Планирование по изо
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Разработано с учетом регионального компонента области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_izo.docx | 42.11 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» | |||||||
№ | Тема урока | Тип урока | Возможные виды деятельности учащихся | Результаты | Дата | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||
I ТРИМЕСТР | |||||||
Чем и как работают художники – 8 часов | |||||||
1. | Три основные краски, строящие многоцветье мира. П/р: изображение поляны цветов. Материалы: гуашь. | Урок на- блюдения и накопления знаний, умений. | Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии ее цветовой гаммы. Наблюдать и делать выводы о значении трех красок. Работать с кистью. | Знание теплых и холодных цветов в живописи; правил работы с акварельными красками, кистью. Умение различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками. | Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Наблюдать природу и природные явления. Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | СЕНТЯБРЬ |
2. | Пять красок – все богатство цвета и тона. П/Р: изображение природных стихий. Материалы: гуашь. | Урок-выставка | Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии ее цветовой гаммы. Знакомство с полотнами известных художников, наблюдение за природой, изображенной мастерами. Работа в группах без предварительного рисунка. | Знание художников, изображающих природу. Умение изображать настроение природы, природных стихий, работать с инструментами и материалами художника; понимать разницу в изображении природы. | Формирование эстетических чувств художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. | |
3. | Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. П/р: изображение осеннего леса. Материалы: пастель или цветные мелки. | Комбиниров. урок | Познакомиться с другими материалами для изображения: мелки, пастель. Узнать о вариантах построения композиции, о законе «ближе-дальше», «больше-меньше». | Знание правил работы с пастелью и цветными мелками. Умение рисовать по представлению; смешивать краски; компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Умение создавать элементарные композиции на заданную тему, используя такие материалы как мелки или пастель. Умение использовать правила для передачи пространства на плоскости в изображении природы. | |
4. | Выразительные возможности аппликации. П/р: создание в технике аппликации коврика на тему осенней земли с опавшими листьями. Материалы: цветная бумага, куски ткани, нитки, ножницы, клей. | Урок изучения нового материала | Познакомиться с новым видом выражения изображения. Соотнести личные наблюдения со стихотворениями Тютчева и музыкой Чайковского. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Выполнение аппликации. | Знание понятия «аппликация», техники выполнения аппликации; видов выразительности, правил техники безопасности при работе с ножницами. Умение передавать настроение композиции цветом, работать в группе, распределять обязанности, планировать свою работу, составлять композицию, последовательно ее выполнять. | Формирование эстетических чувств художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
5. | Выразительные возможности графических материалов. П/р: изображение деревьев. Материалы: тушь, уголь. | Урок-сказка | Познакомиться с другими материалами: тушь и уголь. Наблюдать за природой зимнего леса. Учиться изображать линии разной выразительности. Овладение приемами работы с тушью и углем. Элементарные основы рисунка: линия, штрих. | Знание о выразительных возможностях линии, точки, темного и белого пятен. Умение пользоваться новыми материалами для выразительности изображения, пользоваться правилами работы с графическими материалами. | Формирование навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Овладевать основами языка графики. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | ОКТЯБРЬ |
6. | Выразительность материалов для работы в объеме. П/р :объемное изображение животных. Материалы: пластилин или глина. | Комбиниров. урок | Сопоставить изображения: на плоскости и объемное. Наблюдение за скульптурой, ее объем. Закрепить навыки работы с пластилином. Самостоятельно составить план работы по изготовлению изделия. Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. | Знание понятия «скульптура», правил работы с пластичными материалами. Умение различать произведения искусства на плоскости и в пространстве, подбирать материалы для изображения животного в пространстве. | Формирование умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | |
7. | Выразительные возможности бумаги. П/р: перевод плоскости листа в разнообразные объемные формы. Материалы: бумага, тонкий картон. | Комбиниров. урок | Освоить работу с бумагой – сгибание, разрезание, перевод плоскости листа в разнообразные объемные формы – цилиндр, конус, лесенки, гармошки. Конструировать из бумаги различные сооружения. | Знание понятия «макет» этапов постройки сооружений. Умение применять правила работы с бумагой, планировать свои действия в соответствии с замыслом, работать в группе. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Умение моделировать. | |
8. | Для художника любой материал может стать выразительным. П/р: создание композиции из сухих трав и цветов. Материалы: сухие цветы и травы. | Урок-выставка | Сделать выводы о способах выразительности в художественных произведениях. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. | Знание способов выразительности в художественных произведениях. Умение использовать различные приемы и способы выразительности в изображении природы и животных. | Формирование эстетических чувств художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Умение анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям. | |
Реальность и фантазия – 8 часов | |||||||
