состоит из двух частей: аква – вода и грим - искусство изменения внешности .
Графика - (греч. graphike, от grбpho - пишу, черчу, рисую), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения (многообразные виды гравюры).
Термин "графика" первоначально употреблялся лишь применительно к письму и каллиграфии. Новое значение он получил в конце XIX - начале XX вв. в графика определилась как искусство, в основе которого лежат линия, контраст чёрного и белого. Такое понимание графики в дальнейшем было расширено. Кроме контурной линии в графике используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой (реже цветной или чёрной) поверхностью бумаги - основного материала графики. Графика не исключает и применение цвета. Наиболее общий отличительный признак графики - особое отношение изображаемого предмета к пространству, важную роль в воссоздании которого играет фон бумаги или, по выражению советского графика В. А. Фаворского, "воздух белого листа".
Декупаж- (фр. decouper — вырезать) — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычного вырезанного) к предмету, и, далее, покрытии полученной композиции лаком ради эффектности
Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую поверхность. Существует два вида живописи: станковая и монументальная.
Эбру- это древневосточная техника рисования на воде, при создании рисунка Эбру, художник следит за расплывающимися пятнами краски и формирует из них нужный ему рисунок при помощи палочки.
Словари
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Вычисляя рисовать, и рисуя вычислять"
Проект Intel....
Презентация к уроку ИЗО "Рисуем животных. Рисуем собаку"
Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме "Рисуем животных" в на...
Презентация к уроку ИЗО "Рисуем животных. Рисуем ворону"
Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме "Рисуем животных" в на...
Презентация к уроку ИЗО "Рисуем животных. Рисуем воробья."
Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме "Рисуем животных" в на...
Презентация к уроку ИЗО "Рисуем животных. Рисуем петуха."
Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме "Рисуем животных" в на...
Презентация к уроку ИЗО "Рисуем животных. Рисуем кошку."
Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме "Рисуем животных" в на...
1 класс. ИЗО. Все дети любят рисовать. Рассматриваем детские рисунки и рисуем радостное солнце.
1 класс. ИЗО. Все дети любят рисовать. Рассматриваем детские рисунки и рисуем радостное солнце....