тематический план по ИЗО 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по «Изобразительному искусству», 1 класс (УМК «Перспектива»), 33 часа в год.
Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Коли-чество часов | Календар-ные сроки | Фак-тичес-кие сроки | Планируемые результаты | Контрольно-измерительные материалы | ||
Знания | Умения | УУД | ||||||
1 | “Алтын көз” темасына рәсем ясау. | 1 | 4.09 | Овладевают понятиями “изобразительное искусство”,”красота”,”пейзаж”, “листопад”. | Уметь работать кистью и акварельными красками. | Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положитель- ного отношения к школе. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Эстетически воспринимают окружающий мир, понимают значение красоты природы. Основы гражданской идентичности личности в формеосознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Желают быть полезными классу, обществу. Принимают решение на основе соблюдения моральных и этических норм руководствуются ими в поведениями. | ||
2 | Сынлы сәнгать жанрлары. Натюрморт. Натурадан яшелчә һәм җиләк – җимеш ясау. | 1 | 11.09 | Знать правила работы с акварельными красками. | Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форие цветов. | |||
3 | Күзаллау буенча рәсем ясау. “Мул уңыш”, “Җир – ана бүләкләре”. | 1 | 18.09 | Знать правила работы с гуашевыми красками. | Уметь выполнять декоративные цепочки. | |||
4 | Хәтер яки күзаллау буенча көзге пейзаж ясау. | 1 | 25.09 | Знать о многообразии содержания и технике исполнения произведений изобразительного творчества | Уметь передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев. | |||
5 | Натура, хәтер яки күзәтү буенча миләш ботагы ясау. Проект төзү. | 1 | 2.10 | Знать значения слов, о том, как представлен образ рябины в произведениях поэтов, художников. | ||||
6 | Натура яки күзаллау буенча сечка ясау. Проект | 1 | 9.10 | Уметь работать самостоятельно. | ||||
7 | Хохлома бизәкләре. “Алтын әтәч” ясау. | 1 | 16.10 | Знать прием выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства. | ||||
8 | Хохломаның үлән орнаментын ясау. | 1 | 23.10 | Знать элементы узора хохломы “осочки”, “травинки”. “капельки”, “усики”, “завитки”. | Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора. | |||
9 | Хохлома. Төс ярдәме белән күңел күтәренкелеген күрсәтү. | 1 | 30.10 | Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок. | ||||
10 | Алтын хохлома бизәкләрен ясау. Проект. | 1 | 12.11 | Знать правила и технику выполнения орнамента. | Уметь выделять элементы узора в народной вышивке. | Коммуника-тивные: Учитывать разные мнения и интересы обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Осознание ответственности человека за общее благополучие, сознание своей этнической принадлежности морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы , устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Регулятивные учебные действия. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познава-тельную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материа-ле. Познавательные: Осуществлять расширенный поиск информа-ции с использо-ванием ресурсов библиотек. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письмен-ной форме. Рисование композиции и ее представление, анализ произведений народных мастеров. Умеют пользоваться знаками, символами, формулируют ответы на вопросы учителя. Используют элементы орнамента в разной технике. Создают творческие работы по представлению. Выполняют работы согласно памятке и правил работы на уроке. Осуществляют поиск необходимой информации о натюрморте, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме. Анализируют иллюстрации, выделяют жанровые признаки. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте (цвет родной страны). | ||
11 | Татар халык киемен бизәү. | 1 | 19.11 | Знать технику выполнения аппликации. | Уметь последовательно наклеивать элементы композиции. | |||
12 | Хәтер буенча кеше фигурасын ясау. | 1 | 26.11 | Уметь рисовать с натуры объекты прямоугольной формы. | ||||