9. | Изображение и реальность. П/р: домашнее животное или животное, увиденное в зоопарке. Материалы: гуашь. | Урок-экскурсия | Рассказывать о красоте природы, о животных. Наблюдать за изображениями животных: изгиб тела, стройность лап, шеи, пластика переходов одной части тела в другую. Выделять особенности животных. Наблюдать за пропорциями частей тела животных. | Знание понятия «пропорция». Умение соблюдать пропорции при изображении животного, передавать характерные черты изображаемого | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. | |
объекта. Умение пользоваться правилами художника (начинать изображение с общего абриса). | Умение использовать правила пропорции при изображении животного. | ||||||
10. | Изображение и фантазия. П/р: изображение сказочных и несуществующих животных и птиц. Материалы: гуашь. | Урок-исследование | Осознать связь фантазии с реальной жизнью. Наблюдение за фантастическими образами. Выводы о связи реальных объектов и фантастических. | Знание правил рисования с натуры. Умение выражать свои чувства, настроение с помощью света, насыщенности оттенков, изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. | НОЯБРЬ |
11. | Украшение и реальность. П/р: «Веточки деревьев с росой и паутинкой». Материалы: гуашь. | Комбиниров. урок | Наблюдать за разнообразием объектов природы. Осознать красоту и неповторимость этих объектов. Высказываться и приводить примеры из личного опыта. Изображать объекты при помощи линий. | Знание правил рисования с натуры. Умение рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая ее характерные особенности – форму, величину, расположение игл; умение правильно разводить гуашевые краски. | Формирование эстетических потребностей: потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; умение формулировать собственное мнение и позицию. | |
12. | Украшение и фантазия. П/р: «Кокошник». Материалы: гуашь. | Урок-сказка | Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Анализировать орнаменты различных школ народно-прикладного творчества. Создать собственный анализ кокошника. | Знание понятия «орнамент»; приемов выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства; известных центров народных художественных промыслов. Умение выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения кокошника. | Формирование навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | |
II ТРИМЕСТР | |||||||
13. | Постройка и реальность. П/р: конструирование из бумаги подводного мира. Материалы: бумага. | Урок-проект | Наблюдение за постройками в природе. Определять форму, материал. Учиться самостоятельно, по своим представлениям, конструировать из бумаги, используя основные приемы работы с этим материалом. Работать в группах. | Знание основных приемов работы с бумагой. Умение выполнять моделирование форм подводного мира, планировать свою работу и следовать инструкциям. | Формирование умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | Умение видеть и понимать многообразие видов и форм в природе; конструировать различные формы; давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их. | ДЕКАБРЬ |
14. | Постройка и фантазия. П/р: постройка фантастических зданий. Материалы: бумага. | Комбиниров. урок | Сопоставлять современные постройки и сказочные. Использовать для выразительности композиции сходство и контраст форм. | Знание основных приемов работы с бумагой. Умение выполнять моделирование фантастических зданий, передавать настроение в творческой работе. | Формирование умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям. | |
15. | Братья-мастера: Изображения, Украшения и Постройки – всегда работают вместе. П/р: конструирование игрушек. Материалы: бумага, картон. | Урок-обобщение | Наблюдать за разнообразием форм новогодних украшений, конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений, человека. Работать в группах. | Знание правил выполнения коллективной работы. Умение различать основные и составные, теплые и холодные цвета, сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Умение анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; формулировать собственное мнение и позицию. | |
16. | Братья-мастера: Изображения, Украшения и Постройки – всегда работают вместе. П/р: конструирование игрушек. Материалы: бумага, картон. | Урок-выставка | |||||
О чем говорит искусство – 9 часов | |||||||
17. | Выражение характера изображаемых животных. П/р: изображение животных веселых, стремительных, угрожающих. Материалы: гуашь. | Комбиниров. урок | Познакомится с иллюстрациями. Наблюдать за настроением животных. Выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в рисунке. Рассказывать о своих домашних питомцах: поведение, игры, внешний вид. | Знание понятия «художник-анималист», творчество художников В.Серова, И.Ефимова, Т.Мавриной, М.Кукунова, В.Ватагина. Умение рисовать силуэты животных; передавть свои наблюдения и переживания в рисунке; передавть в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать гуашевые краски. | Формирование эстетических чувств художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Умение изображать животное на основе своих наблюдений; давать оценку своей работе по заданным критериям. | |
18. | Выражение характера человека: мужской образ. П/р: изображение доброго и злого сказочного мужского образа. Материалы: гуашь. | Урок-игра | Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго и злого лица. Познакомиться с понятием «внутренняя красота». Работать в группах вариативно. | Знание понятия «внутренняя красота». Умение изображать мужской образ; выполнять творческую работу; передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел. | Формирование эстетических потребностей: потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. | Умение понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой; находить общие черты в характере произведений разных видов искусства; давать оценку своей работе по заданным критериям. | ЯНВАРЬ |
