КТП по ИЗО
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Сорокина Светлана Анатольевна
КТП по Изо 4 класс Школа 2100 ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_izo_4_klass_shkola_2100_fgos.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание (раздел, темы)

Кол-во часов

Дата

Оборудование

Характеристика деятельности учащихся

план

факт

Основные художественно-эстетические понятия.

10

1

Вспомни то, что уже знаешь.

1

Презентация с алгоритмом работы по теме.

2

Рождение         монументальной живописи. Что такое фреска.

1

Иметь представление о некоторых видах монументально-декоративного искусства. Рассказывать         о происхождении монументальной живописи. Знать особенности фресковой живописи. Изучить  фрески Джотто, приведённые в учебнике (П). Рассказывать о таких мастерах фрески,  работавших в  Средние века на Руси,  как  Феофан Грек  и   Андрей Рублёв. Иметь представление о таких техниках монументально-декоративного искусства, как мозаика и витраж.

3

Что  такое мозаика и витраж.

Кубан. Знакомство с художниками монументалистами.

1

4

Русская икона. З в е н и г о р о д с к а я находка.

1

Рассказывать об  истории иконы на Руси. Иметь представление о звенигородских  иконах,  написанных Андреем Рублёвым. Прослушать «Епитимью» в исполнении Ф. Шаляпина и  сравнить  эмоции от музыкального произведения и от икон.

5

Монументальная скульптура.

Кубан. Знакомства со скульпторами Кубани

1

Иметь представление об особенностях и задачах монументальной скульптуры.  Изучить памятники героям Великой Отечественной войны, приведённые в учебнике. Прослушать песню  «Вставай, страна огромная» и эмоционально связать памятники с музыкой.

6

Новые виды  искусств: дизайн и фотография.

1

Понимать задачи дизайна и  уметь рассказывать о его происхождении и целях работы художников-дизайнеров.  Иметь представление о  различных видах фотографии.  Отличать художественные фотографии от других видов  этого искусства.

7

 Родная природа. Поэт пейзажа.  Изучаем работу мастера (И. Левитан «Печальная, но дивная пора»).

1

Презентация с алгоритмом работы по теме. Репродукции картин художников.

Иметь представление и рассказывать о  творчестве И. Левитана.  Проанализировать  его   картины  об осени. Подобрать к ним  подходящие стихи. Написать  осенний пейзаж по  воображению или  с натуры.

8

Изучаем работу мастера (д. Митрохин «Яблоки»). Твоя мастерская: использование разных видов штриховки.

1

Изучить         на         примере рисунка Д.  Митрохина «Яблоки», как можно передать объём  предмета с помощью цветных карандашей. Уметь использовать различные виды штриховки для  более  выразительной передачи объёма.

9

Градации светотени. Рефлекс. Падающая тень.

1

Уметь определить, откуда на  постановку падает свет и как в зависимости  от этого на предметах распределяется светотень.  Расширить   понятие   о   светотени: хорошо различать, где  на  предметах свет,  тень, полутень, блик, рефлекс и падающая тень. Твёрдо знать,  где  на  предмете самое светлое место, а где – самое тёмное. Иметь понятие о конструкции предмета.

10

Твоя мастерская: конструкция предмета.

1

Основы композиции.

7

11

Композиция         на заданную тему.

1

Презентация с алгоритмом работы по теме.

Уметь составлять  и  использовать для  создания композиции опорную схему. Иметь  представление  о  значении рамки   для   цельности  восприятия любой  творческой работы. Выполнить   с    помощью   опорной схемы композицию «Летние зарисовки» и оформить работу.

12

Оформление  творческих работ.

1

13

Зарисовки животных.

1

Иметь  представление  о   значении зарисовок с натуры для создания более значительных творческих работ. Выполнить  творческое задание или работу «Твой пушистый друг». Коллективный  проект: оформить свои  работы и организовать в классе выставку рисунков и иллюстраций  с животными.

• Совместно договариваться о правилах общения и  поведения на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу  в группе;

б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, критика).

14

Твоя мастерская: от         зарисовок к иллюстрации.

