КТП по ИЗО
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_izo_4_klass_shkola_2100_fgos.docx | 30.68 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Содержание (раздел, темы) | Кол-во часов | Дата | Оборудование | Характеристика деятельности учащихся | |
план | факт | |||||
Основные художественно-эстетические понятия. | 10 | |||||
1 | Вспомни то, что уже знаешь. | 1 | Презентация с алгоритмом работы по теме. | |||
2 | Рождение монументальной живописи. Что такое фреска. | 1 | Иметь представление о некоторых видах монументально-декоративного искусства. Рассказывать о происхождении монументальной живописи. Знать особенности фресковой живописи. Изучить фрески Джотто, приведённые в учебнике (П). Рассказывать о таких мастерах фрески, работавших в Средние века на Руси, как Феофан Грек и Андрей Рублёв. Иметь представление о таких техниках монументально-декоративного искусства, как мозаика и витраж. | |||
3 | Что такое мозаика и витраж. Кубан. Знакомство с художниками монументалистами. | 1 | ||||
4 | Русская икона. З в е н и г о р о д с к а я находка. | 1 | Рассказывать об истории иконы на Руси. Иметь представление о звенигородских иконах, написанных Андреем Рублёвым. Прослушать «Епитимью» в исполнении Ф. Шаляпина и сравнить эмоции от музыкального произведения и от икон. | |||
5 | Монументальная скульптура. Кубан. Знакомства со скульпторами Кубани | 1 | Иметь представление об особенностях и задачах монументальной скульптуры. Изучить памятники героям Великой Отечественной войны, приведённые в учебнике. Прослушать песню «Вставай, страна огромная» и эмоционально связать памятники с музыкой. | |||
6 | Новые виды искусств: дизайн и фотография. | 1 | Понимать задачи дизайна и уметь рассказывать о его происхождении и целях работы художников-дизайнеров. Иметь представление о различных видах фотографии. Отличать художественные фотографии от других видов этого искусства. | |||
7 | Родная природа. Поэт пейзажа. Изучаем работу мастера (И. Левитан «Печальная, но дивная пора»). | 1 | Презентация с алгоритмом работы по теме. Репродукции картин художников. | Иметь представление и рассказывать о творчестве И. Левитана. Проанализировать его картины об осени. Подобрать к ним подходящие стихи. Написать осенний пейзаж по воображению или с натуры. | ||
8 | Изучаем работу мастера (д. Митрохин «Яблоки»). Твоя мастерская: использование разных видов штриховки. | 1 | Изучить на примере рисунка Д. Митрохина «Яблоки», как можно передать объём предмета с помощью цветных карандашей. Уметь использовать различные виды штриховки для более выразительной передачи объёма. | |||
9 | Градации светотени. Рефлекс. Падающая тень. | 1 | Уметь определить, откуда на постановку падает свет и как в зависимости от этого на предметах распределяется светотень. Расширить понятие о светотени: хорошо различать, где на предметах свет, тень, полутень, блик, рефлекс и падающая тень. Твёрдо знать, где на предмете самое светлое место, а где – самое тёмное. Иметь понятие о конструкции предмета. | |||
10 | Твоя мастерская: конструкция предмета. | 1 | ||||
Основы композиции. | 7 | |||||
11 | Композиция на заданную тему. | 1 | Презентация с алгоритмом работы по теме. | Уметь составлять и использовать для создания композиции опорную схему. Иметь представление о значении рамки для цельности восприятия любой творческой работы. Выполнить с помощью опорной схемы композицию «Летние зарисовки» и оформить работу. | ||
12 | Оформление творческих работ. | 1 | ||||
13 | Зарисовки животных. | 1 | Иметь представление о значении зарисовок с натуры для создания более значительных творческих работ. Выполнить творческое задание или работу «Твой пушистый друг». Коллективный проект: оформить свои работы и организовать в классе выставку рисунков и иллюстраций с животными. • Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках изобразительного искусства и следовать им. • Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | |||
14 | Твоя мастерская: от зарисовок к иллюстрации. | 1 | ||||
15 | Для любознательных: отмывка. Твоя мастерская: гризайль. | 1 | Самостоятельно изучить материалы и выполнить творческие задания на стр. 30–31 учебника. | |||
