Как и чем рисовать
материал по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Александрова Диана Николаевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_izo.docx44.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 144 Калининского района г. Санкт-Петербурга

Как и чем можно рисовать

                                       Работу выполнила:

      Губатова Эвелина,                                  

                                          ученица 1 класса «Г»

                                               научный руководитель:

                              Александрова Диана Николаевна.

2013-2014

Оглавление:

  1. Актуальность
  2. Анкетирование
  3. Мои эксперименты
  4. Заключение (Основные выводы)
  5. Приложение
  6. Список литературы

Цель работы: Изучить  средства рисования.

Задачи: 

  1. Подвести слушателей к желанию создать свои шедевры.
  2.  Учиться размышлять, прогнозировать и планировать свои действия
  3. Развивать познавательную и эмоционально-волевую сферу

Предметная область: изобразительное искусство

Методы исследования: анкетирование, наблюдение, изучение литературы

Когда совсем нет сил резвиться мне с друзьями,

Я рисовать сажусь, но не с учителями.

Спроси, чем, как я буду рисовать?

Всё просто: нужно взять мне

Карандаш,  иль ручку и тетрадь.

 А как ответят в классе дети

Чем мы рисуем?

Есть мелки на свете,

Фломастеры кто-то из взрослых изобрёл,

Палитру с красками, помады, блёстки много спреев в тон,

А папа в принтер, видел я, чернила загружал

Мне Вася Примаченко рассказал.

Я этим всем пыталась рисовать,

Но как-то сок разлила на тетрадь.

А вот когда же высох он,

Я обнаружила в тетрадочке  узор.

Теперь я стала пробовать другое рисование,

И  приложила к нему максимум старания.

  1. Актуальность.

 Многие дети любят рисовать, а значит, моя работа будет интересна.

  1. Анкетирование

      Я опросила 25 учащихся 1 «Г» класса, чем, по их мнению, можно рисовать. Результаты опроса превзошли мои ожидания. Я всегда думала, что кроме фломастеров карандашей и красок , которые мне давала мама, рисовать нечем, а оказалось. Ребята рисуют блёстками, помадой, спреями, мелками и чернилами, которые загружают в принтер.

 ( Приложение 1.).

       Вывод: Почти все эти традиционные способы. Они мне знакомы.

 А есть ли что-то ещё? – это и стало проблемой моей исследовательской роботы.

                                                                    3.         Мои эксперименты

Я начала изучать литературу. Из неё я узнала, что люди, на чём только не рисуют. Судите сами:

  • На холсте
  • На бумаге
  • На стекле и керамике
  • На камне
  • На песке
  • На молоке  и воде
  • На ногтях и теле человека

   А инструментарий. Он тоже различен: мел, уголь, различные краски, кондитерский шприц, человеческие пальцы и многое-многое другое.

А какие техники помогают использовать данные материалы и инструменты (см. словарик, Приложение 2).

Дальше я предлагаю рассмотреть мои работы. На нах я использовала бумагу и необычные материалы: пищевые продукты, напитки. Что из этого вышло, я Вам с удовольствием покажу.

4.Заключение (Основные выводы)

Таким образом, в результате моего исследования, я познакомилась с

некоторыми новыми техниками рисования, попробовала себя в качестве художника пищевыми продуктами и получила огромное удовольствие от  работы.

                                 5.        Приложение

 1.      

             

2. 

Аквагрим- это обезжиренные косметические краски на водной основе.  Слово аквагрим состоит из двух частей: аква – вода и грим - искусство изменения внешности .

Графика -  (греч. graphike, от grбpho - пишу, черчу, рисую), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения (многообразные виды гравюры).

Термин "графика" первоначально употреблялся лишь применительно к письму и каллиграфии. Новое значение он получил в конце XIX - начале XX вв. в графика определилась как искусство, в основе которого лежат линия, контраст чёрного и белого. Такое понимание графики в дальнейшем было расширено. Кроме контурной линии в графике используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой (реже цветной или чёрной) поверхностью бумаги - основного материала графики. Графика не исключает и применение цвета. Наиболее общий отличительный признак графики - особое отношение изображаемого предмета к пространству, важную роль в воссоздании которого играет фон бумаги или, по выражению советского графика В. А. Фаворского, "воздух белого листа".

Декупаж-  (фр. decouper — вырезать) — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычного вырезанного) к предмету, и, далее, покрытии полученной композиции лаком ради эффектности

Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую поверхность. Существует два вида живописи: станковая и монументальная.

Эбру-  это древневосточная техника рисования на воде,  при создании рисунка Эбру, художник следит за расплывающимися пятнами краски и формирует из них нужный ему рисунок при помощи палочки.  

Список литературы:

                                 Словари


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку ИЗО "Рисуем животных. Рисуем собаку"

Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме "Рисуем животных" в на...

Презентация к уроку ИЗО "Рисуем животных. Рисуем ворону"

Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме "Рисуем животных" в на...

Презентация к уроку ИЗО "Рисуем животных. Рисуем воробья."

Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме "Рисуем животных" в на...

Презентация к уроку ИЗО "Рисуем животных. Рисуем петуха."

Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме "Рисуем животных" в на...

Презентация к уроку ИЗО "Рисуем животных. Рисуем кошку."

Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме "Рисуем животных" в на...

1 класс. ИЗО. Все дети любят рисовать. Рассматриваем детские рисунки и рисуем радостное солнце.

1 класс. ИЗО. Все дети любят рисовать. Рассматриваем детские рисунки и рисуем радостное солнце....