13 | Рәссам әсәрләрендә әкият геройлары. В.М.Васнецов иҗаты. Кыш турында әкиятләрнең геройларын ясау. | 1 | 3.12 | Знать элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку. | Уметь выделять характерные особенности росписи. | |||
14 | Графика нигезләре. Кышкы пейзажны ак һәм кара сызыклар белән сурәтләү. | 1 | 10.12 | Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. | ||||
15 | Сызык һәм мазок. Тәрәзәдә кар бөртекләре ясау. | 1 | 17.12 | |||||
16 | Каргополь уенчыгы белән таныштыру. Уенчык силуэтларын бизәү. | 1 | 24.12 | |||||
17 | Балчык уенчыкларны бизәү. | 1 | Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая ее характерные особенности. | |||||
18 | Рәссам әсәрләрендә патриотик теманың чагылышы. Проект төзү. | 1 | 22.01 | Знать технику работы с пластилином. | Уметь лепить животных по памяти и представлению. | |||
19 | Графикада батырлар образы. Татар батырының портреты. Проект. | 1 | 29.01 | Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет. | ||||
20 | Күзаллау буенча декоратив композиция. “Сабантуй аты”ясау. Проект. | 1 | 5.02 | Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца. | Уметь выполнять городецкий узор различными приемами рисования. | |||
21 | Хәтер буенча беренче язгы чәчәкләр ясау. | 1 | 12.02 | Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи. | Уметь изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать на листе бумаги. | |||
22 | Дымково уенчыгы. Скульптура һәм декоратив - прикладной сәнгатьнең бәйләнеше. Проект. | 1 | 19.02 | Уметь самостоятельно выбирать материал для творческой работы. | ||||
23 | Декоратив композициядә күңел күтәренкелеген күрсәтү. Дымково бизәкләре ясау. Проект. | 1 | 26.02 | Знать элементы растительного узора гжельской керамики. | Уметь рисовать кистью декоративные элементы росписи современной гжельской керамики. | |||
24 | Натюрморт һәм пейзаж турында күзаллауны ныгыту. Натурадан язгы ботак ясау. | 1 | 5.03 | |||||
25 | Буяу белән эшләгәндә техник алымнарны куллану. Күзаллау буенча гөрләвек ясау. | 1 | 12.03 | Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке. | ||||
26 | Сынлы сәнгатьнең әдәбият белән бәйләнеше. А.С.Пушкин әкиятләрен күзаллау буенча ясау. | 1 | 19.03 | Знать о творчестве Б.Щербакова. | ||||
27 | Бакча чәчәкләренең пропорциясе һәм формасы. Язгы чәчәкләр ясау. Проект. | 1 | 2.04 | Знать особенности работы с пластилином, правила лепки. | Уметь лепить птиц по памяти и представлению. | |||
28 | Күзаллау буенча иртәнге һәм кичке пейзаж ясау. | 1 | 9.04 | Знать выдающихся художников А.Саврасова, К.Юон. | ||||
29 | Салкын һәм җылы төсләр турында төшенчә бирү. Тапны агачка әйләндерү. | 1 | 16.04 | Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке. | ||||
30 | Третьяков галереясы белән таныштыру. Күзаллау буенча табигатьне ясау. Проект. | 1 | 23.04 | Уметь рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования. | ||||
31 | Рәссам һәм тамашачы. Пумала белән тап, мазок, төсле сызыклар сызу. | 1 | 30.04 | Уметь последовательно проводить работу над рисунком по представлению, использовать линию симметрии в построении рисунка, изображать характерные очертания бабочек. | ||||
32 | Сынлы сәнгать жанрлары. Натюрморт. Яшелчә һәм җиләк – җимешләр. Проект. | 1 | 7.05 | Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы. | ||||
33 | Сынлы сәнгать нигезләре. Проект. “Без туган җиребезнең нинди матурлыгын күрдек” | 1 | 14.05 21.05 | Знать технику выполнения аппликации. | Уметь составлять композицию, последовательно ее выполнять. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план в 4 классе по окруж. миру (на татарском языке)
Можно использовать для татарских школ по окр. миру....
Тематический план в 4 классе по музыке (на татарском языке)
Можно использовать в 4 классе....
Тематический план в 4 классе по татарскому языку (на татарском языке)
Можно использовать на тат. школах....
Тематический план в 4 классе по литературному чтению.
Автор Горецкий....
Тематический план в 4 классе по русскому языку
Автор Рамзаева....
Тематический план в 4 классе по технологии (на татарском языке)
Можно использовать для тат. школ....