1

15

Для любознательных: отмывка. Твоя  мастерская: гризайль.

1

Самостоятельно изучить  материалы и выполнить творческие задания на стр. 30–31 учебника.

16

Композиция  и   её основные законы.

Кубан. Народные казачьи обычаи

1

Изучить на  примере  «Натюрморта  с тыквой» А. Куприна основные законы композиции и уметь их определять в натюрмортах других авторов. Нарисовать с натуры в любом  материале  простой  натюрморт,  стараясь следовать основным законам композиции.

17

Композиция  и   её основные законы.

1

Из истории развития искусства.

1

18

Родная история и искусство. Народные промыслы: нижегородская резьба по дереву.

1

Презентация «Народные промыслы»

Изучить  особенности нижегородской резьбы по  дереву и  выполнить  в процессе изучения материала задания на  стр. 35  учебника и  на  стр. 28–29 рабочей тетради.

Основные художественно-эстетические понятия.

2

19

Линейная перспектива.

1

Презентация с алгоритмом работы по теме.

Получить понятие о  линейной перспективе: знать, как влияет на построение   перспективы  положение линии горизонта. Знать, что такое точка схода. Уметь делать простые построения перспективы. Иметь представление о  воздушной перспективе.

20

Линейная перспектива.

Кубан. Кубанские ремёсла

1

Из истории развития искусства.

2

21

Родная история и искусство. Изучаем работы мастеров  (А.  Дейнеко «Оборона Севастополя», П.  Оссовский «Салют Победы», М. Кугач «Дед и внук»).

1

Презентация с алгоритмом работы по теме. Репродукции картин советских художников.

Изучить  работы советских художников, посвящённые Великой Победе. Коллективный проект «Альбом Славы»: разработать макет  альбома, определить композицию его  страниц. Каждый ученик должен создать свою страничку, которая будет  затем размещена в  общем   «Альбоме  Славы».

• Совместно договариваться о правилах общения и  поведения на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу  в группе;

б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, критика).

22

Родная история и искусство. Изучаем работы мастеров  (А.  Дейнеко «Оборона Севастополя», П.  Оссовский «Салют Победы», М. Кугач «Дед и внук»).

1

Основные художественно-эстетические понятия.

4

23

Фигура человека. Пропорции.

1

Презентация с алгоритмом работы по теме

Изучить пропорции человеческой фигуры, иметь представление о модуле. Сделать несколько набросков с натуры  (одноклассников или  родственников). Коллективная  работа «Быстрее, выше, сильнее». Иметь представление о необходимости соблюдения определённых пропорций  при создании образов сказочных героев. Коллективная   работа «Сказочный мир».

• Совместно договариваться о правилах общения и  поведения на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу  в группе;

б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, критика).

24

Фигура человека. Пропорции.

1

25

Фигура человека. Пропорции.

1

26

Фигура человека. Пропорции.

1

Из истории развития искусства.

8

27

Для любознательных: китайский рисунок кистью.

1

Презентация с алгоритмом работы по теме, перекидной календарь с иллюстрациями по теме.

Самостоятельно изучить тему. Выполнить   в   процессе   изучения материала задания на стр.  43 учебника и на стр. 32–33 рабочей тетради.

28

Для любознательных: родная история  и  искусство – русский народный театр.

1

 Коллективный проект: подготовка к постановке кукольного спектакля  по сказке С. Козлова «Снежный цветок».

• Совместно договариваться о правилах общения и  поведения на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу  в группе;

б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, критика).

29

Для любознательных: родная история  и  искусство – русский народный театр.

1

30

Для любознательных: родная история  и  искусство – русский народный театр.

1

31

Для любознательных: родная история  и  искусство – русский народный театр.

1

32

Учимся видеть: Эрмитаж.

Кубан. Картины музеи им.Коволенко.

1

Знать  историю основания  Эрмитажа. Уметь рассказывать о живописных произведениях  

33

Учимся видеть: Эрмитаж.

1

34

Проекты.

1

Выполнить дизайнерский проект: настенный календарь.

• Совместно договариваться о правилах общения и  поведения на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу  в группе;

б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, критика).