19. | Выражение характера человека: женский образ. П/р: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Золушка и Мачеха; Царевна-Лебедь и Бабариха). Материалы: гуашь. | Комбиниров. урок | Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Закрепить понятие «внутренняя красота». Работать в группах вариативно. | Знание понятия «внутренняя красота». Умение изображать женский образ; выполнять творческую работу; передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел. | Формирование навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | Умение понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой; находить общие черты в характере произведений разных видов искусства; давать оценку своей работе по заданным критериям. | |
20. | Образ человека и его характер, выраженный в объеме. П/р: лепка различных сказочных героев. Материалы: пластилин или глина. | Урок на- блюдения и накопления знаний, впечатлений. | Анализировать скульптуры. Наблюдать за средствами выразительности и изображения добрых и злых героев. Выполнить работу из пластилина или глины. Вспомнить правила работы с пластичными материалами. Работать в группах вариативно. | Знание основных жанров и видов произведений изобразительного искусства. Умение изображать образ человека и его характер, используя объем; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материалы для творчества; передавать в рисунках пространственные отношения. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Умение участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; моделировать; давать оценку своей работе по заданным критериям. | |
21. | Изображение природы в разных состояниях. П/р: изображение моря. Материалы: гуашь. | Комбиниров. урок | Рассказывать по своим наблюдениям о различных состояниях природы. Анализировать на основе сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» различные состояния моря. Рассмотреть картины художников-маринистов. Предлагать свои варианты изображения моря в разных состояниях. | Знание понятия «художник-маринист». Умение изображать природу в разных состояниях; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел; правильно разводить и смешивать гуашевые краски. | Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Умение изображать море на основе своих наблюдений; давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | |
22. | Выражение характера человека через украшение. П/р: украшение предмета по выбору (сумочка, сарафан, воротничок, щит) по заготовленной форме. Материалы: гуашь. | Урок-выставка | Рассмотреть предметы с элементами декора. Определить причину желания людей украшать свои вещи. Изучить, какими средствами выразительности пользуются народные умельцы. Выяснить причины различия украшений одних и тех же предметов. Приводить примеры, используя свои наблюдения. Освоить основы изобразительного языка художников. | Знание правил выражения характера человека через украшение. Умение сравнивать виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство); узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Умение анализировать и сопоставлять произведения разных видов искусства; образно воспринимать искусство и окружающую действительность; различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром. | ФЕВРАЛЬ |
23. | Выражение намерений человека через украшение. П/р: коллективное панно двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Материалы: гуашь, формы кораблей. | Комбиниров. урок | Учиться выражать намерения через украшения. Выяснить, какими средствами пользуются художники для выражения своих намерений. Закрепить знания по составлению орнамента. Делать выводы. | Знание правил составления орнаментов; теплых и холодных цветов. Умение определять форму, размер, последовательность выполнения работы; соблюдать правила составления коллективной работы, оценивать результат. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. | |
III ТРИМЕСТР | |||||||
24. | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, свое отношение к миру. П/р: «В мире сказочных героев». Материалы (по выбору учащихся): для панно – цветная или белая бумага; для объемной композиции – пластилин или глина. | Урок-соревнование | Наблюдать за конструкциями зданий. Осознать, что внешний вид здания соответствует жильцу по характеру. Делать выводы о взаимосвязи Мастеров: Постройки, Изображения и Украшения. Проектировать сказочный город, учитывая материалы. Работать в группе. | Знание понятия «украшение». Умение передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и формы; выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в работе; планировать свою работу в группе и реализовывать замысел. | Формирование умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Умение моделировать сказочный город из выбранных самостоятельно материалов и давать оценку итоговой работе. | МАРТ |
25. | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, свое отношение к миру. П/р: «В мире сказочных героев». Материалы (по выбору учащихся): для панно – цветная или белая бумага; для объемной композиции – пластилин или глина. | Урок-выставка | |||||
Как говорит искусство – 9 часов | |||||||
26. | Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. П/р: «Перо Жар-птицы». Материалы: гуашь. | Комбиниров. урок | Наблюдать за цветом в картинах художников. Понимать, с помощью каких художественных средств художник добивается того, чтобы нам стало понятно. Что и зачем он изображает. Делать выводы о том. Что цвет дает эмоциональную выразительность произведению. | Знание средств художественной выразительности, понятия «цвет»; теплых и холодных цветов. Умение высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунках; передавать в тематических рисунках | Формирование навыка коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Умение понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром. Умение изображать перо жар-птицы, используя теплые и холодные цвета; давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | |
пространственные отношения; правильно разводить гуашевые краски. | |||||||
27. | Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. П/р: изображение весенней земли. Материалы: гуашь. | Интегриро-ванный урок | Беседовать о возможностях цвета в создании настроения. Подобрать цвета для изображения грусти, печали, тревоги, нежности. Провести параллель с музыкой. Выяснить, какой отрывок соответствует образу нежному и светлому, а какой тревожный и тяжелый. Уяснить возможности цветов: черного, белого, серого. Создать шкалу оттенков серого цвета. | Знание средств художественной выразительности, понятия «цвет»; теплых и холодных, звонких и глухих цветов. Умение высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунках; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить гуашевые краски. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Умение понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром; изображать весеннюю землю, используя звонкие и глухие цвета; давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | АПРЕЛЬ |
28. | Линия как средство выражения: ритм линий. П/р: «Весенний ручеек». Материалы: гуашь или акварель. | Комбиниров. урок | Сравнивать фотографии с видами весны в разные месяцы. Определить понятие ритма в природе. Делиться своими наблюдениями. Соотнести свои представления с музыкальным произведением, с отрывками описания весны в рассказе Пришвина. Изобразить ручьи на рисунке с предыдущего урока. | Знание понятий «пейзаж», «ритм»; творчества художников-пейзажистов. Умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на заданную тему. | Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Умение понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром; изображать весенний пейзаж; давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | |
29. | Линия как средство выражения: характер линий. П/р: изображение ветки с определенным характером и настроением. Материалы: гуашь. | Урок системати-зации знаний | Рассмотреть и сравнить предложенные ветки, делать выводы: у березы ветки нежные, гибкие, а у дуба – мощные, похожие на лапы дракона. Учиться выражать характер работы с помощью линий. | Умение различать основные и составные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы, использовать линии для изображения характера работы. | Формирование умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Умение анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | |
30. | Ритм пятен как средство выражения. П/р: «Птички» (коллективное панно), Материалы: цветная бумага, клей. | Комбиниров. урок | Рассмотреть и сравнивать картины известных художников; выявить, какими выразительными средствами они пользовались; познакомиться с еще одним выразительным средством – ритм и движение пятна. Выполнить задание в технике аппликации. | Знание понятий «ритм и движение пятна», «аппликация»; техники выполнения аппликации. Умение делать выводы на основе рассуждений; сопоставлять композицию, последовательно ее выполнять; составлять последователь-ность и придерживаться ритма. | Формирование эстетических потребностей: потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Умение понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром; моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. | |
31. | Ритм пятен как средство выражения. П/р: «Птички» (коллективное панно), Материалы: цветная бумага, клей. | Урок-выставка | МАЙ | ||||
32. | Пропорции выражают характер. П/р: «Смешные человечки». Материалы: глина или пластилин. | Урок-сказка | Наблюдать за пропорциями тела, массы, длины рук и ног. Соотносить части тела по размеру. Выполнить изделие из пластичных материалов. Закрепить основные приемы обработки пластичных материалов. | Знание понятия «пропорция»; приемов обработки пластичных материалов. Умение выбирать материал для работы; выражать характер изделия через отношение между величинами (пропорцию), | Формирование навыка коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | Умение анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; формулировать собственное мнение и позицию. | |
33. | Ритм линий и пятен, пропорции – средства выразительности. П/р: «Весна. Шум птиц». Материалы: гуашь, цветная бумага. | Урок-обобщение | Обобщить свои знания о средствах выразительности. Планировать свои действия и следовать плану. Использовать свои знания в выражении своих замыслов. Начать создание коллективного панно и дать оценку совместной деятельности. | Знание средств выразительности. Умение применять средства выразительности; работать в группе, использовать художественные материалы, использовать средства выразительности для изображения характера работы. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Умение понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром; изображать весенний пейзаж; давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | |
34. | Обобщающий урок за год. П/р: «Экзамен художника Тюбика». Материалы: по выбору. | Урок-соревнование | Обобщить свои знания по теме года «Искусство и ты». Назвать ведущие идеи каждого раздела. Использовать свои знания в выражении своих ответов. Закончить создание коллективного панно и дать оценку совместной деятельности. | Знание основных жанров и видов произведений изобразительного искусства; ведущих художественных музеев России; художников. Умение высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства. | Формирование умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Умение понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром; моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике. 2 класс.
Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....
Планирование уроков изобразительного искусства
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по у...
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование математика Моро 2 класс
Дано полное планирование на весь учебный год, с подробным описанием каждого урока....
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....