Тематическое планирование по курсу ИЗО за 3-ий класс.
материал (изобразительное искусство, 3 класс) по теме
Тут представлено тематическое планирование по курсу ИЗО за 3-ий класс.Информация взята http://www.school2100.ru/uroki/elementary/izo.php
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ntv.docx | 34.72 КБ |
Предварительный просмотр:
3-й класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне |
1–2 | Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизон- ская школа пейза- жа; импрессио- низм; зимний ко- лорит. | 2 | Рассказывать на языке искусства, что такое жанры живописи и какие они бывают (Н). Изучить натюрморт В. Хеды и отве- тить на вопросы на стр. 5 учебника (Н). Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме. Знать, в чём особенности метода живо- писи импрессионистов (П). Выполнить задания на стр. 6–7 учеб- ника (П). На примере картин А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента. Научиться определять особенности зимнего колорита (Н). Выполнить задания на стр. 8–9 и 51 учебника. Написать зимний пейзаж по вообра- жению. |
3–4 | Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи. Бытовой и анима- листический жан- ры. | 2 | Иметь представление (Н) и расска- зывать (П) об особенностях портрет- ного, исторического, анималистиче- ского и бытового жанров в живописи. Отвечать на вопросы на стр. 10–15 учебника (Н). Нарисовать с натуры любое живот- ное в движении, наиболее характер- ном для него, на стр. 22–23 рабочей тетради (П). |
5–7 | Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг. Твоя мастерская: штриховка и цве- товой тон. Работа цветными карандашами. Тренируем наблю- дательность: изу- чаем работу масте- ра. | 3 | Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения (Н). Выполнить задания на стр. 16 учебника (Н). Знать, что такое цветовой круг (Н). Уметь пользоваться цветовым кру- гом: находить с его помощью допол- нительные и родственные цвета (Н). Отработать приёмы штриховки цвет- ными карандашами (Н). Выполнить задания на стр. 18 учебника. Выполнить задания на стр. 16–17 учебника и на стр. 2–3 рабочей тетра- ди (Н). Изучить и проанализировать рису- нок С. Чехонина цветными каранда- шами на стр. 19 учебника (П). |
8–10 | Декоративное пан- но. Твоя мастерская: панно из природ- ного материала. | 3 | Иметь представление о декоратив- ном панно (Н). Изучить материалы на стр. 4–5 рабочей тетради (Н). Коллективное панно «Весёлые попу- гайчики» (П). |
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне |
Изучить материалы на стр. 21 учеб- ника и на стр. 6–7 рабочей тетради и выполнить декоративное панно из природного материала, заготовленно- го летом (П) | |||
11–13 | Тон, форма, свето- тень. Твоя мастерская: натюрморт из гео- метрических тел. | 3 | Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях (Н). Выполнить задания на стр. 22 учеб- ника и на стр. 8–9 рабочей тетради (Н). Знать алгоритм рисования натюр- морта из геометрических тел (стр. 23 учебника и стр. 10–13 рабочей тетра- ди) (Н). Рисовать натюрморт из геометриче- ских тел с натуры на стр. 12–13 рабо- чей тетради (П). (Геометрические тела можно изготовить из ватмана, стр. 10 рабочей тетради.) |
14–16 | Люди и их лица. Приметы возрас- та. Мимика. | 3 | Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность. Изучить основные пропорции чело- веческого лица (Н) и уметь ими поль- зоваться (П). Выполнить задания на стр. 24–25 учебника и стр. 24–25 рабочей тетра- ди (Н). Знать, как изменяется лицо челове- ка с возрастом или со сменой настрое- ния (стр. 26–27 учебника и стр. 26–27 тетради) (П). Выполнить задания на стр. 26–27 учебника и на стр. 26–27 рабочей тетради (П). Выполнить задание «Семейный пор- трет» на стр. 28–29 рабочей тетради (П). |
17–18 | Народные промыс- лы: Золотая Хо- хлома. | 2 | Знать историю и особенности хох- ломской росписи (Н) и уметь отли- чать её от других народных промыс- лов (П). Изучить этапы выполнения различ- ных хохломских узоров и выполнить задания на стр. 30–31 рабочей тетра- ди (Н). Расписать тарелку или шкатулку в технике хохломской росписи. Можно использовать вместо тарелки круг или овал из ватмана, а детали шка- тулки подготовить заранее или вос- пользоваться шаблоном на стр. 67 рабочей тетради (П). |
19 | Плетёные орна- менты. Звериный стиль. | 1 | Иметь представление о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля (Н). Знать, какие изображения являются элементами таких орнамен- тов (Н). |
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне |
Изучить материал и выполнить зада- ния на стр. 31 учебника и на стр. 34–35 рабочей тетради (П). | |||
20 | Волшебство аква- рели. Совмещение нес- кольких техник в работе акварелью. Твоя мастерская: техника отпечат- ка. | 1 | Уметь работать акварелью, совмещая различные техники и даже материа- лы. Изучить технику отпечатка. Использовать (Н) эту технику в своей работе акварелью (П). Выполнить задания на стр. 32–33 в учебнике и на стр. 36–37 в рабочей тетради. |
21–23 | Мастер иллюстра- ции И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам. | 3 | Иметь представление о тврчестве И. Билибина (Н). Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля и уметь визуаль- но определять работы этого художни- ка (П). Ответить на вопросы на стр. 34–35 учебника. Выполнить графическую работу «Фантастическое дерево» (стр. 42–43 рабочей тетради). Проанализировать иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пуш- кина, выполненные И. Билибиным (Н). Выполнить задание на стр. 36–37 в учебнике и на стр. 44–45 в рабочей тетради («Дневрерусский витязь и девица-красавица») (П). |
24–25 | Из истории искус- ства. Древнерусская книга. Как украшалиру- кописные книги. | 2 | Рассказывать об изготовлении книг в Древней Руси (Н). Выполнить задания на стр. 39 учебника (Н) и на стр. 46–47 рабочей тетради. Коллективный проект «Кирилли- ца». |
26–29 | Для любознатель- ных: художник и театр. | 4 | Самостоятельно изучить тему «Ху- дожник и театр» и иметь представле- ние о работе различных театральных художников (П). Ответить на вопросы на стр. 40–41 учебника (Н). Коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова «Серебряное Копытце». Уметь со- ставлять план работы и согласован- но действовать в коллективе (П). |
30 | Учимся видеть. Русский музей. | 1 | Знать историю основания Русского музея в Петербурге (Н). Уметь рассказывать о картинах Русского музея (стр. 50–57 учебника). |
31–32 | Проекты. | 2 | Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам (стр. 38–41 рабочей тетради) (П). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Окружающий мир" во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планиероваине учебного курса "Окружающий мир" во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...
Тематическое планирование по курсу английского языка для 4 класса (УМК Enjoy English)
Тематическое планирование уроков в удобной форме...
Календарно-тематическое планирование по курсу " Математика и конструирование" 1 класс
Материал содержит календарно-тематическое планирование по курсу " Математика и конструирование" в 1 классе в количестве 33часов , автор программы М.И. Моро...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование учебного курса по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК «Школа России»
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК "Школа России"...
Тематическое планирование по курсу информатики за 3-ий класс.
Тут представлено тематическое планирование по информатике за 3-ий класс.Информация взята http://www.school2100.ru/uroki/elementary/izo.ph...
Календарно-тематическое планирование по курсу ОФП для 2-го класса
Игра - важнейший инструмент жизненной активности ребёнка. Движение - это жизнь. Общее снижение интереса к игре в учебном процессе и внеурочное время утратило значение игр в жизнедеятельности ребёнка....