16 | Композиция и её основные законы. Кубан. Народные казачьи обычаи | 1 | Изучить на примере «Натюрморта с тыквой» А. Куприна основные законы композиции и уметь их определять в натюрмортах других авторов. Нарисовать с натуры в любом материале простой натюрморт, стараясь следовать основным законам композиции. | |||
17 | Композиция и её основные законы. | 1 | ||||
Из истории развития искусства. | 1 | |||||
18 | Родная история и искусство. Народные промыслы: нижегородская резьба по дереву. | 1 | Презентация «Народные промыслы» | Изучить особенности нижегородской резьбы по дереву и выполнить в процессе изучения материала задания на стр. 35 учебника и на стр. 28–29 рабочей тетради. | ||
Основные художественно-эстетические понятия. | 2 | |||||
19 | Линейная перспектива. | 1 | Презентация с алгоритмом работы по теме. | Получить понятие о линейной перспективе: знать, как влияет на построение перспективы положение линии горизонта. Знать, что такое точка схода. Уметь делать простые построения перспективы. Иметь представление о воздушной перспективе. | ||
20 | Линейная перспектива. Кубан. Кубанские ремёсла | 1 | ||||
Из истории развития искусства. | 2 | |||||
21 | Родная история и искусство. Изучаем работы мастеров (А. Дейнеко «Оборона Севастополя», П. Оссовский «Салют Победы», М. Кугач «Дед и внук»). | 1 | Презентация с алгоритмом работы по теме. Репродукции картин советских художников. | Изучить работы советских художников, посвящённые Великой Победе. Коллективный проект «Альбом Славы»: разработать макет альбома, определить композицию его страниц. Каждый ученик должен создать свою страничку, которая будет затем размещена в общем «Альбоме Славы». • Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках изобразительного искусства и следовать им. • Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | ||
22 | Родная история и искусство. Изучаем работы мастеров (А. Дейнеко «Оборона Севастополя», П. Оссовский «Салют Победы», М. Кугач «Дед и внук»). | 1 | ||||
Основные художественно-эстетические понятия. | 4 | |||||
23 | Фигура человека. Пропорции. | 1 | Презентация с алгоритмом работы по теме | Изучить пропорции человеческой фигуры, иметь представление о модуле. Сделать несколько набросков с натуры (одноклассников или родственников). Коллективная работа «Быстрее, выше, сильнее». Иметь представление о необходимости соблюдения определённых пропорций при создании образов сказочных героев. Коллективная работа «Сказочный мир». • Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках изобразительного искусства и следовать им. • Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | ||
24 | Фигура человека. Пропорции. | 1 | ||||
25 | Фигура человека. Пропорции. | 1 | ||||
26 | Фигура человека. Пропорции. | 1 | ||||
Из истории развития искусства. | ||||||
27 | Для любознательных: китайский рисунок кистью. | 1 | Презентация с алгоритмом работы по теме, перекидной календарь с иллюстрациями по теме. | Самостоятельно изучить тему. Выполнить в процессе изучения материала задания на стр. 43 учебника и на стр. 32–33 рабочей тетради. | ||
28 | Для любознательных: родная история и искусство – русский народный театр. | 1 | Коллективный проект: подготовка к постановке кукольного спектакля по сказке С. Козлова «Снежный цветок». • Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках изобразительного искусства и следовать им. • Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | |||
29 | Для любознательных: родная история и искусство – русский народный театр. | 1 | ||||
30 | Для любознательных: родная история и искусство – русский народный театр. | 1 | ||||
31 | Для любознательных: родная история и искусство – русский народный театр. | 1 | ||||
32 | Учимся видеть: Эрмитаж. Кубан. Картины музеи им.Коволенко. | 1 | Знать историю основания Эрмитажа. Уметь рассказывать о живописных произведениях | |||
33 | Учимся видеть: Эрмитаж. | 1 | ||||
34 | Проекты. | 1 | Выполнить дизайнерский проект: настенный календарь. • Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках изобразительного искусства и следовать им. • Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |